Программа по физической культуре для 10 класса
рабочая программа по физкультуре (10 класс) по теме

Макарова Светлана Викторовна

Программа по физической культуре для 10 класса составленная на основе Комплексной программы физического воспитания (Лях, Зданевич)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_dlya_10_klassa.doc249 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 10 классов

урока

Наименование

раздела программы

Тема

урока

Кол – во

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Д/З

Дата проведения

план

факт

   1.

I четверть

Основы знаний

Легкая атлетика

Инструктаж по охране труда.

 

18

Вводный

 Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками. Метании. Гладкий бег 10 мин .ОРУ

Знать требования инструкций.

Устный опрос

   2-3

Спринтарский бег

 Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

         2      

совершенствование

 Комплекс общеразвивающих упражнений на месте и в движении(КРУ). Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м).

Уметь демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции

текущий

  4

Низкий старт.

Тест бег 30 м.

1

Обучение

 ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. Бег со старта 3- 4 х40 – 60 метров. Тест бег – 30м

Уметь демонстрировать технику низкого старта

Тестировать бег -30м.

 

   текущий

4-6

Финальное усилие. Эстафетный бег

2

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 х 70 – 80 метров. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки.

Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге.

текущий

7

Развитие скоростных способностей.

1

совершенствование

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Низкий старт – бег 100 метров – на результат.

 

8-9

Развитие скоростной выносливости

2

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Повторный бег с повышенной скоростью от 400 – до 800 метров. Учебная игра.

Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).

  текущий

10

Развитие скоростной выносливости

комплексный

ОРУ .  Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. .

Тест – бег 1000м.

Тестирование бега 1000м

  текущий

11-13

метание

Метание гранаты  на дальность.

3

комплексный

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат.  Метание гранаты с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

Уметь демонстрировать финальное усилие.

14

Метание гранаты  на дальность.

совершенствование

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Метание гранаты с 4 – 5 шагов разбега на дальность 

15

прыжки

Развитие силовых и координационных способностей.

1

Совершенствование

  Специальные беговые упражнения.  Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. тройной прыжок с места.

Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.

16

Длительный бег

Развитие выносливости

1

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат. 

 Тестировать бег 6 мин.

17

1

Совершенствование

ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу до 20 мин.

 

18

Развитие выносливости

1

Совершенствование

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 2000(Д) и3000(М) метров – на результат.

текущий

19-22

23-26

27

ОФП

Спорт.игры

ОФП

Спортивные игры

Спорт.игры

ОФП

Спорт. игры

ОФП

Спортивные игры

Спорт.игры

4

4

1

Совершенствование

Совершенствование

совершенствование

ОРУ на месте и в движении. Отжимание от пола

Пресс за 30 с.

Прыжки через короткую скакалку за 1 мин.

Спорт. игры

ОРУ в движении.

Подтягивание

Прыжок в длину с места

Присед на одной ноге

Спорт.игры

Спортивные игры

Учет дом.зад.

тестирование

Учет дом. зад.

тестирование

текущий

текущий

28

II четверть

Гимнастика

СУ. Основы знаний. Развитие двигательных качеств.

1

совершенствование

Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Современные системы физического воспитания (ритмическая гимнастика, аэробика, атлетическая гимнастика), их оздоровительное и прикладное значение. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением –  с гантелями. Комплекс ритмической гимнастики.

Фронтальный опрос

текущий

29-31

Акробатические упражнения

3

комплексный

ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Девушки – равновесие на одной, кувырок вперед. назад, полушпагат, стойка на лопатках.   Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: на низкой перекладине.

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход

текущий

32

Развитие гибкости

1

совершенствование

ОРУ комплекс с гимнастическими палками.  Комплекс упражнения тонического стрейчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов.  Прыжки «змейкой» через скамейку.  .пресс за 30с.-учет

Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений..

текущий

33-34

      2

комплексный

ОРУ комплекс с гимнастическими палками.  Комбинации из ранее освоенных элементов. Подтягивание: на низкой(Д) и высокой (М) перекладине – на результат. 

