"Вперед к Олимпийским рекордам"
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) по теме

Плакунова Светлана Николаевна

Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VII вида) № 3 Петроградского района Санкт-Петербурга учитель физ.культуры: Плакунова С.Н. учитель физ.культуры: Семенова И.В. Санкт-Петербург 2012 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В рамках программы «Система олимпийского образования Сочи 2014», которая утверждена Международным Олимпийским комитетом и нацелена на распространение в молодёжной среде идеалов Олимпизма и спорта, в нашей школе, как и во всех образовательных учреждениях, проводятся олимпийские уроки. Тематика и форма их проведения различны. Но все они призваны формировать у школьников целостное представление о системе олимпийских ценностей как ключевых жизненных принципов, поменять отношение к себе, к миру, к природе. Данный классный час, построенный в форме игры по станциям, должен помочь учащимся приобрести устойчивые моральные принципы, повысить самооценку, быть успешными в жизни. Цель мероприятия– приобщить школьников к ценностям олимпийского движения. Задачи 1. Познакомить с историей и символикой Олимпийских игр. 2. Развивать мыслительную способность и умение формулирования эмоционально-оценочных суждений. 3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину. 4. Продолжить формирование коммуникативных навыков при работе в группах. 5. Создать условия для возникновения желания заниматься физкультурой и спортом. Подготовительные мероприятия Изготовление учащимися плакатов, рисунков, стенгазеты. В мероприятии «Вперед к Олимпийским рекордам» принимают участие 5- 9 классы. Оборудование мультимедийное оборудование; мультимедийная презентация (Приложение 1); магнитная доска; магниты (16-20 шт.); плакат «Быстрее, выше, сильнее»; рисунки с изображением олимпийского флага, и портрета П. де Кубертена; стенгазета «Спортсмены нашего класса»; бумажные жетоны; медали («золотые» и «серебряные»); ручки; чистые листы бумаги; раздаточный материал для выполнения заданий (Приложение 2); музыкальное оформление: «Гимн России», «Олимпийский гимн», песня «Герои спорта», мелодия для награждения. СЦЕНАРИЙ 1. 0рганизационный момент Звучит мелодия песни «Герои спорта». Участники рассаживаются на гимнастические скамейки по периметру зала (слайд 1, 2). 2. Вводное слово учителя Сегодняшнее мероприятие называется так: «Вперед к Олимпийским рекордам». Сегодня мы с вами освежим в памяти то, что УЖЕ знаем об Олимпийских играх, познакомимся с тем, чего ЕЩЁ не знаем, и, закрепив самые главные принципы олимпийского движения, научимся лучше понимать, а значит любить друг друга. И надеюсь, что в конце мероприятия все сделают физкультуру (или даже спорт) обязательной составной частью своей жизни. А сделаем мы это, совершив небольшое путешествие-игру по станциям. Их будет пять: Античная, Символическая, Ценностная, Спортивная и Конечная. Для этого вы поделились на пять команд. На каждой станции вы будете отвечать на вопросы и выполнять задания. За каждый правильный ответ команда будет получать жетон. Соответственно, победит та команда, которая получит больше жетонов. За плохое поведение – штраф, возврат одного жетона. Итак, мы начинаем! 3. Игра по станциям Станция АНТИЧНАЯ (слайд 3). Задание 1. Внимательно послушайте, пожалуйста, Миф об основании Олимпийских игр (слайд4): «В древние времена миром правил отец Зевса бог Крон. Его супругой была богиня Рея. Крону предсказали, что у него отнимут власть его собственные дети. Поэтому, как только у Реи рождался ребенок, Крон проглатывал младенца. Уже пятерых проглотил жестокий отец. Но вот у Реи родился младший сын – Зевс. Боясь потерять и его, мать подала Крону не ребенка, а завернутый в пеленки продолговатый камень. Не заметив обмана, Крон проглотил камень. Когда Зевс возмужал, он опоил отца волшебным зельем, благодаря которому Крон изрыгнул проглоченных им детей-богов. Затем между ними и их отцом Кроном началась упорная борьба за власть. Зевс одержал победу в этой борьбе. В память о ней он повелел устроить состязания атлетов на земле Олимпии». Внимание! Вопросы: 1. Какой бог стал покровителем Олимпийских игр и почему? 2. Откуда, по-вашему, появилось название «Олимпийские игры»? 3. В каком году прошли первые Олимпийские игры? (в 776 г. до н.э.) 4. Как часто проводились и до сих пор традиционно проводятся Олимпийские игры? В Древней Греции на период Олимпийских игр прекращались все войны. По правилам в состязаниях могли принимать участие все свободные греки: богачи и бедные. Однако женщинам запрещалось присутствовать даже в роли зрительниц под страхом смерти. Это был чисто мужской праздник. За 10 месяцев до начала Олимпийских игр все участники приступали к тренировкам в своем городе. Их называли атлеты. А ровно за месяц до открытия игр они приезжали в южную Грецию, где тренировались недалеко от Олимпии. И ровно через месяц наступал долгожданный момент – пять незабываемых красочных дней Олимпиады. Победители награждались оливковым венком, их имена высекались на воротах родного города. Кстати, всем вам известный математик Пифагор был олимпиоником - чемпионом в кулачном бое (слайд 5). Задание 2. Бег был единственным видом соревнований в течение первых 13 игр. На 18-й Олимпиаде появилось пятиборье. Внимание! У вас на столах лежат изображения древнегреческих ваз. Рассмотрите их и определите, какие виды состязаний были включены в это пятиборье (слайд 6). (Ответ: бег, метание копья, метание диска, прыжки в длину, борьба). Ученик читает стихотворение: В далёкой древности седой И гордой, как Эллада, Надолго старт великий свой Брала Олимпиада. И прекращался гул войны, И люди улыбались. И лишь спортивны одни Сраженья продолжались. И каждой взятой высоте Хвала вокруг летела. И поклонялись красоте Сердец, души и тела. А тот, кто победил – герой, Любимый всей Элладой. И был оливковый, простой Венок ему наградой. Станция