Обеспечение учащихся знаниями на уровне стандартов образования РФ.
рабочая программа по физкультуре (7 класс) на тему

Чеботарев Павел Михайлович

На освоение нового учебного материала отводится 2-3 урока. В классах, начиная с 7-го, мы предлагаем использовать тесты. Отметка ставится за овладение основными техническими элементами баскетбола: ловля и передача мяча, ведение мяча, броски в корзину, а также за физическую подготовленность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnaya_shkola.docx17.27 КБ
Файл ocenivanie_na_urokah_basketbola.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Основная школа

Основная школа 5-9 классы ( II ступень образования)


5, 6, 7 классы – 5-дневная учебная неделя; 8, 9 классы – 6-дневная учебная неделя.

Задачами основной школы являются: Самокопирующиеся бланки в ролях. Самокопирующиеся бланки, буклеты.

  1. обеспечение учащихся знаниями на уровне Стандартов образования РФ;
  2. обеспечение обучающихся знаниями немецкого и английского языка, уровень которых выше базового, что обеспечит  конкурентоспособность при поступлении в высшие учебные заведения; босоножки на высоком каблуке фото . Почему наша форма поиска помогает быстрее продать квартиру? . Гибкие цены, продажа цемента в мешках
  1. формирование организаторских, информационных и коммуникативных общеучебных умений и навыков, обеспечивающих возможность дальнейшего образования и трудовой деятельности;
  2. помощь обучающимся в ориентации на выбор определенной профессии;
  3. формирование и развитие у обучающихся системы морально-этических знаний и убеждений;
  4. формирование эстетического вкуса;
  5. создание условий для интеллектуального, нравственного, физического развития Человека Культуры;
  6. закрепление и развитие навыков общения на иностранном языке.

Образовательная область «Филология» в 5-9 классах включает следующие предметы: русский язык, немецкий язык*, английский язык, литература*. 
        На русский язык в 5 классе  отводится 6 часов, в 6 и 7 классах – по 5 часов. В 8 и 9 классах на изучение русского языка отводится 3 часа в неделю. Это полностью соответствует инварианту. Такое количество часов для изучения русского языка является необходимым для обеспечения условий лингвистической подготовки обучающихся в соответствии с концепцией школы «Видергебурт». На литературу в 5 и 9 классах отводится по 2 часа в неделю, а в 6, 7, 8 классах – по 3 часа. В 5 классе такое количество часов позволяет осуществлять глубокую и целенаправленную работу по развитию речи при переходе от начальной школы к основной. В 9 классе данное количество часов обусловлено сложностью изучаемого материала.
        На изучение немецкого языка как профильного предмета отводится по 3 часа из инварианта во всех классах основной школы: с 5 по 9 классы.
        На изучение английского языка, как второго иностранного, отводится по 2 часу в 5, 8, 9 классах и по 2 часа в 6 и 7 классах.
Образовательная область «Математика» в основной школе включает в себя: математику - по 5 часов в 5, 6 классах,
    Алгебру – по 3 часа в 7, 8, 9 классах,
    Геометрию – по 2 часа в 7, 8, 9 классах. 
Образовательная область «Обществознание»  включает в себя предметы:
    История Отечества и мира* - по 2 часа во всех классах,
    Обществознание – 1 час в 8,9 классах,
    Экономическая география - 2 часа в 9 классе.
Образовательная область «Естествознание» содержит предметы:
    Природоведение* – 2 часа в 5 классе,
    Биология с экологией* – по 2 часа в 6, 7, 8 классах
    Биология* – 2 часа в 9 классе,
    Физика – по 2 часа в 7,8 классах,
    Физика с астрономией – 2 часа в 9 классе,
    Химия– 2 часа в 8 классе, 2 часа в 9 классе,
    Физическая география * – по 2 часа в 6, 7, 8 классах.
        Интегрированные курсы природоведения, биологии, географии с экологией предусмотрены потому, что современное общество нуждается в специальных знаниях для решения проблемы регионального использования ресурсов, сохранения и совершенствования среды обитания всего живого, грамотной организации технологических процессов.
Образовательная область «Искусство» содержит предметы: изобразительное искусство* и музыка* по 1 часу в неделю с 5 по 8 классы. Все часы соответствуют нормам инвариантной части.
Образовательная область «Физическая культура» содержит один предмет – физическая культура с ОБЖ – по 2 часа в неделю с 5 по 9 классы. Все часы соответствуют нормам инвариантной части.
Образовательная область «Технология» содержит следующие предметы:
    Технология – 2 часа в 5,6,7,8,9 классах;
    Черчение – 1 час в 9 классе.

