рабочая программа по физкультуре 7 класс
рабочая программа по физкультуре (7 класс) по теме

содержит весь материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fiz-ra_7klass.doc236.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Захолынская основная общеобразовательная школа

Утверждена приказом

директора МБОУ

Захолынской основной

общеобразовательной школы

№_____ от ___________2011 г.

Рабочая программа

по физической культуре

для 7 класса

                                                         уровень: базовый

Учитель: Баранова Нина Иосифовна

Квалификационная категория: первая

Программа рассмотрена на заседании __________________________________

__________________________________________________________________

Протокол от «_____»_________________2011 г. № _______

Руководитель_______________________    ______________ (______________)

                                                                                                                                          подпись           расшифровка подписи

2011 год

Содержание

рабочей программы

                                                                                                          стр.

Паспорт программы ……………………………………………..                   3

Пояснительная записка………………………………………….                    4

Содержание курса……………………………………………….                     6

Учебно-тематический план курса………………………………                    8          

Требования к уровню подготовки………………………………                   14    

Учебно-методический комплект и дополнительная литература                 15

Цифровые образовательные ресурсы по курсу…………………                 16

       Приложения……………………………………………………                17

Контрольно-измерительные материалы по курсу………………

Паспорт программы

Тип программы: программа основного общего образования.

Статус программы: рабочая программа учебного курса «Физическая культура»

Назначение программы:

для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

для педагогических работников МБОУ Захолынской основной общеобразовательной школы программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

для администрации МБОУ Захолынской основной общеобразовательной школы программа является основанием для определения качества реализации основного общего образования.

Категория обучающихся: учащиеся МБОУ Захолынской основной общеобразовательной школы.

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 102 часа.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 3 часа в неделю.

Формы контроля: зачетные и контрольные упражнения

                                                                               ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса и составлена на основе следующих документов:

Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физкультуре,  утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089;

Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7);

Регионального учебного плана общеобразовательных учреждений Смоленской области (приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 26.04.2011 г. № 285);

Учебного плана  МБОУ Захолынской основной общеобразовательной школы на 2010/2012 учебный год;

. Авторской программы основного общего образования по физической культуре (Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008)

      Цель физического воспитания в школе:  содействовать всестороннему развитию личности посредством формирования              физической культуры личности школьника.     

    Решение задач физического воспитания направленно на:

содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностей ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

обучение основам базовых видов двигательных действий;

дальнейшее развитие координационных  и кондиционных  способностей.

формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

углубление представлений об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

содействие развитию психических процессов и обучение основам психической  саморегуляции.

       К формам организации занятий по физической культуре в  школе относятся разнообразные уроки физической культуры. Для более полной реализации цели и задач настоящей программы по физической культуре  уроки физической культуры дополняются внеклассными формами занятий   (физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, физкультминутки, подвижные перемены, секция «Час здоровья» и т. д.)

        Для более качественного освоения предметного содержания  уроки физической культуры подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью:

уроки образовательно-познавательной направленности   знакомят с учебными знаниями,  обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала;

уроки образовательно-предметной направленности используются  для  формирования обучения  практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжной подготовки;  

уроки образовательно-тренировочной направленности используются для преимущественного развития физических качеств и решения соответствующих задач на этих уроках,   формируют представления о физической подготовке и физических качествах, обучают способам регулирования физической нагрузки, способам контроля   ее и влиянии на развитие систем организма.

     В процессе обучения  применяются  методы физического воспитания:

словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение);

наглядный метод (демонстрация, наглядные пособия,  и т.д.);

метод разучивания нового материала (в целом и по частям);

методы развития двигательных качеств (повторный, равномерный, соревновательный, игровой и т.д.)

      Используются  современные образовательные технологии:

здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;

личностно-ориентированное и дифференцированное обучение -  применение  тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья.

