Методическая разработка воспитательно-патриотического мероприятия в рамках Федерального проекта "Страна Героев" для организаций физкультурно-спортивной направленности, образовательных организаций, учреждений культуры и дополнительного образования.
методическая разработка по физкультуре (7 класс)

Методическая разработка  рекомендована как одна из форм проведения воспитательно-патриотических мероприятий при осуществлении образовательно-просветительской деятельности, направленной на распространение отечественного спортивно-исторического наследия и популяризацию здорового образа жизни, осуществляемой в организациях физкультурно-спортивной направленности, образовательных организациях, учреждениях культуры и дополнительного образования. Форма проведения мероприятия  - игра  "Поле Чудес. Страна Героев". В методических материалах предоставлено описание мероприятия, его структура, задания для игроков и зрителей, презентация Microsoft Office Power Point, видео материалы, а также материалы Государственного музея спорта для Федерального проекта "Страна Героев" (иллюстромиксы, плакаты, видеоматериалы).

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Всероссийская патриотическая акция ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «СТРАНА ГЕРОЕВ» АВТОР МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ: инструктор-методист ГБУ «СПБ ЦФКиС » Котенкова Е.В. Использованы материалы ГОСУДАРСТВЕННОГО МУЗЕЯ СПОРТА. http://museumsport.ru/

Слайд 2

100 80 60 переход 20 0 Б 10 30 50 70 90 х2 110 40 шанс К О Р О Л Е В А Г Д Е Р Ж З И К Л М Н О П С У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ь Э Ю Я Ы Т Б В Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Первый тур

Слайд 3

Игра со зрителями Прозвище Николая Королева КОРОЛЬ

Слайд 4

100 80 60 переход 20 0 Б 10 30 50 70 90 х2 110 40 шанс М А Л И Н К О А Г Д Е Р Ж З И К Л М Н О П С У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ь Э Ю Я Ы Т Б В Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Второй тур

Слайд 5

Игра со зрителями Для восстановления после фронтовых ранений Григорий Малинко стал практиковать именно это. Ж Е М О Р Е И Н А В

Слайд 6

100 80 60 переход 20 0 Б 10 30 50 70 90 х2 110 40 шанс Л И Т В Я К А Г Д Е Р Ж З И К Л М Н О П С У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ь Э Ю Я Ы Т Б В Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Третий тур

Слайд 7

Игра со зрителями Какой цветок был нарисован на капоте истребителя Лидии Литвяк ? А Я Б Е Л Я И Л И Л

Слайд 8

100 80 60 переход 20 0 Б 10 30 50 70 90 х2 110 40 шанс П А В Л И Ч Е Н К О А Г Д Е Р Ж З И К Л М Н О П С У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ь Э Ю Я Ы Т Б В Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Этой буквы нет Финал



Предварительный просмотр:

При подготовке методической разработки воспитательно-патриотического мероприятия «Поле Чудес. Страна Героев» и методических рекомендаций по проведению воспитательно-патриотического мероприятия были использованы Материалы проекта «Страна Героев», предоставленные ГОСУДАРСТВЕННЫМ МУЗЕЕМ СПОРТА http://museumsport.ru/).

Материал рекомендован: инструкторам-методистам, тренерам, тренерам-преподавателям, классным руководителям.

Использование материала:

Использование методической разработки «Поле Чудес. Страна Героев» рекомендована как одна из форм проведения воспитательно-патриотических мероприятий при осуществлении образовательно-просветительской деятельности, направленной на распространение отечественного спортивно-исторического наследия и популяризацию здорового образа жизни, осуществляемой в организациях физкультурно-спортивной направленности, образовательных организациях всех уровней и учреждениях культуры;

Цели:

