Веселые старты
методическая разработка по физкультуре по теме

Рыкова Светлана Александровна

Конспект спортивного развлечения для детей 5-7 лет , которое можно проводить в зале и на уличной площадке с любым количеством детей -участников .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_starty.odt22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Цель : Приобщать детей к здоровому образу жизни .

Задачи :

  1. Формировать знания и представления детей о правилах подвижных игр, эстафет.
  2. Развивать координацию движений в пространстве, скоростные качества, ловкость.
  3. Воспитывать командные качества , дух соперничества ,чувство коллекти-визма , побуждать отдавать предпочтение спортивному досугу.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”!

 Ведущий: И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Сияет солнышко с утра,
Ему мы очень рады,
Ребята! Начинать пора
Весёлую спартакиаду.
Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, смелым.
Научись любить скакалки,
Кольца, обручи и палки.
Никогда не унывай,
В цель мячами попадай.

Вот здоровья в чём секрет –
Всем друзьям – физкульт-привет!

Ведущий: Итак ,знакомимся  с командами , жюри выбрали, напутствие услышали – пора начинать соревнование!

1 эстафета

“Разминка”.

Добежать до противоположной стороны зала, огибая кегли; пролезть в обруч и бегом вернуться обратно.

2 эстафета.

“Перекати поле”.

Бежать  вперёд и с помощью обруча катить мяч до ограничительного знака и обратно.

3 эстафета.

“Восьмёрка”

Два обруча связаны между собой в виде восьмёрки.

4 участника бегут внутри обручей (по 2 в каждом) до ограничительного знака и обратно. У линии старта добавляется по одному человеку в каждый обруч, упражнение повторяется (в обруче 3 чел.), затем добавляется ещё по 1 человеку и упражнение снова повторяется (в обруче 4 чел.).

4 эстафета.

“Биатлон”.

С лыжей на одной ноге добежать до ограничительной отметки, “выстрелить” приготовленным “оружием” в воздушный шар и вернуться обратно. Каждое попадание – 1очко.

5 эстафета.

“Дружба”.

Удерживая руками  большой надувной мяч , два участника команды бегут до ограничительного знака и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.

6 эстафета.

“Посиделки”.

Участники команд усаживаются на спортивные скамейки в затылок друг другу и передают сидящему сзади игроку два надувных мяча. Последний с мячами бежит, садится вперёд и снова передаёт мячи. Эстафета продолжается до тех пор, пока игроки не окажутся на своих местах.

7 эстафета.

“Сбор мусора”.

По залу разбросаны воздушные шары. Не трогая шары  руками, с помощью совка подцепить один шар, отнести его в “корзину” и вернуться обратно.

8 эстафета.

“За продуктами”.

На противоположной стороне зала на тумбе лежат продукты (чай, соль, макароны, семечки, лимонад, лавровый лист, “Ролтон”, шпроты). Взяв хозяйственную сумку, участник отправляется “за продуктами”. Перепрыгнув через 2 барьера, добегает до тумбы, кладёт в сумку 1 продукт, возвращается обратно и передаёт сумку следующему игроку.

9 эстафета.

“На ковре-самолёте”.

Участникам предоставляется возможность побывать в роли Царевны-лягушки и покататься на “ковре-самолёте”. В ластах добежать до ограничительного знака, снять ласты, сесть на “ковёр-самолёт”, взяться за него руками, и отталкиваясь ногами, добраться до конца зала и обратно до знака. Взяв в руки “ковёр” и ласты, бежать обратно.

10 эстафета

  «Метатели конфет».


Впереди стоит капитан команды с ложкой в руке, в ложке конфета. Первый участник ударяет ладошкой снизу по ложке, конфета взлетает вверх, участник быстро ловит её, бежит до туннеля, проползает, добегает до корзинки, складывает конфету, бегом обратно и т.д. последний участник, выполнив задание, забирает с собой в команду корзинку с конфетами.

11 эстафета

«Синхронное плавание»
Дети спиной друг к другу, взявшись за руки  начинают движение до ориентира,, один двигается вперёд лицом, а другой вперёд спиной. Обратно возвращаются бегом

12 эстафета

«Достань конфетку»
Реквизит: 3 ленточки длиной 1,5 м, на одном конце каждой привязана конфета, на другом – палочка, 3 стула ставятся по кругу.
Ход игры: 3 участника садятся на стулья. Их задача – намотать на палочку ленточку и добраться до конфеты быстрее остальных.

13 эстафета


 «Собери картошку ложкой»
Участвуют по 2 человека. На пол рассыпают 6-8 картофелин. Детям дают по корзинке и по деревянной ложке. По сигналу они начинают собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть её в корзинку. Побеждает ребёнок, собравший больше картошки.

14 эстафета

«Поздоровайся с закрытыми глазами»
Выходят по  двое из каждой команды . Им завязывают платками глаза и разводят в стороны. По сигналу они должны найти друг друга и поздороваться за руку.


«Игра с болельщиками».

 (Дети встают в круг).

 «Как живёшь?»

 Мы играем целый день.
Цель день играть не лень.
Ты смотри, не отставай.
Всё за нами повторяй.

Как живёшь?
Вот так!

 Как идёшь! – маршировать на месте.
Вот так!

 Как бежишь? – бег на месте.
Вот так!

 Ночью спишь? – присесть, руки под щёку.
Вот так!

 Как в ладоши хлопаешь?
Вот так!

 Как ногами топаешь?
Вот так!

 Как скачешь на носочках?
Вот так!

 Руки ниже опусти
И достанешь до земли, как? – гуськом.
Вот так!

 Шире рот откроем как?
Вот так!

 И гримасы все состроим как?
Вот так!

 Как скажу я 1, 2, 3,
Все с гримасами замри
Вот так!

        Ведущий: Веселые старты  подходят к концу, и пока жюри подводит окончательный итог, подсчитывает все очки, я всех желающих приглашаю поиграть в игру «Подними предмет».
        На полу разложены предметы – спортивный инвентарь (ракетки, мячи, воланчики, кегли, скакалки и т.д.) предметов меньше, чем играющих. Звучит музыка, все легко бегают врассыпную. Музыка останавливается, все участники берут любой предмет и поднимают его вверх. Кому не досталось предмета выходит из игры. Игра продолжается, ведущий убирает ещё несколько предметов. И так до тех пор, пока не выявится один победитель.

        Ведущий : Ну, вот и закончилась у нас игра « Веселые старты» , и попрощаться всем теперь нам надо. Я считаю, что в сегодняшней игре не было побежденных, все стали победителями. А это и есть самое важное. Ведь в игре , что главное — не победа , а участие .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводилось в детском саду с привлечением учащихся нашей школы в качестве волонтеров....

Методическая разработка по предмету "Физическая культура" ("Веселые старты").

Методическая разработка по предмету "Физическая культура" ("Веселые старты")....

Сценарий- положение соревнований "Веселые старты".

Сценарий-положение соревнований  "Веселые старты", посвященного Дню рождения гимназии. В соревнованиях участвуют учителя гимназии и ученицы старших классов....

«Веселые старты» "А мы веселые, активные, спортивные"

Цели:1 Пропаганда здорового образа жизни2 Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой и привлечения их к систематическим занятиям физической культурой;3 Выявления...

Веселые старты "Вместе весело шагать"

Мероприятие с наставниками проекта....

Веселые старты "А мы веселые, активные, спортивные"

Пропаганда здорового образа жизни, физической культуры и спорта;Сохранение и укрепление здоровья детей;Формирование навыков здорового образа жизни....