Педагогические измерения показателей физического здоровья
методическая разработка по физкультуре по теме

Материал может быть использован как образец в работе по изучению показателей физического здоровья учащихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

План проведения педагогических измерений

показателей здоровья школьников.

Цель: воспитания у школьников потребности заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни, а также повышение заинтересованности в сохранении и укреплении здоровья.

Задачи: заинтересовать учащихся знаниями об их физическом состоянии, привить навыки и умения, необходимые для оценки показателей, научить самостоятельно делать замеры и расчеты, анализировать полученные результаты.

Организационные мероприятия:

Для организации проведения мониторинга физического развития и физической подготовленности учащихся необходимо:

Информировать классных руководителей о проведении мониторинга.

Назначить ответственных за проведение мониторинговых исследований.

Провести инвентаризацию медицинского оборудования. Необходимо иметь:

а) весы

б) ростомер

в) динамометр

г) спирометр

д) тонометр

е) фонендоскоп

ж) секундомер

з) лента сантиметровая

Проведение мониторинга.

Перед началом проведения тест-программы классный руководитель проводит беседу о целях и задачах. После беседы классный руководитель раздает анкеты для заполнения учащимся. Фамилию, Имя и Отчество ученик пишет разборчиво печатными буквами.

Первый этап  проходит в медицинском кабинете, куда приглашаются 1 или 2 школьника для проведения измерений, которые являются частью тест- программы, а именно:

1.Рост

2.Вес

3.Обхват груди (на вдохе, в покое, на выдохе)

4. Жизненная емкость легких

5.Артериальное давление

6.Пульс, в состоянии покоя лежа, в состоянии покоя стоя, после нагрузки 30 приседаний и после 1ой минуты восстановления.

7. Произвольно максимальная задержка дыхания на вдохе и выдохе.

Полученные данные фиксируются в карте результатов, которая передается учителю физической культуры для проведения 2го этапа и окончательного заполнения карт результатов.

Второй этап  проходит в спортивном зале под руководством учителя физической культуры и классных  руководителей и включает в себя измерение таких показателей, как:  

1.Сила мышц кисти правой и левой руки.

2.Гибкость пояснично- крестцового отдела позвоночника.

3. Силовая выносливости мышц рук и плечевого пояса.

4. Длина прыжка с места.

5.Силовая выносливость мышц брюшного пресса за 30 сек

6.Прыжки через скакалку за 1 минуту.

 7. Бег на 30м.

 8.Бег на 1000м

Полученные результаты фиксируются в карте результатов.

Периодичность измерений – октябрь 2011 г.

                                                         Февраль 2012 г.

                                                                   Май 2012г.

Объем выборки:14 учеников 3-го класса и 12 учеников 7 класса

Карта тестирования показателей здоровья школьников.

Район: Ногинский   ОУ  МБКОУ  СКОШИ 8 вида   Дата тестирования  25.10.2011г.

Общая часть

Возраст

Физическое развитие

п\п

Фамилия,

имя,

отчество.

Класс

Литера

Пол (м\ж)

Дата

Рождения

Рост (см)

Масса тела (кг)

Окружность грудной клетки (см)

Сила кисти

(кг)

ЖЕЛ (л).

На вдохе

В покое

На выдохе

Правая

Левая

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1.

Денисов А.Е.

7

М

08.02.1997

15

146

32

73

67

65

13

12

1,5

2.

Соколов Е.А.

7

М

16.10.1996

16

144

32

69

65

63

16

15

1,6

3.

Коршунова А.Т.

7

Ж

02.12.1996

16

150

36

84

78

76

12

12

2,3

4.

Бакулин К.С

7

М

24.04.1998

14

142

31

73

70

68

16

14

1,8

5.

Горбачева А.М.

7

Ж

05.04.1995

17

151

38

78

72

69

12

8

2,6

6.

Колосова Е.С.

7

Ж

23.10.1997.

15

154

43

80

75

72

16

7

2,1

7.

Подопригора С.А.

7

М

04.02.1997

15

144

33

72

67

65

15

12

1,8

8.

Рожков В.Ю.

7

М

30.10.1997

15

146

41

81

77

74

17

12

2

9.

Ульянкина О.С.

7

Ж

08.04.1998

14

145

34

74

70

68

16

14

2,1

10.

Аршавский А.А.

7

М

22.03.1996

16

153

47

83

80

77

-

17

1,8

11.

