Спортивное мероприятие "Хочешь быть здоровым - будь им"
методическая разработка по физкультуре (10 класс) на тему

Сценарий интегрированного внеклассного спортивного мероприятия для учащихся 9-11 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivnoe_meropriyatie_dlya_9-11_klassov.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное мероприятие  для 9-11 классов

«Хочешь быть здоровым – будь им»

Цель

 Формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни.

Задачи 

 Создавать условия для проявления индивидуальных качеств   обучающихся в интересах команды.

 Стимулировать желание обучающихся к самостоятельным занятиям   физическими упражнениями.

 Привлекать подростков к созданию небольших слайд-презентаций.

Участники соревнований

 В соревновании принимают участие 9-11 классы. Формируются команды из юношей и девушек, состав каждой команды 7 человек. Все участники должны быть допущены медецинским работником.

Определение победителей

Команда победителей определяется на основании протоколов, по наибольшему количеству правильных ответов и наименьшему количеству штрафных очков. Команды награждаются грамотами.

Подготовительная работа в виде домашнего задания

 Сделать фотографии утренней зарядки дома, занятий физкультурой и спортом на уроке, в школьных спортивных секциях во внеурочное время, в секциях ДЮСШ, Дворца Спорта «Молодежный». Оформить их в виде небольшой слайд-презентации.

Программа мероприятия

1. Эстафета с баскетбольным мячом

2. Эстафета с волейбольным мячом

3. Эстафета «Попрыгунчи»

4. Эстафета Водонос»

5. Эстафета Теннисист»

6. Эстафета «Снайпер»

7. Эстафета «Подиум»

Ход мероприятия

Ведущий

Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены и судьи!

Мы, лицеисты, как единая семья,

Здоровая и крепкая она.

Лицей сплотил, сдружил нас, воспитал,

К здоровью, спорту нам дорогу указал.

Ведь спорт и физкультура здесь в чести,

Привычкам вредным места не найти.

В спортивном зале  всем покажем мы опять,

Как надо бегать, прыгать и играть.

Соревнованиям, друзья, всегда мы рады.

А за старанья ждут нас кубки и награды.

Вера в победу к результатам приведет.

Пусть каждому сегодня повезет!

Приветствия и представления команд (название, девиз).

Демонстрация результатов домашнего задания  (небольшой видеоролик или слайд-презентация «Мы, лицеисты,  со спортом  дружим»)

Лучшее определяется аплодисментами.

Каждый участник, выполнив задание на эстафете, выполняет теоретическое задание по школьному предмету.

Эстафеты.

I. Эстафета с баскетбольным мячом (с математическими заданиями).

По свистку учащийся бежит с зажатым между коленями мячом до стола, там отвечает на вопрос и возвращается прыжками, держа мяч между колен. Если мяч выпал, тот его необходимо подобрать и начать с места падения мяча. Побеждает тот, кто быстрее прибежит к финишу и правильно ответит на вопрос.

Вопросы:

1. 7 осликов за 3 дня съедают 21 мешок корма. Сколько корма надо 5 осликам на 5 дней?  (ответ: 25 мешков)

2. Какой из названных предметов имеет круглую форму – апельсин, груша, блин? (блин)

3. К завтрашнему дню нужно сделать латынь, греческий и математику, в какой последовательности — безразлично. Сколько всего существует таких последовательностей? (6)

4. На машину погрузили 20 мешков пшеницы, да еще пол столько, да еще четверть столько. Сколько всего мешков в машине? (35)

5. У Семён Семёныча Птушкина никогда не было братьев, однако в тундре к нему подошли два хромых человека в лисьих шапках и заявили, что он их родной брат. Впоследствии выяснилось, что это - чистая правда. Кто это мог быть? (сёстры)

6. Некоторое число удвоили, прибавили к результату число 2 и получили в ответе 12. Назовите загаданное число. (5)

7. Мартышка собрала 100 бананов общим весом 10 кг, каков средний вес одного банана? (ответ: 100 г)

8. Увеличьте число 666 в полтора раза, не производя над этим числом никаких арифметических действий. (перевернуть число, получится 999)

9. В колбу поместили 5 бактерий. Каждые полчаса из одной бактерии путем деления получают две. Сколько бактерий будет в колбе через час? (20)

Задача для болельщиков.

По дороге вдоль кустов

Шло 11 хвостов. Сосчитать я также смог,

Что шагало 30 ног. Это вместе шли куда-то,

Петухи и поросята.

