План–конспект открытого урока по физической культуре "Спринтерский бег, эстафетный бег".
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) по теме
Тема урока: Спринтерский бег, эстафетный бег.
Класс 7
Цель: Развитие двигательных качеств: выносливости, ловкости, скоростно-силовых, координации в беге на короткие дистанции.
Задачи:
I. Образовательная.
а) совершенствовать технику выполнения спринтерского и эстафетного бега.
б) закрепить технику низкого старта и стартового разгона.
в) выработка у учащихся основных способов двигательной деятельности.
II. Развивающая (оздоровительная).
а) развитие двигательных качеств: выносливости, ловкости, скоростно-силовых, координации.
б) профилактика искривления позвоночника.
III. Воспитательная.
а) воспитание интереса к физическим упражнениям и подвижным играм.
б) воспитание смелости, честности, коллективизма, дисциплинированности, трудолюбие, активность, самостоятельность.
Тип урока: совершенствующий
Методы проведения:
Групповой, поточный, индивидуальный, игровой, соревновательный.
Место проведения: школьный двор
Инвентарь: секундомер, флажки, 4 скакалки, 2 теннисных мяча , 2 шарика с песком, 2 обруча. Мне очень хочется надеяться, что разработанный мною урок будет востребован учителями физкультуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_office_word_15.docx | 26.1 КБ |
Предварительный просмотр:
План–конспект открытого урока по физической культуре
МКОУ «Борщенская средняя общеобразовательная школа»
Тема урока: Спринтерский бег, эстафетный бег.
Класс: 7
Дата проведения: 4.05.12г.
Учитель: Будякова И.В.
Цель: Развитие двигательных качеств: выносливости, ловкости, скоростно-силовых, координации в беге на короткие дистанции.
Задачи:
- Образовательная.
а) совершенствовать технику выполнения спринтерского и эстафетного бега.
б) закрепить технику низкого старта и стартового разгона.
в) выработка у учащихся основных способов двигательной деятельности.
II. Развивающая (оздоровительная).
а) развитие двигательных качеств: выносливости, ловкости, скоростно-силовых, координации.
б) профилактика искривления позвоночника.
III. Воспитательная.
а) воспитание интереса к физическим упражнениям и подвижным играм.
б) воспитание смелости, честности, коллективизма, дисциплинированности, трудолюбие, активность, самостоятельность.
Тип урока: совершенствующий
Методы проведения:
Групповой, поточный, индивидуальный, игровой, соревновательный.
Место проведения: школьный двор
Инвентарь: секундомер, флажки, 4 скакалки, 2 теннисных мяча , 2 шарика с песком, 2 обруча.
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | Методические указания |
I | Вводная часть | 2 мин |
|
- Построение.- Рапорт.- Задачи урока:- Сегодня на уроке физкультуры в процессе игры будем совершенствовать технику бега на короткие дистанции, развивать координацию движений, точность, быстроту, выносливость. И стремиться к здоровому образу жизни. Проведем эстафету. - Какие виды легкой атлетики вы знаете? - Ребята, подскажите мне, что нужно сделать перед началом урока, чтобы мы быстро бегали, прыгали, а главное не получили травм. | 1 мин 2 мин | Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы, обуви, выявление больных. Бег, прыжки, метание.
Разминку | |
II | Подготовительная часть | 10 мин |
|
1. Повороты на месте.
3. Ходьба по диагонали:
4. Бег и его разновидности
5. Ходьба на восстановление дыхания и осанку (мешочки с песком)
6. Построение в круг (ОРУ) 1) И.п.; руки на пояс, наклоны головы; 2) И. п.; руки к плечам: поочередное круговое движение согнутых рук вперед, назад (на 4 счета) 3)И.п.; ноги на ширине плеч, левая рука вверх, правая рука вниз, махи рукой поочередно чередуя руки; (на 4 счета) 4) И.п.; ноги врозь, руки вверх, наклоны туловища вперед, назад. 5) И.п.; ноги врозь, руки за голову, повороты вправо, влево 6) И.п.; основная стойка, - махи рукой перед грудью (на 1-2), на 3-4 махи рукой влево, чередуя вправо. 7) И.п. – основная стойка, руки на пояс. Выпад вперед правой ногой, смена ног, выпад вперед левой ногой. 8. Упражнение «мельница» 9) И.п. – основная стойка, ноги вместе. Приседание в упор, вернуться в и.п. | 4-6 раз 1 круг 1 диагональ 1 круг
8-10 раз 10-12 раз 6-8 раз 6-8 раз 8-10 раз 8-10 раз 10-12 раз 10 раз дев; | Знать «право», «лево».Дистанция на вытянутые руки.
