План–конспект открытого урока по физической культуре "Спринтерский бег, эстафетный бег".
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) по теме

Будякова Ирина Владимировна

Тема урока: Спринтерский бег, эстафетный бег.

Класс 7

Цель: Развитие двигательных качеств: выносливости, ловкости, скоростно-силовых, координации в беге на короткие   дистанции.

Задачи:

I.                   Образовательная.

а) совершенствовать технику выполнения спринтерского и эстафетного  бега.

б) закрепить технику низкого старта и стартового    разгона.

в) выработка у учащихся основных способов двигательной деятельности.

II. Развивающая (оздоровительная).

а) развитие двигательных качеств: выносливости, ловкости, скоростно-силовых, координации.

б) профилактика искривления позвоночника.

III. Воспитательная.

а) воспитание интереса к физическим упражнениям и подвижным играм.

б) воспитание смелости, честности, коллективизма, дисциплинированности, трудолюбие, активность, самостоятельность.

Тип урока: совершенствующий

Методы проведения:

Групповой, поточный, индивидуальный,  игровой, соревновательный.

Место проведения:  школьный двор

Инвентарь: секундомер,  флажки, 4 скакалки, 2 теннисных  мяча , 2 шарика с песком,  2 обруча.            Мне очень хочется надеяться, что разработанный мною урок будет востребован учителями физкультуры.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_office_word_15.docx26.1 КБ

Предварительный просмотр:

План–конспект открытого урока по физической культуре

МКОУ «Борщенская средняя общеобразовательная  школа»

Тема урока: Спринтерский бег, эстафетный бег.

Класс: 7

Дата проведения: 4.05.12г.

Учитель: Будякова И.В.

Цель: Развитие двигательных качеств: выносливости, ловкости, скоростно-силовых, координации в беге на короткие   дистанции.

Задачи:

  1. Образовательная.

а) совершенствовать технику выполнения спринтерского и эстафетного  бега.

б) закрепить технику низкого старта и стартового    разгона.

в) выработка у учащихся основных способов двигательной деятельности.

II. Развивающая (оздоровительная).

а) развитие двигательных качеств: выносливости, ловкости, скоростно-силовых, координации.

б) профилактика искривления позвоночника.

III. Воспитательная.

а) воспитание интереса к физическим упражнениям и подвижным играм.

б) воспитание смелости, честности, коллективизма, дисциплинированности, трудолюбие, активность, самостоятельность.

Тип урока: совершенствующий

Методы проведения:

Групповой, поточный, индивидуальный,  игровой, соревновательный.

Место проведения:  школьный двор

Инвентарь: секундомер,  флажки, 4 скакалки, 2 теннисных  мяча , 2 шарика с песком,  2 обруча.

Часть урока

                                   Содержание урока

Дозировка

Методические указания

I

Вводная часть

2  мин

 

- Построение.- Рапорт.- Задачи урока:- Сегодня на  уроке физкультуры в процессе игры  будем совершенствовать технику бега на короткие дистанции, развивать координацию движений, точность, быстроту, выносливость. И стремиться  к здоровому образу жизни. Проведем эстафету.

-  Какие виды легкой атлетики вы знаете?

-  Ребята, подскажите мне, что нужно сделать перед началом урока, чтобы мы быстро бегали, прыгали, а главное не получили травм.

1 мин

2 мин

Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы, обуви, выявление больных. 

Бег, прыжки, метание.

 

Разминку

II

Подготовительная часть

10  мин

 

1.  Повороты на месте.
2.  Ходьба в колонне

  • Строевой шаг;
  • На носочках, руки на пояс;
  • На пятках, руки за голову;
  • На внутреннем своде стопы;
  • На внешнем своде стопы;

3. Ходьба по диагонали:

  • С высоким подниманием бедра;
  • Спиной вперед

4. Бег и его разновидности

  • Обычный
  • Обычный, по свистку подпрыгнуть,
  • Обычный, двойной свисток присесть
  • Приставными шагами

5. Ходьба на восстановление дыхания и осанку (мешочки с песком)

  • Мешочек в правой руке;
  • Мешочек в левой руке;
  • Мешочек на голове.

6. Построение в круг (ОРУ)

1) И.п.; руки на пояс, наклоны головы;
- влево
- вправо

2) И. п.; руки к плечам: поочередное круговое движение согнутых рук вперед, назад (на 4 счета)

3)И.п.; ноги на ширине плеч, левая рука вверх, правая рука вниз, махи рукой поочередно чередуя руки; (на 4 счета)

4) И.п.; ноги врозь, руки вверх, наклоны туловища вперед, назад.

5) И.п.;  ноги врозь, руки за голову, повороты вправо, влево

6) И.п.; основная стойка,

- махи рукой перед грудью (на 1-2),

на 3-4 махи рукой влево, чередуя вправо.

7) И.п. – основная стойка, руки на пояс.

Выпад вперед правой ногой, смена ног, выпад вперед левой ногой.

8. Упражнение «мельница»

9) И.п. – основная стойка, ноги вместе.

Приседание в упор, вернуться в и.п.

4-6 раз

1 круг
1 круг
1 круг
1 круг
1 круг

1 диагональ
1 диагональ

1 круг
1 круг
1 круг
1 круг

 

 

 

8-10 раз

10-12 раз

6-8 раз

6-8 раз

8-10 раз

8-10 раз

10-12 раз

10 раз дев;
15 раз мальч.

Знать «право», «лево».Дистанция на вытянутые руки. 

 

Четкость выполнения.

 

Носочек тянуть
Смотреть через левое плечо
Прыжок вверх
Приседание ниже

 

Рука прямая

Не уронить мешочек

 

 

Наклоны головы под счет

 

 

 

Выполнять по сигналу

 

Кисти рук плотно прижаты к плечам.

