Формирование позитивного поведения учащихся на уроках физкультуры
статья по физкультуре по теме

Позитивное эмоциональное состояние- это целостная характеристика деятельности психики за определенный отрезок времени, отличающаяся слабовыраженными по интенсивности и положительными по знаку эмоциями, это позитивное оценочное отношение к внешним обстоятельствам, внутренним стимулам и субъективным переживаниям человека.

Негативное эмоциональное состояниесвязано с неблагоприятным воздействием на процесс деятельности и взаимодействия индивида с окружающей средой. Негативное эмоциональное состояние – это целостная характеристика психической деятельности человека за определённый период времени, отличающаяся ощущением дискомфорта, неблагополучия, неудовольствия, ведущая к временному расстройству деятельности. Негативное эмоциональное состояние пронизывает систему отношений и поведения индивида, сопровождается сильными переживаниями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

«ПРОЕКТИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ»

Тема проекта

Формирование  позитивного поведения учащихся

Постановка проблемы: 

  1. Формирования позитивных отношений учащихся с негативным поведением _со сверстниками
  2. Каковы условия формирования позитивного поведения учащихся?
  3. По каким критериям можно сформировать позитивное поведение учащихся? 

Цель проекта: Разработать программу формирования позитивного поведения учащихся

Задачи проекта:

1.Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования позитивного поведения учащихся

2. Изучение психологических особенностей межличностных отношений подростков в продуктивной развивающейся среде;

3. Определение структуры содержания программы по формированию позитивного поведения учащихся

4. Апробация  программы формирования позитивного поведения учащихся и анализ результатов реализации программы.

5. Разработать критерии для педагогов по формированию позитивного поведения учащихся

6. Публикация  программы формирования позитивного поведения учащихся

Целевая группа проекта: учащиеся средней общеобразовательной школы

Срок реализации проекта: 1 год

Этапы реализации проекта

1.Подготовительный: изучение научно-методической литературы по проблеме исследования позитивного поведения учащихся – 2 месяца, определение содержание программы позитивного поведения учащихся –  2 недели

2.Основной: апробация  программы формирования позитивного поведения учащихся -8 месяцев

3. Заключительный: обработка результатов реализации программы позитивного поведения учащихся – 1 месяц, публикация программы – 2 недели

План мероприятий по реализации проекта

Наименование мероприятия

Место проведения

Срок проведения

Ответственный

1.

Изучение и обсуждение научно-методической литературы на психолого-дидактическом семинаре учителей на тему «Формирование позитивного поведения учащихся»

МОУ «Гимназия 152»

Август-Сентябрь

2.

Тренинг «Как сохранять положительный настрой в любых ситуациях»

Беседа «Сказка про мячик, который забыл, что он волшебный»

КТД «Здоровый образ жизни»

Конкурс рисунков для начальных классов  «Я и моя семья»

Творческие работы «Я выбираю жизнь»

МОУ «Гимназия 152»

в течение учебного года

3.

Отчет о проделанной работе, выступление на педагогическом совете, на конференциях

МОУ «Гимназия 152»

Май-Июнь


Ресурсы

Условия

Необходимо

Имеется

Источники

Сроки

Нормативно-правовые:

  1. Конституция РФ
  2. Конвенция о правах ребенка…

3. Закон «Об образовании»РТ ,РФ

  1. Декларация прав ребенка

Материально-технические:

  1. Компьютер…
  2. Проектор
  3. Спортивный инвентарь
  4. Канцелярские принадлежности

Кадровые:

  1. Администрация школы
  2. Классные руководители
  3. Учителя предметники
  4. Школьный психолог
  5. Мед работник школы
  6. Социальный педагог
  7. Педагог-организатор

Научно-методические:

  1. Методические разработки по проблеме формирование позитивного поведения учащихся

    2. Научно-методическая литература по проблеме.

