Конспект урока физической культуры по разделу программы «Спортивные игры (волейбол)» для учащихся 9-го класса
план-конспект урока по физкультуре (9 класс)
Тема: «Приём мяча снизу двумя руками. Нападающий удар». Цель урока: обеспечить овладение занимающимися на уровне «закрепления» двигательных умений и формирования навыка в выполнении приёма мяча снизу двумя руками и нападающего удара, способствовать совершенствованию передачи двумя руками сверху и нижней прямой подачи, а также развитии физических и личностных качеств, характерных для игры в волейбол, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.
Основные задачи:
- Содействовать формированию навыка в выполнении техники приёма мяча снизу двумя руками.
- Способствовать совершенствованию навыка выполнения передачи мяча двумя руками сверху, нижней прямой подачи и нападающего удара.
- Содействовать развитию силовых, координационных и скоростно-силовых качеств, применительно к игре в волейбол.
- Содействовать воспитанию сознательной дисциплинированности, трудолюбия, чувства партнёрства и коллективизма, волевых качеств (решительности, целеустремлённости и т.д.), характерных для игры в волейбол.
- Способствовать формированию знаний о техники выполнения приёма мяча снизу двумя руками и нападающего удара, их прикладном и оздоровительно-развивающем значении, знаний правил и техники безопасности при проведении игры в волейбол.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._razrabotka_konspekta_uroka_dlya_9_kl._po_voleybolu.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА
физической культуры
по разделу программы «Спортивные игры (волейбол)»
для учащихся 9-го класса
Конспект составил: Купреничев Сергей Владимирович,
учитель физической культуры
ГБОУ СОШ №223 Кировского района
г. Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ УРОКА
физической культуры
по разделу программы «Спортивные игры (волейбол)»
для учащихся 9-го класса
Тема урока: «Приём мяча снизу двумя руками. Нападающий удар».
Цель урока: обеспечить овладение занимающимися на уровне «закрепления» двигательных умений и формирования навыка в выполнении приёма мяча снизу двумя руками и нападающего удара, способствовать совершенствованию передачи двумя руками сверху и нижней прямой подачи, а также развитии физических и личностных качеств, характерных для игры в волейбол, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.
Основные задачи:
- Содействовать формированию навыка в выполнении техники приёма мяча снизу двумя руками.
- Способствовать совершенствованию навыка выполнения передачи мяча двумя руками сверху, нижней прямой подачи и нападающего удара.
- Содействовать развитию силовых, координационных и скоростно-силовых качеств, применительно к игре в волейбол.
- Содействовать воспитанию сознательной дисциплинированности, трудолюбия, чувства партнёрства и коллективизма, волевых качеств (решительности, целеустремлённости и т.д.), характерных для игры в волейбол.
- Способствовать формированию знаний о техники выполнения приёма мяча снизу двумя руками и нападающего удара, их прикладном и оздоровительно-развивающем значении, знаний правил и техники безопасности при проведении игры в волейбол.
Личностные результаты,достигаемые в ходе изучения темы, отражают:
- воспитание индивидуальных волевых качеств, посредством усложнения условий выполнения учебных заданий и изменения игровой деятельности, обеспечивающих психологическую готовность организма к овладению техникой выполнения осваиваемых приёмов игры в волейбол, с учётом индивидуальных личностных свойств учащихся; - развитие навыков партнёрства и сотрудничества со сверстниками и учителем в процессе выполнения совместных действий в учебной и игровой деятельности; - формирование ответственного отношения к учению, готовности обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию изучаемого материала; - умение находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами, не создавая конфликтных ситуаций во время учебной и игровой деятельности в группе, команде.
Метапредметные результаты,достигаемые в ходе изучения темы, отражают:
- формирование представлений о прикладном значении упражнений на овладение техникой выполнения приёма мяча снизу двумя руками и нападающего удара, и возможности их применения в игровой, спортивной и внеурочной деятельности;
- приобретение умений контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации;
- формирование знаний и умений правильно подбирать физкультурную форму и спортивную обувь для занятий волейболом, обеспечивающих безопасное выполнение заданий;
- умение соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности;
- умение принимать решения в учебной и игровой деятельности и нести за них ответственность.
Предметные результаты,достигаемые в ходе изучения темы, отражают:
- формирование навыка в выполнении техники приёма мяча снизу двумя руками;
- совершенствования навыка в выполнении передачи мяча сверху двумя руками, нижней прямой подачи и нападающего удара;
- развитие силовых, координационных способностей и скоростно-силовых качеств, применительно к игре в волейбол;
- воспитание сознательной дисциплины, трудолюбия, чувства партнёрства и коллективизма, волевых качеств, характерных для игры в волейбол;
- формирование знаний о технике выполнения приёма мяча снизу двумя руками и нападающего удара, их прикладном и оздоровительно-развивающем значении, знаний правил и техники безопасности при проведении игры в волейбол.
