Мультимедийные технологии в преподавании физкультуры
материал по физкультуре по теме

Данильченко Наталия Викторовна

 

КУРС « СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ШКОЛЕ ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gou_pedagogicheskaya_akademiya.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

                         ГОУ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

КАФЕДРА    ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЯ  И  ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЫ.

КУРС « СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ШКОЛЕ ».

          САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

   « Мультимедийные  технологии в преподавании физкультуры».

                            Кафедеральный модуль 72 часа.                                                                 

                                                      АВТОР  ДАНИЛЬЧЕНКО  Н.В.

                                                                             УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

                                                                              Г.КРАСНОЗНАМЕНСКА

                                                                              ЛИЦЕЙ №1 ИМ. Г.С.ТИТОВА

                                                                              НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

                                                                              КПН  НИКИФОРОВ  Ю.Б.

                                          г. МОСКВА  2011 г.

СОБСТВЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ШКОЛЕ.

   Современная система общего физкультурного образования в нашей стране переживает очень серьезный кризис, который проявляется в недостаточной образованности в сфере физической культуры, низком уровне здоровья и физической подготовленностью учащихся и молодежи, малом числе людей систематически занимающихся физической культурой и спортом  10-15 % от всего населения России.

   Основными причинами  кризисного состояния общего физкультурного образования являются следующие факторы:

  1. Подмена образовательного содержания учебных занятий по физкультуре содержанием из других форм физического воспитания  таких, как ОФП, ЛФК, тренировки, оздоровительные мероприятия.
  2. Отсутствие четко сформулированных и общепринятых целей учебной работы по физкультуре в школе.
  3. Явно недостаточные  объемы  учебного времени отводимые на обязательные учебные занятия.
  4. Явная недооценка и недостаточное внимание к формированию специальных знаний и физических навыков, интеллектуального  компонента физической культуры личности школьника.
  5. Недостаточное внимание к созданию условий  для переростания образовательного процесса в процессы самообразования и самосовершенствования, формирование устойчивых традиций, систематических занятий на протяжении всей жизни человека.
  6. Недостаточное использование достижений спортивной науки, средств и методов спортивной тренировки, адаптированных к условиям массовых форм физического воспитания.
  7. Слабое владение учителями физкультуры современными педагогическими и здоровье сберегающими технологиями.
  8. Недостаточный уровень учебно – методического, медицинского и материально-технического учебного процесса по физическому воспитанию.
  9. Слабая воспитательная работа.
  10. Преувеличенное внимание к выполнению усредненных количественных нормативов, рассматриваемых в качестве главных критериев успеваемости по физкультуре.

Все эти недостатки я чувствую и в своей работе в школе. Очень мало информации из современной науки и педагогики. Недостаточная материальная база школы для полноценных и интересных уроков. Слабая воспитательная работа. Не все классные руководители приглашают нас, учителей физкультуры, на родительские собрания для бесед, познавательной информации и  к привлечению вести здоровый образ жизни.

 Также мы усредняем нормативы, учитывая особенности класса. А главное, нам, самим учителям сложно заниматься самообразованием и самосовершенствованием. Мало литературы в школе, много времени уходит на заполнение документов, да и не ценят работу учителей физкультуры, считая этот предмет не главным.

     Кризис системы общего физкультурного образования вызывает острую необходимость в ее модернизации с помощью устранения указанных причин и поиска новых путей ее совершенствования.

     Разработаны три концепции для  совершенствования системы физкультурного образования.

     1.Оздоровительная направленность школьного образования.

     2.Спортивная ориентация ( спортизация школы.)

     3. Приоритетно – образовательная концепция.

  Причины и аргументы внедрения первой концепции – это плохое здоровье школьников и всего населения. А также,  слабое владение учителями здоровьесберегающими технологиями, недостаток кадров по адаптивной физкультуре и ЛФК.

   Поэтому необходимо совершенствовать подготовку учителей, увеличить в школах до трех уроков физкультуры в неделю, систематически проводить в школах утреннюю гимнастику, физкультурные паузы, спортивные часы, дни здоровья и другие физкультурно – оздоровительные мероприятия.                       Пересмотреть  систему и критерии оценок состояния здоровья школьников, улучшить качество медицинского обеспечения в школе, вести статистику данных учащихся, учитывая состояние их здоровья.

    В концепции спортизации школы  предлагается вести уроки физкультуры в виде тренировочных занятий, с учетом интереса занимающихся и вынести их за сетку учебного расписания. Разрешается после определенного времени перейти учащимся в другой вид спорта. А ребятам специальной медицинской группы заниматься по отдельной программе.