Игра проводится с целью обобщения, закрепления знаний занимающихся по изученным ранее материалам в рамках Федерального проекта «Страна Героев», предоставленным Государственным музеем спорта (иллюстромиксы, плакаты, видео материалы, онлайн-экскурсии по музею).  Материалы  Федерального проекта «Страна Героев» направлены на воспитание патриотизма, формирование нравственной культуры, чувства гордости за свою Родину, развитие интереса к истории страны, становление правильных ценностных ориентаций и мировоззренческих позиций у молодежи, мотивацию к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи: 

Воспитание и укрепление нравственных и патриотических ориентиров у молодежи

Популяризация отечественного спортивно-исторического наследия

Повышение ценности здорового образа жизни и усиление мотивации к занятиям спортом

Мотивация к проявлению неравнодушного, ответственного отношения к различным жизненным ситуациям

Реквизит: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, музыкальный центр или колонки, микрофоны), листы с алфавитом для участников, ручки для игроков.

Материалы:

Презентация Microsoft Office Power Point.

Мероприятие рассчитано на 1 час.

Структура мероприятия:

1. Организационный момент.

1.1. Подготовка к мероприятию.

1.2. Тема и цель мероприятия. Демонстрация ролика Страна Героев. ЗАСТАВКА

2. Ознакомление с правилами игры.

3. I тур. Игра с первой тройкой игроков.

Знакомство.

Задание для игроков.

Подведение итогов.

Демонстрация ролика 1 тур Стана Героев.

Вручение призов первой тройке игроков.

4. Игра со зрителями.

Демонстрация на экране шифровки.

Разгадывание шифровки.

Вручение приза победителю игры со зрителями.

5. II тур. Игра со второй тройкой игроков.

Знакомство.

Задание для игроков.

Подведение итогов.

Демонстрация ролика 2 тур Стана Героев.

Вручение призов второй тройке игроков.

6. Игра со зрителями.

Демонстрация на экране задания.

Разгадывание.

Вручение приза победителю игры со зрителями.

7. III тур. Игра с третьей тройкой игроков.

Знакомство.

Задание для игроков.

Подведение итогов.

Демонстрация ролика 3 тур Стана Героев.

Вручение призов третьей тройке игроков.

8. Игра со зрителями.

Демонстрация на экране задания.

Разгадывание.

Вручение приза победителю игры со зрителями.

9.Финал. Игра с финалистами.

Задание для финалистов.

Подведение итогов.

Демонстрация ролика 3 тур Стана Героев.

Вручение приза победителю игры.

Правила игры:

Игра проходит по правилам телевизионной игры «Поле Чудес».

Игра проходит в три тура, в каждом из которых участвуют три игрока. Победитель каждого раунда выходит в финал, где и определится главный победитель игры.

Игроки по очереди крутят барабан.

(В презентации вставлен крутящийся барабан, которым управляют компьютерной  мышкой – лучше всего беспроводной, чтобы можно было передавать игрокам. По желанию и возможности можно сделать крутящийся барабан и установить его вперед игроками).

На барабане могут выпадать секторы с различным числом очков, которые игрок получит, если угадает букву.

Если игрок не угадал букву, ход переходит к следующему участнику игры и очки не засчитываются.

Если стрелка укажет на сектор «Б», что означает «Банкрот», все заработанные ранее очки «сгорают» и ход переходит к следующему участнику игры.

Если стрелка укажет на сектор «шанс»: игрок имеет право открыть любую букву по счету, если эта буква присутствует несколько раз, то открываются все.

Если стрелка укажет на сектор «переход», ход переходит к следующему участнику игры.

Если стрелка укажет на сектор «×2», и игрок правильно назовет букву, то заработанные очки удваиваются.



Предварительный просмотр:

 Вступительное слово.

Обращаясь к прошлому, мы находим множество примеров того, как занятия спортом способствовали формированию нравственных качеств личности, воспитывали дисциплину и стойкость духа.

Государственный музей спорта, который находится в Москве занимается продвижением федерального проекта «Страна Героев», рассказывающего о подвигах спортсменов и физкультурников.

В годы Великой Отечественной войны спортсмены оказывались в разведке, диверсионных и партизанских отрядах, стрелковых и снайперских подразделениях.


