: «Физические упражнения, направленные на развитие специальных физических качеств».
план-конспект урока по физкультуре (10 класс) по теме

Ханбекова Светлана Петровна

Уроке совершенствуются индивидуальные, групповые, командные, технические действия в защите, Развиваются физические качества (скорость, быстроту, внимание, прыгучесть),Воспитаются  волевые качества (чувство ответственности, коллективизма).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.rar16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

урока физической культуры волейбол

для учащихся 10 класса (юноши).

                

                                                                                                                                                                                               Автор:

Ханбекова Светлана Петровна

Учитель физкультуры высшей квалификационной категории

МОУ «СОШ №3 г. Вольска Саратовской области

Вольск 2012

1.Краткая психолого-педагогическая характеристика группы.

В классе обучается 15 юношей.  Из них 15 человек по состоянию здоровья относятся к основной группе

По уровню физической подготовленности класс делится на 3 группы: 8 человек имеют высокий уровень, 4 человека – средний, 1 – ниже среднего. Уровень физического развития, в основном, соответствует, нормативному возрастному показателю.

В развитии юношей данного класса преобладает общая выносливость, силовая, скоростная, большая работоспособность на уроке.  По мотивационной сфере учащиеся продолжается формирование активного и осознанного отношения к физкультурной деятельности. При формировании самосознания большое внимание уделяется самооценке учащихся. При волевой сфере акцент делается на воспитание настойчивости, сдержанности, собранности.

Учащиеся этой группы систематически  участвуют в спортивных соревнованиях различного уровня по данному виду спорта.

План – конспект урока физической культуры

для учащихся 10 класса (юноши).

Тип урока: урок с образовательной направленностью.

Вид урока:  волейбол.

Тема урока: «Физические упражнения, направленные на развитие специальных физических качеств».

Цель: Формировать умения эффективно использовать технические действия в зависимости от условии.

Задачи:

  1. Совершенствовать индивидуальные, групповые, командные, технические действия в защите.
  2. Развивать физические качества (скорость, быстроту, внимание, прыгучесть).
  3. Воспитать волевые качества (чувство ответственности, коллективизма).

Дата проведения:

Место проведения: спортивный зал

Продолжительность урока: 45 мин.

Инвентарь и оборудование:

1)Волейбольная сетка- 1 шт.

2) волейбольные мячи – 10 шт.

3) Инструктивная карта -12 шт.

4)Схемы рисунки.

                                                               

Части урока

                   Этапы урока

   Частная             задача

 этапа

     Дозировка

              Организационно-

                 методические

                 указания

Деятельность учителя

Деятельность                                          

учащихся  

  1. Организационный момент.


 

       Мотивация            деятельности учащихся.

1 мин.

Построение, приветствие, сообщение задач урока.

Проверка готовности к уроку (спортивная форма и обувь)

ручки. Каждый ученик получает инструктивную карту.

2. Психологическая подготовка учащихся к усвоению  содержания урока:


Достичь среднего уровня физической нагрузки


Развитие прыгучести, совершенствование техники нападающего удара


















Совершенствование техники перемещения.

4мин.




4 мин.






















30 сек, отдых

30 сек.












 -   ходьба на носках, внешней стороне стопы, на пятках, в полуприседе, приседе с различными положениями рук;

вниз.

- Бег; бег правым (левым) боком, приставными шагами; бег спиной вперед;

- специально беговые упражнения;

-два шага прыжок вверх дотронуться баскетбольного щита;

- ходьба с выполнением упр.- я на восстановление дыхания.

- проведение ОРУ в движении и на месте

- сообщение команд и распоряжений к перестроению;

- перемещение вдоль сетки приставными шагами с имитацией  нападающего удара и блокирования.


Выполнение заданий учителя













Выполнение ОРУ под руководством ученика под музыку









Выполнение заданий по сигналу учителя, работа с максимальной скоростью.



      3.Самостоятельная  работа по инструктивной карте

(см. инструктивную карту)





Совершенствование  передачи сверху и снизу;

Блокирования и нападающего удара.












Воспитание способности управлять своими эмоциями.













 Определение сильнейшей команды.

28 мин.





















10 мин























2 мин.




2 мин.
























Учащиеся расходятся по 6- ти станциям.

Форма организации – групповая, круговая. Способ выполнения одновременный, поочередный.

























Форма организации командная, индивидуальная.







Построение в одну шеренгу. Форма организации индивидуальная.



Сообщение цели и  задач  работы по станциям.

Проведение инструктажа, общее руководство работой, наблюдение за качеством  организации и выполнения работы в группе (2 чел)

Напомнить, что индивидуальный результат необходимо записать в инструктивную карту, а

 результат группы – на доску.

Воспринимают учебную задачу, выполняют учебные задания,

активизируют свою деятельность, акцентируя внимание на выполнении контрольных заданий;

Применяют усвоенные навыки в игровых действиях, совершенствуют технические действия в нападении и защите.

Взаимоконтроль и  самооценка.

4. Двухсторонняя игра в волейбол.

Наблюдает за качеством игровых действий.

