Методические разработки открытых внеурочных мероприятий в рамках метопредметного проекта "Погружение в историческую эпоху"
методическая разработка по истории (5, 6 класс)
Историческое событие, в результате которого происходит:
1. Систематизация знаний обучающихся по истории Древнего мира и Средневековья
2. Интеграция основного и дополнительного образования
3. Формирование умения ценить прекрасное, уважать людей, создавших и сохранивших шедевры мировой культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.38 КБ |
![]() | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Рыцарский турнир
Звучат фанфары, перед сценой появляются два герольда – ведущие рыцарского турнира, в руках у каждого лист с «турнирной афишей»
1Г- Почти во всех столицах мира,
Где совершаются турниры,
Там с незапамятной поры
Справлялись пышные пиры.
2Г- Свисают с каждого балкона
Приезжих рыцарей знамёна,
И украшают их гербы
Дома, заборы и столы.
Звучат фанфары или трубы
1Г – Это было время рыцарей, непрекращающихся войн и турниров, время пышных пиров в замках и государствах.
2Г – Излюбленным развлечением благородного сословия оставались рыцарские баталии.
1Г - Дамы были их постоянными гостьями. Знатные особы разнообразно покровительствовали рыцарям, привнося романтический настрой в жестокий мир воинов.
Звучат фанфары или трубы
2Г – Под ваши бурные аплодисменты, уважаемые гости, встречаем доблестных рыцарей и их Прекрасных дам, прибывших со всех уголков Средневековой Европы!
Звучит музыка для каждого класса. Рыцари с дамами заходят в зал, проходят около сцены и провожают их до места. Дамы присаживаются, рыцари встают на свои места
1Г – Приветствуем вас, доблестные рыцари, прибывшие на наш турнир, чтобы доказать в борьбе свои силу, сноровку и интеллект!
2Г - Позвольте узнать, откуда прибыли храбрые воины? Какому историческому ордену они принадлежат?
1Г – Приветствуем рыцарей Ордена Белой Лилии!
Рыцарь с гербом делает шаг вперёд, мальчики 6а класса говорят девиз
2Г – Приветствуем рыцарей Ордена Благородного Льва!
Рыцарь с гербом делает шаг вперёд, мальчики 6б класса говорят девиз
1Г – Приветствуем рыцарей Ордена Острого Слова!
Рыцарь с гербом делает шаг вперёд, мальчики 6в класса говорят девиз
Звучат фанфары или трубы
1Г- Храбрые рыцари! Позвольте представить вам уважаемых судей:
2Г-_Гордий Дмитрий, гимназист 11в класса
1Г- Букат Екатерина, гимназистка 8а класса
2Г- Лобанов Филипп, гимназист 9б класса
1Г - В Средние века было принято восторгаться и идеализировать красивых дам и подвиги рыцарей.
2Г - Поэтов, которые писали стихи, называли трубадурами. Главной темой трубадуров была любовь. Они писали о безответной любви, о верности рыцаря своей даме.
1Г - Но кроме любви была очень популярна тема героев и их подвигов. Стихи на эту тему читали во время пиров в замках.
Звучат фанфары или трубы
2Г - Мы объявляем конкурс « Лучший трубадур»
1Г – И приглашаем от каждого Ордена по одному рыцарю. Вам предстоит из предложенной рифмы сочинить стихи для Прекрасной Дамы или описать свои подвиги.
Звучит музыка, рыцари выходят к сцене, их провожают к столам,
где они будут выполнять задание
2Г – В начале 13 века дамы становятся покровительницами турниров. У каждого рыцаря есть Дама Сердца. Она делит с ним славу и поражение. Рыцарь в честь своей Дамы сражается на турнирах, слагает поэмы…
1Г – Дама добра, остроумна, заботится о своей чести и… с полуслова понимает своего Рыцаря.
2Г – Вам, уважаемые гости, представилась уникальная возможность быть очевидцами объяснения в любви Прекрасным Дамам.
