Главные вкладки

    Социальный проект "Если хочешь быть здоровым - будь им!"
    проект на тему

    Социальный проек сможет пригодиться учащимся и учителям. Быть здоровым это модно!

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     МОУ Молоковская СОШ им. Н. В. Огаркова

     

    СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

     

     «Хочешь быть здоровым - будь им!».

    Над проектом работал:

     

    Егоренков А.В. – учитель физической культуры

    МОУ Молоковская СОШ им. Н. В. Огаркова

     

    П. Молоково март 2014 г

    .

    АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

    Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.

    Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок  усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях.

    Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.

    В понятие «здоровый образ жизни» входят такие компоненты, как физическая активность, рациональное питание, отказ от вредных привычек, создание, укрепление и сохранение нормального психологического климата в школе и дома, сознательное отношение к соблюдению правил личной гигиены, знание целей и задач профилактики.

        Свою  долю  ответственности за сохранение  здоровья  граждан  несёт   система образования.  Период  взросления  человека, приходится  на  время  его  пребывания  в школе, в течение  которого  происходит  ухудшение состояния  его  здоровья, притом, что

    именно эти  годы  проходят  под постоянным  контролем со  стороны  педагогов. И хотя традиционно считается, что основная  задача  школы – дать  необходимое образование, может ли педагог  бесстрастно  относиться  к  неблагополучному  и  прогрессивно ухудшающемуся  состоянию  здоровья  своих  воспитанников?  Одним  из  ответов  на этот  во  многом  риторический  вопрос  стала  разработка  проекта  «Хочешь быть здоровым - будь им!».

    Цель проекта:

        Пропаганда  общественных  ценностей, направленная  на воспитание  интеллектуальной, высоко-духовной  и  физически  здоровой   личности, способной  к  творческому созиданию.

        Формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.

    Задачи проекта:

    -пропагандировать  здоровый образ жизни;

    -расширять и активизировать спортивную жизнь воспитанников;

    -всемерно использовать возможности для привлечения   школьников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ;

    -способствовать формированию у детей сознательного отношения к своему здоровью.

    Адресная направленность:

    Проект рассчитан для учащихся, которые способны реализовать данную идею за 2014-2015 учебный год.

    Партнеры и их роль в проекте.

    В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель и  родители.

    Проект  предполагает:

    1. Информационно-методическую  работу  со  школьниками, выразившими  желание принять  участие  в  работе  по данному проекту.

    2. Проведение  тренингов, тестов, конкурсов, соревнований, экскурсий, встреч с  родителями, с  представителями  государственных  и  общественных  организаций, интерактивных  игр.

    3. Создание  учащимися  информационного плаката, написание стихотворений, сочинений, развитие  исследовательской  деятельности  среди  школьников.

    ЭТАПЫ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА

    АНАЛИТИЧЕСКИЙ

     ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП

    Срок реализации этапа: март 2014 года – октябрь 2015 года

    Задачи данного этапа:

    1. анализ нормативно-правовой базы;
    2. изучение и анализ научного, методического, информационного и технического обеспечения проекта;
    3. создание  условий для осмысления всеми субъектами педагогического процесса ценностей индивидуализации образования.
    4. диагностика участников проекта (учащихся);
    5. внесение коррективов в проектную инициативу.

    Информационное обеспечение:

    1. Изучение опыта работы по здоровьесбережению.
    2. Накопление материалов для создания информационного банка данных по проблеме проекта.
    3. Изучение опыта работы других школ.

    ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

    1. Разработана программа внеурочной деятельности по реализации проекта.
    2. Разработана система  эффективности деятельности участников педагогического процесса по тематике проекта.
    3. Проведена диагностика учащихся.

    ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП

    Срок реализации этапа:  март 2014 года – октябрь 2015 года

    Задачи данного этапа:

    1. проведение  просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников школы, общественности понимания необходимости здорового образа жизни, понимания важности выносливости.

    п/п

    Основная деятельность

    Ответственные

    1.

    Корректировка плана работы по здоровьесбережению.

     Учитель здоровья

    2.

    Диагностика состояния здоровья учащихся  .

      (медсестра)

    3.