Информационные:

  1. Разместить материал на сайте школы
  2. Осветить в школьных газетах
  3. Использование по проблеме интернет -ресурсов

Мотивационные:

  1. Дипломы

2. Грамоты

  1. Похвальные листы
  2. Поощрительные призы
  3. Кубки

Организационные:

  1. Создание рабочей группы по проблеме
  2. Обучение в ИРО РТ

Финансовые:

  1. Спонсорская помощь
  2. Собственные средства

Нам жизненно необходимо кого-то любить, выражать по отношению к кому-нибудь добрые чувства, о ком-то заботиться и чувствовать себя близким этому человеку. В то же время мы испытываем необходимость чувствовать себя любимым: ощущать добрые чувства, направленные на нас, воспринимать чью-то заботу и чувствовать, что для этого человека мы особенно близки. С точки зрения Эрика Берна, способность устанавливать близкие отношения с людьми, наряду со спонтанностью и осознанностью, обеспечивает возможность быть психологически здоровым и счастливым. Добрые отношения не передаются телепатически. Мы «прочитываем» их в конкретных действиях людей, которыми они признают факт нашего существования, выделяют нас из числа других и подтверждают тем самым нашу значительность. Во многих случаях мы предпочитаем вести себя так, чтобы другие люди одобрили наше поведение, высоко его оценили. Стремление человека к признанию со стороны других многие социальные психологи называют поиском социального одобрения. Любой человек в определенных обстоятельствах может усомниться в собственной успешности и нуждаться во внешней поддержке. Чаще всего это происходит в ситуациях, когда мы совершаем ошибку, получаем низкую оценку, терпим какую-либо неудачу. Такие ситуации могут встречаться и в процессе обучения, и в работе, поэтому человеку, обучающему других или управляющему их деятельностью, важно уметь выражать позитивное признание. Существуют различные характеристики поведения, которые включают в себя показатели образа жизни молодых людей. Они могут непосредственно или косвенно влиять на их здоровье как в короткий промежуток времени, так и в более продолжительный. Также целесообразно рассматривать широкий диапазон показателей, позволяющих оценить поведение детей. Контекст образа жизни школьников изучается с помощью сбора информации относительно проживания в семье, обучения в школе и отношений со сверстниками.

Ситуация социально-экономического и духовного кризиса в стране, ломка привычных стереотипов жизнедеятельности, возрастание потока негативно насыщенной информации снижают устойчивость личности к деструктивным влияниям, что приводит к потере ценностных ориентиров, лежащих в основе построения сценария жизни, выбора стратегий личностной самореализации. Подрастающее поколение, остро нуждающееся в выборе собственной жизнеутверждающей позиции, не владеет конструктивными способами ее достижения, проблема которого нашла отражение в работах отечественных и зарубежных ученых (В.А. Аверин, Г.М. Андреева, А. 3. Фрейд и др.). 

Позитивное эмоциональное состояние - это целостная характеристика деятельности психики за определенный отрезок времени, отличающаяся слабовыраженными по интенсивности и положительными по знаку эмоциями, это позитивное оценочное отношение к внешним обстоятельствам, внутренним стимулам и субъективным переживаниям человека.

Негативное эмоциональное состояние связано с неблагоприятным воздействием на процесс деятельности и взаимодействия индивида с окружающей средой. Негативное эмоциональное состояние – это целостная характеристика психической деятельности человека за определённый период времени, отличающаяся ощущением дискомфорта, неблагополучия, неудовольствия, ведущая к временному расстройству деятельности. Негативное эмоциональное состояние пронизывает систему отношений и поведения индивида, сопровождается сильными переживаниями.

В современной психологической науке доказано, что потребность в самоутверждении у учащихся реализуется через систему межличностных отношений и становится для них наиболее значимой среди других потребностей. Такая потребность выступает психологической детерминантой организации взаимодействия подростков в учебной группе. Анализ психологической и педагогической литературы свидетельствует о том, что нарушение отношений подростков со сверстниками в учебной группе является причиной их негативного поведения (Ю.Е. Алешина, А.А. Бодалев, Д.И. Фельдштейн и др.). Сказанное дает основания отнести проблему формирования позитивных отношений учащихся с негативным поведением со сверстниками к числу наиболее значимых проблем педагогической психологии. В ряде исследований (П.Г. Вельский, А.Маслоу, Э. Холл) в качестве основного средства оптимизации межличностных отношений учащихся рассматривается продуктивно развивающая среда. Несмотря на то, что сегодня существует достаточно много публикаций, в которых используется выражение «продуктивно развивающая среда», следует отметить, что проблема формирования позитивных отношений учащихся посредством продуктивно развивающей среды до сих пор остается не решенной.

