тест по физической культуре (экзаменационый материал)
тест по физкультуре (9 класс) по теме

Башкардинова Юлия Анатольевна

На основании приказа министерства образования Оренбургской области от 19.01.12 № 01/20-50 были разработаны тесты для итоговой аттестации выпускников 9 классов. Тесты можно использовать для работы на теоретических уроках

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bilety_po_teorii.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

Тесты по основам знаний в  предметной области «Физическая культура»

 за курс основной школы.

(Итоговая аттестация учащихся 9-х классов)

Время выполнения задания – 60 минут.

Критерии  оценивания: За каждый правильный ответ  участнику дается 1 балл.

100-80 % набранных баллов – «отлично»;

79-60 % набранных баллов – «хорошо» ;

59-40 % набранных баллов – «удовлетворительно»;

39% и ниже - «неудовлетворительно».

1. Исторически обусловленный тип социальной практики физического воспитания, включающий мировоззренческие, теоретико-методические и организационные основы, обеспечивающие совершенствование людей и формирование здорового образа жизни, называется:

Валеологией;

Системой физического воспитания;

Физической культурой;

Спортом.

2. Основным специфическим средством физического воспитания являются:

Физические упражнения;

Оздоровительные силы природы;

Гигиенические факторы;

Тренажеры и тренажерные устройства, гири, гантели, штанга, резиновые амортизаторы, эспандеры.

3. Из перечисленных пунктов: 1) нестабильность, 2) слитность, 3) неустойчивость,

4) автоматизированность, 5) излишние мышечные затраты, 6) экономичность – укажите те, которые являются характерными (отличительными)признаками двигательного умения:

2,4;

1,3,5;

1,2,3,4,5,6;

1,2,6.

4. Основу двигательных способностей человека составляют:

Психодинамические задатки;

Физические качества;

Двигательные умения;

Двигательные навыки.

5. Кто такой П.Кубертен, кем он был?

Барон Пьер де Кубертен был чемпионом мира по фехтованию, который успешно выступал на трех олимпиадах — 1896г. - в Афинах, 1900г. -  в Париже , 1904г. - в Сент-Луисе (США).

Барон Пьер де Кубертен был археологом, который провел сенсационные археологические раскопки и в 1875 году первым обнаружил развалины стадиона в греческой Олимпии.

Барон Пьер де Кубертен был первым олимпийским чемпионом в самой престижном соревновании — в марафоне.

Барон Пьер де Кубертен был французским педагогом, философом, видным общественным деятелем, одним из вдохновителей возрождения Олимпийских игр.

6. Для чего, по Кубертену, нужно заниматься спортом?

По его мнению, главное - это достижение в спортивных состязаниях побед и рекордов;

По его мнению, главное – культивировать физическое развитие, силу, ведь сильный человек может добиться всего;

По его мнению,  главное – стремиться к гармоничному развитию личности;

По его мнению, главное – использовать спорт для оздоровления, для формирования потребности в здоровом образе жизни, для отдыха и развлечения.

 7.В каком году были проведены первые современные Олимпийские игры?

В 1896 году;

В 1875 году;

В 1846 году;

В 1894 году.

8. В каком году и где были проведены первые Зимние Олимпийские игры?

В 1896 году, в Афинах (Греция);

В 1924 году, в Шамони (Франция);

В 1932 году, в Лэйк–Плэсиде (США);

В 1948 году, в Санкт – Морице (Швейцария).

9. В каком году и где российские спортсмены впервые выступили на Олимпийских играх?

В 1896 году, в Афинах (Греция);

В 1904 году, в Сант-Луисе (США);

В 1908 году, в Лондоне (Англия);

В 1912 году, в Стокгольме (Швеция).

10. Кто стал первым российским олимпийским чемпионом и в каком виде спорта?

Лариса Латынина, по гимнастике.

Николай Панин-Коломенкин, в фигурном катании.

Иван Поддубный, в борьбе.

Лидия Скобликова, в скоростном беге на коньках. 

11.В каком году, где и на каких Летних Олимпийских играх впервые выступили советские спортсмены?

В 1948 году на ХIУ Олимпийских играх в Лондоне (Англия).

В 1952 году на ХУ Олимпийских играх в 1952 году в Хельсинки (Финляндия).

В 1956 году на ХУI Олимпийских играх в Мельбурне (Австралия).

В 1960 году на ХУII Олимпийских играх в Риме (Италия).

12.Кто стал первым советским олимпийским чемпионом на Летних Олимпийских играх и в каком виде спорта?

Виктор Чукарин, в спортивной гимнастике.

Валерий Борзов, в беге на 100 метров.