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

35-37

Развитие силовых способностей

3

комплексный

        

ОРУ  на осанку. СУ. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки).  Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Кувырок вперед в стойку на лопатках и кувырок назад вполушпагат-разучивание

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

38

        

Развитие координационных способностей

1

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой учет (1 мин).закрепление ранее разученных элементов.

текущий

39-42

43-46

Акробатика

Акробатика

4

4

 

    комплексный

комплексный

ОРУ, СУ.. Специальные беговые упражнения.совершенст. ранее разуч. элементов. Разучивание «колеса», «мост» из положения стояи переворот с моста в упор присев(Д). разучивание ст-ки на руках, ход.на руках, выход силой ст-ку на руках после кувырка назад, кувырок вперед  прыжком с разбега(М)

Разучивание зачетной комбинации по акробатике из ранее разученных элементов.

Отжимание от пола-учет(урок 44)

Поднимание ног из положение вис(урок 45)

Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка         индивидуальная

текущий

47-48

акробатика

2

        

Учет комбинации по акробатике

Учет приседания на одной ноге без поддержки

49-50

 3 четверть

Волейбол

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

2

совершенствование

Инструктаж Т/Б  по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Перемещение в стойке волейболиста. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений (шагом, приставным шагом, скрестным шагом, двойным шагом, бегом, скачком, прыжком, падением). Развитие координационных способностей. Правила игры в волейбол. Учебная игра. Учет челночного бега 3х10м.(урок34)

       

Дозировка         индивидуальная

текущий

51-54

Прием и передача мяча.

4

комплексный

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Развитие прыгучести. Учебная игра. Учет прыжков через скакалку (урок37)

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

55-58

Прием мяча после подачи

4

комплексный

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Специальные беговые упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Групповые упражнения с подач через сетку. Индивидуально – верхняя и нижняя передача у стенки. Развитие прыгучести. Учебная игра. Учет верхней и нижней передачи мяча (урок39,40)

Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка       индивидуальная

текущий

59-52

Подача мяча.

4

комплексный

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Верхняя прямая и нижняя подача мяча: а) имитация подачи мяча и подача мяча в стенку с 6 – 7метров; подача на партнера на расстоянии  8 – 9 метров; подачи из – за лицевой линии.; подача с изменением направления полета мяча: в правую и левую части площадки.. на точность попадания.. Учебная игра. Учет силовой подготовки: подтягивание, отжимание(.42,43)

       

Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка

индивидуальная

текущий

63-65

Нападающий удар.

3

совершенствование

ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Варианты нападающего удара через сетку: имитауия нижнего удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с разбега в 1, 2, 3 шага. Атакующие удары по ходу: из зоны 2 с передач игрока из зоны 3; из зоны 3 с передач игрока из зоны 2.  Учебная игра. Учет упражнений на пресс(урок45,46)

Уметь демонстрировать технику.

текущий

66-68

Техника защитных действий.

3

комплексный

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Защитные действия: после перемещения вдоль сетки; в зонах 4, 3, 2, в определенном направлении. Атакующие удары против блокирующего.  Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

69-70

баскетбол

Ведение мяча

совершенствование

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком). Учебная игра

Корректировка движений при ловле и передаче мяча.

текущий

71-72

Бросок мяча в движении.

совершенствование

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.  Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Учебная игра. Учет ведения мяча змейкой.

Корректировка техники ведения мяча.

текущий

73-74

Штрафной бросок.

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.  Варианты ведения мяча. Штрафные броски. Разучивание зачетной комбинации по баскетболу

Уметь выполнять ведение мяча в движении.

текущий

75-76

77-78

Штрафной бросок

Ведение мяча, бросок мяча в движении

        комплексный

        комплексный

Совершенствование зачетной комбинации по баскетболу. Учет штрафного броска

Учет зачетной комбинации по баскетболу. Учебная игра

Уметь выполнять ведение мяча в движении. уметь выполнять бросок мяча со штрафной линии

текущий

79-80

Легкая атлетика

ОФП

Развитие выносливости.