Звучит музыка, рыцари по очереди признаются в любви девушкам из театра моды «Грация» на английском, немецком и французском языках
( по одному мальчику от каждого класса)
1Г – Каждый знатный рыцарь должен был иметь хотя бы один турнирный доспех, чтобы в случае вызова достойно предстать перед противником
2Г – Для самого турнира избиралось место, так называемое «ристалище», которое было обнесено деревянным барьером, а рядом воздвигали скамейки, ложи, палатки для зрителей.
1Г – Отваги и чести пройдут времена,
Легенды и песни останутся вам.
Один не поверит, другой подпоет,
Но дело не в этом, настал ваш черед!
Звучит музыка, гимназисты 6в класса исполняют бальный танец
2Г – Сейчас, уважаемые рыцари, мы хотим проверить ваши знания по рыцарской экипировке. На карточках написаны доспехи и оружия, на обратной стороне карточки вам надо нарисовать изображения названных предметов (каждый класс получает по 5 карточек)
1Г – Мы приглашаем от каждого ордена по два рыцаря
Рыцари выходят к сцене и получают задание. (Доспехи: забрало, шлем, кольчуга, шпора, наколенник, рукавица, оплечье, сапог, подколенник. Оружие: лук, топор, копье, арбалет, меч, щит, секира, кинжал, палица, алебарда)
1Г – Мы приглашаем трубадуров прочитать стихи, которые они сами сочинили.
Рыцари читают свои стихи по очереди
2Г – С 13 века среди рыцарства становится модным носить одежду цвета одежды своей Дамы. В качестве особого расположения к рыцарям дамы вручали им аксессуары своего туалета.
1Г – Часто это была вуаль, которую рыцарь прикреплял к своему шлему или копью. Заключительный поединок стали посвящать дамам.
2Г - Кто говорит, что умер Дон Кихот?
Вы этому, пожалуйста, не верьте.
1Г - Он не подвластен времени и смерти,
Он в новый собирается поход.
Звучит музыка, гимназисты 6а класса исполняют бальный танец
Звучат фанфары или трубы
2Г – На Рыцарский турнир прибыл Король!
Звучат фанфары или трубы
Звучит музыка, король идет по залу, голос за кадром читает стихи:
Король и впрямь похож на бога,
Сверкая с головы до ног.
На шлеме – капельки росы,
Лицо божественной красы,
Огнем горят кольчуги кольца,
И золотые колокольца
Свисают с правого плеча,
Чтоб при поднятии меча
Они своим чистейшим звоном
Врагу напомнили о том,
Кто кончит бой непобежденным,
Не на щите, а со щитом!
1Г – Обряд посвящения в рыцари – одно из священных таинств Средневековья.
2Г – Воинам, прибывшим на турнир, приготовится к посвящению в рыцари!
Звучат фанфары или трубы, все рыцари преклоняют левое колено, король берет в руки свиток с текстом Клятвы и зачитывает ее:
Король – Я, именем Святого Карла, посвящаю вас в рыцари!
Пусть Бог дарует вам мужество и храбрость,
И великую победу над врагом!
Звучат фанфары или трубы (коротко)
Король – Клянусь строго соблюдать кодекс рыцарской чести!
Рыцари – Клянусь!
Король – Клянусь быть отважным, честным и верным!
Рыцари – Клянусь!
Король – Клянусь хранить честь и достоинство, быть великодушным и снисходительным!
Рыцари – Клянусь!
Звучит музыка (громко), король проходит и посвящает рыцарей, прикладывая меч к спине каждого шестиклассника
1Г – Мы приглашаем всех гостей, дам и рыцарей пройти на ристалище, чтобы в равном бою показать свою отвагу и доблесть!
2Г – Имена рыцарей –победителей нашего турнира мы узнаем по окончанию состязаний.
1Г – Первыми покидают зал доблестные рыцари!
Звучит музыка, все проходят в спортивный зал, рыцари переодеваются в спортивную одежду. Учителя физической культуры проводят конкурсы: «Меткий лучник», «Смелый наездник», «Быстрый гонец», «Самый сильный рыцарь», «Осада крепости». По итогам турнира рыцарям присваивают звания и вручают грамоты.
