Рабочая программа основной школы (6классы) на 2012-2013гг.на 3 часа
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему

Павлова Наталья Александровна

 

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

     В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 102 часа в год.

Для прохождения программы в учебном процессе можно используются следующие учебники: Виленский, М. Я. Физическая культура. 6 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений; М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; под общ. ред. М. Я. Виленского. - М.:Просвещение, 2011.

    В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонетом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_6klass.docx79.3 КБ

Предварительный просмотр:

                   

                        Рабочая программа основной школы (6классы)

                                          на 2012-2013гг.

                        учителя физической культуры МБОУ СОШ №15

                                          Павловой Н.А

                                           

                     

                                               ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
                к рабочей программе по физической культуре для учащихся 6классов

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

     В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 102 часа в год.

Для прохождения программы в учебном процессе можно используются следующие учебники: Виленский, М. Я. Физическая культура. 6 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений; М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; под общ. ред. М. Я. Виленского. - М.:Просвещение, 2011.

    В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонетом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура».

     Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу, т.к этот вид спорта является приоритетным в школе. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

    Для прохождения теоретических сведений  выделяется время как в процессе уроков.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.

№ п/п

   Вид программного материала

   Классы

VI

1

Базовая часть

75

1.1

Основы знаний о физической культуре

1.2

Спортивные игры (волейбол)

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.4

Легкая атлетика

21

1.5

Лыжная  подготовка

18

2

Вариативная часть

27

2.1

Баскетбол

27

Итого

102

 

    1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и    самоконтроля.

1.1.Естественные основы.

Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма  профилактика средствами физической культуры.

1.2.Социально-психологические основы.

. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.

1.3.Культурно-исторические основы.

. Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

     1.5.Подвижные игры.

     Волейбол

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

     Баскетбол

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

1.6.Гимнастика с элементами акробатики.

. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

1.7.Легкоатлетические упражнения.

Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

1.8.Лыжная подготовка.

Правила и организация проведения соревнований по лыжным гонкам. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

2. Демонстрировать.

Физические способности

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30м

5,5

5,8

6,2

5,8

6,1

6,5

Бег 60м

9,8

10,2

11,1

10,0

10,7

11,3

Координация

Челночный бег 4x9  м, сек

10,0

10,5

11,5

10,3

10,7

11,5

Силовые

Прыжок в длину с места(см)

175

165

145

165

155

140

Подтягивание в висе, кол-во раз

8

6

4

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

40

35

25

35

30

20

Выносливость

Бег 1000м, мин. с

4.30

5.00

5.30

4.50

5.30

6.00

Ходьба на лыжах 2 км, мин. с

13,30

14,00

14,30

14,00

14,30

15,00

         

     

                Задачи физического воспитания учащихся 6 классов направлены:

на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому, развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций, на здоровый образ жизни;

на обучение основам базовых видов двигательных действий;

на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;

на углубленное представление об основных видах спорта;

      - на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;

на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

на содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.

Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:

Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 г. У, Э29-ФЗ (ред. от 21.04.2011 г.);

Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 г. № 751;

Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 (ред. от 30.08.2010 г.);

Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. V: 1235;

Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009 г. № 1101-р;

О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010 г. № 06-499;

О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 г. № 163-р.

                                                                       

Тематическое планирование 6 класс

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Вид контроля

Д/з

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

                                    1 четверть. Легкая атлетика (11 ч)

1

Спринтерский бег, эстафетный бег (5 ч)

Вводный

Высокий старт (15-30 м), стартовый разгон, бег по дистанции (40-50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты встречные. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. Терминология спринтерского бега

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м

Те

Текущий

Комплекс 1

2

Комбинированный

Высокий старт (15-30 м). Бег по дистанции (40-50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты линейные. Развитие скоростных качеств. Измерение результатов

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м

Т 

Текущий

Комплекс 1

3

Совершенствования

Высокий старт (15-30 м). Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты линейные, передача палочки. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м

Текущий

Комплекс 1

4

Совершенствования

Высокий старт (15-30 м). Финиширование. Бег (3 х 50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м

Текущий

Комплекс 1

5

Контрольный

Бег (60 м) на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований в спринтерском беге

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м

М.:М«5»-10,0с; «4»- 10,6 с.; «3» - 10,8с; Д: «5» - 10,4 е.; «4»- 10,8 с; «3» - 11,2 с.