Использование современных образовательных технологий на уроке:
- здоровьесберегающие технологии: обеспечение адаптивной системы обучения с учётом индивидуальных особенностей учащихся и их состояния здоровья посредством применения упражнений с различной функциональной оздоровительной, тренировочной и коррекционной направленности;
- технологии коллективного обучения: организация групп учащихся, с целью развития навыков совместной деятельности для овладения техникой приёма мяча снизу двумя руками и совершенствования нападающего удара в учебной и игровой деятельности, для решения общей задачи, в процессе которой устанавливаются социальные контакты;
- технологии разноуровнего обучения: включают в себя создание условий для выполнения учебных и игровых заданий различного уровня сложности посредствам выбора способа выполнения упражнения или игрового задания. Например: в рамках начального уровня сложности- приём мяча снизу двумя руками самому себе с последующей передачей двумя руками сверху; в рамках повышенного уровня сложности- приём мяча снизу двумя руками партнёру с последующей передачей двумя руками сверху от него и нападающем ударом через сетку.
Время проведения занятия: 11.00-11.45.
Место проведения занятия: спортивный зал 24х12.
Необходимое оборудование: волейбольные мячи-1мяч на пару; волейбольная сетка; теннисные мячи; набивные мячи 1 кг.
Части урока и их продолжительность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно-подготовительная часть-10-12 мин. | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию | 1.Организованный вход в спортивный зал. Построение в шеренгу по одному. Приветствие | 1 мин. | Требовать от учащихся быстроты и чёткости выполнения команд, согласованности действий |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности. Содействовать профилактике травматизма | 2.Сообщение задач урока и инструктаж по технике безопасности при выполнении упражнений с мячом | 1 мин. | Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую ёмкость задач урока и правил техники безопасности | |
Содействовать активации внимания учащихся и организовать к выполнению упражнений в передвижении. | 3.Строевые упражнения на месте. Ходьба в колонну по одному с набивным мячом | 30 сек. | Выполнять перестроения и передвижения по команде и счёт учителя | |
Активизировать функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма | 4.Упражнения в ходьбе: 1-4 ходьба на носках мяч в прямых руках над головой. 1-4 ходьба на пятках мяч за головой. 1-4 ходьба в приседе мяч за головой | 4-5 раз | При ходьбе на носках максимально вытянуться вверх. Акцентировать внимание занимающихся на соблюдение заданной дистанции | |
Обеспечить функциональную и координационную готовность организма к дальнейшим действиям с мячом. Способствовать развитию ловкости | 5.Упражнение в медленном беге: а) мяч на уровне груди, броски мяча из ладони в ладонь; б) передача мяча из руки в руку вокруг туловища. | 1 мин. | Кисти рук должны быть расслаблены Во время выполнения упражнения мяч не должен касаться туловища | |
Способствовать закреплению навыка выполнения средней стойки волейболиста в движении | 6.Передвижение приставными шагами от боковой до боковой линии волейбольной площадки | 30 сек. | Перемещение в средней стойке волейболиста лицом к сетке | |
Содействовать совершенствованию быстрого перемещения по площадке | 7.Ускорение по диагоналям волейбольной площадки с перехватом волейбольного мяча в пределах площадки | 1 мин. | Учитель катит мяч по полю, учащийся выполняет ускорение, касается рукой точки пересечения средней и боковой линии волейбольной площадки | |
Организовать учащихся для выполнения общеразвивающих упражнений | 8.Перестроение в две колонны | 30 сек. | По команде учителя: (через середину по два – марш) дистанция 2-3 метра. Интервал 3 метра | |
Обеспечить функциональную подготовку основных двигательных звеньев, участвующих в выполнении приёма мяча снизу двумя руками | 9.ОРУ на месте. Исходное положение – стойка ноги врозь, руки согнуты перед грудью: 1 - рывок руками назад; 2 - выпрямляя руки рывок назад; 3 - рывок согнутыми руками; 4 - рывок выпрямленными руками вверх-назад | 6-8раз | Максимальное отведение рук за спину | |
Способствовать укреплению мышц верхнего плечевого пояса и спины | И. п. – стойка ноги на ширине плеч. Руки за головой. 1- поворот туловища влево; 2- вернуться в исходное положение; 3- поворот туловища вправо; 4- вернуться в исходное положение | 6-8 раз | Максимальное отведение локтей назад, стопы ног остаются неподвижны | |
Основная часть. 30-32 мин. | Способствовать закреплению навыка в технике выполнения приёма мяча двумя руками снизу | 10.Упражнение в парах. Первый игрок выполняет верхнюю передачу мяча, второй игрок выполняет прием снизу над собой, а затем верхнюю передачу партнеру | 3-4 мин. | Обратить внимание на полное выпрямление локтей на приеме снизу двумя руками |