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по итогам изучения раздела «Древний Восток»
- Систематизировать знания учащихся по истории Древнего Востока.
- Создать условия для интеграции основного и дополнительного образования пятиклассников.
- На примере культуры народов Древнего Востока продолжить воспитывать в детях чувство прекрасного, чувство уважения к людям, создавшим шедевры мировой культуры.
Материалы и оборудование:
- Карта “Древний Египет”
- Слайды “Древняя Индия”
- Фрагменты видеофильма “Культура Древнего Египта”
- Фотогазета “Древний Китай”
Декорации:
- река Нил,
- папирус,
- пирамиды
Ход мероприятия
1. Вступительная часть
Начинает праздник учитель истории, говорит о том, что это мероприятие завершает изучение истории Древнего Востока в 5-м классе, рассказывает, как шла подготовка, представляет гостей и каждую делегацию:
- Делегация жителей Древнего Китая! (5-г класс встает, звучит фрагмент мелодии, зал аплодирует)
- Великие путешественники, мореплаватели – финикийцы! (5-б класс встает, звучит фрагмент мелодии, зал аплодирует)
- Делегация народов Древней Индии! (5-в класс встает, звучит фрагмент мелодии, зал аплодирует)
- Представители одной из самых древних цивилизаций – жители Древнего Египта! (5-г класс встает, звучит фрагмент мелодии, зал аплодирует)
Учитель предлагает начать праздник общей песней, которая исполнялась на уроках истории.
Звучит “Песня о переселении душ” В.Высоцкого, исполняют все пятиклассники
2. Выступление делегаций стран Древнего Востока
Предоставляется слово каждой делегации. Первыми с приветствием выступает делегация Древнего Египта (пока ребята готовятся, звучит вступление к песни О.Митяева “Письмо из Африки”)
Египтяне ( 5-г класс):
Говорят слова приветствия, поют на мотив “Песни о белых медведях” из кинофильма “Кавказская пленница”
Где-то на белом свете,
Там, где всегда жара,
Где от порога до дельты
Древняя есть страна
Имя страны – Египет,
Там фараон красив,
Жизнь и надежду людям
Дарит щедрый Нил!
Ла-ла-ла…
Бережет всех Амон-Ра
Ла-ла-ла…
Очень древняя страна!
Ребята рассказывают о достижениях древних египтян.
Приветствие делегации Финикии (пока ребята готовятся, звучит “Ритуальное шествие” Д.Тухманова)
Финикийцы (5-б класс):
На сцену “выплывает” корабль, на берег выходят финикийцы, инсценируют процесс торговли стеклом, пурпурными тканями, керамическими изделиями и др., исполняют “Восточный танец”, поют на мотив песни “Идем на Восток!” из кинофильма “Турецкий гамбит”:
Плывут финикийцы, плывут осторожно
К опасным чужим берегам
Далеко от дома им жить очень сложно,
Но ветер несет по волнам
Везут финикийцы пурпурную краску
Металл, древесину, стекло
По морю идут корабли, словно в сказке
Мечтая, чтоб им повезло.
Каждый воин ловок и смел.
Держим путь мы на Карфаген!
Ветер – в лица, слезы… песок…
Это чудо – Древний Восток!
Приветствие делегации Древней Индии (пока учащиеся готовятся, звучит пьеса “Шествие слонов”)
Древние индусы (5-в класс):
Все ребята выходят на сцену со свечами и рассказывают легенду о традиции в Древней Индии в праздники зажигать свечи, читают стихи во время просмотра слайдов “Древняя Индия”, показывают инсценировку “Легенда о Будде”
Приветствие делегации народов Древнего Китая (пока учащиеся готовятся, звучит инструментальная пьеса “Желтая река”)
Древние китайцы (5-а класс)
Поют на мотив песни из телесериала “Солдаты”:
Приезжайте к нам в Китай –
Мы покажем вам Шанхай,
Вместе шелк изобретем,
А потом чайку попьем…
И, может быть, тогда
Решите навсегда
Поселиться на равнине
И работать, выгнув спину,
Только нам с тобой известно,
Как прекрасно в Поднебесной…
Приезжайте к нам в Китай!