Комплекс 1

Продолжение табл.

6

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Метание малого мяча (4 ч)

Комбинированный

Прыжок в длину с 7-9 шагов. Подбор разбега, отталкивание. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х])с8-10м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология прыжков в длину

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность

Текущий

Комплекс 1

7

Комбинированный

Прыжок в длину с 7-9 шагов. Приземление. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология метания

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность

Текущий

Комплекс 1

8

Комбинированный

Прыжок в длину с 1-9 шагов. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в прыжках

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность

Текущий

Комплекс 1

9

Учетный

Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно- силовых качеств. Правила соревнований в метании

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность

Оценка техники прыжка в длину и метания мяча в цель

Комплекс 1

10

Бег на средние дистанции

Комбинированный

Бег (1000 м). Бег по дистанции. Подвижные игры «Невод», «Круговая эстафета». Развитие выносливости

Уметь: пробегать среднюю беговую дистанцию

Текущий

Комплекс 1

11

Комбинированный

Бег (1000 м). Бег по дистанции. Подвижные игры «Невод», «Круговая эстафета». Развитие выносливости

Уметь: пробегать среднюю беговую дистанцию

М.:

«5»-5,00 мин; «4» - 5,30 мин; «3» - 6,00 мин; Д.: «5» - 5,30 мин; «4» - 6,00 мин; «3» - 6,20 мин

Комплекс 1

!

                                                             Баскетбол (16ч)

12

Баскетбол (16 ч)

Изучение нового материала

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке на месте. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 2

13

Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в средней стойке на месте. Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от гру-

ди в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 2

14

Комбинированный

15

Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 2

16

Комбинированный

с изменением направления и высоты отскока

17

Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в низкой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 2

18

Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в низкой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 2

19

Изучение нового материала

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Игра (2 х 2, 3 х 3). Развитие координационных способностей. Терминология б/б

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 2

20

Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди в парах с пассивным сопротивлением. Игра (2 х 2, 3 хЗ). Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 2

21

Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди в парах с пассивным сопротивлением. Игра (2 х 2, 3x3). Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 2

22

Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча одной рукой от плеча в парах на месте и в движении. Игра (2 х 2, 3 х 3). Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий. Оценка техники броска мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча

Комплекс 2

23

К  Комбинированный

24

К  Комбинированный

25

Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ведения мяча. Передача мяча двумя руками от головы в парах. Игра (2 х 2, 3 х 3). Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по  упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 2

26

Комбинированный

27

Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ведения мяча. Передача мяча двумя руками от головы в парах на месте и в движении. Сочетание приемов ведения, остановки, броска. Игра (2 х 2, 3 хЗ). Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по  упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 2

                                          2 четверть. Гимнастика (18 ч)

28

Висы. Строевые упражнения (6 ч)

Изучение нового материала

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. ОРУ на месте без предметов. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Эстафеты. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения, висы

Текущий

Комплекс 3

29

Совершенствования

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Эстафеты. ОРУ на месте без предметов. Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для развития силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения, висы

Текущий

Комплекс 3

30

Совершенствования

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Эстафеты. ОРУ с гимнастической палкой. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения, висы

Текущий

Комплекс 3

31

Совершенствования

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ на месте без предметов. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). ОРУ с гимнастической палкой. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения, висы

Текущий

Комплекс 3

32

Совершенствования

33

Учетный

Выполнение на технику. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Выполнение подтягивания в висе. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения, висы

Оценка техники выполнения упражнений

Комплекс 3

34

Опорный прыжок, строевые упражнения (6 ч)

Изучение нового материала

Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). ОРУ в движении. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. ОРУ без предметов. Развитие скоростно-силовых  способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок

Текущий

Комплекс 3

35

Совершенствования

Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). ОРУ без предметов. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок

Текущий

Комплекс 3

36

Совершенствования

Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). ОРУ с обручем. Эстафеты.

Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения,

опорный прыжок

Текущий

Комплекс 3

37

Совершенствования

Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). ОРУ в движении. Эстафеты. Выполнение комплекса упражнений с обручем. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения,

опорный прыжок

Текущий

Комплекс 3

38

Совершенствования

Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). ОРУ с обручем. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения,

опорный прыжок

Текущий

Комплекс 3

39

Учетный

Выполнение прыжка ноги врозь (на оценку). Выполнение комплекса ОРУ с обручем (5-6 упражнений). Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения,

опорный прыжок

Оценка техники опорного прыжка

Комплекс 3

40

Акробатика. Лазание (6 ч)

Изучение нового материала

Кувырки вперед, назад, стойка на лопатках - выполнение комбинации. Два кувырка вперед слитно. ОРУ с мячом. Развитие координационных способностей

Уметь: 

выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс 3

41

Комплексный

Два кувырка вперед слитно. «Мост» из положения стоя (с помощью). ОРУ с мячом. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей

Уметь: 

выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс 3

42

Комплексный

Два кувырка вперед слитно. «Мост» из положения стоя (с помощью). ОРУ с мячом. Лазание по канату в два приема. Развитие координационных способностей

Уметь: 

выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс 3

43

Совершенствования

Два кувырка вперед слитно. «Мост» из положения стоя (с помощью). Комбинация из разученных приемов. Комбинация ОРУ с мячом. Лазание по канату в два приема. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс 3

44

Совершенствования

Выполнение комбинации из разученных элементов. Выполнение комбинации ОРУ с мячом. Лазание по канату в два приема. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс 3

45

Учетный

Выполнение двух кувырков вперед слитно. ОРУ с предметами. Лазание по канату в три приема на расстояние. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Оценка техники выполнения кувырков. Лазание по канату на расстояние 4 м, 5 м, 6 м

Комплекс 3

                                                    Баскетбол (3ч)

46

Изучение нового материала

Стойки и передвижения игрока.

Ведение мяча правой (левой) рукой.

Перехват мяча.

Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча двумя руками от груди в тройках в движении. Позиционное нападение(5:0).Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

47

Комбинированный

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

48

Комбинированный

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

                                                               3 четверть. Лыжная подготовка(18ч)

49.

  Лыжная подготовка

(18 часов)

Вводный

Теоретические сведения. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности.

Требования к одежде и обуви занимающихся лыжами. Правила безопасности при занятиях лыжным спортом.

Попеременный двухшажный ход.

Медленное передвижение по дистанции – 1 км.

Знать т/б , значение занятий л/с для здоровья.

 

Текущий

Комплекс 4

 

50.

Ходьба на

лыжах

Урок совершенствования знаний и умений

 

Теоретические сведения. Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий.

Одновременный двухшажный ход. Передвижение по дистанции – 1,5 км.

Уметь выполнять

Одновременный двухшажный ход.

Текущий

Комплекс 4

 

51.

Ходьба на

лыжах..

Урок усвоения новых знаний и умений

Одновременный бесшажный ход. Попеременный двухшажный ход (повторение). Прохождение дистанции с правильным применением лыжных ходов до 1,5 км.

Уметь выполнять

Одновременный двухшажный

Текущий

Комплекс 4

 

52

Ходьба на лыжах.

Урок совершенствования знаний и умений

 

Теоретические сведения. Оказание помощи при обморожениях и травмах.

Одновременный двухшажный ход (У). Одновременный бесшажный ход. Остановка рывком. Дистанция 1,5-2 км.

Уметь останавливаться рывком

  Текущий

Комплекс 4

 

53.

Подъемы.