Панков М.Н.

7

М

17.04.1998

14

152

43

81

75

72

22

12

2,3

12.

Демичев М.Е.

7

М

20.08.1995

17

151

39

79

76

74

14

10

2,5

Функциональная подготовленность

Гибкость (+\-см)

Физическая подготовленность

№ п\п.

Арт.давл.

(мм.рт.ст)

Задержка дыхания (сек)

ЧСС (уд.\мин).

Прыжки

силовые

Бег

 Мах СД

Min ДД

На вдохе

На выдохе

В покое лёжа

В покое стоя

После нагр. 30 присед. За 30 сек

После 1 мин восстан.

Прыжки в длину с места (см)

Прыжки через скакалку за 1 мин (раз)

Отжимание от пола (раз)

Подъём туловища. За 30 сек. ( рез)

Подтягивание.( раз)

Бег 30 м (сек)

Бег 1000 м (мин. сек)

1

1.

108

91

22

18

67

78

138

90

-1

155

75

20

24

3

5,4

4,15

2.

95

74

33

24

70

75

150

102

7

167

66

18

23

4

5,4

3,47

3.

111

79

37

20

72

76

138

96

5

167

171

23

22

2

5,6

4,23

4.

90

79

43

29

75

80

138

102

7

170

114

22

25

3

5,2

4,03

5.

115

85

55

17

73

76

120

78

-2

170

147

31

27

7

5,3

4,01

6.

113

80

40

21

74

77

132

96

6

147

165

10

21

4

5,8

4,40

7.

100

75

49

27

66

72

144

84

1

203

48

43

30

10

5

3,31

8.

93

65

49

15

69

74

144

90

1

163

48

20

27

2

6,1

5,21

9.

97

82

38

17

71

80

150

90

6

160

57

13

20

4

5,7

4,31

10.

110

68

29

11

75

82

138

96

0

141

-

0

23

0

5,9

4,30

11.

112

85

26

16

71

75

138

84

-2

180

60

20

26

6

5,3

4,02

12.

98

68

57

28

73

77

144

78

0

176

102

20

25

3

5,1

4,00

Карта тестирования показателей здоровья школьников.

Район: Ногинский   ОУ  МБКОУ  СКОШИ 8 вида   Дата тестирования  25.10.2011г.

Общая часть

Возраст

Физическое развитие

п\п

Фамилия,

имя,

отчество.

Класс

Литера

Пол (м\ж)

Дата

Рождения

Рост (см)

Масса тела (кг)

Окружность грудной клетки (см)

Сила кисти

(кг)

ЖЕЛ (л).

На вдохе

В покое

На выдохе

Правая

Левая

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1.

Архипова А.А.

3

А

Ж

04.11.2001

10

131

26

47

45

43

5

3

1,3

2.

Дамаскина К.Б.

3

А

Ж

30.01.2002

9

133

29

62

59

57

4

2

1,3

3.

Логинова П.Д.

3

А

Ж

24.10.2001

10

139

29

64

61

58

6

4

1,5

4.

Мишин В.А.

3

А

М

22.03.2001

10

134

27

54

50

48

5

2

1,2

5.

Петрашов А.С.

3

А

М

27.03.2001

10

132

28

50

53

49

5

3

1,6

6.

Подопригора А.А.

3

А

Ж

16.09.2001

10

132

27

63

60

59

3

1

1,4

7.

Соседов А.А.

3

А

М

25.11.2001

10

141

30

65

63

61

4

2

1,5

8.

Цинцадзе Г.Ш.

3

А

М

04.07.2001

10

138

29

57

53

52

6

4

1,5

9.

Шестак В.П.

3

А

М

30.10.2001

10

138

32

47

45

43

6

3

1,3

10.

Бугорков А.Е.

3

А

М

08.04.2001

10

136

31

57

53

52

5

3

1,3

11.

Данильчик А.И.

3

А

М

06.03.2001

10

136

33

55

52

49

7

4

1,4

12.

Жаббаров С.О.

3

А

М

19.03.2001

10

140

34

59

57

54

4

1

1,5

13.

Козлова М.С.

3

А

Ж

23.09.2001

10

139

33

53

50

47

3

5

1,6

14.

Сорокин А.Г.

3

А

М

12.11.2002

9

137

30

60

58

57

2

2

1,4

Функциональная подготовленность

Гибкость (+\-см)

Физическая подготовленность

№ п\п.