СИМВОЛИЧЕСКАЯ (слайд 7). Задание 1. В 1894 году французский общественный деятель Пьер де Кубертен предложил возродить проведение Олимпийских игр, разработал принципы и символику олимпийского движения. Посмотрите, пожалуйста, на рисунок Олимпийского флага. Что на нём изображено? Что они символизируют? (слайд 8) (Ответ: пять переплетённых олимпийских колец символизируют дружбу спортсменов 5 континентов). В 1896 году в Афинах, столице Греции, проведены первые Олимпийские игры современности. Какие ещё Олимпийские ритуалы и символы, которые добавляют Олимпийским играм особую праздничность и церемониальность, вы знаете? (слайд 9, 10, 11) Олимпийский гимн - официальную музыку олимпийского гимна написал Спирос Самарас и оригинальные слова Костис Паламас. Оба автора родом из Греции. Впервые использовали олимпийский гимн на играх в Афинах в 1896 году, хотя официально его утвердили олимпийским гимном на 55-ом заседании МОК в 1958 году в Риме. Олимпийский огонь - огонь, который зажигается с помощью солнечных лучей на развалинах Храма королевы богов Геры в Олимпии (Греции). Из Олимпии огонь движется в факелах специальной эстафетой до олимпийской столицы, где горит в течение всех дней игр в центре олимпийского стадиона. Олимпийский девиз на латинском языке "Citius, altius, fortius" (быстрее, выше, сильнее"). Олимпийская эмблема. Каждым олимпийским играм проектируется своя эмблема, в числе элементов которой обязательно символ города - учредителя игр, олимпийские кольца, имя города и время проведения. Олимпийская эмблема зимних Олимпийских игр в Сочи (на слайде). Олимпийская клятва. К числу существенной части церемонии открытия принадлежит марш вхождения на стадион спортивных делегаций. Делегации проходят в порядке алфавита, хотя шествие всегда начинает делегация Греции – родины Олимпийских игр, а заканчивает делегация страны, проводящей Олимпиаду. Церемония награждения на олимпийских играх. В то время, когда победитель восходит на пьедестал почета, поднимается национальный флаг страны, играется гимн в честь пришедшего к олимпийскому золоту. С Древней Греции, с Эллады, взял пример и новый век, возродил Олимпиады современный человек. Хорошо всех стран посланцам собираться, спорт любя, и никто здесь иностранцем не почувствует себя. А для тех, кто в поле, в зале, кто в бассейне первым стал,- олимпийские медали олимпийский пьедестал! Сердце радостнее бьется, если гордо взмыв в зенит, флаг твоей Отчизны вьется и победно гимн звучит. Действительно, при звуках гимна России начинает взволнованно биться сердце. Спортивные болельщики решительно раскрашивают лица в «государственные» цвета. У победителей соревнований нередко появляются слезы на глазах, когда вверх взмывает флаг родной страны. И мы, болельщики, испытываем чувство гордости и любви к своей Родине (на слайде 12 – видеофрагмент награждения мужчин-фигуристов на зимней Олимпиаде в Солт-Лейк-Сити в 2002 г.). Задание 2. Из предложенных картинок выбрать символы Сочинской Олимпиады 2014 года, которые предложили жители России на конкурс (слайд 13). Талисманами Олимпийских игр в Сочи 2014 года жители России выбрали Зайца, Белого Медведя и Леопарда. Это трио символизирует олимпийские принципы - дружбу, честную борьбу и стремление к совершенству. «Мне нравится леопард», - сказал Путин. - « Это очень сильное, мощное, быстрое животное, и красивое. Кроме того, леопардов здесь, на Кавказе, полностью уничтожили, а мы их возрождаем». Станция ЦЕННОСТНАЯ (слайд 14) Задание 1. В 1908 г. епископ Пенсильванский во время службы в честь участников Игр произнёс слова, которые впоследствии стали Олимпийским принципом. Назовите их. ( На слайде 15 – подсказка: «Главное не победа, а …»). Задание 2. Сейчас мы с вами вместе выясним, чему учит людей спорт? (слайд 16) Каковы основные Олимпийские ценности? У вас на столах лежат листы со списком слов. Выберите из них те, которые, на ваш взгляд, являются Олимпийскими ценностями, то, чему учит спорт. (Дети выбирают СОВЕРШЕНСТВО, ЧЕСТНОСТЬ, УВАЖЕНИЕ, ДРУЖБА, СМЕЛОСТЬ, РЕШИМОСТЬ и т.д. Слова вывешиваются на доску). Станция СПОРТИВНАЯ (слайд 17) Мы прибыли на станцию, где мы расскажем нашим гостям о том, кто из ребят нашего класса серьёзно занимается спортом. (слайд 18). Посмотрите на стенгазеты, сделанные руками ребят школы. Вот они, наши спортсмены! (Рассказ детей о себе). Конечно, они только начинающие спортсмены. Но ведь все когда-то начинали! Главное, чтобы они поставили перед собой цель и упорно и решительно шли к ней. Вот это и называется СТРЕМЛЕНИЕ К СОВЕРШЕНСТВУ! А мы будем гордиться ими! И как знать, может быть, кто-нибудь из них примет участие в будущих Олимпийских или Паралимпийских играх. Думаю, что и другие ребята, глядя на них, тоже начнут заниматься спортом. Ведь спорт закаляет характер, силу воли, учит организованности и дисциплинированности, позволяет человеку быть в хорошей физической форме, приобрести много новых интересных друзей. Ученик читает стихотворение: Навострим мы лыжи И коньки наточим, Побеждать поедем В Олимпийский Сочи! Время мчится, будто птица, И настанет этот час: В яркой форме олимпийца Выйдет кто-нибудь из нас. Мы подготовили для вас спортивные конкурсы: 1. Прыжки через длинную скакалку (весь класс) 2. Прыжки в длину (весь класс) 3. Перетягивание каната 4. Конкурс капитанов Задание 1. Из предложенного списка видов состязаний выберите те, которые относятся к зимним (слайд19).. Станция КОНЕЧНАЯ (слайд 20) Ну вот мы и прибыли на конечную станцию нашего путешествия. Понравилось вам оно? Прежде, чем подвести итоги наших состязаний, я попрошу вас на листочках бумаги продолжить фразу: «Мне захотелось …». Чего вам захотелось после сегодняшнего путешествия? 4. Подведение итогов, награждение. Подсчитывается количество жетонов у каждой команды (слайд 21). Награждение грамотами, команд, занявших 1-е, 2-е, 3-е место.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпийские рекорды животных.