Проводим жеребьевку, осуществляем судейство.

Осуществляют игровую (соревновательную) деятельность; проектирование собственных действий.

                     5.Подведение итогов игры.

Подводим итоги двухсторонней игры.



Записываем в инструктивную карту:

«5» баллов – 1 место.

«4» балла – 2 место.



                                       6.Подведение итогов урока.

Анализ деятельности, уч-ся на уроке.



Подводим общий вывод









Считают общее количество баллов и переводят  в оценку.

               7. Домашнее задание:

                  Имитация нападающего удара.

                 Имитация блокирования.

                   Развитие прыгучести.

0,5 мин






0,5 мин

Построение в одну шеренгу.





Построение в одну шеренгу.


Поворот налево, выход из спортивного зала.

         8.Организационное завершение урока.

Благодарность за совместную деятельность

Выполнение команд учителя.

                   

Инструктивная карта

                                    Работа по станциям

                                1 Станция

1.Выполнить передачи мяча сверху в парах ( расстояние 2 метра).

2.Подсчитывают количество передач, смотрят по таблице количество заработанных очков и записывают результат:

25 и более передач

5 очков

20- 18 передач

4 очка

15 -10передач

3 очка

менее10 передач

2очка

3.Капитан подсчитывает общее количество очков и записывает на доске.

                                    2.Станция

1.Выполнить передачи мяча снизу в парах (расстояние 2 метра).

2.Подсчитывают количество передач, смотрят по таблице количество заработанных очков и записывают результат.

25 и более передач

5 очков

20- 18 передач

4 очка

15 -10передач

3 очка

менее10 передач

2очка

3.Капитан подсчитывает общее количество очков и записывает на доске.

                           3. Станция

1.Выполнитьпередачи мяча сверху над собой в кругу (баскетбольная штрафная площадь).

2.Подсчитывают количество передач, смотрят по таблице количество заработанных очков и записывают результат.

20 и более передач

5 очков

18- 15 передач

4 очка

12 -10передач

3 очка

менее10 передач

2очка

3.Капитан подсчитывает общее количество очков и записывает на доске.

                              4. Станция

1.Выполнитьпередачи мяча снизу над собой в кругу (баскетбольная штрафная площадь).

2.Подсчитывают количество передач, смотрят по таблице количество заработанных очков и записывают результат.

20 и более передач

5 очков

18- 15 передач

4 очка

12 -10передач

3 очка

менее10 передач

2очка

3.Капитан подсчитывает общее количество очков и записывает на доске.

                              5. Станция

Игроки выполняют одиночное блокирование с неподвижным  мячом 3 серии по 15 раз.

                              6. Станция

Игроки выполняют нападающий удар с неподвижным  мячом 3 серии по 15 раз.

            Итоговая таблица результатов.

Фамилия

   1

разминка

2

Этапы

Передача мяча в парах сверху

3

Передача мяча в парах снизу

4

передача мяча сверху над собой

5

передача мяча снизу над собой

6

игра

Общее количество очков

Оценка за урок

Оценка за урок:

25 очка и более                                 «отлично»

21 по 24 очка                                     «хорошо»

20 и менее                                         «удовлетворительно

                                                           

Список используемых источников.

1.Физическая культура: учебник  учащихся для 10 – 11 класс образовательных учреждений /В.И.Лях, А.А Зданевич; под общ. ред. В.И.Ляха

2.Спортивные игры. Учебник под ред. Портных Ю.И. М., «Физкультура и спорт»

3.Спортивные игры. Под ред. Марущака В.В.

4.Спортивные и подвижные игры. Учебник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика повышения общей физической подготовленности, направленная на развитие отстающих физических качеств у девочек 10-11 лет

Научная статья может быть полезна как учителям физической культуры, так и педагогам дополнительного образования. В статье обозначены пути повышения физических качеств у девочек с помощью карт комплекс...

Комплекс упражнений партерной гимнастики, направленных на развитие природных физических данных детей младшего школьного возраста (6-7 лет)

В разработка приведены комплексы упражнений на развитие природных физических качеств детей 6-7 лет...

Методическая разработка Элективный курс по физической культуре «Физиологические основы физических упражнений. Баскетбол - как вид нестандартных физических упражнений» (для учащихся 10-11 классов)

Содержание данного курса актуально, так как содействует не только формированию у учащихся  представления о баскетболе как виде спорта, но и помогает полнее понять физиологические процессы, происх...

Комплекс прыжковых упражнений, направленный на развитие скоростно-силовых качеств у волейболистов 12-14 лет

Комплекс прыжковых упражнений, направленный на развитие скоростно-силовых качеств у волейболистов 12-14 лет...

Методические разработки по развитию специальных физических качеств

Методические разработки по развитию специальных физических качеств...

МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ ДАЛЬНИХ БРОСКОВ НА ОСНОВЕ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЮНЫХ БАСКЕТБОЛИСТОВ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ ДАЛЬНИХ БРОСКОВ НА ОСНОВЕ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЮНЫХ БАСКЕТБОЛИСТОВ  В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ...