Лекция "Пути повышения качества образования"
материал по физкультуре на тему

Выступление на заседании секции учителей физкультуры научно-практической конференции юго-восточной зоны Подмосковья "Педагогические достижения учителей-победителей ПНПО и лучших классных руководителей - ресурс инновационного развития образования Подмосковья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie.doc45 КБ
Office presentation icon lekciya.ppt2.57 МБ

Предварительный просмотр:

Тема моей небольшой лекции «Пути повышения качества физической подготовки обучающихся на уроках физической культуры и во внеурочное время».

Прежде всего, разберёмся с содержанием понятия «качество физической подготовки».

Качество физической подготовки – это мера полезности занятий физической культурой, наиболее полное удовлетворение общественных и личных потребностей обучающихся в сохранении и приумножении физического здоровья.

Согласитесь, любое гуманное государство заинтересованно не только в умных, но и физически крепких, здоровых людях, ибо только в здоровом теле пребывает здоровый дух.

Международная организация ЮНЕСКО сформулировала основные задачи, стоящие перед образованием и первая из них: научить человека жить долго и здоровым.

  1. Научить человека жить долго и здоровым
  2. Научить жить вместе
  3. Научить учиться на протяжении жизни
  4. Научить работать

Разве каждый из нас в отдельности не хочет быть здоровым, сильным, ловким, выносливым?

Почему человек вспоминает о том, что главное в жизни – здоровье – только когда заболел или уже физически немощен?

С этих вопросов и постановки главной цели – сохранение здоровья через уроки физкультуры, занятие спортом,- начинается первый урок физкультуры в моих классах.

Итак, повышение качества физической подготовки закладывается с понимания цели занятий физкультурой. Я объясняю ребятам:

двигательный режим имеет особо важное значение именно в школьном возрасте, когда идет бурный рост и становление организма. Усложнение учебных программ, вынуждает находиться в малоподвижном состоянии, что приводит к «двигательному голоду».

Сердечно-сосудистые заболевания связаны с напряженным умственным трудом и неблагоприятным влиянием гиподинамии. Можно ли сочетать умственную работу с занятиями физической культурой? Конечно! И даже добиваться высоких результатов.

Привожу пример учеников, которые добились высоких результатов в спорте и в учебе:

Духов Кирилл 10 «Э» класс                информатика – 2 место

                                                физика – 3 место

                                                математика – 1 место

Кужелева Марина 11 «Э» класс        экономика - 2 место

                                                литература - 3 место

Карпова Валерия 11 «Э» класс        биология - 2 место

                                                физкультура - 2 место

                                                физика – 1 место

                                                русский язык - 1 место

                                                экология - 1 место

                                                математика – 3 место

Сороко Иван 11 «Э» класс                информатика – 1 место

                                                физика – 2 место

Щемирова Анна 7 «Б» класс                физика – 3 место

                                                математика – 1 место

Слайд 5 «Семенов в музее»

Также яркий пример – из жизни реальных людей – встреча с Заслуженным летчиком-испытателем Героем Чернобыля – Владимиром Михайловичем Семеновым.

- как его спасала физическая закалка во время работы на Крайнем Севере

- как регулярные занятия физической культурой спасают и продлевают его жизнь после облучения в Чернобыле.

Слайд 6 «Открытый урок»

2. 100%, регулярное  посещение уроков физкультуры значительно влияет на

- повышение качества физической подготовки обучающихся

Слайд 7 «Индивидуальный подход»

- учитель должен продумать урок так, чтобы никто и не заметил, что он знает все о физических возможностях, состоянии здоровья каждого ученика и предварительно планирует необходимую нагрузку для каждого

3. Поэтому считаю следующим важнейшим условием повышения качества физической подготовки – дифференцированный подход к обучающимся в зависимости от их состояния здоровья.