Нина Пономарева (Ромашкова), в метании диска.

Юрий Власов, в тяжелой атлетике.

13. В каком году, где и на каких зимних Олимпийских играх впервые выступили советские спортсмены?

В 1956 году на VII Олимпийских играх в Кортина-д’Ампеццо (Италия).

В 1952 году на  VI Олимпийских играх в Осло (Норвегия).

В 1952 году на ХV Олимпийских играх в Хельсинки (Финляндия).

В 1960 году на VIII Олимпийских играх в Скво Велли  (США).

14. Кто стал первым советским олимпийским чемпионом на Зимних Олимпийских играх и в каком виде спорта?

Любовь Баранова (Козырева), в лыжных гонках.

Павел Колчин, в лыжных гонках.

Евгений Гришин, в скоростном беге на коньках.

Всеволод Бобров в хоккее.

15. На уроках физической культуры упражнения на выносливость всегда следует выполнять:

В начале основной части урока;

В середине основной части урока;

В конце основной части урока;

В заключительной части урока.

16. Наиболее информативным, объективным и широко используемым в практике физического воспитания и спорта показателем реакции организма на физическую нагрузку является:

Время выполнения двигательного действия;

 Величина частоты сердечных сокращений (ЧСС);

Продолжительность сна;

Коэффициент выносливости.

17. При дозировании нагрузок в целях повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы их величина по показателю ЧСС должна быть не ниже:

90 уд/мин;

100-110 уд/мин;

130 уд/мин;

150-160 уд/мин.

18.Укажите, как называется метод организации деятельности занимающихся на уроке, при котором весь класс одновременно выполняет одно и то же задание учителя физической культуры:

Фронтальный;

Поточный;

Одновременный;

Групповой.

19. Укажите, с какой целью проводятся физкультурные минутки и паузы в системе физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений:

Предупреждения утомления и восстановления работоспособности учащихся;

Профилактики заболеваний;

Повышения уровня физической подготовленности;

Совершенствования двигательных умений и навыков.

20. В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности все школьники распределяются на следующие медицинские группы:

Слабую, среднюю, сильную;

Основную, подготовительную, специальную;

Без отклонений  в состоянии здоровья, с отклонениями в состоянии здоровья;

 Первую группу здоровья, вторую группу здоровья, третью группу здоровья.

21. Какое из физических качеств, при чрезмерном его развитии, отрицательно влияет на гибкость?

Выносливость;

Сила;

Быстрота движений;

Координационные способности.

22. Способность выполнять движения с большой амплитудой называется:

Эластичностью мышц;

Стретчингом;

Гибкостью;

Растяжкой.

23. Способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы называется:

Физической работоспособностью;

Физической подготовленностью;

Общей выносливостью;

Тренированностью.

24. В физическом воспитании и спорте основным методом при развитии быстроты двигательной реакции является:

Соревновательный метод;

Интервальный метод;

Метод повторного выполнения упражнения;

Игровой метод.

25. При использовании силовых упражнений величину отягощений дозируют количеством возможных повторений в одном подходе, что обозначается термином:

Повторный максимум (ПМ);

Силовой индекс (СИ);

Весосиловой показатель (ВСП);

Объём силовой нагрузки.

                                                                                                              КОД_____________

БЛАНК ОТВЕТОВ

Ф.И. обучающегося________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Школа, класс_____________________________________________________________

Город(район)_____________________________________________________________

№ вопроса

ОТВЕТЫ

1

2

3

4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Количество набранных баллов:_______________

% набранных баллов: _______________________

Оценка:___________________________________

Члены аттестационной комиссии:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по физической культуре для контроля знаний по теме:"История волейбола. Правила соревнований по волейболу."

Тесты по теме: "История волейбола. Правила соревнований по волейболу." применяются для контроля знаний учащихся старших классов, а так же детей, освобожденных от физической культуры или относящихся, п...

Дидактический материал контрольных тестов по физической культуре "Баскетбол"

История баскетбола, олимпийские игры, правила соревнований...

Тест по физической культуре (Учебный материал в раздел "Основная школа") 6 -7 класс

Срез знаний учащихся на проверку знаний, умений, навыков по физической культуре...

Олимпиада школьников по предмету "Физическая культура" теоретический материал 5-6 класс

Олимпиада школьников по предмету «Физическая культура»Вариант № 2 1.Состояние здоровья человека главным образом обусловлено:...

Теоритический материал к тесту по физической культуре.

В данном материале  представленны вопросы и ответы на них для подготовки учащихся к Всероссийской Олимпиаде Школьников по физической культуре....