Главные вкладки

    экзаменационные билеты по биологии 7 класс
    методическая разработка по биологии (7 класс) на тему

    пояснительная записка и 20 билетов по зоологии для внутришеольного переводного экзамена

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poyasn_zap_bilety7.odt15.93 КБ
    Файл bilety_zoologiya.odt25.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    к экзаменационным билетам по биологии

    Экзаменационные  билеты по биологии для переводного внутреннего школьного экзамена за курс зоологии (7-Б класс) составлены в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования.

            Цель экзамена: проверить уровень компетентности учащихся за курс 7 класса.

            Содержание билетов определяется на основе следующих документов:

    1.Примерная программа 7 класс. Животные. Авторы: В.М.Константинов, В.С.Кучменко, И.Н.Пономарева, М., «Вентана-Граф», 2008, с. 49 -64.

    2.УМК: Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С.  Биология. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, М., «Вентана-Граф», 2011

    Каждый билет включает в себя 3 вопроса: первый — направлен на проверку знаний по зоологии беспозвоночных и общебиологических понятий, второй — на проверку знаний по зоологии позвоночных животных, третий — предусматривает контроль умений применять теоретические знания на практике.

     



    Предварительный просмотр:

    Билет№ 1

    1. Зоология как наука. Признаки и многообразие животных. Роль зоологии в жизни и практической деятельности человека.
    2. Среда обитания  и особенности внешнего строения рыб. Приспособленность внешнего строения рыб к среде обитания.
    3. Назовите известных вам насекомых с неполным превращением, какую роль они играют в природе.

    Билет№2

    1. Среды жизни и местообитания животных. Взаимосвязи животных в природе. Влияние человека на животных.
    2. Особенности строения  систем внутренних органов тела рыб  и их функциональное значение.
    3. Назовите охраняемых животных Воронежской области.

    Билет №3

    1. Строение тела животных. Особенности животных клеток; ткани, органы и системы органов. Организм как целостная система.
    2. Основные систематические группы рыб: особенности строения и представители.
    3. Назовите известных вам общественных насекомых. Какую роль они играют в природе?

    Билет №4

    1. Общая характеристика простейших как одноклеточных организмов. Среда обитания, особенности строения и жизнедеятельности амебы обыкновенной.
    2. Места обитания и образ жизни земноводных. Внешнее строение лягушки. Скелет и мускулатура.
    3. Какие направления животноводства вы знаете? Назовите известные вам породы домашних животных и их назначение.

    Билет №5

    1. Одноклеточные и колониальные жгутиконосцы. Особенности строения и жизнедеятельности эвглены зеленой.
    2. Строение и деятельность внутренних органов лягушки. Обмен веществ и энергии
    3. Назовите представителей промысловых рыб, какое значение для человека они имеют?

     

    Билет № 6

    1. Тип Инфузории. Особенности строения и жизнедеятельности инфузории-туфельки.
    2. Годовой цикл жизни и происхождение земноводных.
    3. Чем выводковые птенцы отличаются от гнездовых?

    Билет №7

    1. Признаки  типа Кишечнополостные. Особенности строения и жизнедеятельности пресноводной гидры.
    2. Многообразие земноводных. Роль амфибий в природе и жизни человека.
    3.  Определите систематическое положение бурого медведя  (вид, род, семейство, отряд, класс, тип, царство).

    Билет № 8

    1. Морские кишечнополостные. Роль кишечнополостных в природе и жизни человека.
    2. Внешнее строение и скелет пресмыкающихся. Приспособления к жизни в наземно-воздушной

     среде.

    1. Какие млекопитающие животные являются самыми примитивными, почему вы так считаете?

    Билет №19

    1. Признаки типа Плоские черви. Класс Ресничные черви (на примере белой планарии).
    2.   Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности пресмыкающихся
    3.  Перечислите меры, предупреждающие заболевание амебной дизентерией.

    Билет №10

    1. Плоские черви — возбудители заболеваний человека и животных. Приспособленность плоских червей к паразитическому образу жизни.
    2. Среда обитания и особенности внешнего строения птиц.
    3. Какие отличия во внешнем строении имеют представители разных отрядов рептилий? С чем это связано?

