Презентация о сменной обуви
презентация к уроку по физкультуре (6 класс) по теме

нужна ли сменная обувь в школе?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osanka...._maksimcha_kristina..pptx2.04 МБ
Office presentation icon smennaya__obuv.ppt941 КБ
Office presentation icon smennaya_obuv_2.ppt796.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Осанка. Осанка – это привычная поза человека в положение стоя, сидя и во время ходьбы . Береги осанку. Береги осанку. Береги осанку. Береги осанку.

Слайд 2

Правильная осанка. Как выглядит человек с правильной осанкой ? Голова прямо, плечи развёрнуты живот подтянут. Правая и левая сторона тела расположены симметрично, на одном уровне .

Слайд 3

Неправильная осанка. У человека с неправильной осанкой голова или излишне запрокинута назад, или опущена вперёд, плечи сведены вперёд, спина сутулая.

Слайд 4

Зачем нужна осанка? Детоксификация . Осанка определяет правильность циркуляции крови в организме. Чем меньше изгибов в теле, тем эффективнее вывод токсинов из организма . Дыхание. При нарушение осанке грудная клетка сжата, дыхание стеснено, плохо вентилируются лёгкие, уменьшается их объём. Всё это отрицательно сказывается на состоянии всего организма, особенно кожи. Головные боли. Согласно проведённым в 2008 году итальянскими учёнными исследованиям, нарушение осанки напрямую связаны с головными болями, особенно с одним из самых распространенных её видов – головные боли мышечного напряжения.

Слайд 6

Этапы развития осанки. Дошкольный возраст - отсутствует осанка; Младший школьный возраст – неустойчивая осанка; Средний – старший школьный возраст – активное формирование; Юношеский возраст – окончательное формирование; Взрослый возраст – закрепление приобретённой осанки; Пожилой и старческий возраст – деградация осанки.

Слайд 7

Что бы избежать нарушение осанки надо: Отказаться от привычки: носить сумку в одной и той же руке, стоять опираясь на одну и ту же ногу, ходить ссутулившись, опустив голову, шаркая ногами, сидеть в неправильной позе. Не спать на слишком мягкой постели с очень высокой подушкой. Постель должна быть жёсткой, подушка – плоской. Укреплять мускулатуру тела.

Слайд 8

Упражнения для сохранения и поддерживания правильной осанки с предметом на голове. В качестве предметов можно использовать мешочек с песком (200г). Удержания предмета на голове, стоя на месте. Ходьба - обычная, на носках, пятках, высоко поднимая колени и т. д. Ходьба по гимнастической скамейке, бревну. …. …..и т. д.

Слайд 9

Какой портфель нужно носить? 1 — в хорошем ранце ручка выполнена так, что ребенку неудобно носить портфель в руке, и он вынужден надевать его на спину (а мы помним, что тяжелый портфель нужно носить на спине, причем на двух лямках, чтобы не создавать ассиметричную нагрузку на позвоночник). 2 — лямки не уже 4–8 см с мягкими «подушечками» (чтобы уменьшить давление рюкзака на плечи). Они должны регулироваться по длине, чтобы ранец можно было надеть и на летнюю, и на зимнюю одежду. 3 — мягкие, дышащие подушки на спинке ортопедического рюкзака не дадут вспотеть спине ребенка, смягчат давление рюкзака на спину. 4 — жесткий каркас рюкзака (внутри – алюминиевая рама) не даст портфелю перекашиваться в разные стороны, вес рюкзака равномерно распределится по спине ребенка. К тому же если ребенок поставит ранец на землю, он не упадет, как это обычно бывает с мягкими рюкзаками. 5 — жесткое, моющееся дно не истреплется раньше времени, его можно мыть, а портфель ставить куда угодно, не боясь, что он упадет, испачкается или промокнет. 6 — светоотражающие элементы являются необходимым элементом безопасности ребенка в темное время.

Слайд 11

Выполнела ученица 6 «В» класса Максимча Кристина. Руководитель учитель физкультуры Пылаева Т . А . Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сменная обувь ,новый взгляд на старую проблему. Руководитель-Пылаева Т.А. Учитель физической культуры МОУ-СОШ №3 г.Маркса Учащиеся-Диминец Виорика 8кл Конуров Дима 11 кл.

Слайд 2

Определение типа проекта образовательный

Слайд 3

Определение по виду деятельности Практико-направленный Информационный

Слайд 4

Определение по предметно-содержательной области монопроект

Слайд 5

Определение по продолжительности краткосрочный

Слайд 6

Последовательность действий Постановка проблемы и пути её решения Обдумывание методов исследования Сбор информации и их анализ данных Обдумывание способов оформления Оформление результатов

Слайд 7

Проблема: «Нужна ли в школе вторая обувь?»