И вопрос мой к вам таков:

Сколько было петухов? ( Ответ:7 петухов)

II. Эстафета с волейбольным мячом (с заданиями по биологии)

По свистку учащийся бежит с передачей мяча вокруг туловища, отвечает на теоретический вопрос, возвращается назад с передачей мяча между ног (восьмёрка). Оценивается скорость прохождения дистанции плюс 1 балл за каждый правильный ответ. Если произошёл сбой в передачах, нужно начать с места падения мяча.

Вопросы:

Если верить древнему историку, то во времена похода Александра Македонского в Индию офицеры его армии гораздо реже болели желудочно-кишечными заболеваниями, чем солдаты. Еда и питье у них были одинаковые, но вот посуда - разная. Из какого металла была изготовлена посуда для офицеров? (серебро)

2. Фасолевый орган? (почка)

3. Самая высокая трава?  (бамбук – 30-40 м.)

4. Белки в тонком кишечнике расщепляются до…?  (аминокислот)

5. Как называется процесс поглощения растениями углекислого газа и выделения в атмосферу кислорода под действием световой энергии в хлоропластах? (фотосинтез)

6. Сколько пар рёбер у человека? (12)

7. Как называется наука об изменчивости и наследственности организмов? (генетика)

8. Чем отличается человек от всех других живых существ, живущих на Земли? (у человека есть разум)

9. У какого котёнка собачье имя? (Гав, м/ф. «Котёнок по имени Гав»)

III. Эстафета «Попрыгунчик» (с вопросами по спорту)

По свистку учащийся начинает прыгать на скакалке на двух ногах до стола с вопросами. Отвечает и таким же образом возвращается назад. Оценивается скорость выполнения плюс 1 балл за каждый правильный ответ. Сбившийся участник начинает с этого же места.

Вопросы 

1. Сколько золотых медалей выиграла сборная России на Олимпиаде в Лондоне? (24)

2. Сколько всего медалей завоевала сборная России в Лондоне? (82)

3. В каком виде спорта россияне завоевали больше всего золотых медалей на Олимпиаде в Лондоне? (легкая аитлетика)

4. Кто был знаменосцем сборной России на открытии Олимпийских игр в Лондоне? (Мария Шарапова)

5. Кто был знаменосцем сборной России на закрытии Олимпийских игр в Лондоне? (Анастасия Давыдова)

6. Кто принес сборной России больше медалей на Олимпиаде в Лондоне? (женская)

7. Какое место сборная России заняла в неофициальном общекомандном зачёте? (4)

8. Где будут проходить XXXI летние Олимпийские игры? (в бразильском Рио-де-Жанейро)

9. Где будут проходить зимние Олимпийские игры? (Россия, Сочи)

IV. Эстафета «Водонос» (с заданиями по литературе)

По свистку учащийся берёт ложку и черпает из пиалы воду, несёт в противоположный конец

зала. Где выливает воду в мерный стакан. Там же отвечает на теоретический вопрос и бегом

возвращается назад. Оценивается быстрота выполнения, количество набранной командой воды

и правильность ответа.

Вопросы

1. Кому из писателей принадлежит это крылатое выражение: «Любви все возрасты покорны»? (Пушкин)

2. К семейству каких домашних птиц принадлежит героиня русской народной сказки, которая несла хозяевам изделия из драгоценных металлов? Как ее звали? (Курочка Ряба)

3. Кто из сказочных героев очень любил поговорку «Одна голова хорошо, а две лучше? (Змей Горыныч)

4. Из каких произведений взяты эти слова и кому они принадлежат: «Не хочу учиться, хочу жениться» (комедия «Недоросль», Митрофанушка)

5. Назовите соответствующую пословицу в русском языке: Французская «Жить как петух на откормке» (Жить как у Христа за пазухой)

6. Из каких произведений взяты эти слова и кому они принадлежат: «Счастливые часов не наблюдают» (Грибоедов «Горе от ума», Софья)

7. Вспомните автора и название произведения, в котором рассказывается, что звери решили сыграть на музыкальных инструментах, но у них ничего не получилось? (И.А.Крылов  «Квартет»)

8. Как звали трех девиц в «Сказке о царе Салтане»? (нет имен)

9. Назовите поэму  А.С.Пушкина, прочитав которую В.А.Жуковский, признанный в то время первым поэтом в России, подарил автору свой портрет с надписью: «Победителю ученику от побежденного учителя» («Руслан и Людмила»)

V. Эстафета «Теннисист» (с заданиями географии)

По свистку учащийся начинает движение вперёд, одновременно жонглируя теннисным мячом,

отбивая его ракеткой. Добежав до конца зала и ответив на теоретический вопрос, таким же

образом возвращается назад. В случае падения шарика, начинать с того же места. Оценивается

скорость выполнения и правильность ответа на вопрос.