2

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.  Переменный бег на отрезках 100- 200—400 м быстро + 100 медленно.Спортивные игры. Учет подтягивания(урок80)

Корректировка техники бега

81-82

Легкая атлетика ОФП

Переменный бег

2

совершенствование

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег – 10 – 15 минут. Учет челночного бега 3х10м. учет отжим(81)

Уметь демонстрировать физические кондиции

текущий

83

Легкая атлетика ОВП

Кроссовая подготовка

1

совершенствование

ОРУ в движении. СУ.  Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 20 минут. Прыжки через скакалку

  Уметь демонстрировать физические кондиции

текущий

84

Легкая атлетика ОФП

Развитие силовой выносливости

1

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег до 30000метров  Спортивные игры. Пресс за30с.

текущий

85-86

Легкая атлетика

ОФП

Гладкий бег

2

Совершенствование

 ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Различные И. П. старта, стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. Бег со старта 3- 4 х40 – 60 метров. Учет силовой подготовки(присед, пресс висе)

Уметь демонстрировать технику низкого старта

текущий

87-88

Спринтарский бег

 Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

 

        2

совершенствование

  Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м). тест бег 30м

Уметь демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции

текущий

89-90

Высокий и низкий старт.

        

2

совершенствование

 ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат-тестирование

текущий

91-92

Финальное усилие. Эстафетный бег

2

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 х 70 – 80 метров. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки.

Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге.

текущий

93

Развитие скоростных способностей.

1

совершенствование

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Низкий старт – бег 100 метров – на результат.

 

текущий

94

Развитие выносливости

1

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Учет бега 2000 (Д)и 3000(М) метров

Уметь демонстрировать физические кондиции (выносливость).

текущий

95-98

Метание

Метание гранаты  на дальность.

4

комплексный

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Метание гранаты с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Учет прыжка в длину с места - тест 

Уметь демонстрировать финальное усилие.

текущий

99

Метание гранаты  на дальность.

1

комплексный

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Метание гранаты с полного разбега  на дальность.

 

   

текущий

10-101

Длительный бег

Гладкий бег

             2

комплексный

 ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат, тест.

       

       текущий

102

Гладкий бег

1

Совершенствование

 Подведение итогов года. ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Спортивные игры

текущий

                     Тематический план для 10  класса

№ п/п

Содержание программного материала

Количество часов

1

2

2.1

2.2

2.3

Основы знаний

Двигательные умения и навыки

Легкая атлетика

Гимнастика

Спортивные игры

В процессе урока

42

21

39

Всего за учебный год

102

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Рабочая программа разработана на основе  программы общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы. Москва,  «Просвещение», 2010 год. Авторы: Лях В.И., Зданевич А.А., на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится102 часа в год, 3 урока в неделю.

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением задач физического воспитания учащихся  10-11  классов направленных на:

содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;

формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;

расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согла сования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.) способностей;

формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;

закрепление потребности к регулярным занятиям физически ми упражнениями и избранным видом спорта;

формирование адекватной самооценки личности, нравствен ногосамосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания;

дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.

        В программе физического воспитания не предусмотрена последовательность овладения учащимися программного материала. Календарно- тематическое планирование начинается с раздела (Легкоатлетические упражнения), так как занятия проводятся на свежем воздухе.

    В базовой части раздел (Лыжная подготовка) ЗАМЕНЕН РАЗДЕЛОМ (Кроссовая подготовка) в связи с климатическими  условиями  региона.

результате изучения курса «Физическая культура» учащиеся должны:

                                                                                           Объяснять:

роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;

роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.

                                                                                        Характеризовать:

индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;

особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;

особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;

особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;

особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;

особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.

                                                                                Соблюдать правила:

личной гигиены и закаливания организма;

организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;

культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;

профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;

экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.

                                                                                      Проводить:

самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;

контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;

приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;

приемы массажа и самомасажа;

занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;

судейство соревнований по одному из видов спорта.

                                                                                          Составлять:

индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;

планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

                                                                                              Определять:

уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;

эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;

дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.

