Спортивный клуб устав
методическая разработка по физкультуре по теме

 

 

Устав
школьного спортивного клуба «ОЛИМПИЯ»
МОУ ООШ №3 г. Болохово

Названия, цели и задачи общественного объединения.
Название школьного спортивного Клуба МОУ ООШ Болоховской школы №3 «Олимпия» принято решением собрания (протокол №1, от 5 сентября 2011г.). Спортивный клуб общеобразовательной школы №3 ставит своей целью всемерное развитие физической культуры и спорта среди учащихся как одного из важных средств воспитания детей, подростков и молодежи. Основной задачей школьного спортивного клуба «Олимпия» является создание условий для развития гармонично развитой личности, сочетающей в себе стремление к активному и здоровому образу жизни, спортивным достижениям, патриотизму, уважению старших поколений. Воспитание личности сохраняющей и приумножающей культурное наследие нашей страны.
Учебно-тренировочная и массовая физкультурно-оздоровительная работа включает:
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ustav_sportivnogo_kluba.zip16.21 КБ
Package icon sportivnyy_klub.zip226.77 КБ
Package icon protokol_no1.zip6.9 КБ
Package icon voleybol_klub_programma.zip28.16 КБ
Package icon basketbol.zip69.03 КБ

Предварительный просмотр:

Утвержден

Решением совета спортивного клуба «Олимпия»

«05» сентября 2011г

Согласовано

Директор школы __________ Ярошенко Ю.Е.

«05» сентября 2011г

Устав
школьного спортивного клуба «ОЛИМПИЯ»
МОУ ООШ №3 г. Болохово

Названия, цели и задачи общественного объединения.
Название школьного спортивного Клуба МОУ ООШ Болоховской школы №3 «Олимпия» принято решением собрания (протокол №1, от 5 сентября 2011г.). Спортивный клуб общеобразовательной школы №3 ставит своей целью всемерное развитие физической культуры и спорта среди учащихся как одного из важных средств воспитания детей, подростков и молодежи. Основной задачей школьного спортивного клуба «Олимпия» является создание условий для развития гармонично развитой личности, сочетающей в себе стремление к активному и здоровому образу жизни, спортивным достижениям, патриотизму, уважению старших поколений. Воспитание личности сохраняющей и приумножающей культурное наследие нашей страны.
Учебно-тренировочная и массовая физкультурно-оздоровительная работа включает:
- создание и организацию работы спортивных секций, групп физкультурно-оздоровительной направленности;
- проведение школьных спартакиад, массовых физкультурно-оздоровительных, туристских и спортивных мероприятий, конкурсов и спортивных праздников;
- подготовку и обеспечение участия команд и отдельных спортсменов школы в различных соревнованиях Киреевского района;
- оказание практической помощи педагогическому коллективу в организации и проведении физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы по месту жительства.

Деятельность и структура спортивного клуба «Олимпия».
Высшим органом школьного спортивного клуба «Олимпия» является общее собрание членов клуба.
Общее собрание клуба:
- выбирает открытым голосованием Совет клуба сроком на два года. Количественный состав совета клуба 11 человек. В состав совета могут быть избраны: активисты физкультурной работы, медицинские работники, родители учащихся и представители;
- утверждает Устав, положение клуба, состав общественного, физкультурного актива, план работы;
- заслушивает отчеты Совета клуба. Работа спортивного клуба проводится на основе широкой творческой инициативы и самодеятельности учащихся в тесном контакте с общественными организациями школы. Работа клуба осуществляется под контролем администрации школы. Совет клуба «Олимпия» - избирает из своего состава председателя и заместителя председателя совета;
- организует работу клуба в соответствии с уставом, положением и законами РФ,  руководящими документами Департамента образования, окружных управлений образования, - Центра организационно-методического обеспечения физического воспитания, детско-юношеских клубов физической подготовки;
- организует спортивные секции, команды по видам спорта, группы общей физической подготовки, судейские коллегии, туристские секции и руководит их работой;
- развивает творческую инициативу и самодеятельность учащихся, вовлекает их в активную работу, направленную на укрепление здоровья, улучшение успеваемости, укрепление дисциплины, патриотическое воспитание;
- проводит спартакиады, спортивные соревнования и праздники в школе, организует походы, экскурсии, обеспечивает участие команд клуба в соревнованиях, проводимых органами образования;
- организует конкурс на лучшую постановку массовой физкультурной и спортивной работы между классами, спортивными секциями и подводит его итоги;
- организует и проводит оздоровительную и спортивную работу с детьми в г. Болохово;
- организует и участвует в строительстве, ремонте, благоустройстве спортивных сооружений.
Руководство работой осуществляют:
- в классах — физкультурные организаторы, избираемые сроком на один год;
- в спортивных секциях — бюро секций, избираемые в количестве трех-пяти человек сроком на один год;
- в командах — капитаны, избираемые сроком на один год, спортивный сезон или на время проведения физкультурного, спортивного мероприятия;
- в судейских коллегиях — президиумы судейских коллегий по видам спорта, избираемые сроком на один год. Члены бюро секций, капитаны команд, физорги, члены президиума судейских коллегий избираются открытым голосованием.
3.Права Совета спортивного клуба.

Совет спортивного клуба имеет право:
- присваивать звание: «Юный судья по спорту», «Юный инструктор по спорту»;
- представлять активистов клуба к награждению грамотами школы, окружных управлений образования.
4.Флаг, эмблема и форма спортивного клуба «Олимпия».
Спортивный клуб «Олимпия» имеет свой флаг, эмблему и форму, утвержденные советом клуб.

5. Отчет о работе спортивного клуба.
Совет клуба отчитывается о своей работе на общем собрании членов клуба.
6. Обязанности членов спортивного клуба. 
- Заботиться о своем физическом развитии, сохранении и укреплении своего здоровья путем занятий физическими упражнениями и спортом.
- Показывать личный пример активного образа жизни.
- Соблюдать требования положения о спортивном клубе и устава.
Члены спортивного клуба за спортивные достижения и активное участие в его работе могут быть поощрены морально и материально.
7.Финансирование деятельности клуба.
Деятельность спортивного клуба «Олимпия»  МОУ Болоховская основная школа №3 осуществляется на общественных началах. Администрация школы предоставляет спортивному клубу в бесплатное пользование школьные спортивные сооружения, инвентарь и оборудование.
8.Порядок прекращения деятельности спортивного клуба.
Спортивный клуб прекращает свою деятельность по решению общего собрания и другим основаниям, предусмотренным действующим законодательством.



Предварительный просмотр:

МОУ «Болоховская основная общеобразовательная школа №3»

Муниципального образования Киреевский район

ПОЛОЖЕНИЕ О СПОРТИВНОМ КЛУБЕ «ОЛИМПИЯ»

1.Общие положения.

