Календарное планирование физкультура 5 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс) по теме

Соловьев Андрей Андреевич

Планирование составлено по новому требованию. Адаптирована к Республике Саха. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_5_klass.doc347 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Вид контроля

Д/з

Дата проведения

план

факт

Легкая атлетика (12ч)

1

Спринтерский бег, эстафетный бег (4 ч)

Вводный урок. Инструкция по ТБ в спортивном зале. ИОТ по легкой атлетике.

Изучение нового материала

Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (30-40 м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения; развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Бег с флажками». Инструктаж по ТБ

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого стэ$тг.(60м)

Текущий

Выучить правила техники безопасностипо легкой атлетике

3/09

2


Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (40-50 м)

Совершенствования

Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (40-50 м), специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Круговая эстафета. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)

Текущий

Комплекс 1

6/09

3


Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (50-60 м), финиширование

Совершенствования

Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (50-60 м), финиширование, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)

Текущий

Подготовиться к зачету

8/09

4


Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения

Учетный

Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Подвижная игра «Разведчики и часовые»

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта(60 м)

Бег 60 м: м.: «5» -10,2 с; «4»- 10,8 с; «3»- 11,4 с; д.: «5» -10,4 с; «4»- 10,9 с; «3»- 11.6 с.

Комплекс 1

10/09

5

Прыжок в длину. Метание малого мяча (2ч)

Прыжок с 7-9 шагов с разбега. Отталкивание, приземление.  Метание малого мяча.

Изучение нового материала

Обучение отталкивания в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7-9 шагов с разбега. Приземление.  Метание малого мяча в горизонтальную цель (1Х1) с 5 – 6 м. ОРУ в движении. Подвижная игра «Попади в мяч». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в горизонтальную цель

Текущий

Подготовиться к зачету

13/09

6

Прыжок с 7-9 шагов с разбега. Метание малого мяча в горизонтальную  цель.

Учетный

Прыжок с 7-9 шагов с разбега. Метание малого мяча в горизонтальную  цель (1Х1) с 5 – 6 м. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в горизонтальную цель

Оценка техники выполнения.

Комплекс 1

15/09

7

Бег на средние дистанции (2 ч)

Бег в равномерном темпе. Бег 1000м.

Изучение нового материала

Бег в равномерном темпе. Бег 1000м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижная игра «Салки»

Уметь: бегать на дистанцию 1000м.

Текущий

Подготовиться к зачету

17/09

8

Бег 1000м. на время.

Учетный

Бег в равномерном темпе. Бег 1000м. на время. ОРУ. Развитие выносливости.

Уметь: бегать на дистанцию 1000м.

6-ти минутный бег

Комплекс 1

20/09

9

Прыжки в дли-ну с разбега.

Прыжки в дли-ну с разбега.

Комплексный

Прыжки в дину по заданным ориентирам. Тройной прыжок с мета. Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых способностей. Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств.

Правильно выполнять  движения в прыжках. Уметь правильно приземляться

 

компл. 1

22.09

10

Прыжки с места

Комплексный

Прыжки в дину по заданным ориентирам. Тройной прыжок с мета. Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых способностей. Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств.

Правильно выполнять  движения в прыжках. Уметь правильно приземляться

 

компл. 1

24.09

11

Прыжки

Учетный

Прыжок в длину способом согнув ноги. Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву» Развитие скоростно-силовых способностей.

Правильно выполнять  движения в прыжках. Уметь правильно приземляться

 

компл. 1

27.09

12

Равномерный бег – 8 мин

Учетный

Кросс 1 км по пересеченной местности. Игра «Охотники и зайцы»

Уметь  бегать в равномерном темпе до 10 мин. Уметь чередовать ходьбу с бегом.

зачёт.

компл. 1

29.09

Спортивные игры (20ч)

13

Волейбол (20ч)

ИОТ по спортивным играм. Стойка игрока.

Изучение нового материала

ИОТ по спортивным играм. Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Эстафета с элементами волейбола.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий

Выучить правила техники безопасности по волейболу

1.10

14

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед.

Совершенствования

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед.

Игра «Пасовка волейболистов»

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий

Подготовиться к зачету

4.10

15

Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед.

Совершенствования

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречная эстафета. Подвижная игра «Летучий мяч».

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Оценка техники выполнения стойки и передвижений

Подготовиться к зачету

6.10

16

Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречная эстафета.

Совершенствования

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречная эстафета. Подвижная игра «Летучий мяч».