Изучение межличностных отношений подростков со сверстниками позволило прийти к выводу о том, что негативные отношения  среди подростков определяются системой нарушенных отношений, выраженных в неблагоприятном положении подростков в среде сверстников, неудовлетворенности отношениями, отсутствии взаимности, низкой осознанности, Это и послужило определяющим моментом в акцентировании внимания на формировании позитивных отношений в сфере межличностного взаимодействия подростков со сверстниками. Достижение подобного рода параметров может быть осуществлено в рамках продуктивно развивающей среды. Теоретический анализ различных подходов к характеристике продуктивно развивающей среды позволил определить продуктивно развивающую среду как часть образовательного пространства, в котором в условиях создания атмосферы взаимной доброжелательности и взаимопомощи; организации совместной деятельности, результирующим параметром которой является общее эмоциональное переживание; построения и регулирования педагогом системы деловых отношений в учебной группе; утверждения демократического стиля общения происходит взаимодействие подростков с негативным поведением со сверстниками, результатом которого является формирование позитивных отношений между ними. Таким образом, разработанная нами программа формирования позитивных отношений учащихся со сверстниками способствовала оптимизации взаимоотношений подростков на уровне семейного, педагогического, межличностного взаимодействия, в рамках продуктивно развивающей среды.

Программа по формированию позитивного поведения учащихся рассчитана на учащихся  с 1-11 классы. Программа включает в себя  следующие  направления:  «Здоровье», «Интеллект»,  «Общение», «Отечество», «Гражданин», «Семья», «Я-личность», «Внеурочная деятельность».

Программа формирования позитивного поведения учащегося

  

Направления

воспитательной

деятельности для формирования позитивного поведения

Цели и задачи

Формы и методы работы

Ожидаемый результат

Здоровье

Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

1.Диагностика и учет заболеваний учащегося.

2.Развитие навыков самообслуживания.

3.Формирование положительного отношения к занятиям спортом.

4.Формирование негативного отношения к вредным привычкам.

5 .Развитие навыков полноценного отдыха и стимулирование позитивного поведения учащихся.

6.Сотрудничество с внешкольными организациями, помогающими вести просветительскую и коррекционную работу.

7.Сотрудничество с родителями и учителями-предметниками.

 

 

 

1.Утренняя зарядка.

2.Сортивные игры и праздники.

3.Походы и экскурсии.

4.Встречи с врачами-специалистами

5.Беседы, дискуссии о пользе спорта.

6.Родительские собрания.

7.Диагностика и мониторинг.

8.Вовлечение в спортивные секции и кружки.

Формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья, как одной из главных жизненных ценностей.

Интеллект

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Оказание помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно, рационально и эффективно мыслить, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Задачи:

1.Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития.

2.Создание условий для продвижения ученика в интеллектуальном развитии.

3.Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.

1.Диагностика и мониторинг.

2.Факультативы, предметные кружки.

3.Сбор информации об учебной деятельности учащегося, посещение уроков.

4.Предметные олимпиады и творческие конкурсы.

5.Беседы с учителями-предметниками.

6.Информирование родителей об учебной деятельности ученика.

7.Классные собрания и внеклассные мероприятия.

 

Формирование целостной и научно-обоснованной картины мира, развитие познавательной активности, устойчивого мотива в обра- зовании и про- фессиональной

самореализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общение

 

Цель: Формирование у учащихся знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.

Задачи:

1.Формировать у учащихся культуру общения.

2.Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.

3.Обучать проявлять эмпатию, создавать положительные ситуации общения, формировать аналитические и рефлексивные умения общения. 

 

1.Изучение способностей к общению каждого ученика.

2.Определение проблем в общении и организация коррекции на материале диагностики.

