Конспект урока физической культуры в 4 классе "Полоса препятсвий", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (4 класс)
план-конспект урока по физкультуре

Ролинский Константин Святославович

Конспект урока физической культуры в 4 классе "Полоса препятсвий", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (4 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_konspekt_krugovaya_trenirovka_0.docx30.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока № 2 по физической культуре во 4 классе  13 марта 2020 г.

Учитель: Игошина Елена Владимировна                 

Методист: Ступина Наталья Владимировна 

Студент: Ролинский Константин Святославович, 39 группа

Тема: «Полоса препятствий»

Место проведения: спортивный зал школы № 148

Класс: 4 «И»

Цель урока: «Развитие физических качеств учащихся, в ходе выполнения полосы препятствия на разные группы мышц».

Планируемые результаты:

Предметные:

-осуществить представления о том, как проходить различные полосы препятствий;

-развить силовые, координационные способности и выносливость;

-воспитывать активность, самостоятельность, умение преодолевать трудности, внимание.

Личностные: 

-проявлять активность, самообладание;

-владеть правилами поведения на уроке, правилами техники безопасности.

Тип урока: комбинированный;

Место проведения: спортивный зал,

Оборудование и инвентарь: 

Ход урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть (16 мин.)

1.

Построение. Приветствие.

Сообщение темы урока. Выполнение строевых команд.

2 мин.

Построение по команде:

«В одну шеренгу, становись!»

Обратить внимание на внешний вид и готовность к уроку

«Ровнясь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

Здравствуйте, меня зовут Константин Святославович , сегодня урок физической культуры провожу для вас я.

«Сегодня на уроке у нас будет самая настоящая тренировка»
«Каждая тренировочная станция будет нести пользу на определённые группы мышц. Станций будет 8.»
Напоминаю вам о технике безопасности: Шнурки завязать, девочкам волосы заплести
.

Тема урока: «Круговая тренировка.»
«Класс, по порядку расчитайсь!»

«Направо раз-два!»

«В обход налево шагом-Марш!»

ЛУУД: Проявление активности, стремление к получению новых знаний; проявлять дисциплинированность

РУУД: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем;

2.

Упражнения на осанку:

- На носках

- На пятках

- На внешней стороне стопы

2 мин.

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

«Руки вверх, на носках марш!»

«Соблюдаем дистанцию два шага!».

«Спину держим ровно. Взгляд вперёд. Руки прямые. Ладони направлены внутрь».


«Руки в стороны, на пятках марш!»

«Спину держим ровно. Держим равновесие».

«Руки на пояс, на внешней стороне стопы, марш!»

Команда: «Без задания, марш!».

РУУД: оценка выполненных действий; способность к волевому усилию

ПУУД: выделение необходимой информации; сравнение выполненных действий

3.

Бег

2 мин.

«Бегом-Марш!»

Следить за дистанцией 2 шага.
Взгляд направлен вперед, спина прямая»

«Восстанавливаем дыхание»

РУУД: Способность к волевому усилию.

ПУУД: Формулирование цели.

 КУУД: Постановка вопросов.

4.

Перестроение.

1 мин.

«Направляющий на месте!»

«Стой раз - два!» «Налево раз – два»

«На первый, второй, третий рассчитайсь!» «Первые шаг вперёд, вторые четыре шага вперёд, третьи шесть шагов вперёд»

«По расчёту шагом  марш!».

5.

ОРУ:

Наклоны головы.

И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-Наклон головы вправо.

2-И.п.

3-Наклон головы влево.

4-И.п.

7 мин.


6-8 раз

 

«Взгляд вперед.»

ПУУД: Самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации

ЛУУД: Формировать положительное отношение учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

РУУД: Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; осознать, что уже освоено, а также качество и уровень усвоения упражнений. Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

«Круг плечами».

И.п. – Узкая стойка, руки к плечам.

1-4 - Вперёд

5-8 - Назад

6-8 раз

«Спина прямая, полная амплитуда движений.»

«Рывки руками».

 И.п. Стойка ноги врозь, правая рука вверх, левая вниз.

1,2-Рывки руками, правая вверх, левая вниз

3,4-То же, но со меной рук.

6-8 раз

«Спина прямая, руки в локтях не сгибаем, взгляд вперед.»

«Повороты туловища».

И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-Вправо

2-И.п.

3- Влево

4-И.п.

6-8 раз

 «Голову не опускаем, рука прямая.»

«Наклоны»

И.п. –  Широкая стойка, руки на пояс.

1,3- Вперед

2,4- И.п.

6-8 раз

 «Руками достать пол, колени не сгибать.»

«Махи ног»

И.п. - Стойка ноги врозь, руки вперед.