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Оценка техники выполнения стойки и передвижений

Комплекс 3

8.10

17

Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч»

Комплексный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч»

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий

Комплекс 3

11.10

18

Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча

Комплексный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. Подвижные игры с элементами в/б

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий

Комплекс 3

13.10

19

Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед.

Комплексный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. Подвижные игры с элементами в/б

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий

Подготовиться к зачету

15.10

20

Прием мяча снизу двумя руками над собой.

Комплексный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху

Комплекс 3

18.10

21

Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой.

Комплексный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий

Комплекс 3

20.10

22

. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Игра в мини-волейбол

Комплексный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий

Комплекс 3

22.10

23

Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку.

Комплексный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий

Комплекс 3

25.10

24

Передача мяча двумя руками сверху в парах.

Комплексный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий

Подготовиться к зачету

27.10

25

Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку.

Комплексный

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Оценка техники приема мяча снизу двумя руками

Комплекс 3

29.10

26

Нижняя прямая подача с 3-6 м.

Комплексный

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий


Комплекс 3

1.10

27

Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м.

Комплексный

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий

Подготовиться к зачету

3.10

28

Передача мяча двумя руками сверху в парах. Нижняя прямая подача с 3-6 м.

Комплексный

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Оценка техники нижней прямой подачи

Комплекс 3

12.11

29

Передвижения в стойке. Игра в мини-волейбол

Комплексный

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий

Комплекс 3

15.11

30

Нижняя прямая подача с 3-6 м.  Игра в мини-волейбол

Комплексный

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий

Комплекс 3

17.11

31

Игровые задания 3:2, 3:3, 3,1. Игра в мини-волейбол

Комплексный

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Игровые задания 3:2, 3:3, 3,1. Игра в мини-волейбол

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий

Подготовиться к зачету

19.11

32

Волейбольная эстафета. Игра в мини-волейбол

Учетный

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Волейбольная эстафета. Игра в мини-волейбол

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Оценка техники игры в мини-волейбол

Комплекс 3

22.11

Гимнастика (16 ч)

33









34






35







36









37

Висы. Строевые упражнения (4ч)

ИОТ по гимнастике. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Подтягивания в висе.

Изучение нового материала

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Инструктаж по ТБ. Подвижная игра «Запрещенное движение»

Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять строевые упражнения

Текущий

Выучить правила техники безопасности по гимнастике

24.11


Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.).

Комплексный

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Развитие силовых способностей. Подвижная игра «Светофор»

Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Текущий

Комплекс 2

26.11


Вис согнувшись прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе.

Комплексный

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Подвижная игра. Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Текущий

Подготовиться к зачету

29.11

Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе.

Учетный

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Оценка техники выполнения висов. Подтягивания в висе: м.: «5»-6 р.; «4» - 4 р.; «3» -1 р.; д.: «5»-19 р.; «4» - 14 р.; «3» - 4 р.

Комплекс 2

1.12

Опорный прыжок. Строевые упражнения (5ч)

Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении.

Изучение нового материала

Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Текущий

Комплекс 2

3.12

38






39




40





41




42




43



44



45

ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев.

Комплексный

Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Прыжки по полоскам». Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Текущий

Комплекс 2

6.12

Вскок в упор присев. Прыжок ноги врозь.

Комплексный

Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит?». Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Текущий

8.12

ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь.

Комплексный

Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Прыгуны и пятнашки». Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Текущий

Комплекс 2

10.12

Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит?».

Учетный

Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит?». Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять опорный прыжок, выполнять строевые упражнения

Оценка техники выполнения опорного прыжка

Подготовиться к зачету

13.12

Акробатика (5ч)

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед.

Изучение нового материала

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках

Текущий

Комплекс 2

15.12

Повороты на месте. Кувырок вперед.

Комплексный

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Подвижная игра «Два лагеря». ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках

Текущий

Комплекс 2

17.12

Кувырки  вперед и назад. ОРУ в движении.

Комплексный

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки  вперед и назад. ОРУ в движении. Подвижная игра «Смена» капитанов». ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках

Текущий

Комплекс 2

20.12

Повороты в движении. Кувырки  вперед и назад. Стойка на лопатках.

Комплексный

Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки  вперед и назад. Стойка на лопатках. ОРУ с набивным мячом. Подвижная игра «Челнок». ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках

Текущий

Комплекс 2

22.12

46

Повороты в движении. Кувырки  вперед и назад. Стойка на лопатках.