Региональный компонент как отдельная самостоятельная часть представлен следующими предметами:
    Экономика – 1 час в 9 классе (предмет Экономика предполагает знакомство с основами бизнеса, законодательства в предпринимательстве, историей экономической мысли в мировом масштабе и историей российской экономики, спецификой региональной экономики);
    Историко-культурное наследие народов Омского Прииртышья (история Омска на немецком языке) – по 2 часа в 8, 9 классах;
        Ведение данных предметов на иностранных языках обусловлено, во-первых, спецификой школы, во-вторых, обусловлено требованиями времени: расширение и качественное изменение характера международных связей, интернационализация всех сфер общественной жизни предполагают взаимные визиты, сотрудничество в практической и интеллектуальной областях;
        Экология* – 1 час в 9 классе.
   

Школьный компонент предусматривает факультативные, индивидуальные  и групповые занятия школьников:
- по страноведению (английский язык) – 1 час в 8,9 классах, 
- русский язык* – 1 час в 8 классе, история* - 1 час в 9 классе.
Это соответствует Концепции школы «Видергебурт» как учебного заведения с расширенных (обогащенным) содержанием лингвистической подготовки.


Предметы, отмеченные знаком *, включают в себя краеведческий компонент, согласно «Программе преподавания краеведения с этнокультурным компонентом (история российских немцев) на русском и немецком языках в 1 -11 классах», имеющей рецензии кандидата педагогических наук, зав. кафедрой немецкого языка и межкультурной коммуникации Омского государственного педагогического университета Полуйковой С. Ю. и кандидата исторических наук, доцента кафедры этнографии и музееведения, заведующей научно-исследовательской лаборатории этнографии и истории немцев Сибири Омского государственного университета им. Ф. М. Достоевского Смирновой Т. Б.



Предварительный просмотр:

Оценивание на уроках баскетбола

Контрольные упражнения для учащихся 4 – 7 - х классов

На освоение нового учебного материала отводится два-три урока, а потом организуется контроль знаний, умений и навыков. В классах, начиная с 7-го, мы предлагаем использовать тесты. Отметка ставится за овладение основными техническими элементами баскетбола: ловля и передачи мяча, ведение мяча, броски в корзину, – а также за физическую подготовленность.

Критерии и методы оценивания

Отметка «5» – двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Отметка «4» – двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Отметка «3» – двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущены одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Отметка «2» – двигательное действие выполнено с грубыми нарушениями техники или многочисленными мелкими ошибками.
Основными методами оценки техники овладения двигательными действиями являются наблюдение, вызов, упражнения и комбинированный метод.

Метод открытого наблюдения заключается в том, что обучающиеся знают, что будет оценивать учитель. При скрытом наблюдении обучающимся известно лишь то, что учитель будет наблюдать за определенными видами двигательных действий. 

Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных обучающихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия. 

Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками. 

Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий. 

Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа учеников или весь класс.

Оценивая уровень освоения умений и навыков, следует принимать во внимание реальные сдвиги в показателях их физической подготовленности за определенный период времени, а также динамику изменения двигательных способностей у детей определенного возраста, исходный уровень достижений конкретных обучающихся. Результаты этих сдвигов при условии систематических занятий дает основания для выставления учащемуся высокой отметки.

