Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Ролинский Константин Святославович

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока № 6

Тема урока: «Метание малого мяча».

Студент: Ролинский Константин, 39 группа

Преподаватель: Игошина Елена Владимировна

Методист: Ступина Наталья Владимировна

Цель урока: Научить технике метании малого мяча на дальность.

Планируемые результаты: Знать технику выполнения метания малого мяча

 Уметь выполнять метание малого мяча

Предметные: - Знать алгоритм техники выполнения метания малого мяча

 - Уметь выполнять двигательные действия при метании малого мяча

Личностные: Воспитывать  смелость, умение преодолевать страх, воспитывать дисциплинированность, точность, исполнительность

.

Тип урока: комбинированный.

Место проведения: МАОУ «МЛ № 148 г. Челябинска» (филиал)

Оборудование и инвентарь: свисток,

Ход урока

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемы УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1

Построение, сообщение темы урока

2 мин

Класс в одну шеренгу становись!

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Здравствуйте!»

«Меня зовут»: Константин Святославович.

«По порядку - рассчитайся!»

«Тема урока:

«Кувырок вперед»

«Направо!»

«В обход налево шагом марш!»

ПУУД: Формулирование цели и задачи урока

2

Ходьба:

- на носках

- на пятках

- на внешней стороне стопы

0,5 круг

0,5 круг

0,5 круг

«Руки вверх на носках марш!» Ладони направлены друг на друга, спина прямая, закончили»

«Руки на пояс на пятках марш!» Спина прямая, локти развернуты, закончили.»

«Руки в стороны, на внешней стороне стопы марш!» Руки прямые, спина прямая, закончили.»

РУУД: Планирование своих действий на уроке;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом.

3

Бег

-с захлестом голени;

-с высоким подниманием бедра;

-приставными шагами

правым/левым боком

Ходьба на восстановления дыхания

2 мин.

½ круга

½ круга

½ круга

      1 круг

«Следить за дистанцией 2 шага

«Медленным темпом, марш!»

«Бег с захлестом голени, марш! Руки работают разноименно, закончили.»

«С высоким подниманием бедра, марш! Поднимаем бедро на уровне пояса, закончили.»

«Приставным шагом правым/левым боком, марш! Взгляд направлен вперед, спина прямая, закончили.»

4

Перестроение

      1 мин

«Направляющий на месте стой раз, два»

«Налево раз,два»

«На 1-3 рассчитайсь!»

«1 номера на месте!»

«2 номера 2 шага вперед!»

«3 номера 4 шага вперед!»

«По заданию шагом марш!»

5

ОРУ со скакалкой

1«Скакалка вверх скакалка вниз»

И.П.- ноги на ширине плеч, скакалка перед собой.

1-скакалка вперёд

2-скакалка вверх

3-скакалка вперёд

4-скакалка вниз

2«Повороты головы»

И.П.- ноги на ширине плеч, скакалка за головой

1 –наклон головы вправо

2 –наклон головы влево

3 – наклон головы назад

4 – наклон головы вперёд

3«Сгибания рук»

И. П.- стоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью, скакалка в руках.

  1. – правая рука выпрямляется вправо, левая сгибается.
  2. 2 – И.П.
  3. Левая рука выпрямляется влево, правая сгибается
  4. И.п.

4«Наклонись»

И. П. — стойка ноги врозь, скакалка спереди на полу.

1 - наклон вперед и взять скакалку

2 - выпрямиться, скакалка вперед вертикально

3 - наклон вперед, положить скакалку

4 – И.П.

5«Повороты туловища»

И.п.- ноги на ширине плеч, скакалка на плечах, держать за концы.

1. – руки вперёд

2.- поворот туловища вправо

3.- руки вперёд

4.-И.п.

На 5-8 то же самое в левую сторону.

6«Выпады»

И.П.- ноги на ширине плеч, скакалка перед собой

1- выпад на правую ногу, скакалка вверх

2-И.П.

3-выпад на левую ногу, скакалка вверх

4-И.П.

7«Махи ногами»

И.П.- скакалка перед собой.

1- мах правой ногой

2-И.П.

3- мах левой ногой

4-И.П.

8«Прыжки»

И.П.- о. с, скакалка в руках, Прыжки на двух ногах через скакалку.

Выполнить 10 раз.

9«Прыжки»

И. П. - о. с, скакалка в руках.

Прыжки с ноги на ногу через скакалку.

Выполнить 20 раз.

10«Прыжок»

И.П.- о.с. скакалка в руках. Выполнить 10 прыжков на левой ноге, затем 10 на правой ноге.

 6 раз

       6 раз

       6 раз

   

   6 раз

     

6 раз

     

  6 раз

     

  6 раз

     6 раз

6 раз

6 раз

«И.п. принять, упражнение начинай!», «Выполнять упражнение не торопясь.»

«И.п. принять, упражнение начинай!», «Выполнять упражнение не торопясь.

«И.п. принять, упражнение вперёд начинай!», «Движения плавные!» «Амплитуда большая!» «Взгляд впред!»

«И.п. принять, упражнение во внутрь начинай!» «Амплитуда большая!» «Упражнения начинаем выполнять в правую сторону.!» «Взгляд вперед!»

«И.п. принять, упражнение начинай!» «Наклоны выполнять как можно ниже, не торопясь.!» «Взгляд вперед!»

«И.п. принять, упражнение вправо начинай!», «Спина прямая!», «Поворот туловища делать как можно сильнее.

«И.п. принять, упражнение начинай!», «Колени прямые!» «Стараемся не отрывать пятки от пола.!»

«И.п. приять, упражнение начинай!», «Стараемся, чтобы нога была прямая и доставала до скакалки.!» «Взгляд вперед!»

