Личностность-ориентированный подход к обучению и в борьбе с наркоманией в МБОУ СОШ № 8
методическая разработка по физкультуре по теме

В нашей школе он реализуется в  нашей школе через уроки по физической культуре, секции, внеурочные занятия, игры, дни здоровья, соревнования, лекции и семинары.

Скачать:


Предварительный просмотр:

В нашей школе он реализуется в  нашей школе через уроки по физической культуре, секции, внеурочные занятия, игры, дни здоровья, соревнования, лекции и семинары.

 Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

– развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

– формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

– воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли и формировании здорового образа жизни.

Разработаны так же программы по физической культуре. Основным акцентом в них является ребёнок как личность.

Цель программы:

Содействие всестороннему развитию личности ребёнка. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, пропаганда ЗОЖ, а так же знания о вреде наркомании и вредных привычек.

Задачи:

Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

Развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

      Данная цель и задачи ориентируют педагогический процесс на подготовку выпускников средней школы к предстоящей жизнедеятельности (к общественно-производительному труду, службе в Армии, к воспитанию детей), а также организации и проведению на основе индивидуальных методик самостоятельных занятий физическими упражнениями, способных удовлетворить потребности в крепком здоровье, ведении здорового образа жизни.  

     Образовательная направленность учебного предмета «Физическая культура и здоровье» оказывает формирующее влияние не только на физические, но и интеллектуальные, психические, психологические, морально-волевые и другие качества личности. При этом максимально соблюдается преемственность содержания учебного предмета с физическим воспитанием в дошкольных учреждениях за счет целенаправленного формирования школы движений и построения учебно-воспитательного процесса на основе игровой деятельности.

     Сформулированные цель и задачи базируются на требованиях “Обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования” и отражают основные направления педагогического процесса по формированию физической культуры личности: теоретическая, практическая и физическая подготовка учащихся.



Предварительный просмотр:

Здоровьесбережение и факторы его формирующие.

  Есть система работы  по здоровьесбережению:

  1. Это пятиминутные беседы лекторской группы о ЗОЖ созданной из учеников проводимой во всех классах 1 раз в месяц.
  2. Это стенгазеты, стенды достижений успеваемости и результатов.
  3. Внеурочные системы ФВ:

А) подвижные перемены

Б) спортивные секции

В) спортивно – оздоровительный клуб «СКИФ»

Г) клуб «Родители и спорт»

Д) дни здоровья. Один из которых мы в этом году провели на пляже.

Е) дни физкультуры совместно с администрацией и участниками завода «Фанагория»

Ж) турпоходы и экскурсии

З) спортивные праздники

И) обеспечение правильного и качественного питания в школе и дома.

К) осуществление контроля дисциплины учащихся.

4. Физкультпаузы и физкультминутки.

5. Проведение ежегодных медицинских обследований

6. Проведение прогулок со школьниками на свежем воздухе.

7. Выполнение санитарно-гигиенических норм в школе.

    В общешкольный план – программу по здоровьесбережению – входят следующие программы:

      1. Военно-патриотическая.

      2. Антинаркотическая.

      3. Спортивного клуба.

      4. Психологического сопровождения.

      5. Санитарно – гигиеническая.

      6. Образовательная.

Мониторинги

  1. Мониторинг по медицинскому измерению физического развития учащихся(рост, вес, динамометрия.)
  2. Мониторинг по выявлению и фиксации хронических заболеваний и определение групп здоровья.
  3. Мониторинг уровня физической подготовленности учащихся.
  4. Мониторинг уровня обученности по четвертным, годовым и экзаменационным отметкам.

5.   Мониторинг о количестве учащихся принявших участие в спортивных соревнованиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческой личности ребенка принципами личностно-ориентированного педагогического подхода.

В моей практике постоянно встречаются дети, которые не теряют интереса к изобразительной деятельности на протяжении всех ...

Индивидуальный образовательный маршрут как средство осуществления личностно-ориентированного образования в процессе обучения биологии.

Презентация и тезисы  одного из направлений работы со школьниками . находящимися на обучении в форме "экстерната."...

Использование личностно-ориентированных технологий в процессе обучения английскому языку.

Личностно-ориентированный подход в обучении английскому языку...

Личностно-ориентированное образование в процессе обучения игры на фортепиано.

В данной статье рассмотрены некоторые моменты личностно-ориентированной модели образования в процессе освоения музыкального искусства как фактора формирования успешной личности ребенка....

Личностно ориентированная образовательная среда в обучении технологии с одаренными учащимися.

В работе представлен опыт создания личностно ориентированной образовательной среды при обучении технологии с одаренными учащимися....

Личностно-ориентированные технологии. Технология диалогового обучения

Личностно-ориентированные технологии2.1. Технология диалогового обученияСущность диалоговых технологий. Функции учебного диалога.  Образование вне диалога превращается в искусственную, мертвую си...

Статья на тему: «Создание личностно ориентированной образовательной среды при обучении предмета технологии с одаренными учащимися.»

Высокий уровень методической подготовки, глубокое знание педагогики и психологии, творческий подход к своей работе позволяют мне строить учебный процесс в соответствии с требованиями государственных о...