Укрепление физического, психического и социального здоровья воспитанников школы-интерната №6
статья по физкультуре на тему

В рамках образовательной инициативы   по улучшению школьной инфраструктуры, должны быть созданы условия для перехода образовательных учреждений на новые стандарты образования.  Особое внимание уделяется мероприятиям  по улучшению здоровья школьников.

 Дети проводят в школе значительную часть дня,   сохранение, укрепление их физического и психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов.  У нас, дети находятся круглосуточно, поэтому основная нагрузка, в вопросе сохранения и  укрепления здоровья, ложиться на плечи педагогов и воспитателей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Основные направления работы школы-интерната в формировании комфортной образовательной среды» (слайд №1)

1.Общие сведения о школе - интернат№6(слайд №2)

  Школа-интернат была основана в 1961 году, как средняя общеобразовательная школа для детей из неполных или многодетных семей, испытывающие материальные трудности.

 В этом году мы готовимся к 50 - летию.

Школа-интернат не раз меняла свое название и с 2007-2008 учебного года снова является общеобразовательной школой - интернат общего (полного) среднего образования.

Давайте познакомимся с материально-технической базой школы – интерната:

(слайд№3-учебный корпус)

(слайд№4-спальные корпуса) Имеются 2 спальных корпуса - для начальной школы (отдельно), старшее и среднее звено. Воспитанники проживают в трех-четырех местных комнатах, имеются телевизионные, игровые, чайные и бытовые комнаты.

(слайд№5)Некоторые из воспитанников не имеют своего жилья, либо проживают в домах с частичными удобствами.

Оздоровительная инфраструктура (слайд№6)Спортивный зал, современная универсальная спортивная площадка, рядом футбольное поле, спортивный городок, малый спортивный зал.

Кабинет ЛФК (слайд№7), столовая (слайд№8).

Социальный статус воспитанников (слайд№9)Комплектование классов осуществляется, как правило, детьми социально и педагогически запущенными, детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми из асоциальных, проблемных, многодетных, опекаемых. малообеспеченных семей; также обучаются дети, приходящие из ГУ СРЦН «Солнышко», оказавшиеся в сложной жизненной ситуации.

Больший процент семей: многодетные и малообеспеченные.

Состояние здоровья (слайд№10) преобладают заболевания желудочно-кишечного тракта и опорно-двигательного аппарата.

(слайд№11) Говорит о следующем:

Начиная с 2007 года происходит увеличение контингента учащихся.

 

Адаптивный характер деятельности школы предполагает переориентацию всей её работы, внесение существенных изменений в ее повседневную жизнь, изменение педагогической позиции учителя, руководителя школы. Генеральная идея адаптивной школы состоит в создании условий для самостоятельного, осознанного выбора каждой личности своей стратегии поведения, способа существования, направлений самореализации и  самосовершенствования в контексте человеческой культуры.

 

 Перед административным и педагогическим коллективом встала задача разработать новую программу развития школы-интерната, которая отвечает все критериям адаптивной школы.

Была разработана программа развития «Лидер» сроком реализации на 5 лет 2010 по 2015 год

(слайд№12) 

Цель

Создание новой модели школы, обеспечивающей доступное, качественное  и эффективное образование в соответствии с приоритетными направлениями  развития  образовательной сферы.

 (слайд№13)   Поставленная цель конкретизируется в задачах.  Задача выступает как цель, заданная в конкретной ситуации. В связи с этим задача выступает как желаемый результат деятельности, который реально может быть достигнут за четко определенный промежуток времени, и который может быть определен в характеристиках, имеющих количественные данные и параметры результата.

2.Особенности образовательного процесса (слайд№14)

Образовательный процесс школы-интерната обусловлен спецификой организации деятельности школы-интерната. Режим дня составлен с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в сочетании с обучением, труда и отдыха.

В 2010-2011 учебном году 16 классов-комплектов, из них 9 классов - общеобразовательных и 7 классов – коррекционных. Согласно нормативно-правовым документам наполняемость классов следующая: общеобразовательные классы - 20 человек, в   специально коррекционном классе  наполняемость – от 9 до 12 человек (дети по направлению и рекомендациям районной ПМПК).

Воспитанники учатся в рамках шестидневной учебной недели  (1 класс -пятидневная учебная неделя) слайд №15

  1. объем учебной нагрузки соответствует нормативам;
  2. объем двигательной активности оптимален (динамические паузы, трехчасовая физическая культура, ритмика , ЛФК, ежедневные прогулки на свежем воздухе, спортивные секции); слайды № 16-21
  3. режим дня соответствует нормативам (перерывы между приемами пищи – пятиразовое  питание, длительность уроков и перемен -35 минут для начальной школы и 40 минут для среднего и старшего звена, продолжительность прогулок, продолжительность самоподготовки);
  4. школа – интернат единственная школа в районе, где организуется дневной сон учащихся начальных классов, что несомненно положительно сказывается на состоянии здоровья воспитанников;
  5. оздоровление детей в санаториях и отдых воспитанников во время школьных каникул; Все услуги бесплатные
  6. обучающий курс «Уроки здоровья» с 1 по 6 класс – 1 час в неделю, подгрупповые и индивидуальные занятия учитель-логопед, педагогом – психологом;
  7. элективные курсы в 10 профильном естественно-спортивном классе «Организация и проведение соревнований, атлетическая гимнастика, история и развитие олимпийского и международного спортивного движения, современные оздоровительные системы»

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х классов: 9-е классы 15 обучающихся, проходивших аттестацию: из них 7 учащихся в новой форме, 5 учащихся - в традиционной форме, досрочно – 3 ученика.