Слайд 8

Факты по проблеме. Мнение специалистов. Грязь,которая попадает в школу с обувью, высыхает и превращается в пыль, которая содержит вредные микроорганизмы, вызываюшие различные заболевания. Это аллергические реакции, вирусные заболевания и другие проблемы со здоровьем

Слайд 9

Мониторинг среди учащихся 5х,6х,8х,10х классов ( 257 респондентов ) Носите ли вы сменную обувь в школе? Знаете ли вы значение сменной обуви для сохранения здоровья?

Слайд 10

Результаты мониторинга на первый вопрос. Носите ли вы в школу сменную обувь

Слайд 11

Результаты мониторинга на второй вопрос.

Слайд 12

Проведение бесед «о влиянии загрязнения помещений и воздуха школы на здоровье учащихся»

Слайд 13

Результат В результате проведённых мероприятий учащиеся стали систематически носить сменную обувь, осознали какой вред наносит загрязнение школьных помещений. В школе стало чище, и мы надеемся, что это приведёт к снижению уровня заболеваемости детей в нашей школе.

Слайд 14

источники: 1 Аргументы и факты,№14( 1379) от 04.04. 2007 2 http://www.it-n.ru/

Слайд 15

. Перед тобой 14 пар женской обуви, какую бы пару ты выбрала для каждодневного ношения? На выход? Поясни свой выбор. 8 9 10 11 12 13 14 1 2 3 4 5 6 7

Слайд 16

Перед тобой 10 пар мужской обуви, какую бы пару ты выбрал для каждодневного ношения? На выход? Поясни свой выбор. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сменная обувь. Выполнила ученица 5 «В» класса Максимча Кристина. Руководитель-Пылаева Т.А

Слайд 2

Нужна ли в школе сменная обувь? Нужна ли в школе сменная обувь? Проблема зависимости здоровья человека от окружающей среды сейчас актуальна как никогда. Современный человек большую часть жизни проводит в замкнутом пространстве дома, детского сада, школы и т. д. Помещение становится для нас своеобразной средой обитания. Для здоровья и высокой работоспособности учащихся в кабинете необходимы благоприятные условия: свет, чистый воздух, тепло и другие. В школе не все ученики переобуваются в сменную обувь. Чем старше становятся ученики, тем меньше процент смены обуви в школе. Большинство родителей учащихся считают, что сменная обувь в школе необходима, так как благодаря сменной обуви в школе будет чище, трудно и вредно для здоровья ходить в уличной обуви. Но, по мнению родителей, дети не переобуваются в сменную обувь, хотя имеют ее. Большая часть родителей старшеклассников (60%) ответила, что у их детей вообще нет сменной обуви. Для борьбы с пылью в классе и школе я рекомендую: 1) Обязательная смена обуви, т.к. она значительно уменьшает содержание пыли в школе, поскольку не содержит уличной грязи. 2) Проводить влажную уборку не реже 1 раза в день. 3) Необходимо проветривание помещения, т.к. в пыли оседают вирусы и бактерии, выделяемые при чихании и кашле.

Слайд 3

Как выбрать хорошую сменную обувь для мальчиков? Все знают, что мальчишки невероятно активны и подвижны. Именно поэтому они чаще чем девочки нуждаются в новой одежде и обуви. Примерно раз в год, перед началом нового учебного сезона родители полностью обновляют гардероб своего чада, приобретая для него все необходимые вещи. Среди самых необходимых предметов одежды можно назвать джинсы, футболки, кофты и свитеры. Также не обойтись мальчишке и без обуви. Как правило, современные школьники в качестве основного вида повседневной обуви выбирают кроссовки и кеды. Кстати, довольно часто родители упускают из вида тот факт, что мальчишкам обязательно понадобиться еще и сменная обувь, которая является неотъемлемой частью школьной жизни. Выбирая для своего сына сменную обувь, вы должны помнить о том, что огромное значение имеет качество. Наверняка, за долгие годы у вас уже сформировались какие-то вкусы и предпочтения в плане производителей детской обуви. Вы знаете, что эта торговая марка является гарантией комфорта, а другая основной упор делает на дизайн. Какой бы бренд, предлагающий детскую обувь, не был у вас любимым, помните, что все же в первую очередь сменная обувь для мальчиков должна быть прочной и износостойкой. Обратите пристальное внимание на колодку, она должна обеспечивать правильное расположение стопы ребенка, ведь ему придется ходить в сменной обуви в течение несколько часов, поэтому чувство комфорта очень важно. Сменная обувь должна быть изготовлена из высококачественных материалов, обеспечивающих хороший воздухообмен. В большей степени приветствуются натуральные ткани или же новые, созданные специально для производства спортивной обуви, материалы. Сменная обувь должна быть легкой и гибкой. Некоторые родители, желающие сэкономить, приобретают как сменную обувь – кроссовки, в которых мальчик не просто ходит в школе, но и занимается на уроках физкультуры. Это недопустимо! Помните, что сменная и спортивная обувь – это разные понятия! Приобретите отдельные модели для занятий спортом и отдельные для носки в школе.