Слайд 8 «Отзывы»

Постоянно поддерживаю обратную связь с учениками и читаю в их отзывах

  1. Нагрузка посильная…        На физкультуре мы укрепляем свое здоровье…

или

  1. Люблю соревнования, нагрузки…        Наши силы рассчитаны, не просят

ничего сверхъестественного

Слайд 9 «Страница журнала»

- Отслеживать качество физической подготовки обучающихся помогают документы:

- в журнале «листок здоровья» - характеристика физического состояния группы

Слайд 10 «Индивидуальная карта роста»

- индивидуальная карта роста – один из видов нетрадиционной оценки физической подготовки обучающихся, самая эффективная форма для работы учителя, а для ученика этот документ не только констатирует факты, но и стимулирует рост результатов.

Интервью

- Представьте, что из учебного плана, а значит из расписания, убрали уроки физкультуры! Как бы вы к этому отнеслись?

- Почему? Что вам дают уроки физкультуры?

- Как вы считаете, 2-х уроков в неделю достаточно?

Слайд «Повышение качества результатов физической подготовки во время внеклассной работы»

Для удовлетворения потребностей в дополнительных уроках физкультуры, для увеличения объема двигательной активности, соответственно, - повышения качества физической подготовки проводится внеклассная работа по физическому воспитанию. Спортивная жизнь не возможна без организации соревнований.

Внеклассная работа по физкультуре это гораздо больше чем урок. Она создает социальную среду, которая способствует не только проявлению уровня физической подготовки того или иного ученика. Она играет большое воспитательное значение: участвуя в соревнованиях класс превращается в целеустремленный, организованный коллектив, в котором «один – за всех; все – за одного!»

Слайд «Команда»

Я привожу примеры лучших способов активизации внеклассной работы по физическому воспитанию, которая способствует повышению качества физической подготовки учеников:

- организация ежегодной гимназической Спартакиады на кубок Героя Советского Союза – Э.П. Княгиничева (Положение о Спартакиаде)

Слайд «Разные виды соревнований»

Борьба за переходящий кубок стимулирует серьезную подготовку к соревнованиям.

Спартакиаду открывают и закрывают легендарные герои спорта:

Слайды        Борзаковский, Чебыкина, Епишин, Подкопаева

- Занятия в секциях по волейболу, баскетболу, теннису

Подготовка сборных команд к участию в городских соревнованиях и традиционной встрече по волейболу со сборной летчиков ЛИИ (капитан команды – Заслуженный штурман-испытатель Семенов В.М.)

Слайд

- Отношение родителей к физической культуре и спорту, их личный пример занятий физкультурой играют важную роль в привлечении ребят к спорту и повышению качества их физической подготовки

Слайд «Футбол»

 - Турслеты

А теперь о конкретных результатах работы! Результаты моей исследовательской деятельности.

1. Соотношение практически здоровых обучающихся и имеющих отклонение в здоровье

2. Растет ли количество обучающихся, освобожденных от занятий физкультурой (график)

3. Количество детей в спортивных секциях (в гимназии и вне)

4. Награждение грамотами за активную работу в области физической культуры и спорта пополняет портфолио обучающихся.

Таблицы

А теперь выводы

Несколько советов учителю на пути повышения качества физической подготовки обучающихся.

  1. Начинай с постановки цели и объяснения смысла занятия физической культурой в школе и на протяжении всей жизни.
  2. Знакомь с людьми, с примерами яркого гармоничного развития личности (желательно современниками), достигшими высоких результатов и в учебе, и в работе, и в спорте.
  3. Добивайся 100%, регулярного посещения твоих уроков за счет

- создания современных достойных условий для занятий физической культурой

- повышения качества самого образовательного процесса

- дифференцированного подхода к обучающимся в зависимости от их физического здоровья

  1.  Создавай благоприятный психологический климат на уроке
  2.  Используй нетрадиционную форму оценки достижений – «Индивидуальную карту роста достижений по физической культуре»
  3. Привлекай обучающихся к занятиям в спортивных секциях, участию в соревнованиях и турнирах.
  4. Сделай все возможное, чтобы внеклассная работа по физической культуре и спорту стала неотъемлемой яркой частью всей школьной жизни – и тогда в ней будут участвовать все!
  5. Не забывай отмечать успехи обучающихся. Помимо сертифицированных документов, «Портфолио ученика» может пополняться различного рода свидетельствами, грамотами не только за спортивные достижения, но и за участие в организации спортивной жизни школы.

