Главные вкладки

    Экзаменационные билеты для 9 класса
    методическая разработка по физкультуре (9 класс) по теме

    В данном материале помещены билеты для теории и задания для практической части экзамена с подробным описанием. Также здесь можно познакомиться с нормативами оценок для каждого вида задания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ekzameny_po_fizicheskoy_kulture_dlya_9_klassa.docx30.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    МКОУ   СОШ    р.п. Сулея

                                 

                                                          Утверждаю:  _____________

                                                          Директор МКОУ СОШ  р.п. Сулея:

                                                                          _________________Исламова  С.А.

         Аттестационный   материал

            по физической культуре

             2012 – 2013  учебный  год

                         в  9 классе

    Учитель:

    Мухаметханов Фидрат Могасумович

    Согласовано:__________

    Зам. по УВР:__________

    Гришина С.Р.

                                                                                          Утверждаю:___________

                                                                                          Директор МКОУ СОШ  р.п. Сулея:

                                                                                           ____________     Исламова  С. А.

                    Физическая культура  9 класс

    Билет1

    1. Основные причины травматизма во время занятий физической культурой.
    2. Что такое здоровый образ жизни и как вы его реализуете?
    3. Правила выполнения утренней гимнастики (составить комплекс утренней гимнастики).

    Билет 2

    1. Требования безопасности при проведении соревнований по баскетболу, футболу, волейболу (спортивным играм).
    2. Какие задачи решает режим дня и что необходимо учитывать при его организации?
    3. Как формировать правильную осанку  и её значение в жизнедеятельности человека (выполнить несколько упражнений на формирование правильной осанки).

    Билет 3

          1.  Требование безопасности перед началом занятий по гимнастике.

          2.   В чем заключаются особенности построения и содержания самостоятельных   занятий по общей физической подготовке?

          3.   Ваши действия по оказанию первой медицинской помощи при травмах во   время занятий физическими упражнениями  (выполнить практически: наложить повязку на голову или голеностопный сустав либо наложить шину на руку).

    Билет 4

          1.  Требование безопасности во время занятий по легкой атлетике.

           2.  В чём различие между скоростными и  силовыми  качествами человека, с   помощью каких упражнений можно их развить?

           3.  Раскройте особенности организации проведения индивидуальных закаливающих процедур (рассказать на вашем примере).

    Билет 5

    1. Требования безопасности в аварийных ситуациях при проведении занятий по лыжной подготовке.
    2. Какие признаки различной степени утомления вы знаете и что надо делать, если это уже случилось?
    3. Раскройте механизм воздействия на динамику общей работоспособности человека в течение дня, физкультминуток (выполнить комплекс физкультминутки).

    Билет 6

    1. Требование безопасности по окончании занятий по плаванию.
    2. Отчего зависит гибкость тела человека, какие упражнения рекомендуются для развития гибкости.
    3. Какие приёмы самоконтроля вам известны, расскажите подробнее об одном из них и выполните (ортостатическая или функциональная пробы или антрометрические измерения).

    Билет 7

    1. История , девиз, символика и ритуал Олимпийских игр.
    2. Общие требования безопасности при проведении туристических походов.
    3. Как влияют на развитие двигательных способностей занятия подвижными играми ( подробно рассказать порядок организации, проведения, правила одной или двух подвижных игр. Если позволяют условия и обстоятельства, провести подвижную игру по выбору аттестуемого).

    Билет 8

    1. Требования, предъявляемые к одежде и обуви для занятий физической культурой и спортом.
    2. В чем заключается поддержание репродуктивной функции человека средствами физической культуры?
    3. В чем видится целесообразность индивидуального контроля за результатами в двигательной подготовленности? (Составить план реализации индивидуального контроля за собой).

    Билет 9

    1. Требования безопасности перед началом и после окончания занятий по легкой атлетике.
    2. Каким образом могут повлиять занятия физическими упражнениями на развитие телосложения?
    3. Особенности подготовки и проведения туристических походов (выполнить практическое задание по укладке рюкзака).

    Билет 10

    1. Требования безопасности перед началом и во время занятий в тренажерном зале.
    2. Что понимается под физической культурой личности и в чем выражается взаимосвязь с общей культурой общества?
    3. Почему необходимо отслеживать  физическую нагрузку во время самостоятельных занятий, направленных на развитие силы? (Написать для себя план одного занятия, указав применяемые нагрузки.)

    Билет 11

    1. Требования безопасности перед началом занятий по плаванию.
    2. Как влияют занятия физической культурой на вредные привычки (наркоманию, алкоголизм, курение)?
    3. Основные формы занятий физической культурой. Более подробно рассказать об одной из форм занятий (на собственном примере).

