План – конспект открытого урока по физической культуре
методическая разработка по физкультуре (6 класс) по теме

Цель: Отработка технических элементов баскетбола и применение их в игре.

Задачи:

  1. учить работе рук и ног при выполнении ведения мяча, передач двумя от груди и одной от плеча.
  2. совершенствовать точность попадания мячом в баскетбольную корзину с 3-5 метров.
  3. развивать самостоятельность и чувство самоконтроля при выполнении ведения и бросков мяча.
  4. воспитывать «чувство мяча» во время упражнений с баскетбольным мячом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_basketbol_.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание урока

Доз-ка

Организационные указания

Методические указания

I.

 1.







 

2.




 3.

 

 4.










 5.


 6.






 

 7.

 8.

 9.






10.

11.  


























II.

 1.

1.1.





 

1.2.


1.3.

1.4.

1.5.

 2. 2.1.






2.2.

 2.3. 2.4. 2.5.




 3.






 4.  4.1.

4.2.






4.3.

 







 





 5.

 6.


 7.

 8.



 9.


III.

 1.

 


2.


 3.

 4.

 5.

Вводно – подготовительная часть.

 Построение в шеренгу, сообщение задач урока (сегодня на уроке мы продолжим изучение передачи мяча двумя от груди и одной от плеча на месте и в движении, совершенствуем технику ведения мяча на месте и в движении, поиграем в игры с ведением мяча и в баскетбол по упрощённым правилам).

 Повороты на месте:

  1. направо.
  2. налево.
  3. кругом.

 Ходьба обычная.


 Ходьба с заданием:

  1. на носках, руки вверх.


  1. на пятках, руки за спину.


  1. на внешней стороне стопы, руки на пояс;


- на внутренней части стопы, руки в стороны.

 Бег обычный.

 

 Бег с заданием:

  1. правым боком в стойке баскетболиста;
  2. левым боком в стойке баскетболиста;
  3. спиной вперёд;
  4. бег с касанием попеременно то правой то левой руками линий разметки на полу зала.

 Бег обычный.

 Ходьба обычная.

 Перестроение в 2 шеренги путём расчёта на «1» и «2».





 Раздача мячей.

 ОРУ с мячом:

 1.  и.п. стойка баскетболиста, мяч перед грудью.

1-4. вращение мяча двумя вокруг головы вправо,

5-8. то же влево.

 2.  и.п.  стойка баскетболиста, мяч внизу.

1-3 рывки мячом вверху назад.

4 и.п.

 3. и.п.  стойка баскетболиста, мяч перед грудью.

1-2. вращение мяча вокруг пояса вправо,

3-4. то же влево.

 4. и.п.  стойка баскетболиста, мяч перед грудью.    

1-3. подбросить мяч вверх, 3 раза хлопнуть в ладоши,

4. поймать.

 5. и.п. стойка ноги врозь, мяч перед грудью.

1-3. подбросить мяч вверх, присев коснуться рукой пола.

4. встать, поймать мяч.

 6. и.п. широкая стойка ноги врозь, мяч внизу.

1-2 вращение мяча вокруг правой ноги.

3-4 то же вокруг левой.  


Основная часть.

 Совершенствование передачи двумя от груди.

 Рассказ и показ (и.п. стойка баскетболиста, мяч перед грудью. Мяч движется по дуге вверх и вперёд вдоль туловища. Выпрямляя ноги, корпус, руки, движение заканчивается направлением мяча кистями в нужном направлении).  

 Выполнение передачи в парах с мячом по команде (свистку).

 Исправление ошибок.

 Показ лучшего выполнения.

 Выполнение передач в парах на месте.

 Совершенствование передачи одной от плеча.

 Рассказ и показ (Из стойки баскетболиста, мяч у правого плеча, левая рука поддерживает мяч снизу., Поворачивая корпус в сторону передачи, выпрямляя руку,  придаём кистью нужное  направление траектории полёта  мяча).

 Выполнение передачи в парах с мячом по команде (свистку).

 Исправление ошибок.

 Показ лучшего выполнения.