Физкультурно - спортивный клуб «Олимпия» является структурным подразделением Муниципального общеобразовательного учреждения Болоховская основная общеобразовательная школа №3.

Клуб ставит своей целью  средствами физической культуры  способствовать укреплению здоровья детей и подростков.

Задачи спортивного клуба:

- воспитание сознательного отношения  к своему здоровью;

- воспитание потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом;

- формирование высоких нравственных качеств;

- организация досуга во внеурочное и каникулярное время;

- организация и проведение спортивно-массовых и физкультурно-спортивных мероприятий с привлечением учителей и родителей;

- повышение спортивных достижений.

Деятельность клуба осуществляется по интересам детей в следующих направлениях:

физкультурно-оздоровительное;

образовательное;

спортивное.

Клуб имеет название и свою символику.

Решение об открытии спортивного клуба принимает учреждение образования. Для его открытия издается приказ директором школы, в котором назначается и директор клуба.

Условием открытия клуба служат следующие критерии:

наличие спортивной материально-технической базы (спортзал, тренажерный зал, спортивная площадка и др. оборудование);

наличие в школе не менее 3-х секций спортивной направленности;

активное участие в спортивно-массовых мероприятиях и соревнованиях;

наличие квалифицированных кадров.

В своей практической деятельности клуб руководствуется Уставом школы и настоящим положением.

2. Структура клуба.

1.  Высшим органом школьного спортивного клуба является общее собрание. Общее собрание клуба выбирает открытым голосованием Совет клуба сроком на один год. Количественный состав Совета определяется общим собранием физоргов классов.

2. Работа клуба проводится на основе инициативы и самостоятельности учащихся.

3. Совет клуба:

избирает из своего состава  председателя Совета, который является заместителем директора клуба;

организует работу клуба в соответствии с положением и указаниями школы;

организует спортивные секции и общей физической подготовки, команды по видам спорта и туризму, судейские коллегии, руководит их работой;

проводит спартакиады, спортивные соревнования и праздники в школе, организует походы, обеспечивает участие команд клуба в соревнованиях, проводимых школой и другими спортивными организациями;

организует соревнования на лучшую постановку массовой физкультурной и спортивной работы между классами, спортивными секциями и подводит их итоги;

участие в организации строительства, ремонта и благоустройстве спортивных сооружений.

4. Руководство работой осуществляют:

в классах – физкультурные организаторы (физорги), избираемые сроком на 1 год;

в командах – капитаны, избираемые на 1 год, спортивный сезон или на время проведения физкультурного, спортивного мероприятия;

в судейских коллегиях – судейские бригады по видам спорта, избираемые сроком на 1 год.

Директор школьным спортивным клубом:

направляет работу Совета спортивного клуба;

организует внеклассную физкультурно-оздоровительную и спортивно – массовую работу в школе, вовлекая максимальное число учащихся в группы ОФП и СФП, секции по видам спорта и туризму. А так же в различные спортивно – массовые мероприятия;

организует внутришкольные соревнования и физкультурные праздники, проводить соответствующую подготовку учащихся к спортивным соревнованиям;

поддерживает контакт с другими спортклубами, ДЮФСШ и т. д.;

следит за соблюдением санитарно –гигиенических норм и состоянием помещений;

контролирует совместно с медицинским работником состояние здоровья детей и регулирует их физическую нагрузку, отвечает за жизнь и здоровье детей;

проводит работу по обучению детей в соответствии с программой и методиками физического воспитания;

обеспечивает полную безопасность детей при проведении физических и спортивных занятий;

имеет тесную связь со школьным Управляющим советом.

3. Организация и содержание работы клуба.

Основными направлениями в работе клуба являются:

воспитание у детей и подростков устойчивого интереса к систематическим занятиям физкультурой, спортом, туризмом, здоровому образу жизни;

укрепление и сохранение здоровья при помощи регулярных занятий в спортивных кружках и секциях, участие в оздоровительных мероприятиях;

организация здорового досуга учащихся;

организация и проведение массовых физкультурно – оздоровительных и спортивных мероприятий в школе;

комплектование групп общей и специальной физической подготовки осуществляется с учетом пола, возраста, состояния здоровья и уровня физической подготовленности, спортивной направленности, по желанию детей. В группах должно быть не менее от 10 до 15 человек (кроме группы ЛФК);

тренерский состав координирует работу внутри секции и Совета клуба;

повышение спортивного мастерства.

Занятия в группах спортклуба проводятся в соответствии с программами и учебными планами.

Контроль за всеми занимающимися в группах клуба осуществляется медицинским работником школы во взаимодействии с городской поликлиникой.

Организацию и проведение занятий в группах клуба осуществляют учителя физической культуры и дополнительного образования.

4. Материально – техническая база.

Для проведения физкультурно- оздоровительной работы в спортклубе используются спортзал и спортивная площадка, на базе которых создан клуб. Воспитанники клуба укрепляют материально-спортивную базу школы (оборудование спортивных сооружений и уход за ними, ремонт и изготовление простейшего спортинвентаря).

Оплата труда обслуживающего персонала производится в соответствии с Инструкцией о порядке начисления заработной платы, норм выработки и производится из фонда заработной платы общеобразовательной школы.

5. Членство в клубе.

5.1. Членом спортивного клуба может быть любой человек в возрасте от 7 до 20 лет и старше, заинтересованного в достижении клуба своих целей.

5.2. Прием в члены клуба осуществляется по решению Совета на основании индивидуального заявления.

5.3. Запись в клубе проводится на основании записи в журнале дополнительного образования, при наличии медицинской справки о состоянии здоровья.

6. Права и обязанности членов клуба.

Члены клуба имеют право:

участвовать в спортивных занятиях, во всех физкультурно-оздоровительных и других мероприятиях;

бесплатно пользоваться спортивным инвентарем, оборудованием и сооружениями, методическими пособиями;

получать консультации;

систематически проходить медицинское обследование;

участвовать в управлении клуба в соответствии с настоящим положением;

избирать и быть избранным в состав Совета клуба;

использовать атрибуты и символику клуба с разрешения Совета клуба;

вносить на рассмотрение общего собрания или Совета клуба предложения по вопросам деятельности клуба.

Члены клуба обязаны соблюдать и выполнять:

распоряжения педагогов;

установленный порядок;

бережно относиться к имуществу и спортивному инвентарю;

выполнять решения Совета клуба;

активно содействовать решению стоящих перед клубом целей и задач;

воздерживаться от действий, которые могут нанести ущерб интересам клуба и его членам;

показывать личный пример здорового образа жизни.

Исключение из членов клуба производится по решению Совет и общего собрания клуба в случае не соблюдения требований настоящего Положения.

На работников аппарата клуба, работающих по найму, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.

