Урок физкультуры в 3 классе.Челночный бег 3 по10 м.
методическая разработка по физкультуре по теме

Комарова Валентина Ивановна

Моя разработка урока в 3 классе  по теме: " Челночный бег 3 по 10 м" ( раздел Лёгкая атлетика ) представленного  в игровой форме  как  "Путешествие в цирк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-puteshestvie_v_cirk.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока  физической культуры в 3 классе Комаровой В.И.

                            Тема урока: Бег 30м, челночный бег.

Цели урока: формировать знания и умения о влиянии беговых упражнений на развитие быстроты, ловкости.                                                                                  Задачи:

1.Образовательные: закрепление техники бега на дистанции 30м.

2.Воспитательные: воспитание осмысленного отношения к выполнению заданий, самостоятельности, духа коллективизма.

3.Оэдоровительные: развитие ловкости, быстроты,  координации движений.

Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков.

Метод проведения: игровой, индивидуальный,  групповой, парный.

                   

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

1

Организационная часть урока

2 мин

(музыка « Цирк», марш)

На месте шагом марш! На месте стой! Направо! По порядку рассчитайсь! Здравствуйте!

 

     

Входят под музыку друг за другом, проходят круг по залу.

Здравствуйте!

2.

Подготовительная часть

 2  мин

Сегодня у нас необычный урок- урок праздник, к нам пришли гости. А где как не в цирке каждый день праздник? Вы были в цирке? Любите цирк?

Кто  же выступает в цирке? Представьте себя  на уроке артистами цирка , которые должны потренироваться и подготовить спортивное выступление.

                         

Да.

Артисты цирка.

(клоуны, жонглёры,                канатоходцы, акробаты, звери)

Отправляемся в цирк                          СЛАЙДЫ                                       « Цирковые артисты» (музыка)

Если Вы будите дисциплинированными  и старательными, то Вас ждут приятные сюрпризы. Но сначала нам нужно добраться туда, преодолев извилистые тропинки коридора. Возьмёмся за руки и преодолеем путь.

Будем старательными и   дисциплинированными.

3

Разминка.            

3 мин

Канатоходцы.

2 мин

Жонглёры

4  мин.

Для начала нам цирковым артистам нужно  как следует  размяться. Начнём с бега по кругу от  флажка до флажка.

Внимание приставными шагами правым ( левым) боком вперёд марш.                                    Частый бег с высоким подниманием колен.

Бег с захлёстыванием голени.

Шагом марш.

Пробуем себя в роли канатоходцев. Идём на пяточках руки на поясе сзади палка гимнастическая до конца ширины дорожки, а обратно на носочках палка вверху над головой  (2раза)

Махи ногами. Прыжки

  ( музыка )

Каждый из Вас покажет  на месте,  1 упражнение с мячом, а другие повторят 3раза .

                   

 

Бег приставными шагами

Бег с высоким подниманием колен, захлёстыванием голени.

                                                                   

Шаг.

Пройти красиво держа прямую спину, чтобы не упасть (на асфальте 6 линий)

Дети самостоятельно выполняют упражнения.

4.

Основная часть урока.  25 мин

Объяснение

3 мин

Показ

2  мин

 4 мин

3 мин

                                         

3 мин

Конкурс перенос  кубиков.                                                    5мин

Соревнования

     5 мин

Вы замечательные артисты, показали , что Вы умеете. Но теперь нам нужно подготовить новое выступление , а для этого я прошу вас занять места в зрительном зале (на скамейке).После 3 свистка вход в зал запрещён.

  (свисток)

Сегодня мы разучим технику челночного бега 3 по 10м.

Что такое челночный бег?

Перед  Вами 2 флажка, которые находятся друг от друга на расстоянии 10м. Задача состоит в том ,чтобы  после команды              « На старт. Внимание. Марш! Вы быстро пробежали эту короткую дистанцию туда и обратно 3 раза. Для этого вам придётся обогнуть флажок 1, а потом другой словно вы пробегаете по 8-ке.

Элементы этого упражнения: а)бег                         б) торможение в) поворот

Каждый из вас попробует выполнить это упражнение без учёта времени.

1.Бежим за мной в колонне по 1 с интервалом 1 шаг не обгоняя друг друга.

2.Бежим по 1 без учёта времени

3.Бежим на время.

Следующий вариант бега челночного.

Добежать до линии ,наступив ногой и обратно.

Бег с касанием черты рукой на время.

Бег 30 м по прямой с высокого старта.

Дети садятся на скамейки.

Учитель и учащиеся  в колонне по1.

По одному.

                                                                                     

На время.

Пробуем все стартовать разом.

по 2 учащихся.

Бег по 1-му.

Бег

 Заключительная часть.

6 мин

Чему научились на уроке? Ну, а теперь дорогие циркачи покажем наше выступление.

1.номер Танец с обручами.

  ( звучит музыка)   2номером. Спортивное                         « Ассорти

3.Челночный бег.

Технике челночного бега.

Исполняют танец с обручами.

Подведение итога урока.

3 мин

Вы хорошо поработали, всем отличные оценки и сувениры на память о нашем уроке.

Дети берут воздушные шарики и  фотографируются  на память с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физкультуры "Учебно-тренировочные устройства в пространстве урока физической культуры"

Урок с использованием тренажёров и учебно-тренировочных устройств для учащихся 2 класса.Урок построен в игровой форме с использованием электронной презентации "Правила безопасности при выполнении упра...

Бинарный урок по физкультуре и английскому языку "Мой любимый урок - физкультура!"

технологическая карта интегрированного урока по физической культуре и английскому языку в коррекционной школе...

Презентация к уроку физкультуры "Использование компьютерных технологий на уроках физкультуры"

Презентация предназначена , в первую очередь, для учителей физической культуры, она раскрывает необходимость применения современных технологий при изучение предмета. Урок проводиться в режиме онлайн ,...

Урок физкультуры XXI века (гаджеты на уроках физкультуры)

Про образовательные технологии чаще всего говорят в контексте математики и естественнонаучных дисциплин. Реже — к приложениям, интернету и гаджетам прибегают для препода...

Конспект урока физической культуры в 2 классе "Челночный бег 4*9", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (2 класс)

Конспект урока физической культуры в 2 классе "Челночный бег 4*9", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (2 класс)...


 

Комментарии

Комарова Валентина Ивановна

Данный урок проводился мною как открытый.Детям было интересно.Со стороны зрителей была дана высокая оценка .Игровая ситуация заставила всех выполнять свои роли.Поэтому аплодисменты взрывались не раз.