Комплексный

Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки  вперед и назад. Стойка на лопатках. ОРУ с набивным мячом. Подвижная игра «Челнок». ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках

Текущий

Подготовиться к зачету

24.12

47







48






49






50




51





52

Кувырки  вперед и назад. Стойка на лопатках.

Учетный

Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки  вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты с обручами. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках

Оценка техники выполнения кувырков, стойки на лопатках.

Комплекс 2

27.12

Упражнения на гимнасти-ческой стенке

комплексный

ОРУ. Мост с помощью и самостоятельно Кувырок назад  и перекат стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей  Игра    « Что изменилось»

Уметь выполнять строевые команды. Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации

компл. 2

29.12

Спортивные игры (25ч)

Баскетбол 

Стойка и передвижения игрока.

Изучение нового материала

Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в баскетбол

Уметь: играть в баскетбол по упро-

щенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

Выучить правила техники безопасности по баскетболу

12.01

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте.

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

14.01

Ведение мяча на месте с разной высотой отскока.

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

Подготовиться к зачету

17.01

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока.

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Оценка техники стойки и передвижений игрока

Комплекс 3

19.01

Ведение мяча на месте правой (левой) рукой.

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

21.01

53



54



55


56



57



58


59



60


Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом.

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила соревнований

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

24.01

Баскетбол (19ч)

Стойка и передвижения игрока.

Изучение нового материала

Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в баскетбола

Уметь: играть в баскетбол по упро-

щенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

Выучить правила техники безопасности по баскетболу

26.01

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте.

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

28.01

Ведение мяча на месте с разной высотой отскока.

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

31.01

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока.

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Оценка техники стойки и передвижений игрока

Комплекс 3

2.02

Ведение мяча на месте правой (левой) рукой.

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

4.02

Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом.

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила соревнований

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

7.02

Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге.

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

9.02


61





62







63






64






65



Ведение мяча на месте. Бросок двумя руками от головы с места.

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Оценка техники ведения мяча на месте


11.02

Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении.

Изучение нового материала

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

14.02

Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол.

Изучение нового материала

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

16.02

Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков.

Изучение нового материала

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

18.02

Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой на месте.

Изучение нового материала

Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой на месте. Взаимодействие двух игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

21.02


66





67







68






69






70






71






72

Ведение мяча с изменением направления.

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Оценка техники ведения мяча с изменением направления

Комплекс 3

23.02

Вырывание и выбивание мяча.

Совершенствования

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Сочетание приемов (ведение-остановка-бросок). Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных качеств

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

25.02

Сочетание приемов (ведение-остановка-бросок).

Совершенствования

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Сочетание приемов (ведение-остановка-бросок). Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных качеств

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

28.02

Нападение быстрым прорывом.

Совершенствования

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Сочетание приемов (ведение-остановка-бросок). Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных качеств

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Оценка техники броска одной рукой от плеча с места

Комплекс 3

2.03

Бросок двумя руками от головы в движении.

Изучение нового материала

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействия двух игроков. Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных качеств

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

4.03

Бросок двумя руками от головы в движении.

Изучение нового материала

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействия двух игроков. Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных качеств

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

7.03

Взаимодействия двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом.

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействия двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Оценка техники броска одной рукой от плеча в движении

Комплекс 3

9.03


73





Стойка и передвижения игрока. Игра в мини-баскетбол.

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействия двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

11.03



74







75



76




77



78




79




80





81




82




83




84



85




86

Лыжная подготовка (14 ч)

Лыжная подготовка

ИОТ по лыжам.

Температурный режим.

Изучение нового материала

ИОТ по лыжам. Температурный режим. Попеременный двухшажный ход и одновременный бесшажный ход.

Уметь: передвигаться на лыжах.

Текущий

Выучить правила техники безопасности на занятиях по лыжам

14.03

Попеременный двухшажный ход

Комплексный

ИОТ по лыжам. Температурный режим. Попеременный двухшажный ход и одновременный бесшажный ход.

Уметь: передвигаться на лыжах.

Текущий

Комплекс 2

16.03

Попеременный двухшажный ход

Комплексный

ИОТ по лыжам. Температурный режим. Попеременный двухшажный ход и одновременный бесшажный ход.

Уметь: передвигаться на лыжах.

Текущий

Комплекс 2

18.03

Одновременный бесшажный ход

Комплексный

ИОТ по лыжам. Температурный режим. Попеременный двухшажный ход и одновременный бесшажный ход.

Уметь: передвигаться на лыжах.

Текущий

Комплекс 2

21.03

Скользящий шаг.