4-й класс

Ловля и передача мяча в движении

 

Игрок № 2 передает мяч двумя руками от груди игроку № 1 и бежит вслед за мячом на место игрока № 1, который, получив мяч, передает его игроку № 3 и бежит на его место.

Оценивание

• «5» – выполнено 15 правильных передач без потерь мяча;
• «4» – выполнено 10 правильных передач без потерь мяча;
• «3» – выполнено 6 правильных передач без потерь мяча.

Ведение мяча с изменением направления и скорости

Ученик, передвигаясь быстрым шагом, ведет мяч поочередно правой и левой рукой, обводит стойки и возвращается обратно. Ведение осуществляется правой рукой в случае нахождения стойки слева или левой рукой, если она находится справа. Необходимо исключить удары по мячу ладонью.

Ошибки

• ведение мяча одновременно двумя руками;
• отскок мяча выше пояса;
• передвижение на прямых ногах;
• ловля мяча во время ведения.

Оценивание

• «5» – упражнение выполнено без ошибок;
• «4» – допущены одна-две ошибки;
• «3» – упражнение выполнено неправильно, допущено более 2 ошибок.

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди с места

Выполнить 2–3 броска в кольцо двумя руками от груди с места с расстояния 3–3,5 м. Оценивается только техника броска в кольцо.

Ошибки

• неправильное положение ног;
• неправильное держание мяча;
• отсутствие слитной работы рук и ног;
• отсутствие траектории полета мяча.

Оценивание

• «5» – бросок выполнен правильно, с хорошей траекторией полета мяча;
• «4» – несогласованная работа рук и ног, отсутствие траектории полета мяча; 
• «3» – несогласованная работа рук и ног, неправильное держание мяча, недолет мяча до кольца.

Броски мяча двумя руками от груди с двух шагов после ведения

Ученик располагается на расстоянии 3–3,5 м от кольца, левая нога должна находиться на линии А–В. Правой рукой ведет мяч 3–5 раз на месте, ловит мяч двумя руками, после чего делает шаг правой ногой в след № 1, затем шаг левой в след № 2 и бросок в кольцо двумя руками от груди с отскоком от щита. Оцениваются 2–3 броска.

Ошибки

• неправильное ведение мяча;
• ошибка в шагах;
• неправильный бросок мяча;
• остановка после выполнения двух шагов.

Оценивание

• «5» – упражнение выполнено без ошибок;
• «4» – упражнение выполнено, но допущены одна-две ошибки;
• «3» – допущено более двух ошибок.

5-й класс

Стойка игрока, передвижение в стойке приставными шагами левым и правым боком, повороты

Стойка игрока – исходное положение, удобное для наиболее быстрого и результативного выполнения любых технических приемов баскетбола. Ноги чуть согнуты, пятки слегка касаются пола, туловище слегка наклонено вперед, голова приподнята, руки согнуты в локтях и слегка разведены в стороны.

Передвижение в стойке – это движение левым, правым боком, лицом, спиной вперед, приставными шагами. При передвижении ноги как бы скользят по полу, правая рука поднята вверх, левая отведена в сторону или наоборот.

Ошибки

• передвижение прыжками;
• скрещивание ног;
• чрезмерный наклон туловища вперед или назад;
• руки опущены вниз.

Поворот – важнейший элемент движения, выполняемый с целью укрытия мяча следующим образом: одну из ног можно оторвать от пола и, переступая в нужном направлении, выполнить поворот вокруг другой ноги. Нога, которая не отрывается от пола, является осью вращения и называется осевой ногой. Чтобы дети усвоили это движение, надо привести сравнение с циркулем: если произойдет отрыв осевой ноги от пола, то, как у циркуля при отрыве иглы от бумаги, правильной фигуры не получится.

При остановке прыжком осевой может быть любая нога. При остановке двумя шагами осевой является та нога, которая встала первой.