    Билет 12

    1. Значение современного Олимпийского движения в развитии мира и дружбы между народами.
    2. Охарактеризуйте основные профилактические мероприятия по предупреждению травматизма при занятиях физическими упражнениями ( место занятий, гигиена тела и одежды, подбор инвентаря и контроль за физической нагрузкой).
    3. Продемонстрируйте жесты судьи по одной из спортивных игр ( баскетболу, волейболу или футболу)

    Билет 13

    1. Требования безопасности во время занятий по плаванию.
    2. Современные спортивно – оздоровительные системы физических упражнений по формированию культуры движений и телосложения.
    3. Какие профилактические меры надо соблюдать для предупреждения развития плоскостопия (обувь; общеразвивающие, корригирующие и специальные упражнения)?

    Билет 14

    1. Требования безопасности во время проведения подвижных игр.
    2. Что необходимо делать, чтобы не страдать избыточной массой тела (составить комплекс специальных упражнений)?
    3. Основные способы плавания. Какие задания – упражнения, по вашему мнению, способствуют ускоренному обучению плаванию ( вспомните, как вы научились плавать)?

    Примечание. Для учащихся, которые не умеют плавать, третий вопрос в билете №14 заменить третьим вопросом из билета №1

    Билет 15

    1. Участие российских спортсменов – олимпийцев в развитии Олимпийского движения в России и мире.
    2. Требования безопасности при проведении экскурсий.
    3. Для чего нужен дневник самоконтроля (самонаблюдения), и какие формы индивидуального контроля вы используете, каким образом анализируете полученные данные (собеседование)?

    Билет 16

    1. Физическая культура и ее роль в формировании здорового образа жизни.
    2. Особенности выполнения прыжка в высоту с разбега способом «перешагивания» и подбора подводящих упражнений для ее самостоятельного освоения.
    3. Составьте акробатическую комбинацию и опишите последовательность ее самостоятельного разучивания.

    Билет 17

    1. Техника двигательного действия. Основные этапы ее формирования в процессе самостоятельных занятий физической культурой.
    2. Основные нарушения правил во время игры в футбол.
    3. Составьте план самостоятельного занятия по развитию скорости бега. Обоснуйте состав упражнений, их последовательность, дозировку и режимы нагрузки.

    Билет 18

    1. Понятие физического качества «сила». Подбор упражнений для развития силы мышц плечевого пояса, дозировка и режимы нагрузки при их выполнении (по показателям пульса).
    2. Меры предосторожности, исключающие обморожения. Первая медицинская помощь при обморожении.
    3. Опишите технику выполнения броска баскетбольного мяча двумя руками от груди и последовательность обучения технике этого действия.

    Билет 19

    1. Что понимается под индивидуальным физическим развитием, и по каким основным показателям оно оценивается?
    2. Техника передвижения на лыжах одновременным двухшажным ходом, последовательность его самостоятельного освоения.
    3. Составьте комплекс упражнений или композицию ритмической гимнастики.

    Билет 20

    1. Что понимается под качеством «выносливость»? Основные правила его развития в процессе самостоятельных занятий физической культурой.
    2. Правила этического поведения во время спортивных соревнований и игр.
    3. Раскройте основные приемы самомассажа и объясните, с какой целью они используются в процессе самостоятельных занятий физической культурой.

    Билет 21

    1. Почему занятия физической культурой оказывают положительное влияние на формирование качеств личности (смелости, воли, инициативности и терпимости).
    2. С какой целью проводится самонаблюдение, и что оно в себя включает?
    3. Составьте правила соревнований с использованием одного из упражнений школьной программы. Раскройте особенности организации и проведения этого соревнования.

    Билет 22

    1. Понятие «физическая нагрузка». Основные способы ее регулирования во время самостоятельных занятий физической культурой.
    2. Основные требования безопасности к спортивному инвентарю и оборудованию во время занятий на открытых площадках.
    3. Опишите технику передачи волейбольного мяча двумя руками сверху и объясните последовательность самостоятельного освоения этого технического действия.

    Билет 23

    1. Понятие здорового образа жизни. Какие формы занятий физической культурой он в себя включает?
    2. Основные нарушения правил во время игры в волейбол.
    3. Охарактеризуйте гигиенические требования к одежде для занятий на открытых площадках в различное время года и при различной температуре воздуха.