Содействовать закреплению техники выполнения приёма мяча двумя руками снизу после перемещения по площадке | 11. Передачи в тройках: первый и второй игроки каждый своим мячом выполняют верхнюю передачу мяча прямо перед собой, третий игрок возвращает мяч приемом снизу двумя рукам | 3-4 мин. | Между первым и вторым игроками интервал 3 метра. Они выполняют передачу по высокой траектории. Игрок номер три получает от игрока номер один мяч и выполняет передачу снизу двумя руками; Перемещается приставными шагами и получает мяч от игрока №2, также выполняет прием передачу снизу двумя руками | |
Содействовать закреплению навыка техники выполнения нападающего удара и совершенствованию приёма мяча двумя руками снизу | 12. Упражнение в тройках: Первый игрок выполняет нападающий удар. Второй игрок делает прием снизу на игрока №3. Игрок №3 выполняет верхнюю передачу мяча на игрока № 1 | 3-4 мин. | Второй и третий игроки постоянно меняются ролями. Обратить внимание на сознательное создание комфортных условий для игры партнеров | |
Совершенствовать навык приёма мяча двумя руками снизу в движении в группе | 13. Выполнение упражнения в группе 4-мя мячами через сетку. 4 игрока становятся на 3-х метровой линии и выполняют верхнюю передачу мяча через сетку на 3-х метровую линию прямо перед собой. Вторая четверка поочередно выполняет прием снизу двумя руками во всех четырех точках | 3-4 мин. | Первая четверка располагается равномерно на 3-х метровой линии. Вторая четверка стоит в одну колонну в зоне №1 | |
Содействовать совершенствованию навыка в технике выполнения нападающего удара и блокирования | 14. Упражнения через сетку: А) Имитация нападающего удара через сетку теннисным мячом | 1-2 мин. | Игроки располагаются в парах через сетку. Напрыгивание на нападающий удар выполнять в два шага | |
Б) Броски волейбольного мяча через сетку с противодействием блока противника | 1-2 мин. | Первый игрок в прыжке с двух шагов выполняет бросок через сетку. Второй игрок выполняет блокирование этого мяча | ||
В) Выполнение нападающего удара в зоне №4 (с двух сторон площадки) | 3-4 мин. | Связующий игрок в зоне №3 выполняет передачу мяча сверху двумя руками в зону №4. Остальные игроки располагаются в одну колонну в зоне №4 и поочередно выполняют нападающий удар через сетку | ||
Способствовать закреплению приобретённых навыков в игровых условиях | 15. Двухсторонняя, учебная игра в волейбол | 8-10 мин. | Учащиеся делятся на 2 команды. Учитель обеспечивает судейство | |
Заключительная часть – 4-5 мин. | Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся. | 16. Ритмичная ходьбапо периметру волейбольной площадки в колонну по одному, с последующим расположением учащихся в свободном порядке по залу и выполнение упражнений в глубоком дыхании и на расслабление групп мышц | До 3 мин. | Выполнить под счет и по распоряжению учителя. При построении соблюдать интервалы и дистанции в 2 шага. Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений и ритме дыхания. |
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. | 17. Построениев одну шеренгу иподведение итогов урока: - выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, - обобщение высказываний учащихся, - оценка степени решения задач, - выделение лучших учащихся | До 2 мин. | Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта урока физической культуры по разделу программы "Спортивные игры" для учащихся 8 класса (волейбол)
Конспект урока по волейболу для учащихся 8 класса...
КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры по разделу программы «спортивные игры (баскетбол)») для учащихся 5 класса
Тема «Ловля и передача баскетбольного мяча от груди».Конспект был написан после прохождения курсов повышения квалификации по предмету в качестве итоговой работы...
Конспект урока по физической культуре по разделу программы "спортивные игры ( волейбол )" для учащихся 10-11 классов
Основные задачи:1. Совершенствовать навык выполнения передачи мяча двумя руками сверху. 2. Содействовать развитию быстроты реакции и ловкости применительно к упражнениям с мячом. 3. Способст...
Конспект урока физической культуры по разделу программы «Спортивно-оздоровительная деятельность» для учащихся 5 класса Тема урока:«Содержание требований Комплекса ГТО 3-й ступени»
Ответ на вопрос "Зачем выполнять ГТО в 21 веке?" для каждого молодого человека может быть свой. Кто-то хочет сравнить себя со старшими членами семьи, имеющими советский знак ГТО. Кто-то хоче...
КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры по разделу программы «спортивные игры (волейбол)» для учащихся 4 класса, (9-10 лет) Тема урока: «Волейбол: Передача мяча двумя руками сверху»
Основные задачи: Образовательные задачи по формированию двигательных умений и навыков:- Способствовать формированию навыка выполнения техники передачи мяча двумя руками сверху....
Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные игры (волейбол)»
Тема урока: «Волейбол: Передача мяча двумя руками сверху»...