1 – Мах правой вперед, коснуться левой руки

2 - И.п.

3 - Мах левой вперед, коснуться правой руки

4 - И.п.

6-8 раз

 «Мах как можно выше, нога прямая».

«Выпады»

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 - Выпад правой

2 - И.п.

3 - Выпад левой

4 - И.п.

6-8 раз

 «Взгляд вперед. Руки на пояс».

«Прыжки на двух ногах»

И.п. – Основная стойка, руки на пояс.

8 раз

«Макушкой тянемся вверх, спина прямая, взгляд вперед»

6.

Перестроение.

1 мин.

«Кругом раз-два!»

«На свои места шагом марш!»

«Кругом!»

«На первый – восьмой, рассчитайсь».

«По расчету номеров, на свои станции разойдись!»

Основная часть (20 мин.)

7.

Полоса препятствий.

По расчёту номеров ученики расходятся по станциям и по команде учителя начинают выполнять задания. После завершения задания ученики переходят на следующую станция  до тех пор, пока не вернуться на свои места. После того как ученик вернулся на свою исходную станцию они отдыхают 1  минуту.

ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации; умеют взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения весёлых стартов

ЛУУД: Проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; проявление способности к волевому усилию; уметь адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку при выполнении упражнения

уметь выбирать наиболее верные пути решения

РУУД: Определять наиболее эффективные способы достижения результата; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих

КУУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; разрешение конфликтных ситуаций если они имеются; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии  с задачами и условиями коммуникации

1  Барьеры

Прыжки через барьеры

2 Ползанье по-пластунски

Проползти через барьеры не задевая их.

3 Челнок с мячом с препятствиями

С мячом в руках, обойти восьмеркой все фишки, после бегом вернуться за вторым мячом и сделать то же самое.

4 Перескоки на скамейке

Перескакивания на скамейке с одной ноги на другую в движении (Сделать один круг)

5 Метание теннисного мяча в цель

Их 3-х попыток попасть один раз

6 перемещение на скамейке

В упоре лежа перемещаться по скамейке. Сделать один круг

7 «Координационная лестница»

Толчок с двух ног, не наступать на линии.

8 Ведение баскетбольного мяча

Вести мяч змейкой к кольцу и бросок в кольцо (одна попытка)

9 «Шведская стенка»

Перелезание по шведской стенки с одного пролета на другой

10 «Отжимания от скамьи»

 

Отжиматься на скамейке, после каждого отжимания перемещаться вдоль скамьи (сделать один круг)

11 Пресс

Сидя на мате, ноги согнуты (15р)

12 Кувырок

Сделать кувырок из упора присев

13 «Кольцеброс»

Попасть точно в заданную цель

14 Заключение

Вернуться на начало полосы

В обход по залу с финиша в полуприседе добраться до старта  

Заключительная часть  (5 мин.)

8.

Построение.

Игра на внимание.

Подвижная игра

Подведение итогов.

Организованный  уход в раздевалку.

1 мин.

3 мин.

3мин

1 мин.

«В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

 «Сейчас мы с вами поиграем в игру».

«3-13-33»

Учитель поднимает руки вверх и называет «3», показывает на нос и говорит «13», руки на плечи и говорит «33». Затем называет 3-13-33 в разброс, путает детей, показывая рукой несоответствие с названием. Задача детей не спутаться, и показывать то, что называет учитель, но не показывает.

«Вышибалы»

Ребята, которые ошибаются, делают шаг вперед.

Молодцы!

«Какая станция больше всего понравилась?»

«Направо раз-два!»

«В раздевалку шагом марш!».

РУУД: Адекватно воспринимают оценку учителя; прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала

КУУД: Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

ЛУУД: Понимают значение знаний для человека и принимают его.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)...

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Опорный прыжок", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)...

Конспект урока физической культуры в 1 классе "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (1 класс)

Конспект урока физической культуры в 1 классе "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (1 класс)...

Конспект урока физической культуры в 2 классе "Челночный бег 4*9", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (2 класс)

Конспект урока физической культуры в 2 классе "Челночный бег 4*9", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (2 класс)...

Конспект урока физической культуры в 2 классе "Полоса препятсвий", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (2 класс)

Конспект урока физической культуры в 2 классе "Полоса препятсвий", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (2 класс)...

Конспект урока физической культуры в 1 классе "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (4 класс)

Конспект урока физической культуры в 1 классе "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (1 класс)...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «Спортивные игры (волейбол)» для учащихся 9-го класса

Тема: «Приём мяча снизу двумя руками. Нападающий удар». Цель урока: обеспечить овладение занимающимися на уровне «закрепления» двигательных умений и формирования навыка в ...