7. Права спортивного клуба «Олимпия».

Спортивный клуб имеет право:

привлекать для организации и проведения физкультурно-спортивных и массовых мероприятий учителей физической культуры, классных руководителей и учителей-предметников школы, представителей от Администрации города и коллективов предприятий, находящихся на территории города;

осуществлять контроль  эффективного использования спортивного оборудования и инвентаря;

создавать пункты проката спортивного и туристического инвентаря;

в свободное от академических занятий время оказывать платные услуги для населения поселка.

8. Документация, учет и отчетность.

В своей деятельности спортивный клуб руководствуется своим планом работы, календарным планом спортивно-массовых и туристических мероприятий школы и района.

Клуб должен иметь:

программы, ученые планы, расписание занятий;

журналы групп занимающихся;

копии годовых отчетов;

протоколы соревнований по видам спорта, положения о них и других мероприятий;

инструкции по охране труда и внутреннем порядке клуба.

9. Источники финансирования.

9. 1. Деятельность клуба осуществляется за счет бюджетного финансирования.

Клуб так же имеет право привлекать в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом школы дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных услуг, целевых спонсорских средств, благотворительных пожертвований юридических и физических лиц  и других, не запрещенных законом источников.

9. 2. В случае возложения на клуб выполнения отдельных разделов федеральных программ развития физической культуры и спорта, спортклуб имеет право получать финансовую и иную государственную поддержку за счет средств, предусматриваемых для этих целей федеральным бюджетом.

Положение составлено

учителем МОУ Болоховская ООШ  Зотовой В.П.

СИМВОЛЫ СПОРТИВНОГО КЛУБА

МОУ «Болоховская основная общеобразовательная школа №3»

Муниципального образования Киреевский район

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ

Должностная инструкция руководителя структурного подразделения МОУ Болоховская ООШ №3 спортивного клуба «Олимпия».

Общие положения.

1.  Руководитель структурного подразделения (спортивного клуба «Олимпия») назначается и освобождается от должности директором общеобразовательного учреждения. На период отпуска и временной нетрудоспособности руководителя клуба его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по воспитательной работе или наиболее опытного педагога дополнительного образования. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

2. Руководитель спортивного клуба непосредственно подчиняется директору МОУ.

3. Руководителю спортивного клуба непосредственно подчиняются: учителя физической культуры.

4.  В своей деятельности исполнительный директор руководствуется Конвенцией ООН «О правах ребенка», Конституцией РФ, Трудовым кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, Семейным кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании», Законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Законом РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральным законом «Об общественных объединениях», Федеральной целевой программой «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации в 2011 – 2015гг.», Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а так же Положение физкультурно–спортивного клуба «Олимпия».

Функции.

Основными направлениями деятельности исполнительного директора являются:

обеспечение организации деятельности спортивного клуба;

обеспечение духовно-нравственного, патриотического и физического воспитания учащихся школы;

формирование здорового образа жизни и развитие массового молодежного спорта;

повышение социальной активности, укрепление здоровья и приобщение к физической культуре подрастающее поколение;

организация спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий, учебно-тренировочных занятий, соревнований, конкурсов, участие в районных спортивных соревнованиях и туристических слетах;

поддерживать связь с другими спортивными клубами, ДЮФПК и учреждениями, занимающимися развитием спорта и физическим воспитанием детей и молодежи.

Должностные обязанности.

Руководитель спортивно клуба выполняет следующие должностные обязанности:

направляет, координирует и руководит работой Совета спортивного клуба;

организует внеклассную физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу и мероприятия в школе, вовлекая максимальное число учащихся в группы ОФП и СФП, секции по видам спорта и туризму;

организует внутришкольные и межшкольные соревнования и физкультурно- спортивные праздники, проводит соответствующую подготовку учащихся к спортивным соревнованиям;

поддерживает контакт со спортивными клубами района;

следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм и требований, правил охраны труда, пожарной безопасности при проведении занятий и мероприятий;

контролирует совместно с медработником состояние здоровья детей, своевременное прохождение воспитанниками медицинского осмотра;

контролирует выполнение работниками клуба возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников;

анализирует готовность работников и воспитанников клуба к участию в соревнованиях и учебно-тренировочным занятиям;

организует участие воспитанников клуба в районных соревнованиях и иных мероприятиях;

организует накопление имущества и оборудования;

организует работу по своевременной подготовке и сдаче необходимой отчетной документации;

организует работу с родителями воспитанников спортклуба;

имеет тесную связь со школьным Управляющим советом;

составляет расписание работы спортивных занятий клуба;

ведет документацию спортивного клуба;

осуществляет подбор кадров, замену временно отсутствующих тренеров-преподавателей;

разрабатывает планы, положения и программы деятельности спортивного клуба;

контролирует состояние инвентаря и учебного оборудования;

контролирует проведение занятий тренерами-преподавателями и выполнение ими утвержденных планов работы клуба;

руководит работой сотрудников, разработкой документации клуба;

корректирует деятельность работников и воспитанников во время образовательного процесса, учебно-тренировочных занятий, соревнований;

представляет спортивный клуб на заседаниях педагогических советов, совещаниях, конференциях и других мероприятиях, связанных с деятельностью клуба.

Руководитель спортивного клуба имеет право в пределах своей компетентности:

- принимать любые управленческие решения, касающиеся деятельности спортклуба во время проведения тренировочных занятий и соревнований;

- давать сотрудникам и воспитанникам клуба обязательные для выполнения распоряжения во время занятий и соревнований;

- требовать от работников спортклуба выполнения:

  планов работы;

  приказов и распоряжений, касающихся их деятельности при организации занятий в клубе;

- привлекать к организации и проведению спортивно-массовых и оздоровительных общешкольных мероприятий сотрудников клуба, классных руководителей и учителей-предметников;

- представлять для поощрения директором МОУ сотрудников и воспитанников спортклуба;

- запрашивать у директора МОУ нормативно-правовые документы, информационный материал, необходимый для исполнения своих должностных обязанностей.

Исполнительный директор спортклуба несет ответственность:

1.        за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины законных распоряжений руководителя, Положения «О физкультурно-спортивном клубе «Олимпия» и иных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекшие за собой дезорганизацию работы клуба, несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

2.        за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающихся, руководитель клуба может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании».

3.        за нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации образовательного, учебного и хозяйственного процессов, планов работы спортклуба руководитель привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

4.        за причинение клубу или участникам образовательного процесса вреда (в том числе и морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользованием прав, предоставленных настоящей инструкцией, исполнительный директор клуба несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

Взаимоотношения. Связи по должности.