Комплексный

Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход и одновременный бесшажный ход.

Уметь: передвигаться на лыжах скользящим шагом.

Текущий

Комплекс 2

1.04

Скользящий шаг.

Комплексный

Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход и одновременный бесшажный ход.

Уметь: передвигаться на лыжах скользящим шагом.

Текущий

Комплекс 2

4.04

Спуски на склонах.

Комплексный

Скользящий шаг. Спуски на склонах.

Уметь: передвигаться на лыжах, спускаться со склонов, кататься с горки.

Текущий

Подготовиться к зачету

6.04

Подъем наискось «полуелочкой».

Совершенствования

Спуски на склонах. Подъем наискось «полуелочкой». Техника выполнения скользящего шага.

Уметь: передвигаться на лыжах, спускаться со склонов, кататься с горки.

Техника выполнения

Комплекс 2

8.04

Катание с горы.

Комбинированный

Спуски на склонах. Подъем наискось «полуелочкой». Катание с горы.

Уметь: передвигаться на лыжах, спускаться со склонов, кататься с горки.

Текущий

Комплекс 2

11.04

Спуски на склонах. Подъем наискось «полуелочкой».

Комбинированный

Спуски на склонах. Подъем наискось «полуелочкой». Катание с горы.

Уметь: передвигаться на лыжах, спускаться со склонов, кататься с горки.

Текущий

Комплекс 2

13.04

Повороты переступанием.

Комплексный

Спуски на склонах. Подъем наискось «полуелочкой». Катание с горы. Повороты переступанием.

Уметь: передвигаться на лыжах, спускаться со склонов, кататься с горки.

Текущий

Комплекс 2

15.04

Повороты переступанием. Торможение «плугом».

Комбинированный

Спуски на склонах техника выполнения. Катание с горы. Повороты переступанием. Торможение «плугом».

Уметь: передвигаться на лыжах, спускаться со склонов, кататься с горки.

Текущий

Подготовиться к зачету

18.04

Передвижение на лыжах со средней скоростью до 3км.

Комплексный

Лыжная игра – эстафета. Передвижение на лыжах со средней скоростью до 3км.

Уметь: передвигаться на лыжах, спускаться со склонов, кататься с горки.

Текущий

Подготовиться к соревнованиям

20.04

87






Соревнование с дистанцией 2 км.

Учетный

Попеременный двухшажный ход и одновременный бесшажный ход.

Соревнование с дистанцией 2 км.

Уметь: передвигаться на лыжах, спускаться со склонов, кататься с горки.

Без учета времени.

Комплекс 2

22.04

Легкая атлетика (8 ч)

88

Бег на средние дистанции (2 ч)

Бег в равномерном темпе {1000 м).

Изучение нового материала

Бег в равномерном темпе {1000 м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости

Уметь: бегать на дистанцию 1000 м

Текущий

Выучить правила техники безопасности по  легкой атлетике

24.04

89




90





91





92


Специальные беговые упражнения.

Совершенствования

Бег в равномерном темпе {1000 м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости

Уметь: бегать на дистанцию 1000 м (на результат)

Текущий

Комплекс 4

25.04

Спринтерский бег, эстафетный бег (3 ч)

Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (30-40 м).

Комбинированный

Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (30-40 м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Старты из различных исходных положений. Инструктаж по ТБ

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта

Текущий

Комплекс 4

27.04


Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (40-50 м), бег по дистанции.

Совершенствования

Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (40-50 м), бег по дистанции. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта

Текущий

Подготовиться к зачету

29.05


Бег на результат (60 м).

Учетный

Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. ОРУ в движении. Эстафеты по кругу

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта

Бег 60 м: м.: «5» -10,2 с; «4»- 10,8 с; «3» - 11,4 с; д.: «5» -10,4 с; «4»-10,9 с; «3»- 11,6 с.

Комплекс 4

2.05

93








94






95

Прыжок в высоту. Метание малого мяча (3 ч)

Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание»

Изучение нового материала

Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» (подбор разбега и отталкивание). Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоро-стно-силовых качеств

Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать малый мяч на дальность

Текущий

Комплекс 4

4.05

Метание теннисного мяча на дальность.

Комбинированный

Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» (отталкивание, переход планки). Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать малый мяч на дальность

Текущий

Комплекс 4

6.05

Обобщение изученного в 5 классе.

Обобщающее повторение

Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» (приземление). Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скорост-но-силовых качеств

Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать малый мяч на дальность

Текущий

Комплекс 4

8.05

96





97




98




99




100




101




102




103




104





105

Кроссовая подготовка (10 ч)

Кроссовая под-готовка.Бег по пересеченной местности.  