Слайд 4

Как выбрать хорошую сменную обувь для девочек? Как известно, сегодня в современных школах отсутствует общепринятая форма. Однако, согласно санитарным нормам и требованиям санпединстанции, каждый ученик обязан иметь с собой сменную обувь. В некоторых школах, если учащийся пришел без «сменки», могут даже отстранить в этот день от уроков. Но почему дети забывают сменную обувь, если это грозит, скажем так, наказанием? Старшеклассникам – понятно, прогул контрольной, диктанта или еще какой-нибудь «причуды» учителя, а школьникам младших классов, которым зачастую помогают собираться в школу родители? Почему они нарочно, порой, забывают «сменку»? Наверное, не все родители задумывались над этим вопросом. Просто-напросто, случается так, что сменная обувь не нравится самим деткам, которые хотят похвастаться перед своими одноклассниками и одноклассницами. Ведь современные дети – это настоящие модницы и модники, которые не меньше взрослых хотят выглядеть красиво и по-своему стильно. Разумеется, большинство мам и пап скажут, что главное в сменной обуви – это ее удобство и комфорт, ведь в этой обуви ребенку придется провести в школе почти полдня. Но для детей, конечно, главное другое – дизайн, который должен быть привлекательным и ярким. Особенно это касается юных модниц, как правило, мальчикам родители стремятся приобретать более практичную обувь для «сменки», выполненную в темных тонах и лишь изредка декорированную цветными вставками. Сменная обувь для девочек более разнообразна в цветовых решениях. Среди моделей можно найти обувь самых разных расцветок с самым разным декором.

Слайд 5

Перед тобой 12 пар женской обуви, какую бы пару ты выбрала для каждодневного ношения? Поясни свой выбор. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Слайд 6

Перед тобой 12 пар мужской обуви, какую бы пару ты выбрала для каждодневного ношения? Поясни свой выбор. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Слайд 7

Совет детского ортопеда. Нога ребёнка растёт и формируется до 15 лет. Важно, чтобы стопа была здоровой и красивой. Плохая некачественная обувь – прямая дорога к заболеванию ног. Обувь обязательно должна поддерживать ногу, поэтому старайтесь покупать сменную обувь с жёстким задником, причём для детей любого возраста – будь то малыш или подросток. Правильна обувь должна иметь каблучок от 5 до 15 миллиметров в зависимости от воз роста ребёнка. Обратите внимание на застёжку – она должна плотно фиксировать ногу, если нога в обуви болтается, такую обувь не стоит покупать. Если у ребёнка узкая стопа, то лучше выбрать обувь с несколькими застёжками или на шнурках, а если стопа широкая, то пойдёт обувь на одной липучки или резинки. Не покупайте обувь с плоской подошвой. Подошва должна иметь примерную форму стопы ребёнка. Помните, что плоскостопия – это не заболевание, а форма стопы и, если ребёнок носит правильную обувь и занимается физкультурой, никаких проблем возникать не будет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку СБО 5 класс "Виды обуви.Уход за обувью"

Социально-бытовая ориентировка направлена на формирование у детей с ОВЗ знаний, умений и навыков, способствующих социальной адаптации. Знакомство с видами обуви, навыки ухода за ней - маленький шаг к ...

Сменная обувь - за и против.

исследовательская работа по экологии....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ СБО "Обувь. Уход за обувью"

Данная презентация является дополнением к конспекту  урока в 5 классе  "Правила ухода за обувью"....

Презентация профильных смен

Презентация профильных смен...

Ученик пришел без сменной обуви или не в форме. Что можно сделать?

В некоторых школах дежурные учителя или директор, встречающие утром детей в школе, заворачивают тех, кто явился без сменной обуви или не в форме. Имеют ли они на это право? Что говорит закон? Для...

Классный час по теме "Сменная обувь"

чистота залог здоровья...