информационно-коммуникационные технологии - показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры;

         Важной особенностью образовательного процесса физического воспитания является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончанию изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. В начале и конце учебного года учащиеся сдают шесть зачетных упражнений (тесты) для определения  уровня физического развития и физических способностей. Тесты принимаются в виде зачетов  по плану на уроках легкой атлетики. Кроме зачетов по уровню физического развития, в каждой четверти принимаются контрольные упражнения  по пройденным разделам программы.   

  В соответствии с  федеральным базисным планом и  учебным планом  МБОУ «Захолынская ООШ» учебный предмет «Физическая культура» является обязательным в основной школе и на его преподавание отводится 102 часа в год при трехразовых занятиях в неделю.

СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА

ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

 

История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическая культура в современном обществе.

Организация  и проведение пеших туристических походов. Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Техническая  подготовка. Техника движений и ее основные показатели.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

Адаптивная физическая культура.

Спортивная подготовка.

Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг.  Концепция честного спорта.

Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

Восстановительный массаж.

 Проведение банных процедур.

Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.

СПОСОБЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ (ФИЗКУЛЬТУРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз (подвижных перемен).

Планирование занятий физической подготовкой.

Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.

Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.

Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.

Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок).

Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощь. Функциональных проб.

ФИЗИЧЕСКОЕ  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Физкультурно-оздоровительная деятельность.  Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.

Акробатические упражнения и комбинации.

Ритмическая гимнастика (девочки).

Опорные прыжки.

Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).

Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).

Упражнения и комбинации на гимнастических  брусьях: упражнения на параллельных брусьях (мальчики), упражнения на разновысоких брусьях (девочки).

Легкая атлетика.  Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.

Лыжные гонки. Передвижения на лыжах.

Спортивные игры. Игры по правилам: волейбол, баскетбол.

Прикладно-ориентировочная подготовка.  Общефизическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики. Развитие выносливости, силы, координации движений, гибкости.

Легкая атлетика.  Развитие выносливости, силы,  быстроты, координации движений

Лыжные гонки.  Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.

Спортивные игры. Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.

Учебно-тематический план курса

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

НА ВИДЫ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА


п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1

Базовая часть

81

1.1

Основы знаний  о физической культуре

В процессе урока

1.2

Легкая  атлетика

21

1.3

Спортивные игры

18

1.4

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.5

Лыжная подготовка

18

1.6

Элементы единоборств

6

2

Вариативная часть

21

2.1

Спортивные игры

12

2.2

Гимнастика с элементами акробатики

3

2.3

Лыжная подготовка

6

                           

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

№ урока

Наименование разделов и тем

Количество

часов

Дата проведения

Примечания

1 триместр

27

ЛЕГКАЯ     АТЛЕТИКА

10

1

1

Техника безопасности во время занятий на спортплощадке. Высокий старт. Бег до 2 мин.


1

2.09  –  9. 09


2

2

Бег в равномерном темпе: мальчики  800м, дев. До 500 м. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цели. Ходьба с перекатом с пятки на носок, высоко поднимая бедро.

1

3

3

Прыжки в длину с места. Спортивная ходьба.  Бег 500 м.

1

4

4

Прыжки в длину с разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель. Бег 800 м.

1

12.09  – 16. 09

5

5

Высокий старт. Бег 30 м – учет. Метание мяча 150 г с места на дальность.

1

6

6

Высокий старт. Прыжки в длину с разбега (зачет). Развитие скоростно-силовых качеств.

1

7

7

Контроль УФП (бег 60 м, сгибание и разгибание рук в упоре лежа). Игра «Собери флажки».

1

19.09 – 23. 09

8

8

Контроль УФП ( прыжки в длину с места, метание набивного мяча).

1

9

9

Бег 1500м (мал), 1000м (дев) Эстафеты, старт из различных исходных положений. Развитие координации движений.

1

10

10

Челночный бег, бег с изменением направления, скорости, способа перемещения. Основная стойка баскетболиста.

1

26.09 – 30. 09

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

17

11

1

Бег с низкого старта. Передвижения в стойке баскетболиста. Упражнения в парах на сопротивление.


1

12

2

Стартовый разгон. Совершенствовать технику быстрых передач мяча различными способами со сменой мест в тройках. Упражнения на сопротивление. Контроль выполнения комплекса УГГ.