    Билет 24

    1. Что понимается под координацией человека, с помощью каких упражнений (тестов) оценивается уровень ее развития?
    2. Основные нарушения правил во время игры в баскетбол.
    3. Составьте комплекс упражнений на развитие гибкости и объясните целесообразность включенных в него упражнений.

    Билет 25

    1. С какой целью занятия по освоению новых движений и развитию физических качеств подразделяются на три части? Охарактеризуйте содержание каждой из них.
    2. Основные требования безопасности во время плавания в естественных водоемах.
    3. Составьте комплекс гимнастики для глаз и объясните целесообразность включенных в него упражнений.

                  Пояснительная записка

       Экзамен по физической культуре относится к числу экзаменов по выбору учащихся в выпускных 9 классах.

       Для организации и приема экзамена по физической культуре приказом  по школе назначается комиссия в составе:     председатель комиссии – директор школы ( или один из его заместителей); члены комиссии – учитель физической культуры, преподаватель ОБЖ, врач или медсестра школы, чьё присутствие необходимо на практической части экзамена.

       Экзамен по физической культуре состоит из двух частей: практической и теоретической. Практическая часть – контрольные упражнения (тесты), характеризующие практический уровень подготовки учащихся. Содержание практической части, состоящей из 3-5 упражнений, определяются общеобразовательным учреждением, сдача её организуется не позднее, чем за неделю до начала школьных экзаменов. Теоретическая часть экзамена – проверка знаний учащихся основ теории и методики физической культуры и истории Олимпийского движения включается в общее расписание школьных экзаменов и проводится по билетам, каждый из которых содержит по 2-3 вопроса.

        При ответах на вопросы экзаменационных билетов учитывается глубина и полнота знаний, аргументированность их изложения, умения учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

         Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

      Оценка «4» ставится за ответ, в котором допущены небольшие и незначительные ошибки.

         Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

        Учащиеся, отнесенные  по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, к сдаче экзаменов не допускаются.

        Для учащихся, освобожденных по состоянию здоровья (при наличии документа) от занятий физкультуры в день проведения практической части экзамена, срок сдачи переносится.

        Учащиеся, занимающиеся в детско-юношеских  спортивных школах и имеющиеся спортивные разряды по видам спорта, от экзамена не освобождаются. Теоретическая и практическая части экзамена сдаются ими на общих основаниях.

         На основании полученных оценок за теорию и выполнения практического задания выставляется единая оценка за экзамен. Учащиеся, имеющие неудовлетворительную оценку по теории или за невыполнение практического задания ( контрольных упражнений),  получает за экзамен в целом неудовлетворительную оценку. Пересдача экзамена осуществляется на основании общих требований, предъявляемых к экзаменам по всем другим предметам.

     Результаты экзамена заносят в соответствующие протоколы. В протоколе №1 фиксируются результаты сдачи экзаменов по практическим задания ( контрольные физические упражнения,  результаты их выполнения  и оценка),  а в сводном протоколе (№2) – результаты сдачи теоретической части экзамена и выполнения практических заданий с определением общей экзаменационной оценки.

                 Техника выполнения упражнений

    Бег на 2000 метров.

         Предназначается для определения выносливости. Проводится на пришкольном стадионе или ровной местности В забеге принимают участие  не менее двух человек. По команде «На старт!» участники подходят к стартовой линии и занимают положение высокого старта, поставив сильнейшую ногу вперед к линии, не наступая на нее. По команде «Марш!» начинается бег ( по правилам соревнований на дистанциях свыше 400 метров команда «Внимание!» не подается). В процессе бега допускается переход на шаг.

    Челночный бег 3 по 10м.

         Позволяет оценить быстроту и ловкость, связанную с изменением направления движения и чередованием ускорения и торможения. На спортивной площадке или в зале отмеряют отрезок10 м., проводят линию старта и финиша. Два кубика в беге 3 по 10м. ( три в беге 5 по 10 м.) лежат на линии старта. По команде «На старт!» участник подходит к линии старта и ставит вперед сильнейшую ногу (как правило левую) . По команде «Внимание!» участник наклоняется вперед и берет в руку один кубик. По команде «Марш!» он бежит с кубиком до конца 10 – метрового отрезка и кладет его на линию финиша (или за линию), возвращается за вторым (третьим) кубиком и кладет его на линию финиша. Секундомер включается по команде «Марш!» и выключается в момент касания земли (пола) второго (третьего) кубика. Бросать кубики запрещается. Время фиксируется с точностью до 0,1 с.

    Прыжок в длину с места.