1 тур.

Мой тренер, старик Харлампиев, говорил нам, что в человеке запас энергии неистощим

Этот спортсмен - Четырехкратный абсолютный чемпион СССР по боксу, девятикратный чемпион СССР, заслуженный мастер спорта. В составе партизанского отряда "Митя" действовал в тылу врага в диверсионных и разведывательных операциях под Ровно. Спас раненого командира Героя Советского Союза Дмитрия Медведева, за что  получил Орден Красного знамени.

Воспитывала его мама и отчим, чью фамилию он взял. Его настоящая фамилия Фадеев. Увлекался футболом и радиолюбительским делом. Пробовал заниматься боксом в гараже  на мешке, но подумал, что это не его.

После окончания семилетки работал на заводе «Нефтегаз», где работа его мать, там же ходил на секцию любимого футбола. В парке он увидел тренировку боксеров и решил пойти в секцию бокса, где талант молодого человека разглядел известный преподаватель Иван Степанович Багаев, а потом и легендарный Аркадий Георгиевич Харлампиев.  До войны этот спортсмен четыре раза завоевывал титул чемпиона СССР и дважды становился абсолютным чемпионом СССР.

В 1939 году этого спортсмена призвали в армию, стал курсантом авиашколы, освоил управление истребителем, но во время одного из прыжков с парашютом, травмировал ногу, и его отправили в запас. Путь в авиацию был закрыт.

В самом начале войны этот спортсмен пошел добровольцем на фронт в только формировавшуюся Отдельную мотострелковую бригаду особого назначения. Эта бригада формировалась из числа сотрудников НКВД и стекавшихся со всей страны лучших спортсменов и физкультурников.  Боевой опыт, приобретенный бригадой за годы войны, впоследствии лег в основу создания сил специального назначения многих стран.

Оказавшись в Москве, был назначен инструктором по силовой подготовке в тренировочном центре, возобновил собственные тренировки и начал выступать. В 1943 году  принял участие в абсолютном чемпионате страны, а в 1944 году смог его выиграть. В 1945 году стал победителем в абсолютном первенстве и чемпионате Советского Союза.

Участвовать в Олимпиаде в Хельсинки в 1952 году не позволил уже возраст. Выступал на ринге до 38 лет, до 1956 года. После завершения спортивной карьеры преподавал в институте Баумана, а затем перешел на тренерскую работу.

Титул абсолютного чемпиона СССР был введен в 1936 году и за него могли соревноваться только лишь победители первенства в среднем, полутяжелом и тяжелом весе.

В 1937 году этот спортсмен выступал на Первенстве «Спартака», где в финале столкнулся с грузинским спортсменом Андро Навасардовым. Победу присудили нашему герою, но на следующий день в газете он отказался от титула победителя, который по его мнению был незаслуженным.


2 тур

 Сейчас мы поговорим  о советском борце классического и вольного стилей, самбисте, боксере, призере чемпионатов Советского союза по вольной и классической борьбе, мастере спорта Советского Союза по самбо, вольной и классической борьбе.

Родился в 1920 году в Харькове.  В 16 лет поступил в школу фабрично-заводского ученичества, увлекся спортом. Стал профессиональным борцом Харьковского цирка.

В 1939 году завоевал титул Чемпиона Украины по вольной и французской борьбе в полутяжелом весе.

За полгода до войны его призвали в армию в артиллерийские войска, был назначен заряжающим орудия.

Этот спортсмен был богатырского телосложения, весил 132 кг.  Во время службы в армии испытывал недостаток физической нагрузки и ему разрешили в качестве спортивного снаряда использовать станину от дореволюционной пушки весом 700 кг. Сначала он тренировался с ней, а затем катал по территории  части пушку весом полторы тонны.

 Был награжден Орденом Красного Знамени за боевые заслуги во время Сталинградской битвы. Участвовал в окружении немецких войск  во главе с немецким фельдмаршалом Паулюсом.