Впервые в истории школы – интерната на 3 ступени был выпускной  11 класс –   все были допущены и успешно сдали ЕГЭ, тем самым подтвердили новый статус МОУ общеобразовательная школа-интернат №6 среднего (полного) общего образования и не подвели район. Получили документ об аккредитации.

3.Особенности воспитательной деятельности (слайд №22)

Приоритетными направлениями в работе являются: физическое воспитание, гражданское патриотическое воспитание, духовно-нравственное развитие и воспитание.

Дополнительное образование (слайд№23)

Направленность кружков и секций: физкультурно-спортивная, туристко – краеведческая, художественно – эстетическая.

Слайды №24 по 31 виды спорта 

Приоритетное направление в дополнительном образовании является спортивное и физкультурно-оздоровительное.

(слайд№32) наши кубки и награды

4.Коллективный портрет школы – интерната (слайд№33)

 Коллектив педагогических работников школы – интерната можно охарактеризовать как  коллектив профессионалов, работающих творчески, с подъемом и самоотдачей.    Много замечательных педагогов, специалистов, людей интеллигентных много знающих и  умеющих. Есть заслуженные учителя, отличники Просвещения, педагоги высшей категории и  выпускники нашей школы-интерната -  таков наш кадровый состав.

    Для педагогов проводятся методические учебы, научно-практические семинары, круглые столы, созданы методические объединения. Педагоги участвуют в работе конференций, проведении семинаров различных уровней, обмениваются опытом, получают новую информацию, а также,  совместно классный руководитель и воспитатель разрабатывают новые воспитательные технологии.

  

5 . Работа с внешкольными организациями

  Внешние связи нашей школы достаточно широки и разнообразны. В первую очередь школа-интернат тесно сотрудничает со многими школами района и города. А также с теми учреждениями, которые могут быть полезны ей в повышении уровня образования и воспитанности учащихся.

В этом ряду выделяются:

- НГПУ (кафедра физического воспитания)

- НКИ, - Сочинский институт

- СДЮСШОР «Северный»

- СДЮСШ «Сормович»

- СДЮСШ «Локомотив»

- Дом спорта «Заречье»

- МОУ ДОД Дворец детского творчества им. В.П. Чкалова

- МОУ ДОД ДЮЦ «Юбилейный»

- МОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» Ленинского района

 - ЦРК «Исток»

 (слайд№34)Подводя итоги, можно со всей определённостью сказать, что эффективность воспитательной системы школы зависит, по крайней мере, от 4-х факторов:

  1. педагогические кадры, являющиеся генератором и организатором воспитательных идей школы-интерната;
  2. сами дети, являющиеся субъектом системы воспитания;
  3. родители, действующие либо в унисон со школой и выступающие в качестве одного из субъектов школьного воспитания, либо затрудняющие усилие учителей;
  4. окружающая школу среда, которая может быть как позитивной в воспитательном отношении, так и негативной.

 

В первую же очередь – это сама школа, её образовательная и воспитательная система, сложившиеся в ней традиции, свойственный ей психологический климат.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для обучающихся,воспитанников школы-интерната VIII вида (9 класс)

Данная рабочая программа включает в себя развернутый материал по каждому уроку СБО и поможет всем учителям социально-бытовой ориентировки при подотовке к поурочному планированию.Буду рада,если мне ост...

Социальное сопровождение воспитанников школы - интерната.

Социальное сопровождение воспитанников осуществляется в соответствии с ФГОС второго поколения. Социальное сопровождение включает социальное обследование, а также социальную поддержку и коррекционную р...

Социальное самоопределение воспитанников школы-интерната

Социальное самоопределение воспитанников  школы-интерната...

Психическое и психологическое здоровье воспитанников школы- интерната

Психическое здоровье – это состояние, характеризующееся отсутствием болезненных психических явлений  и обеспечивающее адекватную условиям действительности  регуляцию поведения и деятел...

Социальная адаптация воспитанников школы-интерната

Мы все знаем, что у истоков развития личности стоит семья. Семья, для ребенка - это коллектив, где происходит его развитие, где формируются первые представления о социальной роли отца, матери, друга, ...

ИГРА, КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

И  одной из актуальных проблем в образовании является подготовка детей с интеллектуальными нарушениями более адаптированных к окружающему социуму.  Последние десятилетия внесли в жизнь общес...