3.Тематические классные часы, интерактивные игры.

4.Индивидуальные консультации для детей и родителей.

5.Праздники, конкурсы, дебаты.

 

 

Формирование у учащихся устойчивой культуры общения, умения

в определенных ситуациях идти на компромисс,

умения слушать и слышать другого человека.

Отечество

Цель: Формирование гражданских ценностей, позитивного отношения к своей стране и желание сделать ее лучше.

Задачи:

1.Формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своего народа.

2. Развитие интереса к изучению истории своей страны.

3.Помочь учащимся осознать себя частью своей страны.

1.Классные часы.

2.Внеклассные мероприятия.

3.Экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами страны, города.

4.Встречи с людьми, внесшими вклад в развитие нашей страны.

 

 

Преодоление скептического отношения к своей стране, формирование активной жизненной позиции, гордости за свою страну.

Гражданин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

1.Формирование правовой культуры у учащихся.

2.Формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей.

1.Тематические классные часы, спецкурсы.

2.Встречи с представителями правовых структур.

3.Конкурсы, викторины по правовой тематике.

4.Праздники,интерактивные игры, дебаты, дискуссии.

 

 

Формирование свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом, стремление к изучению правовых норм государства, законов и формирование ответственного отношения к ним.

 

 

 

 

Семья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Цель: сближение интересов родителей и педагогов по формированию  позитивного поведения

Задачи:

1.Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.

2.Организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей.

 

1.Изучение семей учащихся.

2.Тематические классные часы, посвященные семейным корням.

3.Беседы с детьми и родителями.

4.Совместные мероприятия и праздники.

Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в системе «учитель-ученик-родитель».

 

 

Я-личность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Подвести ученика от осознания себя к осознанию себя в социуме.

Задачи:

1.Формирование адекватной самооценки, установление гармоничных соотношений желаний и возможностей.

2. Осознанию необходимости уметь планировать свои действия и отвечать за свои поступки.

3.Осознание целей самовоспитания.

1.Методы диагностики.

2.Игровые технологии.

3.Тренинг

 

 

Пробуждение интереса к своему внутреннему миру, познание самого себя, осмысление сильных и слабых сторон  своей личности, принятие себя и понятие необходимости самовоспитания.

 

 

 

 

Внеурочная деятельность

 Цель: создание условий для проявления всеми учащимися  инициативы, самостоятельности, ответственности, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи:

1.Создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности.

2.Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности.

3.Просвещение и консультация учащихся в выборе кружков, секций .

4.Стимулирование инициативы и активности учащихся.

1.Внеклассные мероприятия.

2.Посещение музеев, выставок, спектаклей.

3.Демонстрация достижений отдельных учащихся.

Развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.

 

 

 

Ожидаемый результат при работе с учащимися по данной программе:

-формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья, как одной из главных жизненных ценностей.

-формирование целостной и научно-обоснованной картины мира, развитие познавательной активности, устойчивого мотива в образовании и профессиональной самореализации.

-формирование у учащихся устойчивой культуры общения, умения в определенных ситуациях идти на компромисс, умения слушать и слышать другого человека.

-преодоление скептического отношения к своей стране, формирование активной жизненной позиции, гордости за свою страну.

-формирование свободного и  ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом, стремление к изучению правовых норм государства, законов и формирование ответственного отношения к ним.

-создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в системе «учитель-ученик-родитель».

-пробуждение интереса к своему внутреннему миру, познание самого себя, осмысление сильных и слабых сторон своей личности, принятие себя и понятие необходимости самовоспитания.

-развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.

Работа по данной программе дает такую возможность, т.к. ее разделы охватывают практически все сферы человеческой жизни. Каждое направление программы позволяет решить воспитательные задачи и достичь желаемого результата. Через воспитательные задачи, учитель формирует у учащихся позитивное отношение к самому себе, к семье, к Родине, к окружающим его людям.

