Тесты по физической культуре на основе учебника В. И. Ляха «Физическая культура», 1-4 классы.
тест

Сахирова Виктория Валерьевна

Тема: "Когда и как возникла физическая культура и спорт".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тесты

 по физической культуре на основе учебника В. И. Ляха

«Физическая культура», 1-4 классы.

Тест № 1.

Тема: «Когда и как возникли физическая культура и спорт».

  1. Физические упражнения возникли:

а) в 20 веке;

б) в глубокой древности;

в) год назад.

   

  1. Предмет летит дальше, если сделать:

а) размах;

б) замах;

в) книксен.

  1.  Человек будет бежать быстрее, если:

а) будет смотреть под ноги;

б) немного наклонит туловище вперед;

в) если хорошо поест перед тем, как бежать.

  1. Человек прыгнет дальше, если:

а) разбежится перед тем, как прыгнуть;

б) хорошо отдохнет;

в) хорошо выспится.

  1. Совершенствовать организм помогает:

а) занятия танцами;

б) умственная нагрузка;

в) многократное повторение движений.

  1. Чем занимались юные граждане в специальной школе в Спарте?

а) маршировкой, бегом, прыжками, метанием  и т. д;

б) бальными танцами;

в) уборкой помещений.

  1. На время проведения олимпийских игра прекращались:

а) конфликты:

б) войны;

в) ссоры.

  1.  Спортивные соревнования помогают определить не только победителей, но и…

а) физические возможности  людей;

б) вокальные данные спортсменов;

в) характер спортсменов.

Тест № 2.

Что такое физическая культура?

  1. Физическая культура включает в себя… (выберите несколько вариантов ответов).

а) занятия физическими упражнениями;

б) соблюдение режима дня;

в) соблюдение личной гигиены;

г) занятия бальными танцами;

д) сон до обеда;

е) правильное питание.

  1.  Физическая культура …

а) укрепляет здоровье;

б) поднимает настроение;

в) вызывает сонливость.

  1. Ребята, которые дружат с физкультурой…

а) реже болеют;

б) много спят;

в) меньше пропускают уроки.

  1.  У людей, занимающихся физической культурой…

а) всегда хорошее настроение, отличное самочувствие;

б) полнейший упадок сил;

в) сильное желание поспать.

   

Тест № 3.

Современные олимпийские игры.

  1. Самой почетной считается победа в:

а) в Олимпийских играх;

б) на Чемпионате мира;

в) на чемпионате России.

  1. В каком году были возобновлены Олимпийские игры?

а) 1767 г.

б) 1834г.

в) 1896г.

  1. Кто был организатором возрождения олимпийских игр?

а) Пьер де Кубертен;

б) Геракл;

в)  Алексей Немов.

       

          4. С какого года проводятся зимние олимпийские игры?

а) с 1879г.;

б) с 1924г.;

в) с 1756г.

       

  1. Современный олимпийский символ – это?

а) олимпийский огонь;

б) 5 колец;

в) олимпийский флаг.

  1.  Олимпийская эмблема – это?

а) сочетание пяти колец с другими элементами;

б) спортивный кубок;

в) медали соревнований.

  1. Какого цвета олимпийский флаг?

а) красного;

б) голубого;

в) белого.

  1. Главный ритуал торжественного открытия Олимпийских игр?

а)  исполнение гимна;

б) зажжение олимпийского огня;

в) выступление председателя МОК (Международного олимпийского комитета.

  1. Что обычно является талисманом олимпийских игр?

а) изображение животного, которого любят в стране, где проводятся Олимпийские игры;

б) изображение куклы;

в) на олимпийских играх не бывает талисманов.

  1. Олимпийские награды – это…

а) медали;

б) призы и подарки;

в) сувениры.

Тест № 4.

Твой организм.

  1. Перечисли основные части тела человека, их 8:

______________________________________________________________________________________________

  1. Перечисли основные внутренние органы, их 6:

  1. Из чего состоит скелет?

а) из гипса;

б) из костей;

в) из пластилина.

  1. Чем соединены кости?

а) суставами;

б) клеем;

в) скотчем.

  1. У детей 6-7 лет развиваются…

  1. В 13-15 лет начинается быстрый рост…

  1. Что такое осанка?

_______________________________________________

  1. У кого из ребят правильная осанка?