Был неоднократно ранен, но после короткого лечения снова и снова возвращался на фронт.

Во время Великой Отечественной войны этот спортсмен служил артиллеристом.  Однажды, защищая подступы к атакуемому немцами селу, он остался один со своим орудием. Отличившийся необыкновенной силой , он перетаскивал полуторатонное орудие и снаряды, быстро менял огневые позиции и открывал беглый артиллерийский огонь. Гитлеровцы думали, что стрельбу ведут по крайней мере несколько орудийных расчетов.

Трудно поверить, но этот человек решил не отдавать орудие врагу и тащил его по разбитой колее 17 километров, пока не догнал своих.

В 1944 году после серьезного ранения, встал вопрос об ампутации, но ногу удалось спасти. Спортсмен вернулся домой и начал восстанавливаться и тренироваться в сарае. Ему было 25 лет, хромота прошла, но из-за ранения в область сердца речи о борьбе не могло быть. Наперекор всему, с титаническими усилиями спортсмен восстановился и в 1945 году  стал Чемпионом Харьковской области по классической борьбе в тяжелом весе.

На Чемпионате Советского Союза по вольной борьбе получил серебро, а в 1946 году бронзу.

На Чемпионате Советского Союза в 150 году завоевал серебро, а в 1945 и 1951 году – бронзу.

Этот спортсмен получил тренерское образование и долгое время работал преподавателем физического воспитания в Юридическом институте.

Этот человек поднял на Всесоюзный уровень разведение птиц, это было его увлечение с детства. Вывел новую породу голубей, за что был награжден.


3 тур

Эта спортсменка занималась в  Кировском аэроклубе.  В 15 лет совершила свой первый самостоятельный полет.  
В Великую Отечественную войну совершила 168 боевых вылетов, лично сбила 12 самолетов противника и ещё 4 в группе. Посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Была самой результативной женщиной-пилотом в истории Второй мировой войны.

Училась на курсах геологов и участвовала в экспедиции на Крайний Север. Была парашютисткой.

Закончила Херсонскую авиационную школу и стала инструктором в Калининской авиационной школе (Тверь), подготовила 45 пилотов в предвоенные годы.

Эта спортсменка была принята добровольцем  в Красную армию. Воевала в истребительном полку в  Саратове, патрулировала над городом, сопровождала транспортные самолеты с военными грузами на фронт. В сентябре 1942 года добилась перевода истребительную дивизию, действовавшую  в ожесточенных боях под Сталинградом.

В одном из боев самолет этой  спортсменки был подбит, и спортсменка совершила вынужденную посадку. На территории противника. Летчица попала под обстрел на земле. Ее выручил наш истребитель, открыл огонь по фашистам, совершил посадку, посадил в кабину к себе на колене летчицу и доставил к нашим.

В феврале 1943 года получила Орден Красной Звезды.

В августе 1943 года была сбита и пропала без вести.  Ее начали искать на следующий же день, но шли ожесточенные бои. Сведения местных жителей  о падении самолета были противоречивыми, и после гибели единственного свидетеля летчика Александра Евдокимова поиски прекратились.  Место падения ее самолета было определено  лишь в 1979 году исследовательской экспедицией, однако заслуженную награду получила лишь в 1990 году.

Финал.

Эта спортсменка  - самая успешная женщина-снайпер в мировой истории. На ее счету 309 уничтоженных солдат и офицеров противника,, в том числе 36 фашистских снайперов, один из которых «Дюнкерк», убивший 400 французов и англичан, а также 100 советских солдат.  Для женщины   - это были фантастические результаты, учитывая особенно то, что на фронте провела год. Герой Советского союза. С подачи американских журналистов получила  прозвище «Леди смерть».

Стрелковым спортом увлеклась еще во время учебы в университете, демонстрировала выдающиеся результаты. С первых дней войны ушла на фронт добровольцем.