     Приоритетно – образовательная концепция  направлена на преобразование  обучающихся, которая  позволяет им успешно познавать и преобразовывать себя, т.е.  использовать систему физкультурных знаний, как основу для целенаправленной и  эффективной  активности человека и его индивидуальных особенностей. Предлагается ввести в расписание учебных занятий по физкультуре трех видов уроков – академических; инструктивно – методических и практических.

    В каждой из этих концепций есть много интересного и полезного, для того, чтобы применить эти предложения в своей школе. Но, для  нашего лицея, больше применима  концепция оздоровительной направленности.

Именно она помогает выполнять самую главную функцию учителя физкультуры – это оздоровление наших детей.

    Я согласна, что надо постоянно повышать свою квалификацию, заниматься самообразованием. Хотелось бы еще посещать мастер классы именитых преподавателей, которые разработали свои методы и успешно их внедряют в работу школы. Положительно отношусь к введению третьего урока

физкультуры в школе. Считаю, что это дает возможность, не только практически заниматься, но и  объяснять ребятам для чего мы это делаем и какую пользу для здоровья эти упражнения и задания приносят.

Также, в этой концепции предлагается ввести в школу утреннюю гимнастику, физкультурные паузы, спортивные часы  и другие физкультурно – оздоровительные мероприятия. Многое из этих предложений мы давно и успешно проводим в своей школе. Например, учителя начальных классов постоянно проводят физкультминутки. На больших переменах  старшеклассники играют с малышами в подвижные игры и делают упражнения. В группах продленного дня, прогулка всегда на свежем воздухе и  со спортивными играми. Регулярно проводятся   эстафеты, военно-патриотические игры, дни здоровья, спортивные игры, факультативные занятия, тренировки по отдельным видам спорта  и другие мероприятия. Давно хотим ввести утреннюю гимнастику, но пока не слышим положительного отклика. Еще надо показывать открытые уроки для родителей, чтобы видели нашу работу и возможности своего ребенка.

   Из оздоровительной концепции хотелось бы еще   иметь сотрудничество с медиками, чтобы вести статистику пропусков учащихся по болезни, оценивать состояние здоровья ребят и обязательно иметь в школе преподавателя по лечебной физкультуре.

   Можно  пересмотреть и критерии оценок. Иногда, сложно оценивать ребят, которые имеют небольшие отклонения по здоровью или тем, кому вообще положено заниматься  по другой, более щадящей программе со специалистом по ЛФК.

    Чтобы я хотела сделать для того, чтобы внедрить предложения  данных концепции? В первую очередь, совершенствовать свои знания по здоровье сберегающим технологиям, по изучению инновационных  методов.

Ввести спортивный час в школе, разделив учебный процесс на две части, проводить утреннюю гимнастику, открыть тренажерный зал в школе.

Сотрудничать с классными руководителями и посещать родительские собрания для бесед, где рассказывать о значении и пользе занятий физической культурой, для знакомства с новыми формами физкультурно – оздоровительной работы  и привлечения  родителей и детей вести здоровый образ жизни, заниматься спортом. Ведь движение – это жизнь!

     

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультура в школе. Польза физкультуры.

Предметов в школе много, какие-то любимые, какие-то нет, и среди них есть физкультура. Пересудов по поводу него много было и есть до сих пор, так как кто-то считает, что это предмет нужный, а кто-то н...

Бинарный урок по физкультуре и английскому языку "Мой любимый урок - физкультура!"

технологическая карта интегрированного урока по физической культуре и английскому языку в коррекционной школе...

Статья по физкультуре «Преподавание физической культуры в условиях перехода на ФГОС»

Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации является стержнем Федеральной целевой программы ...

Презентация к уроку физкультуры "Использование компьютерных технологий на уроках физкультуры"

Презентация предназначена , в первую очередь, для учителей физической культуры, она раскрывает необходимость применения современных технологий при изучение предмета. Урок проводиться в режиме онлайн ,...

Современные технологии преподавания физкультуры в условиях реализации ФГОС

ДОКЛАД ДЛЯ РАЙОННОГО МО НА ТЕМУ: "Современные технологии преподавания физкультуры в условиях реализации ФГОС"....

Физкультура в школе. Польза физкультуры.

Физкультура в школе. Польза физкультуры.        Предметов в школе много, какие-то любимые, какие-то нет, и среди них есть физкультура. Так как кто-то считает, ч...