Снимок%20экрана%202022-11-08%20в%2020.41.04.png

а) 1

б) 2

в) 3

  1. С чем сравнивают сердце?

а) с пылесосом;

б) с насосом;

в) с ветродуйкой.

 

  1. Из чего состоит сердце?

_________________________________________________

  1. Как называется самый крупный кровеносный сосуд?__________________________________________

  1. Перечисли органы чувств человека?

    _________________________________________________

    _________________________________________________

  1. Что относится к личной гигиене?

а) чистка зубов 2 раза в день;

б) мыть руки после посещения туалета и перед каждым приемом пищи;

в) ежедневная уборка помещений;

г) мыться каждую неделю горячей водой с мылом;

д) мыть ноги каждый вечер перед сном.

  1. Закаливание – это…

а) принимать воздушные ванны;

б) хождение босиком по лесной тропинке, песку;

в) обливаться холодной водой;

г) пение песен;

д) держать ноги в тепле.

  1. Головной мозг находится в ___________________, а спинной мозг в ________________________________.

  1. Головной и спинной мозг образуют _______________________________________________

  1. Органы дыхания – это…

     а) легкое, пищевод, кишечник;

     б) нос, трахея, легкое;

     в) носоглотка, желудок, трахея.

  1. Органы пищеварения – это ….

а) печень, желудок, нос, пищевод;

б) рот, пищевод, желудок, кишечник;

в) рот, пищевод, желудок, селезенка.

  1. Правильное питание - это:

а) есть четыре  раза в день в одно и то же время;

б) есть только всухомятку;

    в) есть не спеша, хорошо пережевывать пищу;

    г) отказаться от первых блюд (супов);

    д) наедаться на ночь;

    е) есть много овощей и фруктов.

  1. Соблюдение питьевого режима – это…

а)  пить сырую воду;

б) пить кипяченную воду;

в) выпивать в день 3-4 стакана очищенной воды;

г) не пить воду целый день.

Тест № 5.

Режим дня.

  1. Что такое режим дня?

а) определенный распорядок труда, отдыха, питания и сна;

б) ежедневные занятия спортом;

в) утренняя пробежка.

  1. С чего должен начинаться день?

а) с завтрака;

б) с утренней зарядки;

в) с игры в телефоне.

  1. Для чего нужно выполнять утреннюю зарядку?

а) потому – что так велят родители;

б) чтобы «прогнать» сон;

в) чтобы быстрее включить свой организм в рабочий режим.

  1. Сколько времени в день можно тратить на просмотр телевизионных передач детям 7-10 лет?

а) 15-30 минут;

б) 30-50 минут;

в) 70-90 минут.

  1. Сколько времени должно пройти после занятий до выполнения домашнего задания?

а) 60 минут:

б) 10 минут;

в) 90-120 минут.

  1. Сколько времени в сутки должно уделяться сну детям 7-10 лет?

а) 7 часов;

б) 9 часов;

в) 12 часов.

  1. Во сколько должен отходить ко сну ребенок 7-10 лет?

а) в 9-10 часов;

б) в 11-12 часов;

в) после полуночи.

                                       Тест № 6.

Спортивная одежда и обувь.

  1. Какой должна быть спортивная одежда и обувь?

а) соответствовать размеру, не стеснять движения;

б) на два размера больше;

в) на размер меньше.

  1. Если заниматься спортом в помещении или в теплую погоду, нужно надевать…

а) теплый свитер и брюки;

б) хлопчатобумажный трикотажный костюм или  спортивные трусы и майку;

в) халат и тапочки.

  1. В холодную погоду одежда должна состоять из …

а) из 2-х слоев;

б) из 3-х слоев;

в) из 4-х слоев.

  1. При занятиях спортом в холодную погоду на голову нужно надевать…

а) меховую шапку;

б) вязаную шапочку;

в) легкую косынку.

  1. Тесная обувь нарушает…

а) пищеварение;

б) кровообращение;

в) головокружение.

Тест № 7.

Самоконтроль.

  1. Самоконтроль при выполнении физических упражнений – это…

а) умение сдерживать свой аппетит и есть меньше, чем хочется;

б) умение вовремя  сдержать свои эмоции;

в) умение правильно оценивать свое самочувствие и контролировать, как твой организм справляется с физическими нагрузками.

