Укрепление физического, психического и социального здоровья воспитанников школы-интерната №6
статья по физкультуре на тему
В рамках образовательной инициативы по улучшению школьной инфраструктуры, должны быть созданы условия для перехода образовательных учреждений на новые стандарты образования. Особое внимание уделяется мероприятиям по улучшению здоровья школьников.
Дети проводят в школе значительную часть дня, сохранение, укрепление их физического и психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. У нас, дети находятся круглосуточно, поэтому основная нагрузка, в вопросе сохранения и укрепления здоровья, ложиться на плечи педагогов и воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
совместной деятельности здравоохранения и образования в обеспечении здоровья школьников | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Основные направления работы школы-интерната в формировании комфортной образовательной среды» (слайд №1)
1.Общие сведения о школе - интернат№6(слайд №2)
Школа-интернат была основана в 1961 году, как средняя общеобразовательная школа для детей из неполных или многодетных семей, испытывающие материальные трудности.
В этом году мы готовимся к 50 - летию.
Школа-интернат не раз меняла свое название и с 2007-2008 учебного года снова является общеобразовательной школой - интернат общего (полного) среднего образования.
Давайте познакомимся с материально-технической базой школы – интерната:
(слайд№3-учебный корпус)
(слайд№4-спальные корпуса) Имеются 2 спальных корпуса - для начальной школы (отдельно), старшее и среднее звено. Воспитанники проживают в трех-четырех местных комнатах, имеются телевизионные, игровые, чайные и бытовые комнаты.
(слайд№5)Некоторые из воспитанников не имеют своего жилья, либо проживают в домах с частичными удобствами.
Оздоровительная инфраструктура (слайд№6)Спортивный зал, современная универсальная спортивная площадка, рядом футбольное поле, спортивный городок, малый спортивный зал.
Кабинет ЛФК (слайд№7), столовая (слайд№8).
Социальный статус воспитанников (слайд№9)Комплектование классов осуществляется, как правило, детьми социально и педагогически запущенными, детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми из асоциальных, проблемных, многодетных, опекаемых. малообеспеченных семей; также обучаются дети, приходящие из ГУ СРЦН «Солнышко», оказавшиеся в сложной жизненной ситуации.
Больший процент семей: многодетные и малообеспеченные.
Состояние здоровья (слайд№10) преобладают заболевания желудочно-кишечного тракта и опорно-двигательного аппарата.
(слайд№11) Говорит о следующем:
Начиная с 2007 года происходит увеличение контингента учащихся.
Адаптивный характер деятельности школы предполагает переориентацию всей её работы, внесение существенных изменений в ее повседневную жизнь, изменение педагогической позиции учителя, руководителя школы. Генеральная идея адаптивной школы состоит в создании условий для самостоятельного, осознанного выбора каждой личности своей стратегии поведения, способа существования, направлений самореализации и самосовершенствования в контексте человеческой культуры.
Перед административным и педагогическим коллективом встала задача разработать новую программу развития школы-интерната, которая отвечает все критериям адаптивной школы.
Была разработана программа развития «Лидер» сроком реализации на 5 лет 2010 по 2015 год
(слайд№12)
Цель | Создание новой модели школы, обеспечивающей доступное, качественное и эффективное образование в соответствии с приоритетными направлениями развития образовательной сферы. |
(слайд№13) Поставленная цель конкретизируется в задачах. Задача выступает как цель, заданная в конкретной ситуации. В связи с этим задача выступает как желаемый результат деятельности, который реально может быть достигнут за четко определенный промежуток времени, и который может быть определен в характеристиках, имеющих количественные данные и параметры результата.
2.Особенности образовательного процесса (слайд№14)
Образовательный процесс школы-интерната обусловлен спецификой организации деятельности школы-интерната. Режим дня составлен с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в сочетании с обучением, труда и отдыха.
В 2010-2011 учебном году 16 классов-комплектов, из них 9 классов - общеобразовательных и 7 классов – коррекционных. Согласно нормативно-правовым документам наполняемость классов следующая: общеобразовательные классы - 20 человек, в специально коррекционном классе наполняемость – от 9 до 12 человек (дети по направлению и рекомендациям районной ПМПК).
Воспитанники учатся в рамках шестидневной учебной недели (1 класс -пятидневная учебная неделя) слайд №15
- объем учебной нагрузки соответствует нормативам;
- объем двигательной активности оптимален (динамические паузы, трехчасовая физическая культура, ритмика , ЛФК, ежедневные прогулки на свежем воздухе, спортивные секции); слайды № 16-21
- режим дня соответствует нормативам (перерывы между приемами пищи – пятиразовое питание, длительность уроков и перемен -35 минут для начальной школы и 40 минут для среднего и старшего звена, продолжительность прогулок, продолжительность самоподготовки);
- школа – интернат единственная школа в районе, где организуется дневной сон учащихся начальных классов, что несомненно положительно сказывается на состоянии здоровья воспитанников;
- оздоровление детей в санаториях и отдых воспитанников во время школьных каникул; Все услуги бесплатные
- обучающий курс «Уроки здоровья» с 1 по 6 класс – 1 час в неделю, подгрупповые и индивидуальные занятия учитель-логопед, педагогом – психологом;
- элективные курсы в 10 профильном естественно-спортивном классе «Организация и проведение соревнований, атлетическая гимнастика, история и развитие олимпийского и международного спортивного движения, современные оздоровительные системы»
Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х классов: 9-е классы 15 обучающихся, проходивших аттестацию: из них 7 учащихся в новой форме, 5 учащихся - в традиционной форме, досрочно – 3 ученика.