Прохождение дистанции

 

Урок

совершенствования знаний и умений

 

Подъем «полуелочкой».

Дистанция 2 км с применением изученных лыжных ходов. Эстафеты с передачей палок.

Уметь выполнять подъем

 

 

  Текущий

Комплек

с 4

 

54.

Подъемы. Торможение

 

Урок совершенствования знаний и умений

 

Торможение «плугом». Подъем «елочкой». Дистанция 2 км.

Уметь выполнять подъем, торможение

Комплекс 4

 

55.

Подъемы и повороты

 

Урок совершенствования знаний и умений

 

Торможение и повороты переступанием. Подъем «елочкой». Дистанция 2 км. Игра с горки на горку.

Уметь выполнять подъем, повороты

  Текущий

Комплекс 4

 

56.

Подъемы и повороты

 

Комбинированный

Торможение (У). Повороты переступанием. Дистанция 2 км.

Уметь выполнять подъем, повороты

  Текущий

Комплекс 4

 

57.

Ходьба на лыжах.

Комбинированный

Теоретические сведения. Применение лыжных мазей. Повороты переступанием (У). Прохождение дистанции 2,5 км.

Уметь пройти дистанцию с применением изученных ходов.

 

  Текущий

Комплекс 4

 

58

Ходьба на лыжах.

Комбинированный

Круговые эстафеты с этапом до 150 м.

Медленное передвижение по дистанции – 3,5 км.

Уметь пройти дистанцию с применением изученных ходов.

 

  Текущий

Комплекс 4

 

59

Прохождение дистанции

 

Урок совершенствования знаний и умений

 

Лыжные гонки – 1 км. Эстафеты-игры.

Владеть техникой.

  Текущий

Комплекс 4

 

60

Ходьба на лыжах.

Урок совершенствования знаний и умений

 

Совершенствование попеременного и одновременного лыжного хода. Эстафеты. Итоги лыжной подготовки.

Уметь выполнять одновременно бесшажный ход

  Текущий

Комплекс 4

 

61

Ходьба на лыжах.

Урок совершенствования знаний и умений

 

Правила самостоятельного выполнения и проверка домашних заданий. Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход на дистанции до 3,5 км.

Уметь пройти дистанцию с применением изученных ходов.

 

  Текущий

Комплекс 4

 

62

Ходьба на лыжах.

Комбинированный

Встречные эстафеты. Передвижение по дистанции с ускорением до 150 м.

Владеть техникой

  Текущий

Комплекс 4

 

63

Ходьба на лыжах.

Комбинированный

Совершенствование попеременных и одновременных лыжных ходов. Игры на склоне.

Владеть техникой изученных лыжных ходов

  Текущий

Комплекс 4

 

64

Прохождение дистанции

 

Комбинированный

Лыжные гонки – 1,5 км. Повторение поворотов, торможений.

 

  Текущий

Комплекс 4

 

65

Подъемы и спуски

 

Урок усвоения новых знаний и умений

Подъемы и спуски. Прохождение дистанции с правильным применением изученных ходов. Игра.

Уметь выполнять подъемы и спуски

  Текущий

Комплекс 4

 

66

Прохождение дистанции

 

Комбинированный

Итоги лыжной подготовки. Передвижение по дистанции. Зимние забавы.

Уметь передвигаться на лыжах.

 

  Текущий

Комплекс 4

 

Волейбол(12ч)

67

Волейбол (12ч)

Изучение нового материала

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам

Техника безопасности

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 5

68

Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах в одной зоне и через зону, над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 5

69

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах в одной зоне и через зону, над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 5

70

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и тройках через зону, через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону и через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 5

71

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах, тройках через зону и в зоне, через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 5

72

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 5

73

Комплексный

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 5

74

Комплексный

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху в парах

Комплекс 5

75

Комплексный

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху в парах

Комплекс 5

76

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя рукам после подачи. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 5

77

Совершенствования

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 5

78

Комплексный

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя рукам после подачи. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Позиционное нападение (6-0). Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Оценка техники приема мяча двумя руками снизу в парах