Инсценировка “Воспитание в Древнем Китае”, танец с бенгальскими огоньками под песню “Фонарики” А.Варламова.
3. Конкурсная программа
Конкурс мудрецов. От каждой делегации приглашается по два представителя, которые будут участвовать в конкурсе. На столе лежит множество предметов, которые были изобретены в древние времена (например, дротики, медицинские инструменты, стекло, пурпурная краска, алфавит, цифры, шахматы, тростниковый сахар, шелк, компас, бумага). Необходимо выбрать один предмет, который впервые был сделан вашим народом, и подготовить интересный рассказ о нем (из какого материала он сделан, как назывался, какую пользу принес человечеству)
Конкурс жрецов. От каждой делегации приглашается по два представителя для участия в этом конкурсе. Необходимо придумать обращение к богам своего народа с просьбой о хорошем урожае в этом году (1чел.); придумать и передать своей делегации ритуальный ритмический рисунок хлопками (1чел.), делегация должна повторить.
Конкурс знатоков исторической карты. В конкурсе участвуют по 3 человека от класса. Каждый участник пробегает определенный маршрут, прокалывает воздушный шарик, достает из него задание , бежит к исторической карте и прикрепляет ответ. Например, в задании написано: “Город Мемфис” – ученик обозначает кружочком на карте г. Мемфис и т. д. Учитель или старшеклассник следит за правильностью выполнения задания. Используется секундомер.
Конкурс знатоков истории Древнего Востока. В конкурсе участвует по 5 человек от класса. Необходимо из букв-таблиц составить слова-ответы на загадки. Например, загадка: “Животное, которым названа река” (Тигр). При подведении итогов учитывается правильность ответа и скорость выполнения задания.
Конкурс воинов. В конкурсе участвуют по 4 мальчика от класса. Необходимо удержать в руке “копье”, сражаясь с соперником (соревнуются парами)
4. Подведение итогов.
Учитель подводит итоги праздника, награждает грамотами, вручает каждой делегации корзину с восточными яствами, благодарит всех за активное участие, предлагает детям вместе с участниками танцевального ансамбля исполнить “Восточный танец”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/16/picture-145912-1353086167.jpg)
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Исторический праздник "Клио", проведенный совместно с родителями для учащихся 7 классов.
Внеклассное мероприятие проводится в форме игры, где проверяются знания по истории. Учащимся дается возможность проявить находчивость, юмор....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-297539-1383733765.jpg)
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия "День открытых дверей"
Сценарий Внеклассного мероприятия "День открытых дверей", фотографии...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/14/picture-1081976-1542192639.jpg)
Методические разработки уроков и мероприятий в рамках грантовой поддержки профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан (Грант «Старший учитель»)
Планы уроков и внеклассных мероприятий и рефлексии, проведенных в в рамках грантовой поддержки профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан по...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/14/picture-1081976-1542192639.jpg)
Методические разработки уроков и мероприятий в рамках грантовой поддержки профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан (Грант «Старший учитель»)
Планы уроков и внеклассных мероприятий и рефлексии, проведенных в в рамках грантовой поддержки профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан по...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/27/picture-1130691-1553670564.jpg)
Методическая разработка "Технологическая карта мероприятия в рамках образовательного проекта "Ростов-на-Дону - город открытый для школ""
Технологическая карта...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/04/picture-811450-1472973577.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого внеурочного мероприятия «Веселые старты»
Методическая разработка открытого внеурочного мероприятия «Веселые старты» по дисциплине «Физическая культура» содержит описание методики проведения состоявшегося мероприятия и...
Методическая разработка воспитательно-патриотического мероприятия в рамках Федерального проекта "Страна Героев" для организаций физкультурно-спортивной направленности, образовательных организаций, учреждений культуры и дополнительного образования.
Методическая разработка рекомендована как одна из форм проведения воспитательно-патриотических мероприятий при осуществлении образовательно-просветительской деятельности, направленной на распрос...