Вопросы

1. Какая из птиц быстрее всех летает? (стриж)

2.  Ветер, меняющий направление по сезонам? (муссон)

3. Климат Русской равнины? (ответ: умеренно-континентальный)

4. Эта бывшая советская республика – крупнейшее государство, полностью расположенное в Европе? (Украина)

5. Самая высокая вершина Алтая? (Белуха)

6. Символ животного мира России? (медведь)

7. Страна, в которой пройдут зимние олимпийски игры в 2014 году? (Россия)

8. Самая большая агломерация? (Токио)

9. Как звали самую маленькую лошадь - (рост 2 вершка) (конек-Горбунок)

VI. Эстафета «Снайпер» (с заданиями по физике).

Учащийся по свистку добегает до рубежа и с расстояния 6 м метает три мяча в цель. Каждое

попадание оценивается в 1 балл. Затем отвечает на теоретический вопрос (1 балл за правильный

ответ) и возвращается бегом к финишу. Оценивается также скорость выполнения.

Вопросы

1. Наименьшая частица вещества?  (молекула)

2. Единицы измерения давления в системе СИ?  (Паскаль)

3. Прибор для измерения атмосферного давления? (барометр-анероид)

4. Кто открыл три закона в механике (Ньютон)

5. Как называется интенсивный переход жидкости в пар? (кипение)

6. Кто открыл следующий закон: F=-kx ? (Гук)

7. Прибор для измерения напряжения? (вольтметр)

8. На тело, погруженное в жидкость, действует … (Архимедова сила)

9. Энергия, которой обладает движущееся тело? (кинетическая)

VII.  Эстафета «Подиум» (с заданиями по химии)

Учащийся по свисттку берёт мешочек с песком. Кладёт на голову и начинает движение вперёд

до конца зала, отвечает на вопрос и возвращается таким же образом. Оценивается скорость

выполнения, плюс правильность ответа. Штрафные баллы начисляются за каждое падение

мешочка с головы. При ответе на вопросы мешочек не убирать с головы.

Вопросы

1. Вещество, которое состоит из кислорода и какого-либо другого элемента? (оксид)

2. Кто является автором периодической системы химических элементов?  (Д.И. Менделеев)

3. Какой заряд у атома? (нейтральный)

4. Какая карбоновая кислота применяется для консервирования и маринования продуктов? (уксусная)

5. Назовите формулу спиртного напитка? (C2H5 OH)

6. Какой газ нужен для дыхания? (кислород)

7. В ней лакмус краснеет.? (кислота)

8. Серная кислота – хлеб химической промышленности. Назовите ее формулу? (H2SO4)

9. В ее растворе лакмус синеет? (щелочь)

Объявление итогов мероприятия. Награждение победителей.

Вот подошли к концу соревнования.

Спасибо за участие, внимание.

Сегодня проигравших средь нас нет,

Пусть  было больше у кого-то здесь побед.

Остались в выигрыше все опять, друзья,

Без спорта лицеистам жить нельзя!

Вас будем ждать на новые соревнования.

Ну а пока мы говорим всем: «До свидания!»

Источники литературы

1. Первое сентября//Русский язык в школе. - №№ 1-6, 2007

2. Читаем, учимся, играем.// журнал-сборник сценариев для библиотек и школ. - №5,2006

3. Химия. Предметные недели в школе: планы и конспекты мероприятий/ авт.-сост. Л.Г.Волынова, Л.К.Сейдалиева, Н.П.Кузнецова, Е.В.Мейснер, Издательство “Учитель»,

Волгоград, 2005 (творческие задания).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Хочешь быть здоровым - будь им!"

Мероприятие о здоровом образе жизни....

Час общения "Хочешь быть здоровым - будь - это правильный путь!"

Агитбригада по здоровому образу жизни.Цели: Пропаганда здорового образа жизни, развитие творческих и коммуникативных способностей ребят...

Хочешь быть здоровым - будь им!

Проблема здоровья относится к категории таких проблем, о которых вроде бы все всё знают, но результат получается сами знаете какой...В этой связи перед школой встают две задачи:1)сохранить и поддержат...

Социальный проект "Если хочешь быть здоровым - будь им!"

Социальный проек сможет пригодиться учащимся и учителям. Быть здоровым это модно!...

Презентация "Хочешь быть здоровым - будь!"

Презентацию можно использовать на внеклассных, коррекционных занятиях с целью формирования у детей ценностного отношения к собственному здоровью....

Хочешь быть здоровым - будь им!

Праздник по теме "Здоровый образ жизни"...


 

Комментарии

Сценарий внеклассного интегрированного спортивного мероприятия для 9-11 классов