Ошибки

• отрыв осевой ноги от пола;
• смена осевой ноги.

Оценивание

• «5» – упражнение выполнено без ошибок, четко, легко и уверенно;
• «4» – упражнение выполнено, но с некоторым напряжением, недостаточно уверенно, допущена одна ошибка;
• «3» – упражнение выполнено, но допущены две и более ошибки.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча

Передача мяча одной рукой от плеча. Ноги широко расставлены, мяч в правой руке, придерживаемый левой рукой, отводится до уровня уха, левая нога впереди; переносом тяжести тела на левую ногу отправляет мяч в определенном направлении. Передача заканчивается движением пальцев (кистью), рука как можно дольше сопровождает мяч

Ошибки

• мяч поднят высоко над плечом;
• не полностью выпрямлена рука в локтевом суставе;
• отсутствует работа кисти;
• нет слитной работы рук и ног.

Упражнения

1. Игроки в парах:

 

2. Игроки в тройках:

 

Оценивание

• «5» – технически правильно выполнено 15–20 передач без потерь мяча;
• «4» – выполнено 15 передач, при этом допущено не более одной потери мяча и совершена одна ошибка;
• «3» – выполнено 15 передач, при этом допущено не более двух потерь мяча и совершено более двух ошибок.

Броски мяча в кольцо одной рукой от плеча с места

Ноги чуть согнуты, нога, одноименная бросающей руке, впереди, мяч находится на согнутой руке на пальцах кисти. Второй рукой мяч поддерживается снизу-сбоку. Локоть бросающей руки и колено впереди стоящей ноги находятся на одной вертикальной линии. Бросок начинается вместе с выпрямлением ног. Одновременно разгибается рука, держащая мяч, другая рука уходит в сторону, бросок заканчивается работой кисти, пальцы которой придают мячу обратное вращение. Рука как можно дольше сопровождает мяч. Выполнить 2–3 броска.

Ошибки

• несогласованная работа рук и ног;
• колено впереди стоящей ноги и локоть бросающей руки находятся не на одной вертикальной линии;
• неполное разгибание руки в локтевом суставе, отсутствие работы кисти;
• неправильная траектория полета мяча:

а) броски выполнены по кольцу с места сбоку от кольца с расстояния 1,5–2 м с отскоком от щита;

б) броски выполнены перед кольцом с расстояния 2–2,5 м.

Оценивание

• «5» – бросок выполнен без ошибок, четко и легко;
• «4» – бросок выполнен с напряжением, допущены одна-две ошибки;
• «3» – бросок выполнен с большим напряжением, допущено более двух ошибок.

Броски мяча в кольцо одной рукой после ведения и двух шагов 

Ученик располагается сбоку от кольца на расстоянии 3–3,5 м и начинает ведение мяча на месте одной рукой, ловит его, затем делает шаг правой ногой, шаг левой ногой и бросок правой рукой от плеча в кольцо с отскоком от щита. У каждого есть право на 3 попытки.

Ошибки

• неправильное ведение мяча (удары ладонью);
• нарушена очередность работы ног;
• остановка перед броском;
• неправильная работа рук.

Оценивание

• «5» – все 3 попытки выполнены без ошибок, четко и легко;
• «4» – при броске допущены одна-две ошибки;
• «3» – допущено более двух ошибок.

Попадание в кольцо необязательно.

6-й класс

Остановка двумя шагами

После бега ученик выполняет первый шаг – широкий, с небольшим приседом, плечи отведены назад; второй шаг – более короткий, тяжесть тела распределяется на обе ноги. Ноги следует ставить с пятки на ступню.

Ошибки

• потеря равновесия;
• отрыв от пола сзади стоящей ноги;
• перенос центра тяжести на впереди стоящую ногу.

Оценивание

• «5» – упражнение выполнено без ошибок, четко и легко;
• «4» – упражнение выполнено с напряжением, допущена одна ошибка;
• «3» – допущено более одной ошибки.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении со сменой мест

Ученики выстраиваются тройками, как показано на рисунке.