Руководитель спортивного клуба:

         работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;

         планирует свою работу на каждый учебный год самостоятельно. План его работы утверждается директором МОУ не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

         предоставляет директору школы письменный отчет о своей деятельности в течение 10 дней после окончания полугодия и учебного года;

         получает от директора МОУ информацию нормативно-правового и организационно- методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

         систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора МОУ;

         исполняет обязанности заместителей директора, тренеров-преподавателей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом МОУ на основании приказа директора школы;

         передает директору школы информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

План  работы

фикультурно-спортивного  клуба  «Олимпия»

на  2011 – 2012 уч. год.

«НАВСТРЕЧУ ИГРАМ В СОЧИ»


п/п

дата

мероприятие

классы

внутришкольные мероприятия

1.

до 15.09.2011

Выборы состава Совета спортивного клуба

учащиеся + учителя

2

09.2011

Русско-народные игры

3-7 кл

3

09.2011

Л/атлетический праздник посвященный началу учебного года:  «азимут»

2-9 кл

4

сентябрь-октябрь

Спартакиада школьников

4-9кл

5

10.2011

Первенство по настольному теннису

6-9 кл

6

10.2011

Соревнования «Школа безопасности»

1-9 кл

7

11.2011

Шахматно-шашечный турнир

1-5 кл

8

11.2011

Весёлые старты

1-4 кл

9

11.2011

«Навстречу играм в Сочи»

1-9 кл

10

12.2011

День здоровья (первенство по ОФП)

1-9 кл

11

01.2012

Лыжня зовёт (Открытие зимнего спортивного сезона)

3-6 кл

12

02.2012

Варашиловский стрелок

1-9 кл

13

02.2012

Лыжные гонки

2-9 кл

14

02.2012

«Мистер Мускул» (спортивный праздник посвященный Дню защитника Отечества)

2-7 кл

14

02.2012

Военно-спрортивная эстафета, посвященная Дню защитника Отечества

8-9 кл

15

03.2012

Скипинг (спортивный праздник посвященный Международному женскому дню 8 Марта)

5-9 кл

16

03.2012

Первенство по плаванию (г.Киреевск)

17

04-05.2012

Месячник здоровья

1-9кл

18

04.2012

«Гагаринский полёт» соревнования по прыжкам в высоту, посвященный Дню космонавтики

5-9 кл

19

04.2012

Первенство по пионерболу

1-5 кл

20

04.2012

Первенство по волейболу

6-9 кл

21

05.2012

Первенство по футболу

5-8кл

22

05.2012

л/атлетический праздник посвященный Дню Победы

1-9 кл

23

05.2012

«Спорт для всех» спортивный праздник посвященный окончанию учебного года

1-9 кл

24

05.2012

Велопробег «Историко-культурное население нашего края»

районные мероприятия

1

22.09.2011

легкоатлетические соревнования «Шаховские соревнования»

учащиеся

2

22.10.2011

Первенство по плаванию

учащиеся

3

23.10.2011

легкоатлетическое многоборье

учащиеся

4

5

6

7

апрель

школа безопасности

учащиеся

8

апрель

соревнования по стрельбе

9

май

безопасное колесо

учащиеся

организационно – педагогическая работа

1

сентябрь

Обсуждение и утверждение плана работ         на  2011 - 2012 учебный год

2

сентябрь

Составление режима работы спортивных секций. Составление плана спортивно-массовых мероприятий на 2011-12 учебный год.

Руководитель ФСК Директор школы

3

сентябрь- октябрь

Составление режима работы спортивных секций. Составление плана спортивно-массовых мероприятий на 2011-12 учебный год.

Руководитель ФСК, Зам.директора по ВР

4

в течении года

Подготовка спортивного зала и площадок. Подготовка команд участников. Подбор судейских бригад. Обеспечение наградного фонда.

Учителя физкультуры, Руководители секций, Физорги классов

5

в течении года

Оформление стенда клуба: Оформление текущей документации (таблицы соревнований, поздравления, объявления); Обновление необходимой информации;  Оформление стенда «Надежды спорта».

Руководитель ФСК,

Совет клуба

учебно – воспитательная  работа

6

в течении года

Участие в общешкольных, классных родительских собраниях, консультации родителей. Привлечение родителей для участия в спортивно-массовых мероприятиях в качестве участников, судей и группы поддержки.

Руководитель клуба Учителя ФК Руководители секций

7

в течении года

Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий и праздников (согласно плану)

Руководитель клуба Учителя ФК Руководители секций

методическая работа

8


по вызовы

Посещение семинаров для руководителей ФСК

Руководитель клуба Учителя ФК Руководители секций

9

Посещение курсов повышения квалификации


руководитель

10

в течении года

Изучение нормативной документации, регламентирующей деятельность ФСК

11

Посещение занятий  спортивных секций

спортивно-массовая работа

12

сентябрь

Составление и утверждение плана спортивно-массовых мероприятий.

Руководитель ФСК Организатор ВР, Директор школы

13

в течении года

Составление положения для проведения спортивно-массовых мероприятий

Руководитель ФСК

14

В течение года согласно календарю соревнований

Организация и проведение внутриклубных соревнований и праздников

Руководитель ФСК, Учителя ФК Руководители секций

15

Обеспечение участия команд клуба в районных соревнованиях и соревнованиях среди ФСК

контроль и руководство

16

в течении года

Проверка учебно-тренировочных занятий.



Руководитель клуба

17

ежемесячно

Анализ хода выполнения поставленных задач и проведения спортивно-массовых мероприятий

18

ежеквартально

Корректировка работы клуба

19

сентябрь-октябрь

Составление и утверждение календарно-тематических планов тренировочных занятий на учебный год.

Руководитель ФСК, Зам директора по УВР, Директор школы

финансово-хозяйственная деятельность

20

в течение года

Приобретение спортивного инвентаря. Приобретение призов, наградных материалов.

Руководитель ФСК

Учителя ФК

Руководители спортивных секций

21

Оформление стенда спортклуба «Раздолье»

22

август

Ремонт спортивного зала, лыжной  и инвентарной, обустройство тренажерного зала.

23

май-июнь

Подготовка школьной спортивной площадки (ограждение, освещение, установка футбольных ворот)

План подготовил:      учитель физической культуры ________________ Зотова В.П.

                                                                                             «Утверждаю»

Директор школы _________ Ярошенко Ю.Е.

Расписание секций

Режим работы спортивных секций ФСК «Олимпия»

дни недели

спортивные секции

время проведения

руководитель


понедельник

Баскетбол 5 – 7 кл.  (зал техникума)

Баскетбол 8 – 9 кл.  (зал техникума)


Лыжные гонки

16.30 – 18.00


18.00 – 19.30


15.00 - 16.30

Зотова В.П.


Лазарева Е.Ю.


Косимовский О.П.

вторник

ОФП (начальная школа)

Волейбол  5 – 7 кл.