Четкость выполнения.
Носочек тянуть
Рука прямая Не уронить мешочек
Наклоны головы под счет
Выполнять по сигналу
Кисти рук плотно прижаты к плечам.
Смена ног (с пятки, на носок) Ноги прямые
Спина прямая
| |
III | Основная часть | 28 мин. | |
I- Спринтерский бег: Закрепить технику положения низкого старта и стартового разгона. Бег по дистанции. Напомнить данную технику
мышками стартующего. В одну сторону площадки выполняет задание один, обратно – другой.
бег с низкого старта на расстояние 30 метров на максимальную скорость. II-Эстафета 1. Расчет на «первый», «второй» 2. Построение в две колонны. 3. проведем эстафету. 1) «Передай другому» У первых участников команды в руках эстафетная палочка. По сигналу учителя обучающиеся бегут к флажку, обегают ее и возвращаются к своей колонне. Передают следующим участникам. Эстафета заканчивается, когда дистанцию пробегут все участники. 2) «Снайперы» С мешочком (песок) на голове подходят на расстояние 3м, бросают мешочек с песком, стараясь попасть в обруч. Если участник попал, то его команде засчитывается 1 балл. 3) «Прыгунки» По сигналу учителя участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй встает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все участники прыгнут, учитель измеряет всю длину прыжков первой и второй команды. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше. 4) «Бег по серпантину» (с изменением направления).
7)«Эстафета с препятствиями» По сигналу направляющие игроки колонн бегут к флажку, добежав до лежащего на пути обруча, пролезают сквозь него, затем кладут обруч на место, с белым кружком в центре, и бегут дальше. Поравнявшись с флажком огибают его и возвращаются обратно, пролезая снова сквозь обруч, после чего по правилам легкоатлетической эстафеты передают эстафету следующему игроку. Команды построились. Судья объявляет результаты. 3. Выявление победителей. III- Игра «Вызов номеров» В этой игре участвуют 2 команды, которые выстраиваются в колонны по одному и рассчитываются по порядку номеров, каждый запоминает свой номер. Впереди каждой колонны на расстоянии 10-15 м ставится по флажку. Перед играющими проводится стартовая черта, на расстоянии 2 м от нее _ линия финиша. Руководитель вызывает игроков в любом порядке. Вызванные игроки выбегают вперед, обегают стойку и возвращаются обратно. Прибежавший к финишу первым получает очко для своей команды и становится на свое место. Руководитель может вызвать некоторых участников 2 раза. Задания можно разнообразить, изменяя форму передвижения: до флажка – прыжки на двух ногах, обратно – обычный бег; до флажка – прыжки на одной ноге, обратно – обычный бег и т.д. | 10 мин. 15мин. 3 мин.
| Следить за техникой выполнения низкого старта По команде “На старт!” бегун подходит к линии старта, опускается на руки за линией старта.. Встав на колено сзади стоящей ноги, бегун ставит руки в прямом положении на ширину плеч у линии старта. Голова и туловище образуют прямую линию. Тяжесть тела равномерно распределена между точками опоры: руками, стопой впереди стоящей ноги и колена сзади стоящей ноги. Возможные ошибки: выпрыгивание со старта, резкое выпрямление туловища. Правильность выполнения
Эстафетную палочку держать за один конец палочки
Удержать мешочек, попасть в обруч
1.отталкивание 2.мягкое приземление
Если вы сбили кеглю, ее надо поставить на место. Правила: нельзя менять ноги, становиться на две ноги, расцепляться. Задача: выполнить «челночный» бег 4 х 15 м с передачей эстафеты (эстафетной палочки). флажка. Правила: мяч только катать; сбитой считается только одна кегля, которую ударил мяч. Пред каждым броском все кегли устанавливать на свое место. Выигрывает команда, закончившая эстафету быстрее Отметить победителей В начале игры надо сказать, что вызванные игроки выбегают с правой стороны и, финишируя, должны придерживаться правой стороны. Выигрывает команда, набравшая больше очков. | |
IV | Заключительная часть | 5 мин |
|
Отработать технику выполнения низкого старта | Выставление оценок за урок в журнал и дневники учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе"
Задачи урока: Образовательные:совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подб...
План – конспект открытого урока по физической культуре
Цель: Отработка технических элементов баскетбола и применение их в игре.Задачи: учить работе рук и ног при выполнении ведения мяча, передач двумя от груди и одной от плеча.совершенствовать точность по...
План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс
Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План - конспект открытого урока по физической культуре во 2 классе Тема: «Комплексы физических упражнений»
Для учителей физической культуры...