Организация внеурочной деятельности по физкультуре в условиях ФГОС
статья по физкультуре по теме

Аксенов Сергей Николаевич

 

  Внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС приобретает новую актуальность, ведь именно стандарты закрепили обязательность ее организации, это ресурс, позволяющий школе достичь нового качества образования. Именно в  новом Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования  внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

   Министерство образования и науки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА – ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С. КЕПЕРВЕЕМ»

БИЛИБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧУКОТСКОГО АО.

689480, ЧАО, с.Кепервеем, ул. Комарова 16, тел. 2-74-69, т/ф 2-73-78,


 Е-mail: keperveemschool@yandex.ru


 8703005462, КПП 870301001, БИК 047719001, ОКПО 34761029, ОКАТО  77209820001


МО физической культуры

Организация  внеурочной  деятельности по физической культуре в условиях ФГОС

Учитель физкультуры:

 Аксёнов С.Н.

2013

  Внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС приобретает новую актуальность, ведь именно стандарты закрепили обязательность ее организации, это ресурс, позволяющий школе достичь нового качества образования. Именно в  новом Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования  внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе.

 Реализация внеурочной деятельности в начальной школе позволяет также     решить ряд очень важных задач:

обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

снизить учебную нагрузку обучающихся;

улучшить условия для развития ребенка;

учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся

Психофизиологические особенности ребенка седьмого года жизни (сложность произвольной регуляции деятельности, быстрая утомляемость и др.) приводят к тому, что для детей сложны статические нагрузки, ограничения двигательного режима, быстрое переключение с одного вида деятельности на другой и т.д. Кроме того, для первоклассников еще очень актуальны виды деятельности, которыми они занимались в дошкольном детстве, в первую очередь, игровая деятельность. Поэтому, использование таких форм организации образовательного процесса как целевые прогулки, экскурсии, развивающие игры и т.д. приобретает особое значение для формирования умения учиться, а опора на наглядно-действенное и наглядно-образное мышление будет способствовать формированию логического мышления на первых этапах обучения в школе.

Согласно требованиям ФГОС НОО внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Минувший учебный год  стал для 1 класса годом внедрения новых образовательных стандартов. Наша школа тоже принимает в этом участие.  Если учащиеся приняли это как должное, то для учителей это была большая творческая и физическая работа.

Что касается физкультуры, то здесь был добавлен  один час к двум имеющимся и того получилось 3 часа – урочной деятельности.  Из 10 часов, которые по ФГОСу отводилось на внеклассную работу, два часа выделялось на занятие физкультурой. Итого пять часов в неделю на сохранение и укрепление здоровья школьников.

На уроках, прежде всего, формировалось значение физкультуры для укрепления здоровья, давалось понятие режима дня, утренней зарядки, начального мониторинга (рост, масса тела). Дети узнали, что такое сила, выносливость, координация движения.

Требовалось в короткие сроки разработать тематическое планирование для уроков физкультуры и внеклассной деятельности. Если с физкультурой дело обстояло полегче , где уже имелась программа и тем. планирование на 2 часа в неделю, то с внеурочной деятельностью пришлось начинать с нуля.

Учитывая возраст детей, упор был сделан на игровую направленность. Он так и назывался «Подвижные игры» (приложение). В процессе занятий дети не только играли в известные игры , но разучивали новые, а также придумывали свои.

Тематическое планирование

№п/п

Тема занятия

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

 

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

«Пятнашки»

«Чай, чай, выручай»

«Прыгающие воробушки»

«Зайцы в огороде»

«Лисы и куры»

«Кто дальше бросит»

«Точный расчет»

«Метко в цель»

Ловля и передача двумя руками.

Ведение мяча индивидуально на месте и в шаге.

«Играй, играй, мяч не теряй»

«У кого меньше мячей»

«Школа мяча»

«Мяч в корзину»

«Попади в обруч»

«Охотники и утки»

Правила игр.

Ведение мяча ногами.

«Кошки-мышки»

«Хитрая  лиса»

Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки»

Игра с бегом «Догони свою пару»

Игра со скакалками

Игра с бегом и ходьбой. Кто лишний.

Игра с большими мячами. Мяч соседу

Игра с лазанием. Ловля обезьян.

Игра с бегом . Совушка.

Игра с большими мячами. Мяч над головой.

Игра с прыжками .Салки в присяде.