    Ежеквартальный отчет о реализации проекта на школьном уровне.

     Зам. директора

    4.

    Внеклассная работа по здороьесбережению: часы здоровья (по плану воспитательной работы).

     Учителя ф.к.

    5.

    Взаимопосещение уроков и внеклассных занятий с целью обмена опытом.

    Педагоги

    6.

    Применение здоровьесберегающих технологий на уроках.

     завуч

    7.

    Организация проектной деятельности учащихся по здоровьесбережению.

    Творческая группа

    8.

    Индивидуальные консультации для детей и родителей.

     Кл. рук.

                                                  Проведение тематических занятий:

    1

    «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

    сентябрь

    2

    Занимайся физкультурой, если хочешь быть здоров!.

    ноябрь

    3

    Презентация «Правильное питание по группе крови»

    февраль

    4

    «Здоровое тело и душа – продукт здорового рассудка».

    апрель

    6.

    «Первым делом - выносливость».

    декабрь

    7.

    «Помоги себе сам или как стать выносливым».

    март

    8.

    «Здоровый образ жизни».

    май

    9.

    Интеллектуальная игра  «Здоровье - это твое счастье»

    сентябрь

    10.

    « Сегодня за всё нужно платить, в том числе и за здоровье».

    ноябрь

    11

    «Хочешь быть здоровым - будь им!».

    январь

    ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

    1. Создание благоприятной среды для развития личности   учащихся.
    2. Укрепление здоровья детей.
    3. Снижение количества пропусков обучающихся по болезни.
    4. Развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом.
    5. Увеличение   числа учащихся, систематически занимающихся                физкультурой и спортом.

    ИТОГОВЫЙ ЭТАП

    Срок реализации этапа: май 2016 года

    Задачи данного этапа:  организация обобщения и распространения передового педагогического опыта по тематике проекта.

    п/п

    Основная деятельность

    Ответственные

    1.

    Изучение и обобщение экспериментальных данных по теме опыта.

    Творческая группа

    2.

    Самоэкспертиза основных результатов проекта

    Творческая группа

    3.

    Обобщение опыта по итогам реализации проекта

    Творческая группа

    4.

    Выступление на МО учителей и тренеров эстетического цикла с отчетом о проведенной работе.

    ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

    1. Выработка рекомендаций для родителей по проблеме оздоровления.
    2. Публичный отчёт по выполнению проекта.

    БИБЛИОГРАФИЯ

    1.  Михайлова М. А., Воронина Н. В. «Танцы, игры, упражнения для красивого движения». Ярославль: Академия развития, 2011.

    2.  Фопель К. «Как научить детей сотрудничать». М.: Генезис, 2008.

    3.  Лёвина С.А., Тукачёва С.И. «Физкультминутки». Волгоград, Учитель, 2005.

    4.  Исаева С.А. « Как стать выносливым», Айрис пресс, Москва 2009 г.

    5. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2012.

    6. Косинова Е.М. Гимнастика для пальчиков. М.: “Олма-Пресс”. 2001

    7. Лисицын Ю.П., Полунина И.В. Здоровый образ жизни ребенка. М.:  2009


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Хочешь быть здоровым - будь им!"

    Мероприятие о здоровом образе жизни....

    Час общения "Хочешь быть здоровым - будь - это правильный путь!"

    Агитбригада по здоровому образу жизни.Цели: Пропаганда здорового образа жизни, развитие творческих и коммуникативных способностей ребят...

    Спортивное мероприятие "Хочешь быть здоровым - будь им"

    Сценарий интегрированного внеклассного спортивного мероприятия для учащихся 9-11 классов....

    Хочешь быть здоровым - будь им!

    Проблема здоровья относится к категории таких проблем, о которых вроде бы все всё знают, но результат получается сами знаете какой...В этой связи перед школой встают две задачи:1)сохранить и поддержат...

    Презентация "Хочешь быть здоровым - будь!"

    Презентацию можно использовать на внеклассных, коррекционных занятиях с целью формирования у детей ценностного отношения к собственному здоровью....

    Хочешь быть здоровым - будь им!

    Праздник по теме "Здоровый образ жизни"...