Арт.давл.

(мм.рт.ст)

Задержка дыхания (сек)

ЧСС (уд.\мин).

Прыжки

силовые

Бег

 Мах СД

Min ДД

На вдохе

На выдохе

В покое лёжа

В покое стоя

После нагр. 30 присед. За 30 сек

После 1 мин восстан.

Прыжки в длину с места (см)

Прыжки через скакалку за 1 мин (раз)

Отжимание от пола (раз)

Подъём туловища. За 30 сек. ( рез)

Подтягивание.( раз)

Бег 30 м (сек)

Бег 1000 м (мин. сек)

1.

110

78

24

19

65

73

135

94

1

120

69

12

16

2

6,4

4,65

2.

95

75

35

27

71

76

143

105

4

135

84

15

14

1

6,4

4,47

3.

115

79

35

29

74

82

139

100

5

110

98

10

12

3

5,6

4,23

4.

93

78

40

35

74

79

138

102

6

145

105

12

19

3

6,2

4,03

5.

118

80

52

42

75

79

126

82

2

130

126

16

20

5

7,3

4,01

6.

112

80

41

39

78

84

132

96

5

125

134

15

16

2

6,8

4,40

7.

97

75

47

43

68

73

147

88

2

130

59

15

19

6

7,0

4,31

8.

100

76

49

45

70

74

130

90

5

144

62

20

20

2

7,1

5,21

9.

93

80

40

34

72

79

128

91

6

136

76

10

17

4

6,7

4,31

10.

100

75

33

29

74

80

131

96

3

129

90

13

18

1

5,9

4,30

11.

110

82

27

24

70

75

134

85

4

140

60

18

17

5

6,3

4,42

12.

98

69

56

53

77

79

138

80

4

130

107

14

15

3

6,1

4,50

13.

95

73

46

42

65

69

119

78

3

145

103

15

14

2

7,1

4,55

14.

90

70

40

35

69

74

121

79

6

140

118

17

12

4

6,9

4,38д

  Анализируя данный тест, можно сделать следующие выводы: рост и вес детей соответствует норме, окружность грудной клетки соответствует данной возрастной категории. Сила кисти достаточно высокая .ЖЕЛ соответствует возрасту. Артериальное давление на уровне ,отклонений не наблюдается. ЧСС после нагрузки повышена у двух детей. Очень слабая гибкость. Прыжок в длину соответствует нормативам .Прыжки через скакалку на хорошем уровне, кроме некоторых мальчиков. Отжимание от полана среднем уровне. Пресс за 30 секунд на среднем уровне. Подтягивание ниже среднего. Беговые дисциплины на среднем уровне, особо выделяется один ученик.

Вывод:

Помогать развивать учащимся силу кисти. Развивать гибкость,силовые упражнения, тренировать подтягивание на перекладине.

С отдельными учащимися работать по индивидуальной программе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План План проведения педагогических измерений показателей здоровья школьников.

Цель: воспитания у школьников потребности заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни, а также повышение заинтересованности в сохранении и укреплении здоровья. Зад...

План проведения педагогических измерений показателей здоровья школьников.

План проведения педагогических измерений показателей здоровья школьников. Цель: воспитания у школьников потребности заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни, а также по...

План проведения педагогических измерений показателей здоровья школьников.

План проведения педагогических измерений показателей здоровья школьников. Цель: воспитания у школьников потребности заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни, а также по...

Проведение педагогических измерений показателей физического здоровья школьников .

В статье рассказано об организации и проведении измерений показателей здоровья школьников...

Проведения педагогических измерений показателей здоровья студентов

Проведения педагогических измерений показателей здоровья студентов...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя физической культуры МОУ «Атемарская СОШ» Лямбирского муниципально района Фадеев Сергей Николаевич «Сохранение здоровья подрастающего поколения и формирование здорового образ

1. Актуальность и перспективность опытаАктуальность проблемы, над  которой  я работаю, обусловлена тем, что сейчас трудно встретить абсолютно здорового ребенка. Интенсивность учебного т...

Конспект урока "Самостоятельные измерения показателей физической подготовленности по нормам ГТО"

Тема раздела: Способы физкультурной деятельностиТема урока: Самостоятельные измерения показателей физической подготовленности по нормам ГТОЦель: Выполнение тестовых процедур для оценки готовности к сд...