Тренировочное занятие по спортивному ориентированию в условиях спортивного зала
план-конспект урока по физкультуре по теме

 Конспект тренировочного занятия по спортивному ориентированию  группы ГНП, для проведения в спортивном зале.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_trenirovochnogo_zanyatiya.doc121.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тренировочного занятия

по спортивному ориентированию  группы ГНП-3.

Тренер-преподаватель: Курбанов Р.А.

Тема: Модельная тренировка по спортивному ориентированию.

Дата проведения: 23.11.2011.

Место проведения: МБОУ СОШ №8 имени Сибирцева А.Н.

Тип занятия: комбинированный

Инвентарь: спортивные карточки, фишки, спортивные карты для лабиринта, номера КП, стойки, мяч.

Задачи: 

1) Совершенствование навыков ориентирования и скорости отметки на контрольном пункте.

2) Способствовать развитию силы, быстроты, ловкости.

3) Повышение мотивации занимающихся к систематическим занятиям спортивным ориентированием.

Частные задачи

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

В

В

О

Д

Н

О

_

П

О

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

Организовать учащихся.

Построение в одну шеренгу.

Ознакомить занимающихся, с задачами занятия.

1 мин.

В одну шеренгу – Становись!

Равняйсь, смирно!

По расчету рассчитайсь!

Подготовить организм функционально.

  1. Ходьба:

-Руки вверх, ходьба на носках.

-Руки стороны, ходьба на пятках.

-Руки на пояс, в полу приседе

  1. Бег:

1 круг

½ круга

½ круга

½ круга

5 мин

Напра-во! Налево в обход шагом – Марш!  

Руки вверх ставь! На носках – Марш! Спина прямая, руки прямые!

Руки в стороны ставь! На пятках - Марш! Подбородок выше, руки не опускать!

Руки на пояс ставь, в полу приседе – Марш!

Внимание бегом – Марш!

Восстановить дыхание.

Упражнение на восстановление дыхания.

1-3 руки через стороны вверх- вдох.

4 – полу наклон, руки вниз – выдох.

3-4 раза

Направляющий короче шаг! Ре-же! Шагом –Марш!

Упражнение – Начинай!

Закончить упражнение, идти в ногу.

Подготовить основные группы мышц к основной части урока.

Подготовить мышцы шеи.

Подготовить мышцы плечевого пояса

Подготовить мышцы туловища.

Комплекс ОРУ.

I) И.П. – О.С., руки на пояс.

1 - поворот головы, влево.

2 - вправо.

3 - наклон головы, вперед.

4 - назад.  

II) И.П. – О.С., руки на пояс.

Круговые движения головы.

1-8 – 8 круговых движений влево.

1-8 – 8 круговых движений вправо.  

III) И.П. - стойка ноги врозь.

1-4 – 4 круговых движений, руками вперед.

5-8 – то же назад.

 IV) И.П. - стойка ноги врозь.

1-4 – 4 круговых движений, в локтевых суставах во внутрь.

5-8 – то же кнаружи.

V) И.П. – широкая стойка, руки перед собой, в замок.

1-8 – 8 круговых движений, в лучезапястном суставе, по часовой стрелки.

1-8 – то же против часовой стрелки

VI) И.П. - стойка ноги врозь, левая рука за головой, правая на левом локте.

1-8 – 8 пружинистых движений вниз.

1-8 – то же со сменой положения.

VII) И.П – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – поворот влево.

2 – И.П.

3-4 – то же вправо.

VIII) И.П.- стойка ноги врозь,

6 раз.

6 раз.

4 раза.

4 раза.

4 раза

30 сек.

6 раз.

6 раз.

Исходное положение – Принять! Упражнение влево – Начинай!

И.П. – Принять! Упражнение влево – Начинай! Наклон глубже, выполнять медленно!

И.П. – Принять! Упражнение вперед - Начинай! Руки прямые, амплитуда больше.

И.П. – Принять! Упражнение вовнутрь - Начинай! Руки прямые, амплитуда больше.

И.П. – Принять! Упражнение по часовой стрелки - Начинай! Руки прямые, амплитуда больше.

   

И.П. – Принять! Упражнение – Начи-най!

И.П. – Принять! Упражнение  влево – Начи-най! Движение четче, подбородок выше, поворот активнее.

И.П. – Принять!

Подготовить мышцы ног.

 руки на пояс.

1-наклон туловища в лево.

2-И.П.

3-4-тоже в право.

IX) И.П. – широкая стойка.

1 – наклон к левой.

2 – наклон.

3 – наклон к правой.

4 – И.П.

X) И.П. – Узкая стойка

1-3 – пружинистых наклона.