Волейбол  8 – 9 кл.

15.00 – 16.30

16.30 – 18.00

18.00 – 19.30

Лазарева Е.Ю.

Зотова В.П.

Косимовский О.П.

среда

Атлетическая гимнастика

17.30-19.00

Лазарева Е.Ю.

четверг

ОФП (начальная школа)

Лыжные гонки

Баскетбол 8 – 9 кл. – (зал ПТУ)

15.00 – 16.30

15.00 – 16.30


18.00 – 19.20


Лазарева Е.Ю.

Косимовский О.П.


Зотова В.П.

пятница

Атлетическая гимнастика

17.30-19.00

Лазарева Е.Ю.

                

СПОРТИВНАЯ ГОРДОСТЬ

1.районные легкоатлетические соревнования (22.09.2011г)

1м. Новикова Валентина ученица 9-А кл.,  бег 1000 м

4 м. Харитонов Кирилл – ученик 8-А кл,  бег 800 м.,

5 м.  Фондукова Л. – ученица 6 кл, бег 400 м.

8м. Будкова Н. – ученица 8-А кл, бег 1000 м.        

РЕКОРДЫ ШКОЛЫ

вид

ФИ        

результат

дата

Принято на заседании педагогического совета,

Протокол № __________от _______2011г

«Утверждаю»

Приказ № ________ от ______2011г

Директор школы _________ Ярошенко Ю.Е.

«Утверждаю»

Приказ № ________ от ______2011г

Директор школы _________ Ярошенко Ю.Е.

«СОГЛАСОВАНО»

Зауч.школы №3_________Жигулёва С.А.

«____»___________2011г

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы №3_________Ярошенко Ю.Е.

«______»___________2011г



Предварительный просмотр:

                                                                                                          «УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы ___________ Ярошенко Ю.Е.

ПРОТОКОЛ

Собрания Совета спортивного клуба «Олимпия»

Тема: Выборы Совета спортивного клуба

Дата проведения: 5.09.2011г.

Цель и задачи:

1. Выбрать Совет спортивного клуба, председателя Совета, который будет являться                заместителем директора клуба

2.  Выбор символики клуба

 3. избрать  судейскую коллегию – судейские бригады по видам спорта

Общим собранием клуба в составе директора школы Ярошенко Ю.Н.,  зам.директора по УВР Жигулёвой С.А., учителей физической культуры Зотовой В.П., Лазаревой Е.Ю., физруков классов открытым голосованием  были приняты решения:

 РЕШЕНИЕ:

В состав Совета спортивного клуба «Олимпия» входят:

Коблова Мария –физрук 5 кл

Филатченко Дмитрий – физрук 6 кл

Переведенцев Никита – физрук 7 кл

Харитонов Кирилл – физрук 8-А кл

Осипов Сергей – физрук 8-Б кл

Фраш Дмитрий – физрук 9 кл

Новикова Валентина – 9 кл лучшая спортсменка в школе

За символику клуба – флаг, эмблема и гимн:  проголосовали единогласно

В судейскую коллегию сроком на 1 год по решению обчего собрания клуба входят:

Коблова Мария, Филатченко Дмитрий – судейство в младших классах (1-4 кл), гл. судья соревнований Новикова Валентина

Переведенцев Никита, Харитонов Кирилл, Осипов Сергей – судейство с 5 по 9 класс, гл. судья соревнований Фраш Дмитрий

                                                                             



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 3 г. Болохово  

Утвержден

Решением совета спортивного клуба «Олимпия» « 05» сентября 2011г

                    Согласовано

Директор школы__________ Ярошенко Ю.Е.

                         « 05» сентября 2011г

                   

                

                                                                                       

Рабочая учебная программа

занятий спортивной секции по волейболу

 для учащихся  5 – 9 классов

2 занятия в неделю ( 68 занятий в год )

                                                                                  Составитель: Зотова В.П.

                                                                                                учитель физической культуры

                                                                                                МОУ ООШ № 3 г. Болохово

2011г

Введение.

В соответствии с законом «Об образовании» любая образовательная деятельность по учебным предметам вообще и физической культуре в частности должна осуществляться на основе образовательной программы, которая либо рекомендована соответствующими организациями, либо разработана специалистами образовательного учреждения.

Секционная работа в общеобразовательном учреждении по видам спорта является дополнительным физкультурным образованием. При проведении занятий секции волейбола на протяжении многих лет я и мои коллеги испытывали проблему обеспечения содержания занятий на основе образовательной программы.

Обеспечение содержания занятий через реализацию школьной программы затруднено, поскольку речь идет о дополнительном образовании, углубленном изучении раздела «волейбол», да и контингент занимающихся разновозрастный. Обеспечить содержание занятий на основе программы детско-юношеской спортивной школы не представляется возможным, так как ее содержание строго дифференцировано в соответствии  с годом обучения и уровнем спортивного мастерства.

Возникает необходимость создания образовательной программы, адекватной задачам дополнительного физкультурного образования в условиях общеобразовательного учреждения с учетом наличия в группе учащихся различного возраста и уровня подготовки. Попытки найти образовательную программу по волейболу, подходящую для организации занятий в школьной секции, не увенчались успехом. Поэтому я разработала свой вариант. Кроме содержания программы, составила рабочие планы ее реализации.

Программа апробируется и позволяет не только добиваться системности в работе, привлечения учащихся к дополнительным занятиям, формирования у них положительного интереса к физической культуре, но и получать высокие спортивные результаты. Команда школы является неоднократным призером городских соревнований по волейболу.

Предлагаемая программа содержит пояснительную записку, основные положения теоретической подготовки, физической подготовки, технической подготовки, тактической подготовки, контрольные тесты.

Пояснительная записка

В системе физического воспитания школьников одним из направлений является внеклассная работа. Основу ее составляет организация работы школьной спортивной секции. Программа призвана обеспечить направление дополнительного физкультурного образования учащихся общеобразовательного учреждения с использованием способов двигательной деятельности из раздела «волейбол».

Волейбол является одним из разделов школьной программы и представлен как обязательный вид спорта в государственном образовательном стандарте. Он является одним из ведущих видов спорта в организации секционной работы в общеобразовательном учреждении. Тем не менее, в осуществлении такой работы необходимо ориентироваться на единство всех форм системы физического воспитания школьников: урок физической культуры, мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования, физкультурные праздники.

Цель занятий – формирование физической культуры занимающихся.

Задачи работы секции:

- расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями из раздела «волейбол» и использование их в качестве средств укрепления здоровья и формирования основ индивидуального здорового образа жизни;

- совершенствование функциональных возможностей организма;

- формирование позитивной психологии общения и коллективного взаимодействия;

- формирование умений в организации и судействе спортивной игры «волейбол».

Содержание данной программы рассчитано на систему двухразовых занятий в неделю продолжительностью 60–90 минут. Продолжительность занятий определяется их интенсивностью. Выполнение нормативного объема учебного времени достигается сложением времени учебных занятий и затратами времени на соревновательную деятельность по волейболу в школе и вне ее. Содержание программы структурировано по видам спортивной подготовки: теоретической, физической, технической и тактической.

Кроме того, в программе представлены контрольные тесты для занимающихся по физической и технической подготовленности, а также методическое обеспечение и литература. Содержание видов спортивной подготовки определено исходя из содержания примерной федеральной программы (В.И.Лях). При этом большое внимание уделяется упражнениям специальной физической подготовки волейболиста и тактико-техническим действиям волейболиста.

Теоретическая подготовка включает вопросы истории и современного состояния волейбола, правил соревнований по волейболу, техники безопасности, а также вопросы, связанные с гигиеническими требованиями. Физическая подготовка дифференцирована на упражнения общей и специальной подготовки. Техническая подготовка включает упражнения без мяча и с мячом. В состав упражнений с мячом входят передача, прием, подачи, нападающий удар и блокирование. Тактические действия включают действия (индивидуальные и командные) игрока в нападении и защите.

Распределение учебного времени по реализации видов подготовки в процессе занятий школьной секции по волейболу для учащихся 5–9-х классов представлено в примерном учебном плане.

Таблица № 1

Учебный план секционных занятий по волейболу

Виды спортивной подготовки

Кол-во

часов

Классы

5-7-й

8-й

9-й

1.

Теоретическая

10

2

2

2

2.

Техническая

122

24

24

24

2.1. Имитационные упражнения без мяча

10

2

2

2

2.2. Передача и приём мяча

50

10

10

10

2.3. Подачи мяча

40

4

6

8

2.4.Нападающий удар и блокирование

22

2

2

4

3.

Тактическая

78

3.1. Действия игрока в защите

38

8

8

8

3.2. Действия игрока в нападении

40

4

6

8

4.

Физическая

80

4.1. Общая подготовка

60

16

14

12

4.2. Специальная подготовка

20

4

4

4

5.

Участие в соревнованиях по волейболу

40

8

8

8

6.

Тестирование

20

4

4

4

Итого:

350

70

70

70

Примерное распределение времени на отдельном занятии по технической, тактической и физической подготовке представлено в Таблице 2. Распределение времени осуществлено с учетом продолжительности секционного занятия 90 минут. Учитель, исходя из целей, условий, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся, потребностей работы секции, может изменять продолжительность занятия и распределение времени.

Таблица 2

Распределение времени на отдельном занятии

Виды подготовки

Время (мин)

1.

Техническая подготовка

30

1.1. Имитационные упражнения без мяча

3

1.2. Передача и приём мяча

12

1.3. Подачи мяча

8

1.4. Нападающий удар и блокирование

7

2.

Тактическая подготовка

15

2.1. Действия игрока в защите

7

2.2. Действия игрока в нападении

8

3.

Физическая подготовка

25

3.1. Общая

15

3.2. Специальная

10

     4.         Игра в баскетбол

20

Тестирование уровня технической подготовленности проводится по контрольным упражнениям, представленным в учебном пособии для тренеров Ю.Д. Железняк «Юный волейболист» (Москва Физкультура и спорт 1988). Тестирование уровня физической подготовленности занимающихся проводится по региональным тестам в начале и в конце учебного года с их последующим анализом и представлением занимающимся.  

Содержание разделов теоретической, технической, тактической, физической подготовки представлено без распределения по классам. Учитель должен самостоятельно, исходя из степени готовности занимающихся, распределить учебный материал. Более того, программа рекомендует базовый уровень содержания учебного материала. Это содержание может быть расширено по усмотрению учителя.

Содержательное обеспечение разделов программы

Теоретическая подготовка

1. Развитие волейбола в России и за рубежом.
2. Общая характеристика сторон подготовки спортсмена.
3. Физическая подготовка волейболиста.
4. Техническая подготовка волейболиста.
5. Тактическая подготовка волейболиста.
6. Психологическая подготовка волейболиста.
7. Соревновательная деятельность волейболиста.
8. Организация и проведение соревнований по волейболу.
9. Правила судейства соревнований по волейболу.
10. Места занятий, оборудование и инвентарь для занятий волейболом.

Физическая подготовка

1. Общая физическая подготовка.

1.1. Общеразвивающие упражнения: элементарные, с весом собственного веса, с партнером, с предметами (набивными мячами,  гимнастическими палками, обручами, мячами различного диаметра, скакалками), на снарядах (перекладина, опорный прыжок, стенка, скамейка, канат).
1.2. Подвижные игры.
1.3. Эстафеты.
1.4. Полосы препятствий.
1.5. Акробатические упражнения (кувырки, стойки, перевороты, перекаты).

2. Специальная физическая подготовка.

2.1. Упражнения для развития быстроты движений волейболиста.
2.2. Упражнения для развития специальной выносливости волейболиста.
2.3. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств волейболиста.
2.4. Упражнения для развития ловкости волейболиста.

Техническая подготовка

1. Упражнения без мяча.

1.1. Прыжок вверх-вперед толчком одной и приземлением на две ноги.
1.2. Передвижение пригибными шагами правым (левым) боком:

с разной скоростью;

в одном и в разных направлениях.

1.3. Передвижение правым – левым боком приставными и скрестными шагами.
1.4. Передвижение в стойке волейболиста.
1.5. Остановка скачком после ускорения.
1.6. Имитация стоек волейболиста.
1.7. Имитация переходов (смены зон) в волейболе.

2. Передача и приём  мяча.

2.1. Передача двумя руками сверху.

2.2. Передача одной рукой сверху.
2.3. Передача двумя руками снизу.
2.4. Приём в падении вперёд.
2.5. Приём в падении.
2.6. Приём одной рукой в падении.
2.7. Приём в падении в сторону.
2.8. Возврат мяча.
2.9. Приём удара «в игрока».

3. Подачи мяча.

3.1. Нижняя прямая подача.
3.2. Нижняя боковая подача.
3.3. Верхняя прямая подача.
3.4. Верхняя боковая подача.
3.5. Верхняя прямая подача в прыжке с разбега.

4. Нападающий удар и блокирование.

4.1. Прямой нападающий удар.
4.2. Боковой нападающий удар.

4.3. Одиночный блок.

4.4. Двойной блок.

4.5. Тройной блок.

Тактическая подготовка

1. Индивидуальная тактика подач.
2. Индивидуальная тактика передач мяча.
3. Индивидуальная тактика применения нападающего удара.
4. Индивидуальная тактика приёма мяча.
6. Индивидуальная тактика блока.
7. Групповые тактические действия в нападении.
8. Групповые тактические действия в защите.