 

Игрок № 2 передает мяч игроку № 3 и перебегает на его место. Игрок № 3 ловит мяч и передает его игроку № 1, а сам перебегает на его место, и т.д. Игрок, принимающий мяч, должен сделать шаг навстречу мячу, а, поймав его, без остановки сделать два шага с мячом в руках и передать его следующему игроку.

Ошибки

• неправильная работа рук при передаче и ловле мяча;
• ловля и передача мяча;
• пробежка – выполнение более одного шага с места с мячом в руках.

Оценивание

• «5» – выполнено 20 передач без потерь мяча и ошибок;
• «4» – выполнено 15 передач без потерь мяча, допущено не более одной ошибки;
• «3» – выполнено 10 передач без потерь мяча, допущено две ошибки и более.

Ведение мяча с изменением направления и скорости движения

 

Ученик с мячом располагается за лицевой линией волейбольной площадки, затем начинает обводку препятствий. Темп – легкий бег.

Ошибки

• неправильное ведение мяча (удары ладонью);
• голова опущена вниз;
• ведение мяча не дальней рукой от препятствия;
• высокий отскок мяча от пола;
• ведение мяча не сбоку, а перед собой.

Оценивание

• «5» – упражнение выполнено без ошибок, легко и непринужденно;
• «4» – упражнение выполнено, допущены одна-две ошибки;
• «3» – упражнение выполнено, допущено более двух ошибок.

Вырывание и выбивание мяча

Ученики разбиваются по парам, каждая пара получает мяч.

Вырывание мяча. Необходимо захватить мяч двумя руками – одной сверху, другой снизу, согнуть руки в локтях и притянуть мяч к себе, резко повернуть туловище в сторону, одновременно сделав шаг назад одной ногой.

Выбивание мяча: ученик пытается отобрать мяч у противника, ударив по мячу сверху, если тот держит мяч низко; ударом снизу, если мяч находится высоко в руках соперника; ударом сбоку, когда противник ведет мяч.

Ошибки

• захват руки соперника при вырывании мяча;
• ученик ударяет противника при выбивании мяча;
• отсутствие поворота туловища.

Броски мяча одной рукой от плеча (мальчики), двумя руками от груди (девочки) с места

Учащиеся (например, мальчики) располагаются с мячами в колонне на точке 1. По сигналу они начинают поочередно выполнять броски по кольцу, затем подбирают мяч и уходят в конец колонны. Учитель фиксирует количество бросков и попаданий в кольцо каждым учеником. После точки 1 учащиеся переходят на точку 2, затем на точку 3 и выполняют по 5 бросков с каждой точки.

 

Точка 1 находится слева от кольца в нейтральной зоне между игроками защиты и нападения, точка 2 – прямо перед кольцом на расстоянии 3,5 м, точка 3 – справа от кольца в нейтральной зоне между игроками защиты и нападения.

Оценивание

• «5» – 5 попаданий из 15 бросков;
• «4» – 4 попадания из 15 бросков;
• «3» – 1 попадание из 15 бросков.

Броски мяча в кольцо после ведения и двух шагов

Учащиеся поочередно выполняют ведение мяча и броски по кольцам 8, 2 и 7 (или в обратном направлении, если ученик – левша). Темп – легкий бег.

Оценивание

• «5» – ученик без ошибок выполнил задание, сделав не менее двух попаданий в кольцо;
• «4» – ученик без ошибок выполнил задание, сделав одно попадание в кольцо;
• «3» – ученик не попал в кольцо ни одного раза.

7-й класс

Остановка прыжком

После бега игрок отталкивается одной ногой и делает невысокий прыжок по ходу движения, плечи в полете немного отведены назад. Приземление осуществляется одновременно на две ноги.

Ошибки

• чрезмерно высокий прыжок;
• неустойчивое положение тела после приземления;
• перенос тяжести тела на выставленную вперед ногу.