Имела зоркий глаз и твердую руку, обладала великолепным слухом и прекрасной интуицией. Помогала ей отличная память – она наизусть помнила баллистические таблицы и точнейшим образом вычисляла расстояние до объекта с поправкой на ветер.

В 15 лет отец устроил эту спортсменку на завод Арсенал, разнорабочей. Завод занимался производством оружия и военного снаряжения. Параллельно она училась в вечерней школе. К 1934 году достигла квалификации -  Токарь шестого разряда.  При заводе пробовала себя в авиационном кружке, но в первом полете поняла, что это не ее.

 Вместе с другими рабочими завода ездила на стрельбище и  выполнила нормативы на знак "Ворошиловский стрелок" II степени.  В нормативы входила: меткая стрельба, ориентирование на местности, метание гранты, бег, пражки, отжимания.

 В 1936 году окончила курс чертежником и стала работать на заводе в механическом цеху старшим чертежником.

 Мечтала стать ученым-исследователем и поступила в Университет.

Когда стало нарастать ощущение близкой войны, эта спортсменка решила возобновить свои стрелковые навыки и закончила Киевскую снайперскую школу, куда брали только со знаком «Ворошиловский стрелок» II степени.

С первых дней Великой Отечественной войны ушла на фронт. Она поставила цель – убить 100 фашистов, к октябрю 1941 года – на ее счету было уже 187 убитых фашистов.

С 1942 года ее стали привлекать к особым заданиям, засадам в тылу врага, ликвидации вражеских снайперов.

В рядах 25-й стрелковой дивизии имени Василия Чапаева участвовала в боях в Молдавии, на юге Украины, под Севастополем.

Будучи еще школьницей вышла замуж за студента института  и в 1932 году , родила сына, но брак распался, воспитанием внука занималась мать спортсменки, которая великолепно знала несколько иностранных языков и имела дворянские корни.

На фронте встретила свою настоящую любовь  - Алексея Киценко, после его гибели стала воевать с  особым упорством и ненавистью.

 В 1942 году эта спортсменка после очередного ранения была эвакуирована в Москву и после лечения назначена инструктором по подготовке снайперов.

 В августе 1942 года  была приглашена  женой президента США Элеонорой Рузвельт в составе делегации студентов-фронтовиков, где выступала о необходимости открытия второго фронта.

 В 1953 году была уволена в запас по состоянию здоровья , в звании майора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка семинара-практикума по теме: "Творческий проект как составляющая успешной реализации педагогического потенциала и всестороннего развития личности воспитанника дополнительного образования"

Данная методическая разработка включает в себя рекомендации по организации и проведению семинара-практикума, где раскрываются технологические действия педагога дополнительного образования и восп...

Отчетная работа Тема: «Индивидуальный подход в обучении с учетом особых образовательных потребностей учащихся в условиях дополнительного образования на примере физкультурно-спортивной направленности

Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовател...

Методическая разработка занятий/ уроков, мероприятий духовно-нравственной направленности в образовательном учреждении «Светлый праздник величаем...»

Методическая разработка занятий/ уроков,  мероприятий духовно-нравственной направленности  в образовательном учреждении   «Светлый праздник величаем...»...

Методические разработки уроков и мероприятий в рамках грантовой поддержки профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан (Грант «Старший учитель»)

Планы уроков и внеклассных мероприятий и рефлексии, проведенных в  в рамках грантовой поддержки профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан  по...

Методические разработки уроков и мероприятий в рамках грантовой поддержки профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан (Грант «Старший учитель»)

Планы уроков и внеклассных мероприятий и рефлексии, проведенных в  в рамках грантовой поддержки профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан  по...

Методические разработки открытых внеурочных мероприятий в рамках метопредметного проекта "Погружение в историческую эпоху"

Историческое событие, в результате которого происходит:1. Систематизация знаний обучающихся  по истории Древнего мира и Средневековья2. Интеграция основного и дополнительного образования3. Формир...