Контрольные тесты (требования к учащимся)

п/п

Тесты

Класс

Оценка

«5»

«4»

«3»

м

д

м

д

м

д

1

Вторая передача на точность стоя лицом по направлению

5-7-й

5

4

4

3

3

2

8-й

6

5

5

4

4

3

9-й

7

6

6

5

5

4

2

Передачи у стены стоя и сидя (чередование)

5-7-й

5

3

4

2

3

1

8-й

6

4

5

3

4

2

9-й

7

5

6

4

5

3

3

Подачи на точность в пределы площадки

5-7-й

4

3

3

2

2

1

8-й

5

4

4

3

3

2

9-й

6

5

5

4

4

3

4

Нападающие удары на точность прямой

5-7-й

4

3

3

2

2

1

8-й

5

4

4

3

3

2

9-й

6

5

5

4

4

3

5

Приём подачи и первая передача из зон 1,6 и 5 в зону 3

5-7-й

5

4

4

3

3

2

8-й

6

5

5

4

4

3

9-й

7

6

6

5

5

4

6

Блокирование одиночное и группопое

5-7-й

4

3

3

2

2

1

8-й

5

4

4

3

3

2

9-й

6

5

5

4

4

3

7

Челночный бег  6x10 м (с)

5-7-й

10,5

11,7

11,0

12,2

11,5

12,7

8-й

10,2

11,5

10,7

12,0

11,2

12,5

9-й

10,0

11,3

10,5

11,8

11,0

12,3

8

Прыжок вверх толчком обеими ногами с места (см)

5-7-й

60

46

50

35

45

30

8-й

65

50

55

39

50

34

9-й

70

52

60

41

55

36

9

Прыжок вверх толчком обеими ногами с разбега (см)

5-7-й

66

52

56

48

52

42

8-й

72

56

62

52

56

46

9-й

78

58

68

54

62

48

10

Метание набивного мяча из-за головы двумя руками сидя (м)

5-7-й

7,2

6,0

6,2

5,0

5,2

4,0

8-й

8,0

6,4

7,0

5,4

6,0

4,4

9-й

9,0

6,8

8,0

5,8

7,0

4,8

Список литературы

1. Железняк Ю.Д. «Юный волейболист». – Москва: «Физкультура и спорт», 1988г.

2. Самасов А.В. «Волейбол без компромиссов». – Воронеж 2001г, Калининград 2006г.

3. Загорский Б.И. «Физическая культура». – Москва: «Высшая школа», 1989г.

4. Лях В.И.  «Примерная федеральная программа содержания видов спортивной подготовки» - М, 2006г.

5. Казаков С.В. «Спортивные игры». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004г.

6. Ивойлов А.В. «Волейбол для всех». – Москва: «Физкультура и спорт», 1987г.



Предварительный просмотр:

Утвержден

Решением совета спортивного клуба «Олимпия»

« 05» сентября 2011г

Согласовано

Директор школы__________ Ярошенко Ю.Е.

« 05» сентября 2011г

Баскетбол

Программа занятий спортивной секции для учащихся

5–9-х классов

В соответствии с законом «Об образовании» любая образовательная деятельность по учебным предметам вообще и физической культуре в частности должна осуществляться на основе образовательных программ, которые либо рекомендованы соответствующими организациями (департамент образования, министерство образования), либо разработаны специалистами образовательного учреждения.

Секционная работа в образовательном учреждении по видам спорта является дополнительным физкультурным образованием и должна осуществляться на основе соответствующей образовательной программы.

Возникает необходимость создания образовательной программы, адекватной задачам дополнительного физкультурного образования в условиях образовательного учреждения с учетом наличия в группе учащихся различного возраста и уровня подготовленности. Попытки найти образовательную программу по баскетболу, подходящую для организации занятий в школьной секции, не увенчались успехом. Поэтому я разработала свой вариант такой программы. Кроме содержания программы я составила рабочие планы ее реализации.

Программа апробирована на протяжении одного года и позволила не только добиться системности в работе, привлечения учащихся к дополнительным занятиям, сформировать у них положительный интерес к физической культуре, но и получить спортивные результаты.

Предлагаемая программа содержит пояснительную записку, основные положения теоретической подготовки, физической подготовки, технической подготовки, тактической подготовки, контрольные тесты.

Пояснительная записка

В системе физического воспитания школьников одним из направлений является внеклассная работа. Основу ее составляет организация работы школьной спортивной секции. Традиционно сложилось так, что многие учителя физической культуры, ведущие такие секции, не имеют каких-либо программ занятий. Данная программа призвана обеспечить направление дополнительного физкультурного образования учащихся общеобразовательного учреждения с использованием способов двигательной деятельности из раздела «баскетбол». Структура и содержание программы могут быть использованы для разработки программ секционной работы по другим видам спорта.

Баскетбол является одним из разделов школьной программы и представлен как обязательный вид спорта в государственном образовательном стандарте. Он является одним из ведущих видов спорта в организации секционной работы в общеобразовательном учреждении. Тем не менее, в осуществлении такой работы необходимо ориентироваться на единство всех форм системы физического воспитания школьников: урок физической культуры, мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования, физкультурные праздники.

Цель занятий – формирование физической культуры занимающихся.

Задачи работы секции:

  расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями из раздела «баскетбол» и использование их в качестве средств укрепления здоровья и формирования основ индивидуального здорового образа жизни;

  совершенствование функциональных возможностей организма;

  формирование позитивной психологии общения и коллективного взаимодействия;

  формирование умений в организации и судействе спортивной игры «баскетбол».

Содержание данной программы рассчитано на систему двухразовых занятий в неделю продолжительностью 60–90 минут. Продолжительность занятий определяется их интенсивностью. Выполнение нормативного объема учебного времени достигается сложением времени учебных занятий и затратами времени на соревновательную деятельность по баскетболу в школе и вне ее. Содержание программы структурировано по видам спортивной подготовки: теоретической, физической, технической и тактической.

Кроме того, в программе представлены контрольные тесты для занимающихся по физической и технической подготовленности, а также методическое обеспечение и литература. Содержание видов спортивной подготовки определено исходя из содержания примерной федеральной программы (В.И.Лях). При этом большое внимание уделяется упражнениям специальной физической подготовки баскетболиста и тактико-техническим действиям баскетболиста.

Теоретическая подготовка включает вопросы истории и современного состояния баскетбола, правил соревнований по баскетболу, техники безопасности, а также вопросы, связанные с гигиеническими требованиями. Физическая подготовка дифференцирована на упражнения общей и специальной подготовки. Техническая подготовка включает упражнения без мяча и с мячом. В состав упражнений с мячом входят передача, прием, ведение и броски по кольцу. Тактические действия включают действия (индивидуальные и командные) игрока в нападении и защите.