Дорогие коллеги!

2008 год только начался! Правительством Московской области он объявлен годом физкультуры и спорта!

Я желаю Вам прежде всего здоровья и уверенности в том, что оно в Ваших руках!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Тема лекции «Пути повышения качества физической подготовки обучающихся на уроках физической культуры и во внеурочное время»

Слайд 3

Качество физической подготовки Основные задачи ЮНЕСКО стоящие перед образованием: 1.Научить человека жить долго и здоровым! 2.Научить жить вместе. 3.Научить учиться на протяжении жизни. 4. Научить работать.

Слайд 4

Результаты в учебе и спорте Чемпион России и Евразийских игр в беге на 800 м. Математика – 1 место Информатика – 2 место Физика – 3 место Духов Кирил 10 «Э» класс Кужелева Марина 11 «Э» класс Карпова Валерия 11 «Э» класс Сороко Иван 11 «Э» класс Щемирова Анна 7 «Б» класс Чемпионка города по лыжным гонкам Член сборной команды по волейболу, лыжам, легкой атлетике Бронзовый призер чемпионата города по волейболу Призерка городских соревнований по легкой атлетике Экономика - 2 место Литература - 3 место Физика – 1 место Русский язык - 1 место Экология – 1 место Биология – 2 место Физическая культура – 2 место Математика – 3 место Информатика – 1 место Физика – 2 место Математика - 1 место Физика – 3 место

Слайд 13

КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РОСТА РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Ф.И._______ КУЗОВЛЁВ ДАНИИЛ ________________________________________2007/2008_______ класс __ 7 «А» ___________ Бег 30 м Бег 60 м Бег 500 м Бег 800 м Бег 1000 м Бег 1500 м Бег 2000 м Прыжки с места Прыжки с разбега Прыжки в высоту Скиппинг Поднимание туловища Подтягивание Отжимание Челночный бег 3х10 Челночный бег 5х10 Бег елочка 92 м Упражнения на гибкость Вис на согнутых руках «уголок» Бег на выносливость Бег 100 м Бег 3000 м Лыжи км в/б б/б метание результат 5,1 5,0 4,9 10,6 10,4 10,3 9,6 9,2 2:26,0 2:24,0 1:56,0 1:50,0 5,2 8,0 5,28,0 5,24,0 6,4 8,0 6,4 6,0 1,86 1,86 1,95 3,25 3,30 3,30 3,70 1,15 1,20 91 114 121 24 28 30 7 8 25 27 8,2 7,9 -8 56 с 6,0 7,0 8,0 9,0 10,0 11,0 12,0 24 25 26

Слайд 14

Интервью

Слайд 38

Спасибо за внимание The End (FINISH)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль системы дополнительного образования детей в повышении качества образования и организации работы с детьми с повышенной мотивацией к знаниям»

Актуальность развития системы дополнительного образования детей в современных социокультурных условиях, обусловлена требованиями социальной и образовательной политики России. Цель политики модерн...

«Повышение качества образования в школе, находящейся в сложном социальном контексте, на основе создания школьной системы управления качеством образования (ШС УКО)»

Наименование ПроектаПовышение качества образования в школе, находящейся в сложном социальном контексте, на основе создания школьной системы управления качеством образования (ШС УКО)12Срок реализации П...

Повышение качества образования посредством повышения профессиональной компетенции учителя и обновления содержания образования как условие успешной социализации личности

Доклад на тему: «Повышение качества образования посредством повышения профессиональной компетенции учителя и обновления содержания образования как условие успешной социализации личности&raq...

Педагогический совет "Качество образования" "Влияние воспитательной работы на качество образования школьников ВЛИЯНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ"

Личностно-ориентированный подход является ведущим в воспитательном процессе нашего учреждения. Особенность процесса обучения в учреждениях дополнительного образования заключается в том, что он выстраи...