На наш взгляд, следует различать следующие основные критерии успешности формирования позитивного поведения учащихся, по которым мы можем отслеживать эффективность своей работы:

1) социальная компетентность (овладение системой знаний особенностей социального взаимодействия, правил и законов жизни в обществе);

2) коммуникативность (конструктивное общение со сверстниками и взрослыми, способность к продуктивному взаимодействию);

3) инициативность и самостоятельность в социальной деятельности, основанной на нравственных нормах;

4) толерантность (уважение, понимание и принятие других людей, умение принять позицию ученика и реализовать ее в адекватном поведении);

5) социальное самоопределение - осознание и определение своего места в обществе (выбор профессии, нахождение своей жизненной позиции, присвоение культурных ценностей, соотнесение своих целей и стремлений с общественными нормами).

В нашем исследовании показано, что создание продуктивно развивающей среды обеспечивает формирование позитивных отношений со сверстниками.

Анализ научной литературы по проблеме исследования позволяет заключить, что негативное поведение подростков является социально обусловленной, защитной формой поведения, являющейся неконструктивным способом самоутверждения подростков и определения «собственного» жизненного пространства в среде сверстников.

Проведенное исследование свидетельствует о том, что подросткам с негативным поведением свойственно расхождение в представлении о своих отношениях с одноклассниками, с их реальным положением в коллективе. Неправильное осознание своего положения в коллективе сверстников, преграждает путь нормальному формированию личности, что составляет суть нарушения отношений подростка.

Результаты изучения межличностных отношений подростков со сверстниками свидетельствуют о том, что негатив у подростков определяется системой нарушенных отношений, выраженных в неблагоприятном положении подростка в среде сверстников, неудовлетворенности отношениями, отсутствии взаимности, низкой осознанности. Это и послужило определяющим моментом в акцентировании внимания на формировании позитивных отношений в сфере межличностного взаимодействия подростков со сверстниками. Достижение подобного рода параметров было осуществлено в рамках продуктивно развивающей среды.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

1. На основе теоретического анализа в работу было введено понятие продуктивно развивающей среды как основного средства формирования позитивных отношений подростков с негативным поведением.

2.  Отношения подростков  со сверстниками определило необходимость разработки программы, по формированию позитивного образа жизни учащихся 

3.  Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в системе «учитель-ученик-родитель».

4. Пробуждение интереса к своему внутреннему миру, познание самого себя, осмысление сильных и слабых сторон своей личности, принятие себя и понятие необходимости самовоспитания.

Методы диагностики

Тренинг  среди учащихся

Развивающие игры,

 Беседы

Различные конкурсы

Игры, способствующие формированию позитивного поведения учащихся

“Копилка хороших поступков”

Дети, как и взрослые, иногда не ценят свои успехи и достижения, сосредоточившись лишь на ошибках и неудачах. Это упражнение поможет им закончить школьную неделю приятными переживаниями. Его целесообразно давать в конце последнего урока недели.

Инструкция. Для начала пусть каждый из вас вспомнит, над чем он особенно потрудился на этой неделе. Например, выполнил сложное домашнее задание, помог однокласснику убрать классную комнату и т.д. Выберите три поступка, которыми вы гордитесь, и напишите их на листе бумаги. После этого похвалите себя: “Петя, ты на самом деле сделал это здорово!” Запишите и эту фразу.

Игра поможет детям самостоятельно оценивать свои поступки, выделяя среди них хорошие, и заслуженно хвалить себя. Это станет залогом новых побед.

“Без ложной скромности”

• В этой игре дети учатся позитивному внутреннему разговору о самом себе, чтобы понять, какими качествами и способностями они уже обладают, а какие хотели бы иметь в будущем.

Материалы: бумага и цветные карандаши.

Инструкция. Всем людям нравится, когда их хвалят. Поощрение помогает добиваться успеха, переживать сложные ситуации, доводить до конца трудные дела.

Теперь подумайте, каким трем видам деятельности вы хотели бы научиться или делать лучше, чем сейчас, произнесите их в утвердительной форме. Например: “Я отлично играю в футбол”, “Я быстро и правильно решаю задачи”. Запишите эти фразы большими буквами и раскрасьте цветными карандашами.

