Мотивация учащихся к занятиям физической культурой
методическая разработка по физкультуре (6 класс) по теме

Таран Аркадий Анатольевич

Известный педагог В.А.Сухомлинский утверждал, что основой основ учебно-воспитательной работы является стремление и умение учителя «подметить в каждом ребенке наиболее сильную сторону,   добиться того, чтобы ребенок достиг выдающихся для себя успехов в том деле, которое наиболее ярко выражает, раскрывает его природные задатки» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл taran_material.docx13.06 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогические и психологические исследования свидетельствуют о важности заботы педагогов в создании условий для развития способностей учащихся, формирования у них потребности к достижению высоких результатов.

Ведь успех с социально-психологической точки зрения – оптимальное соотношение между ожиданиями окружающих, личности и результатами ее деятельности, с педагогической – создание условий, способствующих наиболее полному самовыражению личности учащегося.

Таким образом, возникает противоречие между современными подходами в образовании, направленными на формирование в школе активной, мотивированной на учебную деятельность личности и господствующим до сих пор (во всяком случае, на практике) процессом физического воспитания, направленным на  увеличение уровня физической подготовленности школьников.

Проблема, на мой взгляд, заключается в реализации новых подходов к урокам физической культуры, учитывающим создание ситуации успеха как фактора повышения мотивации учащихся.

Анализ ситуации

При анализе комплексной программы физического воспитания учащихся 1 – 11 классов я увидел скрытый мотивационный резерв, заложенный в самой программе и, как мне кажется,  способствующий повышению мотивации к урокам физической культуры у школьников. Авторами предлагаются три уровня оценки физических способностей с разработанными нормативными показателями: низкий, средний и высокий уровни. При этом между показателями уровней присутствуют незадействованные диапазоны.

На основании анализа ситуации создаю условия, способствующие возникновению ситуации успеха на уроках физической культуры как средства мотивации учащихся к предмету: во-первых, применяю дифференцированное оценивание учащихся при приеме нормативов физических способностей; во-вторых, использую современные компьютерные технологии в обучении школьников двигательным действиям, для этого выполняю съемку двигательного действия учащихся старших классов на цифровой фотоаппарат. Затем совместно со школьниками выбираем лучшее исполнение двигательного действия одним из учащихся. Далее использую показ выполненного движения при обучении школьников, в качестве примера. Учащийся,  у которого не получается выполнение упражнения на практике, повторно просматривает двигательное действие в замедленном темпе с объяснением выполнения  каждого элемента учителем.



 

Комментарии

Таран Аркадий Анатольевич

движущей силой любого развития служит интерес или мотив, развивая мотив к познанию у ребенка, мы получаем учащегося с которым интересно работать учителю