Проект « Организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства учащихся »
методическая разработка по физкультуре (11 класс) по теме

магомедов абубакар мусаевич

Проект посвящён организации физкультурно-спортивной по месту жительства. Нам удалось построить шесть спортгородков по месту жительства учащихся. Это позволяет улучшить воспитательную работу с детьми и повысить их физическую подготовку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект « Организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства учащихся »

Автор – разработчик : Магомедов Абубакар Мусаевич, заместитель директора Кищинской многопрофильной гимназии по воспитательной работе, учитель физкультуры.

Обоснование проекта.

 

    К сожалению, в нашей стране, во время больших перемен, произошло много негативного. Одним из таких негативных факторов является ухудшение здоровья подрастающего поколения, потеря  нравственных и моральных ценностей.  С каждым днём увеличивается количество детей  переступающих линию закона, употребляющих наркотики и другие психотропные вещества. Родители, большей степени заняты  поиском работы, добыванием хлеба. Дети остаются наедине самим с собой.  

      Не обошли эти негативные явления и нашу республику, нашу школу. В нашу жизнь проникли и  так называемые « современные технологии ». У детей появились телефоны, компьютеры. С улучшением бытовых условий  отпала необходимость в физическом труде.  Началась  тенденция физической деградации подрастающего поколения. Подростки в наше время по мышечной силе и выносливости на 10-18% уступают своим сверстникам 60-х годов XX века. Акселерация заменяется деселерацией, отставанием психофизического развития организма от паспортного возраста.

       Поскольку специалисты показали, что одной из причин физической деградации подрастающего поколения, ухудшения его здоровья является хронический дефицит двигательной активности, для решения задачи формирования здорового образа жизни школьников администрацией школы было предложено создать комплексную спортивно-оздоровительную программу « организацию спортивно- массовой работы по месту жительства  ».

       В проекте отражены цели, задачи, мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование у них здорового образа жизни, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию, на профилактику правонарушений среди подрастающего поколения..

       Проект имеет школьный статус и утвержден на педагогическом совете.

Этапы реализации проекта

 

1 этап -  составление  схем и документации  по спортгородкам

              - сбор финансовых средств для построения спортгородков

              - строительство спортгородков по месту жительства

              - организация занятий в спортгородках и инструктаж по технике безопасности во время занятий

 2 этап  

   - поддержание в надлежащем виде и ремонт  оборудования и инвентаря спортгородков

  организация  занятий в спортгородках на регулярной основе

 - проведение соревнований между спортгородками

Содержание проекта и мероприятия по её реализации

    Наше село разделено на микрорайоны. Условия для занятия спортом были только в школе. Ученики, чтобы заниматься спортом, должны были приходить на школьную площадку. Не всегда и не всем это удавалось. Некоторые ученики живут на расстоянии до трёх километров от школы.  Оставаясь на улице, ничем не занимаясь, дети совершали правонарушения. Из года в год понижался уровень физической подготовки подрастающего поколения. Не было культа здорового человека.  

     Следуя принципам поговорки « если Магомед не идёт к горе, то гора идёт к Магомеду » было выдвинуто предложение по строительству спортгородков по месту жительства учащихся. Главный принцип этого проекта заключался в том, что  ребёнок, вышедший на улицу, оказался рядом с местом, где он мог заниматься спортом, приложить свои силы с пользой для себя, а не во вред обществу.

    Была проведена большая пропагандистическая и агитационная работа среди родителей учащихся.  Много жителей села поддержало нашу инициативу. И в течении полугода  в селении было построено 6 спортгородков. Кто-то оказывал финансовую помощь, кто-то помогал материалом. Само строительство было проведено силами учителей, учащихся,  родителей на общественных началах.

       Спортгородки стали настоящими детскими центрами. Дети с огромным удовольствием занимаются на тренажёрах. Всё свободное время проводят они здесь.  Начали проводить соревнования внутри спортгородков и между спортгородками. Появились свои рекордсмены. Повысился авторитет здорового человека. Родители уже знают, где находится их ребёнок, и чем он занимается.

   Эти спортгородки в селении функционируют уже шестой  год.  Не было ни единого случая умышленной порчи имущества спортгородков. Этот факт тоже является показателем положительной  воспитательной работы  среди подрастающего поколения.

Ожидаемые результаты реализации программы:

 Уменьшение  количества мелких правонарушений, допускаемых учащимися в своё свободное время

Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников, сельской молодёжи.

Подготовка допризывной молодёжи к службе в рядах вооружённых сил РФ

Повышение приоритета здорового образа жизни.

Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.

Повышение уровня самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности.

Поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей.

  Увеличение количества  учащихся гимназии, регулярно занимающегося  физической культурой и спортом.

Критерии эффективности реализации  программы;

Достигнутые успехи в ходе реализации проекта

 - удалось намного уменьшить количество мелких правонарушений, допускаемых учащимися в своё свободное время

- привлечь и охватить занятием спортом почти всех учащихся

- повысить уровень физической подготовки учащихся, допрызивной и сельской молодёжи

- улучшились отношения  между молодыми людьми разных микрорайонов села

-  повысился авторитет педколлектива гимназии среди общественности села

-  любой выпускник Кищинской многопрофильной гимназии последних трёх лет может подтянуться 15 раз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства учащихся »

Проект посвящён организации физкультурно-спортивной по месту жительства. Нам удалось построить шесть спортгородков по месту жительства учащихся. Это позволяет улучшить воспитательную работу с детьми и...

Календарно-тематический план МДК 02.02 "Организация физкультурно-спортивной работы" для специальностей 49.02.01 Физическая культура для групп УФВ 142(д) и УФВ 143(д)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2017 / 2018 учебный год по дисциплине МДК 02.02. Организация физкультурно спортивной работыспециальности 49.02.01  «Физическая культура»для 4 курса...

Организация физкультурно-спортивной работы по внедрению Всероссийского конкурса «ГТО» в общеобразовательной школе в течение учебного года.

Основной проблемой внедрения Комплекса ГТО  можно назвать саму необходимость внедрения данного комплекса.  Зачем нам сдавать ГТО? Ответ на вопрос для каждого человека может быть свой. Кто-то...

ПМ02 «Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения»

Аннотация рабочей программыпрофессионального модуля «_Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения»для специальности ___49.02.01...

Организация физкультурно-спортивной работы с трудными подростками в МБОУ ДО «ДЮСШ»

Организация физкультурно-спортивной работы с трудными подростками в МБОУ ДО «ДЮСШ»  Изменения социально-экономической ситуации в стране, социальная дифференциация, которая происх...

ПМ.02. ПК 2.1. Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения

ПМ.02. ПК 2.1. Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения...

Методическая разработка воспитательно-патриотического мероприятия в рамках Федерального проекта "Страна Героев" для организаций физкультурно-спортивной направленности, образовательных организаций, учреждений культуры и дополнительного образования.

Методическая разработка  рекомендована как одна из форм проведения воспитательно-патриотических мероприятий при осуществлении образовательно-просветительской деятельности, направленной на распрос...