Летний физкультурный праздник, посвящённый дню Защиты ребёнка.
методическая разработка по физкультуре по теме

Голодяева Татьяна Владимировна

Методическая разработка открытого мероприятия по физической культуре для учащихся 1,2 классов средней общеобразовательной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon letniy_prazdnik.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                   ГолодяеваТатьянВладимировна

                                                                                 МБОУ «СОШ №2» г.Юбилейного                          

                                                                                 учитель по физической культуре

                                                                            Golodyaevatatyana@yandex.ru

                                                 8(906)713-37-63

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

1 – 2 классы

ТЕМА:

ЛЕТНИЙ ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ПРАЗДНИК

ПОСВЯЩЁННЫЙ ДНЮ ЗАЩИТЫ РЕБЁНКА

ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ:

ЛЕТНИЙ ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ПРАЗДНИК

ПОСВЯЩЁННЫЙ ДНЮ ЗАЩИТЫ РЕБЁНКА

      Цели и задачи:

  1. Развитие массовости физической культуры и спорта среди учащихся начальных классов;
  2. Воспитание патриотических чувств, чувства коллективизма;
  3. Популяризация здорового образа жизни;
  4. Вовлечение учащихся в систематические занятия физической культурой и спортом;
  5. Воспитание у учащихся состязательного духа.

     Место проведения: спортивная площадка на улице.

     Украшение: флажки, шары с забавными рожицами.

     Инвентарь: гимнастические палки (10 больших и 10 малых), обручи (по 10 шт.), мячи (по 10 шт.). Нашейные косынки: красные, зелёные, жёлтые, синие (по 10 шт.), разноцветные ленточки (по 10 шт.), кегли (по 10 шт.), вёдра (по одному на команду), половники (по одному на команду), резиновые сапоги (по паре на команду), столовые ложки (по одной на команду), теннисные мячи (по 10 шт.), корзины (по одной на команду).

     Угощение: конфеты.

     Персонажи: Ведущий, Смешок и Хохотушка (учащиеся 10 – 11 классов).

     Участники: учащиеся 1 – 2 классов (по 10 человек команда).

     Музыкальное сопровождение: по выбору.

     Тип мероприятия: праздник.

Ход мероприятия

     Звучит музыка. Дети выходят на площадку. Ведущая встречает гостей.

     Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня нас ждёт путешествие в  чудесную страну Хохотанию. Хочется пожелать всем путешественникам      попутного ветра и весёлых приключений.

                                                    Над полями и долами,

                                                    Рощами зелёными

                                                    Солнце поднимается,

                                                    Утро начинается.

                                                    Слышны под рябиною

                                                    Трели соловьиные.

                                                    Солнцу это нравится –

                                                    Солнце улыбается.

     Ведущая: Улыбнёмся и мы. Все готовы к путешествию? Для того чтобы     попасть в страну Хохотанию, я пригласила Смешариков: Смешка и Хохотушку. Они будут помогать нам в нелёгком путешествии. Давайте их поприветствуем громкими аплодисментами.

     Под музыку выходят Смешарики. К их рукам привязаны шары с улыбками. Шары отвязать и отпустить.

     Смешок: Здравствуйте друзья! Мы дарим вам свои улыбки.

     Хохотушка: Здравствуйте мальчики и девочки! Пусть улыбки помогут вам в пути.

     Смешок: Мы прилетели к вам из страны Хохотании на воздушных шариках.

     Хохотушка: Мы хотим узнать, как называются ваши команды.

     Смешок: И услышать девизы.

Дети по команде капитана (поочереди) произносят названия своих команд и девизы.

     Хохотушка: (Проверяет направление ветра) Ветер попутный и  подходящий для нашего путешествия.

     Ведущая: Тогда давайте не будем терять ни минуты и отправимся в путешествие. Чтобы преодолеть длинный путь надо быть сильными, а для этого нужно каждое утро делать зарядку.

     Дети выстраиваются в колонны по цветам косынок. (Раздать инвентарь)

Красным – длинные гимнастические палки;

Зелёным – обручи;

Жёлтым – малые палки;

Синие – мячи.

     Ритмическая гимнастика  выполняется по показу под музыку:

Смешок показывает упражнения с гимнастическими палками;

Хохотушка – с мячами;

Ведущая – с обручами.

  1. И.п. – стойка предмет внизу

1,2 – предмет вверх (вдох)

3,4 – И.п. (выдох)                                            (4 раза)

  1. И.п. – стойка предмет перед грудью

1 – предмет вперёд

2 – И.п.                                                               (8 раз)

  1. И.п. – стойка: палки за головой

                           мячи у груди

                           обручи в согнутых руках вверху

1 – предмет вверх

2 – И.п.                                                                (8 раз)

  1. И.п. – стойка предмет вверху

1 – наклон вправо

2 – И.п.