          Предназначается для определения скоростно-силовых способностей. Проводят на специально размеченном месте с точностью до 1 см. или перпендикулярно линии старта закрепляют сантиметровую ленту (рулетку). Участник встает перед линией старта ( не касаясь ее носками).  Затем отводит руки назад, сгибает ноги в коленях и принимает положение старта пловца. Прыжок выполняется активным махом рук вперед-вверх  и толчком обеих ног. Дальность прыжка измеряется от линии старта до пятки сзади стоящей ноги. Измерение производится с точностью до 1 см. Каждому участнику предоставляется по три попытки. В протокол заносится  результат лучшей  попытки.

        Поднимание туловища из положения лежа на спине.

        Предназначается для определения силы и силовой выносливости мышц – сгибателей туловища. Выполняется в положении лежа на спине ( на гимнастическом мате). Ноги закреплены носками под нижней рейкой

    гимнастической стенки ( или партнер прижимает ступни к полу), колени согнуты, руки за головой, пальцы сцеплены «в замок».  По команде «Упражнение начинай!» включают секундомер. Участник (участница) поднимается до положения сидя (вертикально) , касается локтями коленей (или бедер)  и возвращается в исходное  положение. Определяется количество подъемов туловища за 30 с. Засчитываются только правильно выполненные попытки. Возможные ошибки: участник не касается локтями бедер (коленей) или лопатками гимнастического мата.

    Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (девушки).

        Предназначается для определения силы и силовой выносливости мышц рук. Исходное положение – лежа на полу, руки согнуты, кисти в упоре на ширине плеч, туловище прямое, носки касаются пола. По команде «Начинай!» участница разгибает руки до положения упора на руках и носках (колени не касаются пола), затем сгибает руки и возвращается в исходное положение и т.д. Количество правильно выполненных отжиманий фиксируется в протоколе.

    Подтягивание из виса на перекладине.

        Предназначается для определения силы и силовой выносливости мышц рук. Показатель силы – количество подтягиваний. Юноши выполняют подтягивание из виса хватом сверху (ладони от себя)  на высокой перекладине (ноги не касаются опоры), девушки – из виса лежа на низкой перекладине. По команде «Упражнение начинай!» выполняется подтягивание до положения подбородок выше грифа и опускание на прямые руки. При выполнении упражнения нельзя сгибать ноги в коленных суставах.  Подтягивание выполнять плавно без рывков и маховых движений ногами  и туловищем. Если попытка выполнена неправильно , то она не засчитывается. В конце выполнения упражнения объявляется количество правильно выполненных попыток  и заносится в протокол.

               Контрольные нормативы  9 класс

                                  Вид

      «5»

       «4»

      «3»

     «5»

      «4»

     «3»

    1. Прыжок в длину с места   ( см )

      220

       205

     185

     195

      185

     170

    2 Челночный бег 3 по 10      (м, с )

      7,4

       7,9

      8,6

     7,9

      8,4

      9,1

    3. Подтягивание , количество раз

       10

         8

       5

      __

      __

      __

    4. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, количество раз

       __

       __

      __

      10

        9

      7

    5. Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 с,  количество раз

       24

       20

      15

       22

      17

      14

    6. Бег  2000 метров   м, с.

      9.00

      9.40

    10.40

    10.00

    10.40

    12.00


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    \'\'Экзаменационные билеты по физике в 7 классе

    В данном материале представлено 20 билетов по физике в переводных  классах...

    Экзаменационные билеты 9 класс

    Экзаменационные билеты 9 класс...

    экзаменационные билеты по биологии 7 класс

    пояснительная записка и 20 билетов по зоологии для внутришеольного переводного экзамена...

    Экзаменационные билеты по физике для проведения устной итоговой аттестации выпускников 9 классов 2011-2012 год

    В материал билетов включены самые важные, ключевые вопросы школьного курса. В билет входят три вопроса: первый- по теоретическому материалу, второй- лабораторная работа или эксперимент, сопровождаемый...

    Г.И. Погадаев ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ОТВЕТЫ НА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ 9 класс

    Г.И. ПогадаевФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАОТВЕТЫНА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕБИЛЕТЫ9 классШПАРГАЛКИ К БИЛЕТАМИздательство «ЭКЗАМЕН»МОСКВА2010  УДК   373:796 ББК    74.267 5 П43Погадаев, ...

    экзаменационные билеты 8 класс

    Материал содержит вопросы для переводных экзаменов по географии в 8 классе (зкзаменационные билеты)...

    Профильный труд. Экзаменационные билеты 9 класс для учащихся со сложной структурой дефекта.

    Экзаменационные билеты 9 класс для учащихся со сложной структурой дефекта "Профильный труд" позволяют выявить и оценить результаты обучения по предмету....