1

13

3

 Бег с низкого старта.  Прыжок в длину с разбега. Передача мяча различными способами со сменой мест.

1

3.10 – 7. 10

14

4

Прыжок в длину,  способом согнув ноги. Ведение мяча шагом и бегом одной рукой.

1

15

5

Кроссовый бег. Учить броску мяча по кольцу после ведения. Совершенствовать упражнения с баскетбольным мячом. Метание набивного мяча.


1

16

6

Бег с преодолением препятствий. Закрепить бросок мяча по кольцу после ведения. Игра с элементами ведения.

1

10.10 – 14. 10

17

7

Бег до 6 минут. Преодоление препятствий. Совершенствовать бросок по кольцу после ведения. Игры с элементами баскетбола.


1

18

8

Повторение элементов баскетбола. Учёт техники броска по кольцу после ведения.


1

19

9

Учить игре в баскетбол по упрощённым правилам 3х3. Комплекс упражнений с мячами.


1

24.10– 28. 10

20

10

Прыжковые упражнения. Стойка волейболиста. Перемещения в стойке приставным шагом боком, лицом, спиной вперед. Передачи мяча в движении.

1

21

11

Метание мяча. Ведение мяча. Техника выполнения верхней  и нижней передачи мяча над собой на месте.  

1

22

12

Передачи мяча сверху на месте и после перемещения вперед. Развитие быстроты.

1

31.10 – 3.11

23

13

Метание мяча. Верхняя и нижняя передачи.  Игры с элементами баскетбола.

1

24

14

Челночный бег  3Х10 м. Перемещения в стойке приставным шагом боком, лицом. Учебная игра.

1

25

15

Челночный бег. Метание мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков.

1

14.11-18.11

26

16

Передачи мяча.Игра «Пятнашки с ведением». Нижняя прямая подача

Верхняя и нижняя передачи  мяча через сетку в парах.

1

27

17

Передачи мяча сверху на месте и после перемещения вперед. Контроль двигательных умений.

1

2 триместр

ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ

18

28

1

Правила безопасности на уроках гимнастики. Повторить строевые упражнения. Игра «попади в мяч».

1

28.11-02.12

29

2

Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. Кувырки вперед и назад.

1

30

3

Лазанье по канату в три приема. Упражнения на гимнастической скамейке.

1

31

4

Кувырок вперед в стойку на лопатках (м); кувырок назад в полушпагат (д)

1

05.12-09.12

31

5

Подъем переворотом в упор толчком двумя (м); подъем переворотом на н/ж-д

1

33

6

Упражнения в равновесии (д); элементы единоборства (м).

1

34

7

Стойка на голове с согнутыми ногами (м); мост из положения стоя с помощью (д)

1

12.12-16.12

35

8

Лазанье по канату. Общеразвивающие упражнения в парах.

1

36

9

Передвижение в висе, махом назад соскок (м); махом назад соскок с поворотом (д)

1

37

10

Передвижение по гимнастической скамейке.

1

19.12-23.12

38

11

Акробатические упражнения. Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!»,  «Полный шаг!».

1

39

12

Разучивание акробатической комбинации  (М-кувырок в стойку на лопатках; перекладина;  Д- опорный прыжок)

1

40

13

Строевые упражнения. Опорный прыжок: согнув ноги (м); ноги врозь (д)

1

26.12-29.12

41

14

Упражнения в равновесии. Прыжки на длинной скакалке.

1

42

15

Упражнения с предметами. Развитие подвижности в суставах.

1

43

16

Комбинация из ранее изученных элементов на  гимнастической скамейке.

1

44

17

Опорный прыжок: согнув ноги (м); ноги врозь (д). со скакалкой. Броски набивного мяча.

1

45

18

Передвижения по гимнастической скамейке (девочки). Упражнения на низкой перекладине (мальчики).

1

ЛЫЖНАЯ      ПОДГОТОВКА

18

46

1

Правила безопасности на уроках лыжной подготовки. Повторить технику лыжных ходов. Попеременный двухшажный ход.

1

10.01-13.01

47

2

Правила перехода к месту занятий. Правила предупреждения обморожений. И травм при передвижении на лыжах. Скользящий шаг без палок и с палками.

1

48

3

Правила поведения после занятий. Попеременный двухшажный ход. Совершенствование техники одновременного бесшажного хода.

1

49

4

Повороты переступанием в движении. Одновременный бесшажный ход. Преодоление уступов и выступов.

1

16.01 – 20. 01

50

5

Скользящий шаг без палок и с палками. Одновременный бесшажный ход. Переход от  попеременного двухшажного хода к одновременным ходам.

1

51

6

Одновременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Переход от  попеременного двухшажного хода к одновременным ходам.

1

52

7

Совершенствование  техники лыжных ходов. Повороты переступанием в движении. Подъем «елочкой».

1

23.01 – 27. 01

53

8

Совершенствовать технику лыжных ходов.  Подъем «елочкой», «лесенкой»

1

54

9

Повороты плугом при спуске. Одновременный двухшажный ход.

1

55

10

Торможение и поворот упором.

Пройти на скорость 2 км – мальчики, 1 км – девочки.

1

30.01 – 3.02

56

11

Одновременный одношажный ход Повороты на спуске плугом.

1

57

12

Подъем в гору скользящим шагом. Контрольная прикидка на 2 км.

1

58

13

Одновременный одношажный ход. Пройти до 3 км в медленном темпе.

1

6.02 – 10.02

59

14

Подъем в гору скользящим шагом.

Пройти 3 км со средней скоростью со сменой ходов.

1

60

15

Преодоление бугров и впадин при спуске с горы.ОРУ с повышенной амплитудой для плечевых,  локтевых суставов, позвоночника.

1

61

16

Совершенствовать технику передвижения на лыжах с использованием ходов, спусков и подъёмов на скорость.

1

13.02 – 17.02

62

17

Попеременный двухшажный ход. Эстафеты с этапом до 100м.

1

63

18

Одновременный двухшажный и бесшажный ходы. Поворот на месте махом.

1

64

19

Прохождение дистанции 4 км с использованием изученных ходов. Эстафеты с этапом до 100м.

1

27.02 – 2.03

65

20

Подъем в гору скользящим шагом. Эстафеты.

1

66

21

Прохождение дистанции 4 км с использованием изученных ходов. Повороты переступанием в движении.

1

67

22

Подъем «полуелочкой» и «елочкой». Прохождение дистанции до 3,5 км.

1

5.03 – 9.03

68

23

Повторение лыжных ходов на дистанции 4км, переход с одного хода на другой.

1

69

24

Применение изученных приемов передвижений, спусков и подъемов на лыжах в играх и эстафетах.

1

ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ

ЭЛЕМЕНТЫ ЕДИНОБОРСТВ

9

70

1

Строевые упражнения. Опорный прыжок: согнув ноги (м); ноги врозь (д)

1

12.03 – 16.03

71

2

Упражнения в равновесии. Прыжки на длинной скакалке.

1

72

3

Упражнения с предметами. Опорный прыжок.

1

73

4

Упражнения в равновесии (д); Стойки и передвижение в стойке (м)

1

19.03 – 23.03

74

5

Кувырок вперед и назад в полушпагат (д), захваты рук и туловища (м).

1

75

6

Мост и поворот в упор стоя на одном колене (д), стойка на голове и руках.

1

76

7

Упражнения в равновесии (д); освобождение от захватов (м)

1

26.03 – 30.03

77

8

Акробатические упражнения (д),  игра «Выталкивание из круга» (м).

1

78

9

Комбинация движений с предметами (д), элементы единоборства (м).

1

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

13

79

1

Ведение мяча на месте и в движении с изменением высоты отскока.

1

02.04 - 06.04

80

2

Остановка  мяча прыжком и в шаге. Игра «Мяч капитану».

1

81

3

Передача двумя руками от груди в движении в парах.