3 – наклон влево

 4 – И.п.                                                                (по 4 раза)

  1. И.п. – стойка предмет перед грудью

1 – присесть, предмет вправо

2 – И.п.

3 – присесть, предмет влево

4 – И.п.                                                                  (по 4 раза)

  1. И.п.- стойка предмет перед грудью

1 – сесть, предмет вперёд

2 – И.п.                                                                   (8 раз)

  1. И.п. – стойка предмет перед грудью

Прыжки                                                                  (8 раз)

  1. Ходьба – предмет перед грудью
  2. И.п. – основная стойка (предмет положить)

1,2 – стойка на носках, руки вверх (вдох)

3,4 – И.п. (выдох)                                                    (4 раза)

     Ведущая: Наше путешествие началось. Сейчас мы отправимся в море Фантазии. Для того чтобы его переплыть, нам нужно из разноцветных ленточек выложить корабль и волны.

  1. Эстафета

По сигналу дети  ленточками выкладывают кораблики и морские волны. Команда, справившаяся с заданием, строится. (Смешарики судят)

     Ведущая: Теперь на наши корабли надо перенести вещи.

  1. Эстафета

            Команды выстраиваются в шеренги. Перед командой обруч, внутри            

            которого находятся кегли. За командой пустой обруч. Задача:

            как можно быстрее переложить кегли из первого обруча во второй.

            (Следить за тем, чтобы дети брали по одной кегле и передавали из рук

            в руки). (Смешарики показывают).

      Ведущая: Нам надо запастись водой.

  1. Эстафета «Весёлые водоносы».

Пустые вёдра стоят на линии старта, вёдра с водой на линии 10 м от команд. У капитанов в руках пустые половники. По сигналу капитаны бегут к полным вёдрам, набирают воду и несут, выливают в пустые вёдра, половники передают следующим и становятся в конец своих команд. Задача: как можно быстрее перенести всю воду с меньшими потерями, половники передавать на линии старта из рук в руки. (Смешарики показывают).

     Ведущая: Ну, вот мы оснастили наши корабли и пустились в путь. Можно наловить рыбы на обед.

  1. Эстафета «Весёлые рыболовы»

           На старте надеть резиновые сапоги, добежать до корзины, достать

           теннисный мяч, положить в столовую ложку и, добежав до корзины,      

           выложить мяч. Обратно бегом, снять сапоги, передать ложку

           (эстафету). Задача: как можно быстрее переложить все    

           мячи. (Смешарики показывают).

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Ведущая: Мы подплываем к стране Хохотании. Она находится на  острове Веселья. На этом острове есть замечательный город – город Счастья, куда мы обязательно должны попасть. Но путь туда не прост. Нам надо доплыть до берега в спасательных кругах, а потом перейти болото по кочкам.

  1. Эстафета «Переправа в спасательных кругах»

Дети делятся по парам. Первая пара в обруче. По команде пара в обруче бежит, оббегает кеглю, бежит назад, передаёт обруч следующей паре. (Смешарики показывают)

  1. Эстафета «По кочкам»

Прыжки из обруча в обруч туда и обратно. Задача: выполнить как можно быстрее. (Смешарики  показывают).

     Ведущая: Конечным пунктом нашего путешествия будет площадь Сладостей.

     Объявляются результаты состязаний. Надо отметить то, что все показали себя смелыми, весёлыми и трудолюбивыми, что с такими командами любой путь не страшен.

Играет весёлая музыка. Смешарики вместе с ведущей угощают детей конфетами.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические материалы по организации летнего отдыха «Праздник, посвященный Дню защиты детей».

В данном методическом пособии представлены материалы из опыта работы ДОО(П)Ц «Венец», адресованные методистам, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования, всем тем, кто внедр...

Праздник «Здравствуй, лето!», посвящённый Дню защиты детей.

Воспитывать желание проявлять творческую инициативу,  предоставив для этого        равные возможности всем детям....

Сценарий праздника, посвящённого Дню Защиты детей

Цель:  Дать  детям  элементарные  знания  об  истории  появления   праздника.  Познакомить с  символикой  Международного  дня  защ...

Сценарий городского праздника «Сегодня на планете хозяева – Дети», посвящённый Дню защиты детей открытию лагерей дневного пребывания

Городской праздник , посвящённый Дню защиты детей и открытию лагерей дневного пребывания....

Путешествие по станциям праздник, посвящённый Дню защиты детей

Цель: создать детям радостное, сказочное настроение.Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость детей, желание активно участвовать в играх, танцах, рисовании мелками на асфальте....

Сценарий физкультурного праздника «Малые летние Олимпийские игры»

В рамках проекта:«Малые летние Олимпийские игры в детском саду» Сроки проекта: С 26.07. по 26.08.2021г....

Сценарий праздника, посвящённого Дню Защиты Детей.

Цель:      Создать  у  детей  праздничное  настроение.Задачи:  Воспитывать  чувство  дружбы...