    Билет №11

    1. Тип Круглые черви. Образ жизни и особенности строения. Значение круглых червей в природе и жизни человека.
    2. Особенности опорно-двигательной системы птиц в связи с полетом.
    3. Что необходимо сделать, если укусила змея?

    Билет № 12

    1. Образ жизни и особенности строения кольчатых червей (на примере дождевого червя).
    2. Размножение и развитие птиц. Развитие яйца и  зародыша.
    3. Переносчиком  какого заболевания человека является иксодовый клещ, какие меры предосторожности необходимо предпринять, чтобы не заразиться?

    Билет № 13

    1. Особенности строения, многообразие и практическое значение брюхоногих моллюсков.
    2. Системы внутренних органов птиц. Особенности обмена веществ и энергии.
    3.  Определите систематическое положение шимпанзе   (вид, род, семейство, отряд, класс, тип, подцарство, царство).

    Билет № 14

    1. Особенности строения, многообразие и практическое значение двустворчатых моллюсков.
    2. Многообразие и значение птиц. Систематические и экологические группы птиц. Охрана птиц.
    3. Какие меры необходимо предпринять, чтобы предотвратить укус ядовитой змеи?

    Билет № 15

    1. Многообразие и практическое значение головоногих моллюсков. Особенности строения.
    2. Годовой цикл жизни и сезонные явления в жизни птиц.
    3. Какие меры необходимо предпринимать, чтобы не заразиться бычьим цепнем?

    Билет №16

    1. Образ жизни и особенности строения ракообразных (на примере речного рака). Многообразие и значение ракообразных.
    2. Отряд Приматы как наиболее высокоорганизованные животные.
    3. Нужны ли хищники в природе? Докажите свою точку зрения.

    Билет № 17

    1. Образ жизни и особенности строения паукообразных (на примере паука-крестовика). Многообразие и значение паукообразных.
    2. Среды жизни и места обитания млекопитающих. Особенности внешнего строения зверей.
    3. Составьте цепь питания, характерную для лесного биоценоза.

    Билет № 18

    1. Образ жизни и особенности строения насекомых (на примере майского жука).
    2. Размножение и развитие млекопитающих. Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл и сезонные явления.
    3. Перечислите меры по рациональному использованию и охране рыб.

    Билет №19

    1. Типы развития насекомых. Признаки отрядов насекомых и их представители.
    2. Происхождение и многообразие млекопитающих. Яйцекладущие и настоящие звери.
    3. Каких редких животных вы знаете? Какие меры по их сохранению предпринимаются?

    Билет № 20

    1. Полезные насекомые. Насекомые — вредители культурных растений и переносчики заболеваний.
    2. Систематические группы высших млекопитающих (охарактеризовать 2 — 3 отряда). Экологические группы зверей.
    3. По каким признакам различают оседлых, кочующих и перелетных птиц?
    1.  

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экзаменационные билеты по биологии 9 класс

           Экзаменационные билеты по биологии  9 классБилет № I1. Биология как наука, ее достижения, связи с другими науками. Мето­ды изучения живых объектов. Роль биологии...

    Экзаменационные билеты по геометрии-7 класс

    Экзаменационные билеты-7 класс...

    Ответы на практические задания к экзаменационным билетам по биологии для 9 класса (ГИА), ДНР

    Ответы на экзаменационные билеты по биологии для 9 класса (практическая часть)....

    Экзаменационные билеты по геометрии 7 класс (по УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. )

    В каждом билете  2 теоретических вопроса ( один обязательно с доказательством) и  задача. Билеты с уточнениями параграфов и номеров  теорем выдаются  детям  для  подготов...

    экзаменационные билеты по геометрии 7 класс к учебнику Мерзляк, Якир, Полонский

    Проверить знания учащихся за курс 7 класса можно разными способами, но без теоретической основы знания не могут быть полными, поэтому, воспользоавшись старым способам, проверять знания по билетам, кот...