 Повторное выполнение передачи в парах на месте.



 Выполнение передач двумя от груди и одной от плеча в парах в движении, перемещаясь приставным шагом вдоль боковых линий площадки от одной лицевой к другой с броском по кольцу одним из партнёров по - очереди.

 Совершенствование ведения мяча.

 Показ.  

 Ведение мяча на месте:

  1. правой и левой рукой с передачей по команде учителя  изученным способом;
  2. исправление ошибок;
  3. повторное выполнение.


 Ведение мяча в движении:

  1. в шаге до партнёра и обратно с передачей;
  2. исправление ошибок;
  3. повторное выполнение;

 

  1. в беге до партнёра и обратно с передачей;
  2. в ходьбе по периметру зала (один круг);


  1. в беге по периметру зала (один круг);


  1. исправление ошибок.

 Выявление лучших.  

 Двухсторонняя игра по упрощённым правилам баскетбола.

 Подведение итогов игры.  

Броски по кольцу с разных, обозначенных на полу, точек.  


 Уборка мячей.


Заключительная часть.

 Построение в шеренгу.



 Выявление самых техничных, самых ответственных, самых результативных.

 Выставление оценок.

 Домашнее задание.

 Коллективный выход школьников из зала в спортивную раздевалку.

8-10м.

30с.








20с.




20с.


1м.

15с.


15с.


15с.



15с.


20с.


1м.

15с.

15с.

15с.

15с.



20с.

10с.

20с.






20с.

4м.

4-5 раз





5-6 раз



6-7 раз




6-7 раз





7 раз




8-9 раз




25-27м

3м.

20с.






1м.


20с.

20с.

1м.

3м.

20с.






1м.


20с.

20с.

1м.




2м.







20с.

2м.

30с.


30с.

30с.


5м.

1м.


30с.



1м.


1м.


1м.


30с.

30с.

5м.


30с.

3м.

 


30с.


3-5м.

30с.



30с.


30с.

30с.

1м.


 Класс! В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! По порядку расчитайсь! Здравствуйте , ребята! Вольно!




 Внимание, класс!

 Напра-во!

 Нале-во!

 Кру-гом!

 Налево в обход шагом марш!

Левой! Левой! Раз! Раз!…

 Внимание, класс!

 Руки вверх! На носках марш!

Закончили!

 Руки за спину! На пятках марш!

Закончили!

 Руки на пояс! На внешней стороне стопы марш!

Закончили!

 Руки в стороны! На внутренней части стопы марш! Закончили!

 Класс, приготовились к бегу! Бегом марш!

 В стойке баскетболиста правым боком марш!

 Левым боком марш!

 Спиной вперёд марш!

 С заданием марш! Закончили!



 Обычно марш! Короче шаг!

 Шагом марш!

 Класс, на месте, стой! Нале-во! На «1» и «2» расчитайсь! Первые номера 6 шагов вперёд шагом марш! Стой! Кругом! Вправо-влево на вытянутые руки разомкнись! Закончили!


 Получаем мячи!


И.п. принять! Упражнение вправо начи-най! 1,2,3,4…. И 1,2,3, закончили!

 


И.п. принять! Упражнение

начи-най! 1,2,3,4…. И 1,2,3, закончили!

 И.п. принять! Упражнение вправо начи-най! 1,2,3,4…. И 1,2,3, закончили!


 И.п. принять! Упражнение

начи-най! 1,2,3,4…. И 1,2,3, закончили!



 И.п. принять! Упражнение

начи-най! 1,2,3,4…. И 1,2,3, закончили!


 И.п. принять! Упражнение вправо начи-най! 1,2,3,4…. И 1,2,3, закончили!










 И.п. принять! Начи-най! Закончили!

 


Приготовились! Закончили!








 Приготовились! Начали! Закончили!

 


 Приготовились! Начали! Закончили!

 


Класс, напра, нале-во к стене сомкнись! Упражнение начи-най! Закончили!



 

 Класс, становись!



 Приготовились! Начали! Закончили!

 

 Приготовились! Начали! Закончили!