 

 

Смена ног (с пятки, на носок)

Ноги прямые

 

Спина прямая

 

 

III

Основная часть

28 мин.

I- Спринтерский бег:

Закрепить технику положения низкого старта  и  стартового разгона. Бег по дистанции. Напомнить данную технику

  • выбегание с  низкого старта от линии старта до Флажков. Повторить 2 Раза По 15 М.
  • выбегание с  Низкого тарта «В упряжке» с преодолением сопротивления. Партнер удерживает стартующего длинной скакалкой, наложенной на пояс или грудь  и пропущенной под

             мышками стартующего. В                                 одну сторону площадки выполняет задание один, обратно – другой.

  • техника низкого старта;
  • принятие положения “На старт!” по сигналу на быстроту выполнения;

бег с низкого старта на расстояние  30 метров на максимальную скорость.

II-Эстафета

1. Расчет на «первый», «второй»

2. Построение в две колонны.

3. проведем эстафету.

1) «Передай другому»

У первых участников команды в руках эстафетная палочка. По сигналу учителя обучающиеся бегут к флажку, обегают ее и возвращаются к своей колонне. Передают следующим участникам.  Эстафета заканчивается, когда дистанцию пробегут все участники.

2) «Снайперы»

С мешочком (песок) на голове подходят на расстояние 3м, бросают мешочек с песком, стараясь попасть в обруч. Если участник попал, то его команде засчитывается 1 балл.

3) «Прыгунки»

По  сигналу учителя участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй встает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все участники прыгнут, учитель измеряет всю длину прыжков первой и второй команды. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше.

4) «Бег по серпантину»

 (с изменением направления).

От линии старта до флажка по прямой расставлены флажки -7 штук. По команде «Марш!» надо обежать флажки  один слева, другой  справа. Бежать до последнего флажка и так же двигаться обратно.


5) «Дружные кузнечики»

И.п.: стоя в колоне. По команде «Марш!» все кладут руки на плечи впереди стоящего и на правой ноге прыгают вперед до флажков (10 м). Обогнув флажок, прыгают назад на левой ноге.


6)«Челночный» бег 4 х 15 м.

И. п.: команды у стартовых линий в одну колонну; впереди капитан.

Оборудование: 4 поворотных флажка на стойках, один на стартовой линии, второй в 15 м, 2 эстафетные палочки.

7)«Эстафета с препятствиями»

По сигналу направляющие игроки колонн бегут к флажку, добежав до лежащего на пути обруча, пролезают сквозь него, затем кладут обруч на место, с белым кружком в центре, и бегут дальше. Поравнявшись с флажком огибают его и возвращаются обратно, пролезая снова сквозь обруч, после чего по правилам легкоатлетической эстафеты передают эстафету следующему игроку.

Команды построились. Судья объявляет результаты.

3. Выявление победителей.

III- Игра

 «Вызов номеров»

В этой игре участвуют 2 команды, которые выстраиваются в колонны по одному и рассчитываются по порядку номеров, каждый запоминает свой номер. Впереди каждой колонны на расстоянии 10-15 м ставится по  флажку. Перед играющими проводится стартовая черта, на расстоянии 2 м от нее _ линия финиша. Руководитель вызывает игроков в любом порядке. Вызванные игроки выбегают вперед, обегают стойку и возвращаются обратно. Прибежавший к финишу первым получает очко для своей команды и становится на свое место. Руководитель может вызвать некоторых участников 2 раза. Задания можно разнообразить, изменяя форму передвижения: до флажка  – прыжки на двух ногах, обратно – обычный бег; до флажка – прыжки на одной ноге, обратно – обычный бег и т.д.

10 мин.

15мин.

3 мин.

 

Следить за техникой выполнения низкого старта

По команде “На старт!” бегун подходит к линии старта, опускается на руки за линией старта..

Встав на колено сзади стоящей ноги, бегун ставит руки в прямом положении на ширину плеч у линии старта. Голова и туловище образуют прямую линию. Тяжесть тела равномерно распределена между точками опоры: руками, стопой впереди стоящей ноги и колена сзади стоящей ноги.

Возможные ошибки: выпрыгивание со старта, резкое выпрямление туловища.

Правильность выполнения 

 

Эстафетную палочку держать за один конец палочки

 

Удержать мешочек, попасть в обруч 

 

 

1.отталкивание

2.мягкое приземление

 

 

Если вы сбили  кеглю, ее надо поставить на место.

Побеждает команда, первой закончившая бег

Правила: нельзя менять ноги, становиться на две ноги, расцепляться.

Побеждает команда, сделавшая меньше ошибок.

Задача: выполнить «челночный» бег 4 х 15 м с передачей эстафеты (эстафетной палочки).

Штраф: потеря палочки, сшибание

флажка.

Побеждает быстрейшая команда.
Передача эстафеты хлопком в ладоши

Правила: мяч только катать; сбитой считается только одна кегля, которую ударил мяч. Пред каждым броском все кегли устанавливать на свое место.

Выигрывает команда, закончившая эстафету быстрее

Отметить победителей

В начале игры надо сказать, что вызванные игроки выбегают с правой стороны и, финишируя, должны придерживаться правой стороны. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

IV

Заключительная часть

5 мин

 

  •  Построение.
  • Игра на внимание.
  • Подведение итогов.
  • Домашние задание:

Отработать  технику выполнения низкого старта

Выставление оценок за урок в журнал и дневники учащихся



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе"

Задачи урока: Образовательные:совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подб...

План – конспект открытого урока по физической культуре

Цель: Отработка технических элементов баскетбола и применение их в игре.Задачи: учить работе рук и ног при выполнении ведения мяча, передач двумя от груди и одной от плеча.совершенствовать точность по...

План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс

Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...