  1. Если после занятий физическими упражнениями самочувствие, настроение, аппетит и сон  нормальные, значит…

а) организм хорошо переносит физические нагрузки;

б) у тебя хорошее настроение;

в) можно продолжить заниматься физическими упражнениями без отдыха.

  1. Если во время тренировки краснеет лицо, учащаются дыхание и сердцебиение, появляется испарина, это …

а) нормально;

б) плохо;

в) очень плохо.

  1. Если во время тренировки выступил обильный пот, появились головокружение, тошнота, значит…

а) нагрузка нормальная;

б) нагрузка совсем небольшая;

в) нагрузка велика, надо прекращать тренировку.

  1. Если нагрузка велика, то..

а) нужно уменьшить нагрузку;

б) прекратить заниматься спортом;

в) продолжить заниматься с повышенной нагрузкой.

Тест № 8.

Первая помощь при травмах.

  1. Что делать при ушибе?

а) приложить горячий компресс;

б) намазать мазь;

в) приложить холодный компресс.

  1. Ссадины и потертости сначала надо…

а) промыть холодной водой;

б) намазать мазь;

в) промыть раствором перекиси водорода а потом смазать зеленкой.

  1. Как поступать при небольшом кровотечении?

а) прежде всего вызвать врача и ждать, не предпринимая никаких действий;

б) промыть вокруг ранки кожу раствором перекиси водорода;

в) оставить, как есть, мол, скоро само перестанет.

  1. При сильном кровотечении надо…

а) наложить давящую повязку, состоящую из трех слоев;

б) прежде всего вызвать врача и ждать, не предпринимая никаких действий;

в) направить сильную струю холодной воды.

5. При кровотечении из носа надо…

а) сесть, наклонив голову вперед, чтобы кровь быстрее стекла;

б) сесть, запрокинув голову назад;

в) принять полулежачее положение, поместить на переносицу пакетик со льдом или платок, смоченный холодной водой.

Тест № 8.

Бег, ходьба, прыжки, метание.

  1. Какой вид спорта называют королевой спорта?

а) спортивная гимнастика;

б) фигурное катание;

в) легкая атлетика.

  1. Ходьба, бег, прыжки, метание относятся к…

а) к художественной гимнастике;

б) к легкой атлетике;

в) к настольному теннису.

  1. Сколько видов легкоатлетических упражнений включают в себя летние Олимпийские игры?

а) более 30 видов;

б) более 20 видов;

в) более 15 видов.

  1. Во время ходьбы туловище:

а) прямое или слегка согнуто вперед;

б) сильно согнуто вперед;

в) откинуто назад.

        5. Во время бега туловище:

            а) немного наклонено вперед;

            б) сильно наклонено вперед;

            в) откинуто назад.

          6. Бег от ходьбы отличается:

            а) полетом;

            б) скоростью;

            в) пластичностью.

          7. Какие действия относятся  к прыжкам в высоту?

   а) разбег, подскок, прогиб, прыжок;

   б) разбег, отталкивание, переход через планку, приземление;

   в) разбег, прыжок, приземление.

  8.  Исходное положение при метании мяча:

     а) туловище прямо, мяч в правой руке;

     б) туловище наклонено вперед, мяч в правой;

     в) туловище откинуто назад, мяч в правой руке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по физической культуре 2 класс. Предметная линия учебников В.И. Ляха

Рабочая программа составлена в соответствии с письмом Министерства образования и науки Челябинской области от 17.06.16 (о преподавании учебного предмета "Физическая культура в 2016-2017 учебном году)....

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 1 класс. Предметная линия учебников В.И. Ляха

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с письмом Министерства образования и науки Челябинской области от 17.06.16 (о преподавании учебного предмета "Физическая культура в 2016-...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 2 класс. Предметная линия учебников В.И. Ляха

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с письмом Министерства образования и науки Челябинской области от 17.06.16 (о преподавании учебного предмета "Физическая культура в 2016-...

Рабочая программа по физической культуре 5-9 классы. ПРЕДМЕТНАЯ ЛИНИЯ УЧЕБНИКОВ В.И. ЛЯХА, М.Я.ВИЛЕНСКОГО. 2017 - 2018 учебный год

Рабочая программа по физической культуре 5-9 классы. ПРЕДМЕТНАЯ ЛИНИЯ УЧЕБНИКОВ В.И. ЛЯХА, М.Я.ВИЛЕНСКОГО. 2017 - 2018 учебный год...