Комплексный

Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 ходьба). Игра «салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие  выносливости.

Уметь  бегать в равномерном темпе до 10 мин. Уметь чередовать ходьбу с бегом.

 

компл. 1

10.05

Бег и ходьба.

Комплексный

Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 ходьба). Игра «салки на марше». Развитие выносливости.

Уметь  бегать в равномерном темпе до 10 мин. Уметь чередовать ходьбу с бегом.

 

компл. 1

11.05

Легкая атлети-ка: кросс.

Комплексный

Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 ходьба). Игра «день и ночь». Развитие выносливости.

Уметь  бегать в равномерном темпе до 10 мин. Уметь чередовать ходьбу с бегом.

 

компл. 1

13.05

 Бег на корот-кие дистанции.

Комплексный

Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 ходьба). Игра «день и ночь». Развитие выносливости.

Уметь  бегать в равномерном темпе до 10 мин. Уметь чередовать ходьбу с бегом.

 

компл. 1

16.05

Техника низко-го старта.    

Комплексный

Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 ходьба). Игра «на буксире». Развитие выносливости.

Уметь  бегать в равномерном темпе до 10 мин. Уметь чередовать ходьбу с бегом.

 

компл. 1

18.05

Высокий старт. Бег с ускоре-нием.      

Комплексный

Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 ходьба). Игра «на буксире». Развитие выносливости.

Уметь  бегать в равномерном темпе до 10 мин. Уметь чередовать ходьбу с бегом.

 

компл. 1

20.05

Равномерный бег 5 мин.

Комплексный

Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 ходьба). Игра «на буксире». Развитие выносливости.

Уметь  бегать в равномерном темпе до 10 мин. Уметь чередовать ходьбу с бегом.

 

компл. 1

23.05

Равномерный бег 6 мин.

Комплексный

Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 ходьба). Игра «на буксире». Развитие выносливости.

Уметь  бегать в равномерном темпе до 10 мин. Уметь чередовать ходьбу с бегом.

 

компл. 1

25.05

Равномерный бег 7 мин.

Учетный

Кросс 1 км по пересеченной местности. Игра «Охотники и зайцы»

Уметь  бегать в равномерном темпе до 10 мин. Уметь чередовать ходьбу с бегом.

зачёт.

компл. 1

27.05

Равномерный бег 8 мин.

Учетный

Кросс 1 км по пересеченной местности. Игра «Охотники и зайцы»

Уметь  бегать в равномерном темпе до 10 мин. Уметь чередовать ходьбу с бегом.

зачёт.

компл. 1

29.05

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тематическое планирование по физической культуре составлена на основе государственного стандарта среднего (общего) образования.

Общей целью  образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, программа среднего (полного) общего образования своим предметным содержанием  ориентируется на достижение следующих целей:

  1. развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
  2. воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
  3. овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
  4. освоение системой знаний о занятиях физической культурой, их роли и знании в формировании здорового образа жизни и социальной ориентаций;

приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Учебная  программа рассчитана на 105  часов  из расчета  3   часа  в неделю.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Тыарасинская общеобразовательная школа имени М.Н. Турнина»

Рассмотрено на заседании МО:                                            «Согласовано»                                                                 «Утверждаю»

Протокол № _____________                                             заместитель директора по УМР:                                         Директор

от «___» ___________2012 г                                               __________/Бучугасова Я.С./                                      _________/Татаринова А.К./

Руководитель МО:                                                                     «___» сентября 2012 г.                                        «___» сентября  2012 г.

___________/Яковлева Е.Г./

Календарно-тематическое планирование

по  физической культуре

5 класс

 2012-13 учебный год

                                                                                   

                                                                                                                                                             

Составлено учителем:

Соловьев Андрей Андреевич


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование 5 класс по биологии

материал содеожит развернутое планировыание по биологии 5 класс с указанием УУД  учащихся...

Календарное планирование 2 класс

Календарное планирование в формате Exel...

Календарное планирование 3 класс

Рабочая программа ориентрована на 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс, который включает в себя: учебник в 2х частях, ...

Календарно - тематическое планирование. 3 класс физкультура

Календарно - тематическое планирование. 3 класс физкультура...

Рабочая программа и календарное планирование 7 класс ФГОС

Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование разработано на основе УМК  В.П.Кузовлева...

календарное планирование 5 класс

календарное  планирование 5 класс...

Календарное планирование 7 класс

Клендарное планирование алгебра 102 часа...