«И.п. принять, упражнение вправо начинай!», «Выпад глубже, руки прямые!» «Выполнять упражнение не торопясь.»

«И.п. принять, упражнение с правой ноги начинай!», «Движения плавные!» «Колено слегка согнуто!» «Максимальная амплитуда движений!»

КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.


РУУД: Соотнесение известного и неизвестного;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Структурирование упражнений;

Классификация упражнений.


5

Перестроение

1мин

«Кругом»

«На свои места шагом марш!»

«Кругом!»

Основная часть (25 мин)

6

Техника безопасности

«Не выполнять упражнения без учителя. При выполнении упражнений соблюдать дистанцию, чтобы не было столкновений. Не выполнять сложные и не знакомые упражнения без страховки учителя»

7

Подводящие упражнения для метания мяча

Имитация метания.

1.И.П. – левая нога вперед, мяч за головой в правой руке,

   вес тела на правой ноге.

2.Поворот туловища, перенос вес тела на левую  ногу, рука

  вперед- вверх.

Метание малого мяча в цель из И.п. – стоя, ноги врозь, мяч в полусогнутой руке над плечом выше головы на 20 см, локоть направлен вперед

Повторение равновесия. Ходьба по скамейке

Повторение. Поднимание туловища в положении лежа

       

2-4

2-4

 

« вес тела на правой ноге»

«мяч в полусогнутой руке над плечом выше головы на 20 см»

ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий;

Способность к волевому усилию

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

Сравнение выполненных действий;

Действия во внезапно сложившейся ситуации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

Разрешение конфликтов.

8

Техника выполнения

Малый мяч удерживается, не прижимаемый к ладони, фалангами пальцев метающей руки. Указательный, средний и безымянный пальцы подобно рычагу размещены сзади мяча, а большой палец и мизинец придерживают его сбоку (рис. 7.5). Перед началом разбега метатель держит снаряд над плечом в согнутой руке

 «Руки прямые, корпус чуть подать вперед, приземление на согнутые ноги»

9

Метание мяча

2-4 р

«Соблюдаем технику безопасности». Учитель страхует обязательно каждого обучающегося и указывает на его ошибки.

10

Игра «Гуси лебеди»

.

        8 мин

По цели и характеру является разновидностью игры «Ловишка» (салка, пятнашка).

На игровой площадке чертятся две линии на расстоянии 15—25 м (в зависимости от возраста играющих). Из числа играющих выбирается «волк» (реже — два), который стоит между линиями. За одной линией находятся остальные участники — «гуси», а за другой — учитель.

Учитель обращается к гусям: «Гуси-гуси!»

Гуси отвечают:

— Га-га-га!
— Есть хотите?
— Да, да, да!
— Ну летите!
— Нам нельзя! Серый волк под горой, не пускает нас домой!
— Ну летите, злого волка берегитесь!

После этих слов гуси спешат домой от одной линии к другой, а выбежавший волк (волки) старается поймать («запятнать») как можно больше гусей. Пойманных гусей волк отводит в свое логово.

После двух-трех таких «перелетов» выбирается новый волк, а пойманные гуси возвращаются в игру, которая начинается сначала.

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении 
Развивает: 
координацию движенийловкостьопорно-двигательный аппаратспособности бегачувства спортивного соперничества 

Заключительная часть (5 мин)

11

Игра «Охотники и утки»

3 мин

«охотники». «Утки» располагаются внутри круга, а «охотники» за кругом. «Охотники» получают мяч.

По сигналу или по команде учителя «охотники» начинают мячом выбивать «уток». «Убитые утки», в которых попал мяч, выбывают за пределы круга. Игра продолжается до тех пор, пока не будут выбиты все «утки» из круга. Во время броска мяча «охотникам» нельзя переступать черту

круга..

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий;

Рефлексия.

КУУД: Постановка вопросов;

Разрешение конфликтов

РУУД: Оценка выполненных действий на уроке

12

Космонавты

на полу в различных 5 местах, раскладываются 15-20 кружков, рядом по 3 кружка. Каждая группа кружков образует ракету, а кружки – это место в ракете. Весь зал – ракетодром. Количество мест в ракете меньше, чем игроков. Дети за руки идут по кругу и говорят:

"Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам, на какую захотим, на такую полетим.

Но в игре один секрет – опоздавшим места нет".

После этих слов дети бегут к ракетам и стараются занять место.

Выигрывает тот, кто дольше всех совершал "полет"

Правила игрыопоздавшие собираются в центре круга. Из кругов нельзя выталкивать.

13

Построение, подведение итогов, Организованный выход из зала

2 мин

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

Что вам больше всего понравилось?Что было сложно?

Направо раз, два

«За направляющим в раздевалку шагом марш!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ «ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-Х КЛАССОВ

ТЕМА УРОКА: перекаты в группировке, упражнения в лазанье и ползанье.ЦЕЛЬ УРОКА: Обеспечить овладение занимающимися на уровне «сформированности элементарных двигательных умений» техникой акробатическог...

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Опорный прыжок", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)...

Конспект урока физической культуры в 1 классе "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (1 класс)

Конспект урока физической культуры в 1 классе "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (1 класс)...

Конспект урока физической культуры в 2 классе "Челночный бег 4*9", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (2 класс)

Конспект урока физической культуры в 2 классе "Челночный бег 4*9", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (2 класс)...

Конспект урока физической культуры в 4 классе "Полоса препятсвий", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (4 класс)

Конспект урока физической культуры в 4 классе "Полоса препятсвий", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (4 класс)...

Конспект урока физической культуры в 2 классе "Полоса препятсвий", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (2 класс)

Конспект урока физической культуры в 2 классе "Полоса препятсвий", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (2 класс)...