Комплекс 5

                                                 4 четверть. Волейбол (6час)

79

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах, тройках через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 6

80

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах в зоне и через зону. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 6

81

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 6

82

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах в зоне и через зону. Прием мяча снизу двумя руками в парах и после подачи. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Оценка техники нижней прямой подачи мяча

Комплекс 6

83

Совершенствования

Комбинация из разученных элементов передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 6

84

Совершенствования

                                                    Баскетбол(8ч)

85

Баскетбол

(8ч)

Комбинированный

Стойки и передвижения игрока.

Ведение мяча правой (левой) рукой.

Перехват мяча.

Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча двумя руками от груди в тройках в движении. Позиционное нападение(5:0).Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 6

86

Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Позиционное нападение через заслон. Развитие координационных способностей

Уметь: 

играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Оценка техники броска одной рукой от плеча после остановки

Комплекс 6

87

Комбинированный

Комплекс 6

88

Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Позиционное нападение через заслон. Развитие координационных способностей

Уметь: 

играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Комплекс 6

89

Комплекс 6

90

Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Бросок двумя руками от головы после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Нападение быстрым прорывом (2 х 1). Развитие координационных способностей

Уметь: 

играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Оценка техники передачи мяча в тройках в движении со сменой места

Комплекс 6

91

Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Бросок двумя руками от головы после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Нападение быстрым прорывом (2 х 1). Развитие координационных способностей

Уметь: 

играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 6

92

Комбинированный

Комплекс 6

                                                 Легкая атлетика  (10ч)

93

Спринтерский бег, эстафетный бег (5 ч)

Комбинированный

Высокий старт (15-30 м). Стартовый разгон, бег по дистанции (40-50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Встречные эстафеты. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. Определение результатов в спринтерском беге

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 7

94

Комбинированный

Высокий старт (15-30 м). Бег по дистанции (40 50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Встречные эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 7

95

Совершенствования

Высокий старт (15-30 м). Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Линейная эстафета. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 7

96

Совершенствования

Высокий старт (15-30 м). Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 7

97

Контрольный

Бег (60 м) на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)

«5»—10,0 е.; «4»- 10,6 е.; «3»- 10,8 е.; д.: «5» -10,4 е.; «4»- 10,8 е.; «3»- 11,2 с.

Комплекс 7

98

Комбинированный

Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание». Подбор разбега и отталкивание. Метание теннисного мяча с 3— 5 шагов на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в высоту

Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч в мишень и на дальность

Текущий

Комплекс 7

99

Комбинированный

Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание». Переход через планку. Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании мяча

Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч в мишень и на дальность

Текущий

Комплекс 7

100

Комбинированный

Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание». Приземление. Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч в мишень и на дальность

Оценка техники метания мяча

Комплекс 7

101

Комбинированный

Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание». Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч в мишень и на дальность

Оценка техники прыжка в длину

Комплекс 7

102

Комбинированный

Текущий

Комплекс 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа основной школы (7классы) на 2012-2013гг.на 3 часа

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещен...

Рабочая программа основной школы (8классы) на 2012-2013гг.на 3 часа

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещен...

Рабочая программа 10 класс (девушки) на 2012-2013гг.на 3 часа

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Ком­плексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещен...

Рабочая программа 11 класс (девушки) на 2012-2013гг.на 3 часа

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Ком­плексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещен...

Рабочие программы основная школа

Рабочая программа составлена в соответствии  с Федеральным образовательным  стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) , на основе рабочей программы к учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л. ...

Рабочая программа основного общего образования 7-9 класс 210 часов

Рабочая программа по физике основного общего образования для 7-9 классов  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего обра...

Рабочая программа основной школы по алгебре

Данная рабочая программа рассчитана на 5 ч в неделю, содержит тематическое планирование учебного курса, требования к уровню подготовки по предмету, учебно-тематический план, содержание учебного м...