4 – задержать.

XI) И.П. – узкая стойка, руки на коленях.

1-8 – 8 круговых движений в коленных суставах влево.

1-8 – то же вправо.  

XII) И.П. – сед на правой, левая в сторону.

1-4 – наклон к правой, смена положения.

1-4 – наклон к левой.

XIII) И.П. – сед ноги врозь.

1 -  наклон к левой.

2 – наклон.

3 – наклон к правой.

4 – И.П.

- Встать стряхнуть ноги.

6 раз.

6 раз.

4 раза

4 раза.

4 раза.

 Упражнение в лево – Начи-най! Наклон четче в сторону!

И.П.– Принять! Упражнение к  левой – Начи-най!

Наклон глубже, ноги прямые.

И.П.–Принять! Упражнение – Начи-най! Ноги прямые, наклон глубже.

И.П – принять!

Упражнение  влево – Начи-най!

И.П.–Принять! Упражнение к  правой – Начи-най!

Наклон глубже, ноги прямые.

И.П.– Принять! Упражнение к  левой – Начи-най!

Наклон глубже, ноги прямые.

Подготовить организм к основной части урока.

Специально беговые упражнения.

Выполнить по прямой.

- С высоким подниманием бедра.

-С захлестыванием голени назад.

-Галопом приставным шагом, правым (левым) боком.

-Прыжки в шаге

-Свободное ускорение

1 раз.

1 раз.

1 раз.

1 раз.

1 раз.

С высоким подниманием бедра - Марш! Бедро выше, спина прямая!

С захлестыванием голени назад – Марш!

Приставным шагом, правым (левым) боком – Марш!

Прыжки в шаге – Марш!

Свободное ускорение - Марш!

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

Совершенство-

вание скорости

отметки

Эстафета с различным количеством отметок

6 мин.

Занимающиеся делятся на две команды, по сигналу тренера каждый из участников должен совершить определенное количество отметок в карточке. Команда выполнившая задание первой выигрывает эстафету.

Способствовать развитию физических качеств

Выполнить упражнения:

  1. Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой;
  2. Сгибание и разгибание рук из упора лежа.

30 раз

30 раз

Выполнить в парах, поочередно. Ноги удерживает партнер.

Совершенство-

вание навыка

ориентирования

Спортивный лабиринт

15 мин.

Каждому занимающемуся дается карта где изображена дистанция, по сигналу спортсмен начинает прохождение лабиринта. За каждый неправильный отмеченный КП спортсмен делает 1 штрафной круг.  

Подвижная игра:

Пионербол.

5 мин.

 Игра по упрощенным правилам волейбола

З.

Ч.

Подведение итогов.

3 мин

Отметить достижения и поставить цели на будущее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая подготовка и проведение учебно-тренировочных занятий по легкой атлетике в условиях образовательной школы

Методика подготовки и проведения учебно-тренировочных  занятийпо легкой атлетике в условиях образовательной школы.Общие закономерности и положения, на которых базируется тренировка во всех видах ...

Спортивное ориентирование для спортивного туризма. Информационные технологии в обеспечении тренировочного процесса в спортивном ориентировании и туризме

Курсы повышения квалификации"Повышение профессиональной компетентности педагогов УДОД, ОДОД туристско-краеведческой направленности"(«Спортивное ориентирование для спортивного туризма. Информационные т...

«Методические рекомендации по проведению занятий в спортивном зале школы по дополнительной общеразвивающей программе «Спортивное ориентирование»

Цель данной методической разработки: помощь начинающему педагогу в выборе заданий для проведения занятий и организации проведения занятий в спортивном зале.В работе представлены комплексы заданий для ...

Сюжетно-ролевое занятие. Тема : «Введение в образовательную программу «Спортивное ориентирование»

Цель занятия: развивать интерес к занятиям спортивным ориентированием; познакомить обучающихся с понятиями спортивное ориентирование, спортивная карта, условные знаки, компас, легенда. На занятии испо...

План – конспект тренировочного занятия по настольному теннису для группы спортивно – оздоровительной подготовки до 1-го года обучения

Тренировочное занятие преследует цель - привлечь детей 8-9 лет к настольному теннису, познакомить с основами техники игры, пропагандировать здоровый образ жизни....

Спортивное ориентирование – составная часть спортивного туризма.

Спортивное ориентирование – составная часть спортивного  туризма....

Методическая разработка Тема разработки: проведение занятия по спортивному ориентированию в заданном направлении в спортивном зале

Данная методическая разработка направлена на оказание методической помощи педагогам дополнительного образования в проведении занятий по спортивному ориентированию в типовом спортивном школьном зале пр...