Распределение учебного времени по реализации видов подготовки в процессе занятий школьной секции по баскетболу для учащихся 5–9-х классов представлено в примерном учебном плане.

Таблица № 1

Учебный план секционных занятий по баскетболу

Примерное распределение времени в отдельном занятии по технической, тактической и физической подготовке представлено в Таблице 2. Распределение времени осуществлено с учетом продолжительности секционного занятия 90 минут. Учитель, исходя из целей, условий, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся, потребностей работы секции, может изменять продолжительность занятия и распределение времени.

Таблица 2

Тестирование уровня технической подготовленности проводится по контрольным упражнениям, представленным в методическом пособии В.Т. Чичикина, П.В. Игнатьева «Проектирование учебного процесса по физической культуре в общеобразовательном учреждении» (НГЦ, Н. Новгород, 2005). Тестирование уровня физической подготовленности занимающихся проводится по региональным тестам в начале и в конце учебного года с их последующим анализом и представлением занимающимся.

Содержание разделов теоретической, технической, тактической, физической подготовки представлено без распределения по классам. Учитель должен самостоятельно, исходя из степени готовности занимающихся, распределить учебный материал. Более того, программа рекомендует базовый уровень содержания учебного материала. Это содержание может быть расширено по усмотрению учителя.

Содержательное обеспечение разделов программы

Теоретическая подготовка

1. Развитие баскетбола в России и за рубежом.
2. Общая характеристика сторон подготовки спортсмена.
3. Физическая подготовка баскетболиста.
4. Техническая подготовка баскетболиста.
5. Тактическая подготовка баскетболиста.
6. Психологическая подготовка баскетболиста.
7. Соревновательная деятельность баскетболиста.
8. Организация и проведение соревнований по баскетболу.
9. Правила судейства соревнований по баскетболу.
10. Места занятий, оборудование и инвентарь для занятий баскетболом.

Физическая подготовка

1. Общая физическая подготовка.

1.1. Общеразвивающие упражнения: элементарные, с весом собственного веса, с партнером, с предметами (набивными мячами, фитболами, гимнастическими палками, обручами, с мячами различного диаметра, скакалками), на снарядах (перекладина, опорный прыжок, стенка, скамейка, канат).
1.2. Подвижные игры.
1.3. Эстафеты.
1.4. Полосы препятствий.
1.5. Акробатические упражнения (кувырки, стойки, перевороты, перекаты).

2. Специальная физическая подготовка.

2.1. Упражнения для развития быстроты движений баскетболиста.
2.2. Упражнения для развития специальной выносливости баскетболиста.
2.3. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств баскетболиста.
2.4. Упражнения для развития ловкости баскетболиста.

Техническая подготовка

1. Упражнения без мяча.

1.1. Прыжок вверх-вперед толчком одной и приземлением на одну ногу.
1.2. Передвижение приставными шагами правым (левым) боком:

с разной скоростью;

в одном и в разных направлениях.

1.3. Передвижение правым – левым боком.
1.4. Передвижение в стойке баскетболиста.
1.5. Остановка прыжком после ускорения.
1.6. Остановка в один шаг после ускорения.
1.7. Остановка в два шага после ускорения.
1.8. Повороты на месте.
1.9. Повороты в движении.
1.10. Имитация защитных действий против игрока нападения.
1.11. Имитация действий атаки против игрока защиты.

2. Ловля и передача мяча.

2.1. Двумя руками от груди, стоя на месте.
2.2. Двумя руками от груди с шагом вперед.
2.3. Двумя руками от груди в движении.
2.4. Передача одной рукой от плеча.
2.5. Передача одной рукой с шагом вперед.
2.6. То же после ведения мяча.
2.7. Передача одной рукой с отскоком от пола.
2.8. Передача двумя руками с отскоком от пола.
2.9. Передача одной рукой снизу от пола.
2.10. То же в движении.
2.11. Ловля мяча после полуотскока.
2.12. Ловля высоко летящего мяча.
2.13. Ловля катящегося мяча, стоя на месте.
2.14. Ловля катящегося мяча в движении.

3. Ведение мяча.

3.1. На месте.
3.2. В движении шагом.
3.3. В движении бегом.
3.4. То же с изменением направления и скорости.
3.5. То же с изменением высоты отскока.
3.6. Правой и левой рукой поочередно на месте.
3.7. Правой и левой рукой поочередно в движении.
3.8. Перевод мяча с правой руки на левую и обратно, стоя на месте.

4. Броски мяча.

4.1. Одной рукой в баскетбольный щит с места.
4.2. Двумя руками от груди в баскетбольный щит с места.
4.3. Двумя руками от груди в баскетбольный щит после ведения и остановки.
4.4. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину с места.
4.5. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину после ведения.
4.6. Одной рукой в баскетбольную корзину с места.
4.7. Одной рукой в баскетбольную корзину после ведения.
4.8. Одной рукой в баскетбольную корзину после двух шагов.
4.9. В прыжке одной рукой с места.
4.10. Штрафной.
4.11. Двумя руками снизу в движении.
4.12. Одной рукой в прыжке после ловли мяча в движении.
4.13. В прыжке со средней дистанции.
4.14. В прыжке с дальней дистанции.
4.15. Вырывание мяча.
4.16. Выбивание мяча.

Тактическая подготовка

1. Защитные действия при опеке игрока без мяча.
2. Защитные действия при опеке игрока с мячом.
3. Перехват мяча.
4. Борьба за мяч после отскока от щита.
5. Быстрый прорыв.
6. Командные действия в защите.
7. Командные действия в нападении.
8. Игра в баскетбол с заданными тактическими действиями.

Контрольные тесты (требования к учащимся)

        

Зотова В.П.,
учитель физической культуры
МОУ ООШ №3 г. Болохово


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устав спортивного клуба "Импульс"

Клуб ставит своей целью  средствами физической культуры  способствовать укреплению здоровья детей и подростков.Задачи спортивного клуба:- воспитание сознательного отношения  к своему зд...

Устав Военно-спортивного клуба «Барс» имени Михаила Панина

Устав Военно-спортивного клуба «Барс» имени Михаила Панина...

Устав школьного спортивного клуба

Основной целью школьного спортивного клуба является организация и совершенствование  спортивно-массовой работы в образовательной организации, пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровь...

Устав школьного военно-спортивного клуба «ФАКЕЛ»

Цель деятельности клуба - способствовать формированию потребности в здоровом образе жизни и систематических занятиях физической культурой и спортом у обучающихся образовательного учреждения, военно-па...

Устав Школьного спортивного клуба

I.     Общие положения1.1 Школьный спортивный клуб  является структурным подразделением образовательного учреждения, реализующим внеурочную физкультурно-оздоровительную деятел...