Впервые в истории школы – интерната на 3 ступени был выпускной 11 класс – все были допущены и успешно сдали ЕГЭ, тем самым подтвердили новый статус МОУ общеобразовательная школа-интернат №6 среднего (полного) общего образования и не подвели район. Получили документ об аккредитации.
3.Особенности воспитательной деятельности (слайд №22)
Приоритетными направлениями в работе являются: физическое воспитание, гражданское патриотическое воспитание, духовно-нравственное развитие и воспитание.
Дополнительное образование (слайд№23)
Направленность кружков и секций: физкультурно-спортивная, туристко – краеведческая, художественно – эстетическая.
Слайды №24 по 31 виды спорта
Приоритетное направление в дополнительном образовании является спортивное и физкультурно-оздоровительное.
(слайд№32) наши кубки и награды
4.Коллективный портрет школы – интерната (слайд№33)
Коллектив педагогических работников школы – интерната можно охарактеризовать как коллектив профессионалов, работающих творчески, с подъемом и самоотдачей. Много замечательных педагогов, специалистов, людей интеллигентных много знающих и умеющих. Есть заслуженные учителя, отличники Просвещения, педагоги высшей категории и выпускники нашей школы-интерната - таков наш кадровый состав.
Для педагогов проводятся методические учебы, научно-практические семинары, круглые столы, созданы методические объединения. Педагоги участвуют в работе конференций, проведении семинаров различных уровней, обмениваются опытом, получают новую информацию, а также, совместно классный руководитель и воспитатель разрабатывают новые воспитательные технологии.
5 . Работа с внешкольными организациями
Внешние связи нашей школы достаточно широки и разнообразны. В первую очередь школа-интернат тесно сотрудничает со многими школами района и города. А также с теми учреждениями, которые могут быть полезны ей в повышении уровня образования и воспитанности учащихся.
В этом ряду выделяются:
- НГПУ (кафедра физического воспитания)
- НКИ, - Сочинский институт
- СДЮСШОР «Северный»
- СДЮСШ «Сормович»
- СДЮСШ «Локомотив»
- Дом спорта «Заречье»
- МОУ ДОД Дворец детского творчества им. В.П. Чкалова
- МОУ ДОД ДЮЦ «Юбилейный»
- МОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» Ленинского района
- ЦРК «Исток»
(слайд№34)Подводя итоги, можно со всей определённостью сказать, что эффективность воспитательной системы школы зависит, по крайней мере, от 4-х факторов:
- педагогические кадры, являющиеся генератором и организатором воспитательных идей школы-интерната;
- сами дети, являющиеся субъектом системы воспитания;
- родители, действующие либо в унисон со школой и выступающие в качестве одного из субъектов школьного воспитания, либо затрудняющие усилие учителей;
- окружающая школу среда, которая может быть как позитивной в воспитательном отношении, так и негативной.
В первую же очередь – это сама школа, её образовательная и воспитательная система, сложившиеся в ней традиции, свойственный ей психологический климат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для обучающихся,воспитанников школы-интерната VIII вида (9 класс)
Данная рабочая программа включает в себя развернутый материал по каждому уроку СБО и поможет всем учителям социально-бытовой ориентировки при подотовке к поурочному планированию.Буду рада,если мне ост...
Социальное сопровождение воспитанников школы - интерната.
Социальное сопровождение воспитанников осуществляется в соответствии с ФГОС второго поколения. Социальное сопровождение включает социальное обследование, а также социальную поддержку и коррекционную р...
Социальное самоопределение воспитанников школы-интерната
Социальное самоопределение воспитанников школы-интерната...
Организация и обеспечение образовательного процесса, ориентированного на формирование, сохранение и укрепление физического, духовного и социального здоровья обучающихся в условиях образовательного учреждения"
Организация и обеспечение образовательного процесса...
Психическое и психологическое здоровье воспитанников школы- интерната
Психическое здоровье – это состояние, характеризующееся отсутствием болезненных психических явлений и обеспечивающее адекватную условиям действительности регуляцию поведения и деятел...
Социальная адаптация воспитанников школы-интерната
Мы все знаем, что у истоков развития личности стоит семья. Семья, для ребенка - это коллектив, где происходит его развитие, где формируются первые представления о социальной роли отца, матери, друга, ...
ИГРА, КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА
И одной из актуальных проблем в образовании является подготовка детей с интеллектуальными нарушениями более адаптированных к окружающему социуму. Последние десятилетия внесли в жизнь общес...