Перехваты мяча

Перехват мяча – это овладение мячом при передачах. Защитник предугадывает, куда и когда последует передача, и резким движением (прыжком) оказывается на пути мяча.

Учащиеся выстраиваются в колонны по двое у стены на расстоянии 2–2,5 м от нее. Игрок № 1 посылает мяч в стену, а игрок № 2, резко выскочив из-за спины первого, ловит мяч.

 

Два игрока передают друг другу мяч, а третий, выскочив из-за спины второго, перехватывает мяч.

 

Ловля и передача мяча в движении без смены мест

Ученики располагаются в трех колоннах за линией штрафного броска. По команде учителя первая тройка начинает движение по залу в направлении кольца 2 и, передавая друг другу мяч, забрасывают его в кольцо. Игрок № 2 передает мяч игроку № 3, получает от него мяч обратно и передает его игроку № 1, который снова делает передачу мяча игроку № 2, и т.д. Выполнив упражнение, ученики за боковыми линиями волейбольной площадки возвращаются обратно и замыкают три колонны, поменявшись местами по часовой стрелке.

Ошибки

• игрок с мячом делает более двух шагов;
• неточная передача мяча.

На выполнение упражнения каждой тройке дается по 3 попытки.

Оценивание

• «5» – упражнение выполнено правильно, и игроки более одного раза попали мячом в кольцо;
• «4» – упражнение выполнено правильно, но без попаданий в кольцо;
• «3» – упражнение выполнено с ошибками, независимо от количества попаданий в кольцо.

Броски мяча в кольцо с места с расстояния 4,5–5 м одной рукой от плеча (мальчики), двумя руками от груди (девочки)

Выполнить броски с трех точек (15 попыток). См. задания для 6-го класса.

Оценивание

• «5» – 7 попаданий из 15 бросков;
• «4» – 5 попаданий из 15 бросков;
• «3» – 2 попадания из 15 бросков.

Броски мяча в кольцо после ведения и двух шагов

Учащиеся берут мячи и выстраиваются за средней линией баскетбольной площадки в колонне. По сигналу они начинают поочередно вести мяч, делают два шага и бросают его в кольцо, после чего возвращаются в конец колонны.

Каждый ученик имеет право на 10 бросков. Учитель фиксирует количество попаданий.

Оценивание

Мальчики

• «5» – 5 попаданий из 10 бросков;
• «4» – 4 попадания из 10 бросков;
• «3» – 1 попадание из 10 бросков.

Девочки

• «5» – 4 попадания из 10 бросков;
• «4» – 3 попадания из 10 бросков;
• «3» – 1 попадание из 10 бросков.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стандарт как средство обеспечения, стабилизации и развития качества дополнительного образования детей.

      Тема стандартов в дополнительном образовании имеет два противоположных направления обсуждения. Одни утверждают необходимость разработки стандартов как средства упорядочения...

«МЕТОДИКА МОНИТОРИНГА (ОТСЛЕЖИВАНИЯ) КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ И УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА НОВЫЕ СТАНДАРТЫ»

Сегодня весь мир, обсуждая основные задачи образования, говорит о ключевых компетентностях, которые формулируются как ответ системы образования на требования рынка труда. Это заказ общества – подготов...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Пакет документов  по нормативно - правовому обеспечению введения Федеральных Государственных образовательных стандартов основного общего образования...

Педагогическое представление опыта«Проектно-исследовательская деятельность как средство повышения качества знаний и уровня познавательной активности учащихся на уроках истории».

Проектно-исследовательская деятельность ориентирована на достижение целей самих учащихся и формирует невероятно большое количество  общеучебных умений и навыков, таких как: поисковые, коммуникати...

Обеспечение преемственности между уровнями общего образования как условие получения нового образовательного результата

Обеспечение преемственности между уровнями общего образования как условие получения нового образовательного результата....