 

Приготовились! Начали! Закончили!


 Приготовились! Начали! Закончили!

 Приготовились! Начали! Закончили!

 Приготовились! Начали! Закончили!

 Приготовились! Начали! Закончили!

 




 

  По местам занятий шагом марш! Приготовились! Начали! Закончили!

 Сдать мячи!



 Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!




 

 Класс. в раздевалку шагом марш!


 Равнение в шеренге.

 Передаём расчёт поворотом головы.





 Слушать команду.

 Поворот выполнять на два счёта.

 Руками не размахивать.

 Слушаем счёт.

 Отмашка рук.

 

 Руки прямые.


 Спина прямая. Короче шаг.


 Локти в стороны.



 Руки не опускать.


 Не обгонять.

 Дистанция 2-3 шага.

 Приставными шагами.

 Руки «держат» мяч перед грудью.

 Смотреть через правое плечо.

 Касаться только линий, которые пересекаются с боковой.

 Не обгонять.

 Слушать счёт.

 Подравняться в шеренге.

 



 Руки в стороны. Встать напротив своих партнёров.

 

Мячами не стучать.

 

 Мяч не должен касаться головы.

 Касаемся мячом лопаток.



 Руки прямые.

 Глубже рывок


 Мяч не должен касаться корпуса.



Мяч подбрасывать выше строго над собой.



 

Руками касаться пола обязательно.  



 Ноги не сгибать.

 Мяч по полу не катать.


 



Слушать внимательно.






 Локти прижаты к корпусу.

 Руки после передачи не разводить.

 Встречать мяч вытянутыми руками. Пальцы в стороны.

 







 Мяч должен лететь по прямой линии.

 Выполняем поочерёдно правой и левой.

 




 Выполняем только один бросок по корзине.

 Возвращаемся вдоль стен зала без ведения мяча.



 Подравнялись в щеренгах.

 Смотрим внимательно.


 Ведение выполнять справа либо слева только одной рукой.  

 Направлять мяч об пол всей ладонью и пальцами мощными толчками.


 Не торопиться.

 Перемещаемся только шагом.

 Перемещаемся на слегка согнутых ногах.

 Рука встречает отскочивший от пола мяч на уровне пояса.

 

 Друг друга не обгоняем.

 Держим дистанцию 2-3 шага.

 

 



 Выполняем только изученные передачи.


 Друг другу не мешаем.

 Выполняем только броски по корзине.

 Мячами не стучать.

 


 Подравняться по направляющему.

План – конспект

открытого урока по физической культуре

 в 6 классе

Тема: Баскетбол.

Цель: Отработка технических элементов баскетбола и применение их в игре.

Задачи:

  1. учить работе рук и ног при выполнении ведения мяча, передач двумя от груди и одной от плеча.
  2. совершенствовать точность попадания мячом в баскетбольную корзину с 3-5 метров.
  3. развивать самостоятельность и чувство самоконтроля при выполнении ведения и бросков мяча.
  4. воспитывать «чувство мяча» во время упражнений с баскетбольным мячом.

Инвентарь: 6 баскетбольных мячей, 3 футболки одного цвета.

Место проведения: спортивный зал.

Дата проведения: 16 октября 2012 года.

Время проведения: 9.40-10.20







Выполнил:

 учитель физической культуры    

Константин Алексеевич Муравьёв

Округ Муром 2012 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе"

Задачи урока: Образовательные:совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подб...

План – конспект открытого урока по физической культуре в 9-м классе по разделу "волейбол"

Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой.Тип урока: тренировочный....

План – конспект открытого урока по физической культуре в 8-м классе по разделу "Волейбол"

Задачи урока.·         Обучить технику  прямого нападающего удара.·         Совершенствовать технику приёма и перед...

План–конспект открытого урока по физической культуре "Спринтерский бег, эстафетный бег".

Тема урока: Спринтерский бег, эстафетный бег.Класс 7Цель: Развитие двигательных качеств: выносливости, ловкости, скоростно-силовых, координации в беге на короткие   дистанции.Задачи:I....

План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс

Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...