В презентации представлены сведения о животных, обладающих уникальными свойствами. Материал презентации, использован в проведенном в школе "Дне животных". Сведения из презетации можно использовать как...

Спортивно-оздоровительный праздник для всей семьи «К Олимпийским рекордам!»

Цели: Укрепление физического здоровья учащихся.Развивать ловкость, быстроту реакции.Укрепление связи дети- семья-школа. Приобщение детей и родителей к активному отдыху, здоровому образу жизни....

Викторина "Олимпийские Знатоки 2014", в рамках акции "Россия, вперед!"

Цель – расширение кругозора учащихся, воспитание чувства гордости за свою страну, патриотизма.Методические рекомендации для проведения. Подобие популярной телевизионной игре-викторине "...

программа "От школьных побед к олимпийским рекордам"

Программа "От школьных побед к олимпийским рекордам"Цель          Цель программы: построить в школе здоровьесозидающую образовательную среду, создать инновационную систему...

Программа «От школьных побед к Олимпийским рекордам»

В программе развития на 2019 – 2021 годы наша школа среди других ставит задачу создания организационно-педагогических, материально-технических, санитарно-гигиенических и других условий для здоро...

Классный час "Мировые рекорда в Книге рекордов Гиннесса по футболу!

Книга рекордов Гиннесса - это ежегодный справочник, раскрывающий информацию о рекордных достижениях людей и животных, уникальных природных явлениях, выдающихся достижениях, мастерства и талантов челов...

Мировые и олимпийские рекорды в легкой атлетике.

Лёгкая атлетика относится к числу популярнейших видов спорта, так как не требует дорогостоящих условий для занятий. Этим обусловлена её высокая распространённость, в том числе и в экономически слабора...