Русская народная игра: Лапта

Русская народная игра: Лапта

Русская народная игра: Лапта

Русская народная игра: Лапта

Второй час внеклассной деятельности назывался «Акробатические упражнения с элементами гимнастики» (приложение). Здесь дети занимались прыжками , растяжками, кувырками и т.д.  Известно, что в этот период гибкость ребенка самая наивысшая и задача занятий была развить ее и укрепить.

Тематическое планирование

№п/п

Тема урока

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

Перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях.

Лазанье по гимнастической стенке и канату.

Лазанье по наклонной поверхности (скамейка) стоя на коленях и в упоре присев.

Подтягивание, лежа на животе по горизонтальной скамейке

Перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку.

Перелезание через гимнастического коня.

Равновесие на одной ноге на гимнастической скамейке.

Ходьба по гимнастической скамейке.

Приставной шаг. Шаг галопа. Шаг польки.

Построение в колонну и шеренгу, круг  по одному.

Размыкание на вытянутые руки.

Повороты направо, налево, «Шагом марш», «Класс стой»

Основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые в движении и на месте.

Комплексы общеразвивающих упражнений различной координации сложности.

Правила техники безопасности на уроках гимнастики.

Название гимнастических снарядов.

Режим дня.

Утренняя гимнастика.

Гигиена тела. Закаливание. Виды осанки.

Значение расслабления и напряжения мышц.

Танцевальные связки.

Акробатические связки.

Комплекс упражнений с предметами (мяч, гимнастическая палка)

Прыжки через скакалку.

Комплексы общеразвивающих упражнений различной координации сложности.

Правила техники безопасности на уроках гимнастики.

Название гимнастических снарядов.

Режим дня.

Утренняя гимнастика.

Гигиена тела. Закаливание. Виды осанки.

Значение расслабления и напряжения мышц.

Танцевальные связки.

Акробатические связки.

Комплекс упражнений с предметами (мяч, гимнастическая палка)

Прыжки через скакалку.

На всех занятиях дети занимались с большим удовольствием и определенные успехи были. Большое внимание уделялось ТБ и как правило отсутствие травм.

Но были и трудности. Прежде всего, при разработке тематического планирования, внеклассной деятельности, при подготовке и проведении занятий.

Хотелось бы отметить, что благодаря правильной организации мы находимся, как бы в «тепличных» условиях. Это сон после обеда. Дети у нас имеют полноценное питание. На уроках чаще слышишь, что бежать не можем, мы только поели, а не наоборот, что не побегу, я есть хочу. Нет второй смены и т.д

Рекомендации: необходимо учитывать физическое (заболевания) психологическое состояние школьников.

Литература:

Карпенко А.Н. Краткий психологический словарь /В.А. Петровский, М.Г. Ярошевский. М.: Политиздат, 1985

Ресурсы Интернет:

1.www.keperveem.school.znaet.ru

2.Социальная сеть работников образования. NS PORNAL

3. Сообщество взаимопомощи учителей. PEDSOVET.SU –интернет сообщество учителей.

Приложение: Презентация и доклад по теме: Организация  внеурочной  деятельности по физической культуре в условиях ФГОС


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация внеурочной деятельности в школе в условия введения ФГОС

Одним из главных направлений реализации приоритетного национального проекта «Образование» является переход общеобразовательных учреждений на ФГОС нового поколения, одной из отличительных черт которых ...

МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС « ЭТНОКУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР «КОДЗУВКОТКАР» КАК РЕСУРС ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ И ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА»

Система образования на современном этапе стоит на пути модернизации и инновационного развития, что нашло свое отражение в Федеральных государственных образовательных стандартах. В соответствии с приня...

Модель организации внеурочной деятельности школьников ООО в условиях образовательного учреждения при переходе на ФГОС

Цель: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций....

Организации внеурочной деятельности в школе в условиях перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО).

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся...

Школа как центр организации внеурочной деятельности учащихся в современных условиях.

Доклад подготовлен к семинару на тему:"Школа как центр организации внеурочной деятельности учащихся в современных условиях"....

ТЕХНОЛОГИЯ СОСТАВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КАРТЫ ЗАНЯТОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В УСЛОВИЯХ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ОО

ТЕХНОЛОГИЯ СОСТАВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КАРТЫ ЗАНЯТОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В УСЛОВИЯХ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ОО...

Проектная деятельность как ведущий фактор организации внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС.

    Аннотация к статье «Проектная деятельность как ведущий фактор организации внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»....