Игра помогает выявить детские страхи и комплексы. По окончании каждый, кто захочет, может показать свой плакат и громко зачитать его. Важно, чтобы ученики, забрав плакаты домой, повесили их на видное место. Чем чаще они будут смотреть на них, тем легче им будет претворить написанное в реальность.

“Тетрадь моих достижений”

Игра помогает ученикам выработать привычку фиксировать свои достижения. Отмечая их, детям легче будет настроиться на успех. Каждый ученик должен завести тетрадь своих достижений, которую будет заполнять в течение года. Это научит последовательности в делах и умению доводить начатое до конца. Даже самый небольшой успех имеет значение. Тетрадь может стать чем-то вроде личного дневника. Полезно начать с описания прежних достижений, а затем раз в неделю записывать или зарисовывать новые успехи.

Материалы: тетрадь, бумага, цветные карандаши, клей.

Инструкция. Сегодня мы заведем особенную тетрадь. Она предназначена не для школьных занятий, а для записи ваших успехов и достижений. Вы не обязаны ее никому показывать. Давайте начнем с того, что украсим ее обложку. На листе бумаги красивыми и большими буквами напишите: “Мои достижения” или “Мои успехи”. Если вам придет в голову другой заголовок, то напишите его. Раскрасьте буквы и наклейте лист на тетрадь.

Теперь начнем заполнять первую страницу. Вспомните какой-нибудь из своих успехов, запишите его или нарисуйте.

Важно, чтобы каждый ученик зафиксировал что-то из достижений, пусть даже с вашей помощью

Сказка про мячик, который забыл, что он волшебный

 Жил однажды на земле волшебный мячик. Одна половинка его была темно-коричневой, а вторая — нежной. Как это нежной? Дело в том, что мячик наш был не простой, а волшебный. И нежная его половина становилась нежно-золотистой, если в душе поселялся солнечный свет. Нежно-голубой, если он думал о любимых клумбах с цветами. Нежно-розовой, если он мечтал о любви. Но вот мячик пошел в школу. И стал потихоньку прятать от окружающих свою нежную сторону, потому что очень болезненными казались ему даже самые безобидные насмешки друзей, очень болезненными самые маленькие уколы со стороны взрослых. Все чаще он поворачивался к  людям своей коричневой стороной, которая со временем становилась все более темной. А те люди, которые познакомились с мячиком совсем недавно, даже и не знали, что он не сплошь коричневый, потому что видели от него только резкие выпады. Наблюдали странные поступки. Не понимали, что он на самом деле  хочет не обидеть их, а всего лишь заявить о себе. «Я существую, заметьте меня, обратите на меня внимание», — даже не говорили, а громко кричали  эти странные поступки. А взрослые называли это грубым нарушением поведения, стыдили, вызывали родителей. И тогда мячик принял решение: «Раз они меня не любят, я вообще никогда не буду показывать им свою нежную сторону, буду все время коричневым. Пусть считают меня плохим. Ели им так этого хочется.» Шло время. Сверстники и учителя привыкли, что среди них находится темно-коричневый мячик. Даже родители только иногда вспоминали, что когда-то в прошлом он мог быть нежно-золотистым. Нежно-голубым, нежно-розовым.  А потом… потом сам мячик забыл, каким он был прежде. Но потом наступило следующее потом, еще одно потом. И, наконец, наступила весна. Она заявляла о себе набухшими почками и временами прорывавшимся солнечным светом. И это было уже не зимнее солнце, потому что оно заставляло восхищаться всем существующим, любить все окружающее, дарило веру в сказку, в волшебство.   «Волшебство, волшебство», — задумчиво перебирал эти слова в памяти наш мячик. «Но это разве меня касается? Вспомнил! — вдруг воскликнул он, — Я же волшебный». И мячик начал искать себя. Свои нежные стороны. Удивляясь, он открывал в себе на той нежной стороне щедрость и добродушие, кротость и безмятежную улыбку. «Надо же, я совсем не знал, какой я, — думал он, — оказывается я только начинаю узнавать себя. И, наверное, это здорово, когда ты можешь узнавать себя. Только ты сам должен быть готов к этому.