1

82

4

Передачи мяча в тройках с перемещением

1

16.04 - 20.04

83

5

Броски после ведения. Игра «Борьба за мяч»

1

84

6

Стойки и перемещения. Учебная игра в баскетбол.

1

85

7

Комбинации из ранее изученных элементов в технике перемещений; стойка, остановки, ускорения.

1

23.04-27.04

86

8

Верхняя и нижняя передачи мяча над собой

1

87

9

Верхняя и нижняя передачи мяча в парах через сетку.

1

88

10

Перемещения в стойке, ускорения. Нижняя прямая подача.

1

30.04-04.05

89

11

Верхняя и нижняя передачи мяча на месте и после перемещения вперед.

1

90

12

Перемещения приставными шагами, боком. Учебная игра в мини-волейбол.

1

91

13

Верхняя и нижняя передачи мяча на месте и после перемещения вперед.

1

07.05-11.05

ЛЕГКАЯ   АТЛЕТИКА

11

92

1

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Игра «Перестрелка».  

1

93

2

ОРУ со скакалками. Разучить  технику прыжка в высоту с 3-шагов разбега. Игра «Перестрелка»

1

94

3

Совершенствовать прыжок в высоту с разбега.  Игра «Перестрелка».

1

14.05-18.05

95

4

Разучить, и совершенствовать технику метания мяча по горизонтальной цели с 8 м.

1

96

5

Закрепить технику метания мяча по горизонтальной цели с 8 м.

1

97

6

Совершенствовать технику метания мяча по горизонтальной цели с 8 м.

1

21.05-25.05

98

7

Повторить старт с опорой на одну руку. Встречные эстафеты с предметами. Учёт в беге на 60 м.

1

99

8

Прыжки в длину с разбега, метание мяча.

1

100

9

Совершенствовать прыжки в длину с разбега, метание мяча.

1

28.05 – 31.05

101

10

Медленный бег до 5 мин.      

Учет метания мяча.

1

102

11

Подтягивание. Бег 1500 м. Итоги за год.

1


 Учебно-методический комплект и дополнительная литература по курсу

Основная литература для  учителя:

Лях В.И., Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я.Виленского, В.И.Ляха. 5 – 9 классы : пособие для учителей общеобразоват. Учреждений / В.И.Лях . – М.: Просвещение, 2011.

М.Я Виленский, И.М. Туревский, и др. Физическая культура 5-6-7 класс. Под. Ред. М.Я. Виленского –М. Просвещение, 2002. Учебник допущенный Министерством образования Российской Федерации.

Рабочая программа по физической культуре

Стандарт  основного общего образования по физической культуре

Дополнительная литература для учителя

Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»

Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт,  1998.

Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории  и методике физического воспитания 2001г.

Школьникова  Н.В.,  Тарасова  М.В.  Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 1- 6 классы.  Издательство «Первое сентября»     2002 г.

Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя Издательство Москва 1998.

Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре  5-9 классы. -  М. : «Вако» 2012

Дополнительная литература для обучающихся

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.

Энциклопедический словарь юного спортсмена


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре 6 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  6  классХарактеристика учебного предмета    Содержание программного материала  Распределение учебного времени на виды программного матер...

рабочая программа по физкультуре 5 - 9 классы

Программа предмета состоит из следующих разделов: «Гимнастика и акробатика», «Лёгкая атлетика»,  «Лыжная подготовка», «Подвижные  и спортивные игры», и является продолжением программы 1 — 4 ...

Рабочие программы по физкультуре и ОБЖ для 5-9 классов

Рабочие программы  по физкультуре составлены на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (Матвеев А.П- М.: Просвещение, 2005) и являетс...

Рабочая программа по физкультуре 5 класс

Рабочая программа  по физкультуре  для 5 классов , рассчитана 102 часа в год, 3 урока в неделю ....

Рабочие программы по физкультуре для начальных классов и для 5-9 кл.

Распределение программного материала по часам на год....

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

Рабочая программа по физкультуре 1 класс, 3 класс.

Рабочая программа 1,3классса по физкультуре...