Демонстрировать:                                                                    

  оценка

    упражнения

              юноши

            девушки

   5

4

 3

  5

  4

  3

Бег 100 м (сек)

13,8

14,2

14,8

15,8

16,5

17,0

Челночный бег 3 по 10м   (сек)

7,3

7,7

8,1

8,4

8,8

9,6

Бег 3000 и 2000 м (мин)

12-40

14-30

15-30

9-40

11-00

12-00

Прыжок в длину с разбега (см)

450

420

380

380

340

310

Прыжок в высоту (см)

140

135

120

120

115

105

Подтягивание в висе (юн)

В висе лежа (девушки)

15

-

13

-

10

-

-

28

-

25

-

20

Метание гранаты 700 и 500г (м)

40

35

30

25

20

17

Подъем в упор силой или переворотом

8

6

4

-

-

-

Поднимание ног до прямого угла из виса

-

-

-

15

13

10

Бег 400 м (сек)

1-08

1-10

1-15

1-12

1-18

1-20

Бег 30м

        5,2        5,4        5,6

Основы знаний

     Здоровый образ жизни; влияние образа жизни на состояние здоровья. Стресс; влияние стресса на состояние здоровья. Индивидуальные подходы к заботе о здоровье. Цели и задачи физического воспитания. Традиции семейного физического воспитания. Организация и самостоятельное проведение занятий с группой одноклассников или с младшими школьниками.

 

 Навыки, умения, общая физическая подготовка

 

                                         

Гимнастика

 Строевые упражнения: повороты в движение «на право», «на лево», «кругом»; перестроения из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь.

 

 Акробатика: совершенствование всех изученных ранее элементов.

     Комбинация: о. с; равновесие на одной; встать , руки вверх; упор присев; кувырок вперед; кувырок вперед в сед углом; сед с наклоном вперед, лбом коснуться колен; кувырок назад; кувырок вперед в стойку на лопатках; перекат вперед лечь на спину; «мост»; переворот в упор стоя на одном колене; полу шпагат; упор лежа; упор присев; встать руки в верх; два оборота в сторону «колесо»; о. с.

. 

     Развитие двигательных качеств: гибкости, силы, скоростно – силовых, координации.

                                       Легкая атлетика

Старт из различных положений по внезапному и неожиданному сигналу. Техника финиширования на различных дистанциях. Совершенствования техники бега на короткие дистанции. Бег 100 м на результат. Совершенствование техники бега на длинные дистанции. Бег 2000 и3000 м на результат. Метание гранаты 500г (девушки ) и 700г (юноши ) на дальность по коридору 10 м. метание гранаты в цель (юноши) из положения лежа.

     Развитие двигательных качеств: скорости (повторный бег 4 по 100 м, эстафетный бег с этапами по 100 м ,с передачей эстафетной палочки); выносливости: бег в равномерном и переменном темпе до 30 минут; скоростно – силовых качеств.

                                   Спортивные игры      

  Баскетбол:

    Ловля мяча с полуотскока;  передача мяча от плеча на различные расстояния с места и в движении; передача одной рукой из – спины; броски по кольцу в   движении; бросок после ловли в движении; бросок с сопротивлением двух игроков; штрафной бросок.

     Взаимодействие игроков в защите и нападении; борьба двух защитников с двумя нападающими за отскочивший мяч, после неудачного броска издали. Двух сторонняя игра.

 Волейбол:

     Многократные передачи мяча над собой; отбивание мяча кулаком; прием мяча с низу с подачи; передача мяча в прыжке через сетку; передача мяча стоя спиной к партнеру; верхняя прямая подача; прием отскочившего мяча от сетки; прямой нападающий удар по мячу; блокирование нападающего удара; страховка у сетки; двухсторонняя игра.

     Развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, координации, выносливости, скоростно – силовых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)

Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс.

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс

Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС....

рабочая программа по физической культуре 7 класс

рабочая программа по физической культуре  для 7 класса, модуль русская лапта...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха

Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....

Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс

Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...