И тогда ты почувствуешь свою силу, богатство и  с удивительной легкостью поскачешь в гору, которая называется Жизнь.

 Но если не стоит акцентировать внимание на плохом поведении (о чем предупреждает нас сказка), то длительное игнорирование также дает ненамного лучший результат, поскольку ребенок может начать вести себя еще хуже.

Тренинг на тему: «Как сохранять положительный настрой в любых ситуациях»

Задание 1

Цель: научиться создавать хорошее настроение по своему желанию.

Инструкции по выполнению: вспомните эпизод из жизни, когда вам было действительно очень весело. И от души посмейтесь несколько минут.

О том, что хорошее настроение украшает жизнь и положительно влияет на здоровье, вам известно давно.

Задание 2

Цель: научиться вырабатывать и поддерживать позитивный настрой.

Инструкции по выполнению: положите перед собой свою любимую фотографию, с которой у вас связаны очень приятные воспоминания. Сконцентрируйте свое внимание на воспоминаниях, где, когда и кем была снята эта фотография. Воссоздайте в памяти этот эпизод.

Заведите блокнот, в который вы будете записывать любимые шутки и смешные случаи из жизни. Как только меня одолевает плохое настроение или я неважно себя чувствую, я вытаскиваю эти тетрадки и начинаю смеяться.

Постоянно несколько раз день я делаю одно очень полезное упражнение — улыбаюсь. Открываю окно, расправляю грудь, плечи и представляю себя актером, который играет роль веселого и счастливого человека. Стараюсь каждой клеткой тела ощутить это состояние и запомнить его. Поверьте, в теле появляется бодрость и прилив сил, как после хорошей физической зарядки.

Постепенно изменилось и мое мышление. Я отказался от роли критика, перестал быть недовольным собой и жизнью. Отмечал в дневнике только светлые стороны жизни, только лучшие черты своего характера и в результате обрел душевное равновесие. Смехотерапия позволила мне не только сохранить здоровье, но и несколько раз даже спасала жизнь...

Список литературы:

1. Абулоханова-Славская К.Н. Деятельность и психология личности. — М.: Наука, 2003, - 336 с.

2. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. — М.: Просвещение, 2005. -448с.

3. Аленкова Э.Р. Формирование позитивных отношений подростков с агрессивным поведением со сверстниками в учебной группе. Дисс канд. псих. наук. Ставрополь, 2003.

4.Белкин А.С. Ситуация успеха. Как её создать. — М.: Просвещение, 2002.- 176 с.

5.Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция поведения. — М.: Наука, 2001.-315с

6. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. — М., Просвещение, 2007, 190 с."

7.Маленкова JI.H. Педагоги, родители, дети: методическое пособие для воспитателей и классных руководителей. — М.: 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с одаренными учащимися на уроках физкультуры и во внеурочное время

В настоящее время наблюдается повышенный интерес к обучению и развитию одаренных учащихся.Одаренность сейчас определяется как способность к выдающимся достижениям в любой социально значимой сфер...

«Работа с одарёнными учащимися на уроках физкультуры и во внеурочное время»

«Работа с одарёнными учащимися  на уроках физкультуры  и во внеурочное время»...

Активизация учащихся на уроке физкультуры

Методы, формы, средства для активизации учащихся на уроке физической культуры....

ТРЕБОВАНИЯ К УЧАЩИМСЯ НА УРОКАХ ФИЗКУЛЬТУРЫ

Требования к учащимся на занятиях физической культуры...

Методы развития выносливости у учащихся на уроках физкультуры

Методы развития выносливости у учащихся на уроках физкультуры...

Система оценивания результатов достижений учащихся на уроках физкультуры

Достижения в обучении физической культуре во многом зависят от заинтересованности учеников, физических способностей и их активности. А залогом этого, в свою очередь, служат конкретные и посильные цели...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках физкультуры

В соответствии с основными принципами концепции физической культуры и спорта в Российской федерации реализация стратегических задач предполагает активизировать меры по  выявлению и развитию ...