Методические разработки открытых внеурочных мероприятий в рамках метопредметного проекта "Погружение в историческую эпоху"
методическая разработка по истории (5, 6 класс)

Яворская Элла Анатольевна

Историческое событие, в результате которого происходит:

1. Систематизация знаний обучающихся  по истории Древнего мира и Средневековья

2. Интеграция основного и дополнительного образования

3. Формирование умения ценить прекрасное, уважать людей, создавших и сохранивших шедевры мировой культуры

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рыцарский турнир

Звучат фанфары, перед сценой появляются два герольда – ведущие рыцарского турнира, в руках у каждого лист с «турнирной афишей»

1Г- Почти во всех столицах мира,

      Где совершаются турниры,

      Там с незапамятной поры

      Справлялись пышные пиры.

2Г- Свисают с каждого балкона

      Приезжих рыцарей знамёна,

      И украшают их гербы

      Дома, заборы и столы.

                               Звучат  фанфары или трубы

1Г – Это было время рыцарей, непрекращающихся войн и турниров, время пышных пиров в замках и  государствах.

2Г – Излюбленным развлечением благородного  сословия оставались рыцарские баталии.

1Г - Дамы были их постоянными гостьями. Знатные особы  разнообразно покровительствовали рыцарям, привнося романтический настрой в жестокий мир воинов.

                              Звучат  фанфары или трубы

2Г – Под ваши бурные аплодисменты, уважаемые гости, встречаем доблестных рыцарей и их Прекрасных дам, прибывших со всех уголков Средневековой Европы!

                              Звучит музыка для каждого класса. Рыцари с дамами заходят в зал, проходят около сцены и провожают их до места. Дамы присаживаются, рыцари встают на свои места

1Г – Приветствуем вас, доблестные рыцари, прибывшие на наш турнир, чтобы доказать в борьбе свои силу, сноровку и интеллект!  

           

2Г - Позвольте узнать, откуда прибыли храбрые воины? Какому историческому ордену они принадлежат?

1Г – Приветствуем рыцарей Ордена Белой Лилии!  

Рыцарь с гербом делает шаг вперёд, мальчики 6а класса говорят девиз

2Г – Приветствуем  рыцарей Ордена Благородного Льва!

Рыцарь с гербом делает шаг вперёд, мальчики 6б  класса говорят девиз

1Г – Приветствуем  рыцарей Ордена  Острого Слова!

Рыцарь с гербом делает шаг вперёд, мальчики 6в  класса говорят девиз

                              Звучат  фанфары или трубы

1Г- Храбрые рыцари! Позвольте представить вам уважаемых судей:

2Г-_Гордий Дмитрий, гимназист 11в класса

1Г-  Букат Екатерина, гимназистка 8а класса

2Г-  Лобанов Филипп, гимназист 9б класса

                     

           

1Г - В Средние века было  принято восторгаться и идеализировать красивых дам и подвиги рыцарей.

2Г - Поэтов, которые писали стихи,  называли трубадурами. Главной темой трубадуров была любовь. Они писали о безответной любви, о верности рыцаря своей даме.

1Г - Но кроме любви была очень популярна тема героев и их подвигов.            Стихи на эту тему читали во время пиров в замках.

                              Звучат  фанфары или трубы

2Г - Мы объявляем конкурс « Лучший трубадур»

1Г – И приглашаем от каждого Ордена по одному  рыцарю. Вам предстоит из предложенной рифмы сочинить стихи для  Прекрасной Дамы или описать свои подвиги.

Звучит музыка, рыцари выходят к сцене, их провожают к столам,

где они будут выполнять задание

2Г – В начале 13 века дамы становятся покровительницами турниров. У каждого рыцаря есть Дама Сердца. Она делит с ним славу и поражение. Рыцарь в честь своей Дамы сражается на турнирах, слагает поэмы…

1Г – Дама добра, остроумна, заботится о своей чести и… с полуслова понимает своего Рыцаря.

2Г – Вам, уважаемые гости, представилась уникальная возможность быть очевидцами объяснения в любви Прекрасным Дамам.

Звучит музыка, рыцари по очереди признаются в любви девушкам из театра моды «Грация» на английском, немецком и французском языках

( по одному мальчику от каждого класса)

1Г – Каждый знатный рыцарь должен был иметь хотя бы один турнирный доспех, чтобы в случае вызова достойно предстать перед противником

2Г – Для самого турнира избиралось место, так называемое «ристалище», которое было обнесено деревянным барьером, а рядом воздвигали скамейки, ложи, палатки для зрителей.

1Г – Отваги и чести пройдут времена,

        Легенды и песни останутся вам.

        Один не поверит, другой подпоет,

        Но дело не в этом, настал ваш черед!

Звучит музыка, гимназисты 6в класса исполняют бальный танец

2Г – Сейчас, уважаемые рыцари, мы хотим проверить ваши знания по рыцарской экипировке. На карточках написаны доспехи и оружия, на обратной стороне карточки вам надо нарисовать изображения названных предметов (каждый класс получает по 5 карточек)

1Г – Мы приглашаем от каждого ордена по два рыцаря

Рыцари выходят к сцене и получают задание. (Доспехи: забрало, шлем, кольчуга, шпора, наколенник, рукавица, оплечье, сапог, подколенник. Оружие: лук, топор, копье, арбалет, меч, щит, секира, кинжал, палица, алебарда)

1Г – Мы приглашаем трубадуров прочитать стихи, которые они сами сочинили.

Рыцари читают свои стихи по очереди

2Г – С 13 века среди рыцарства становится модным носить одежду цвета одежды своей Дамы. В качестве особого расположения к рыцарям дамы вручали им аксессуары своего туалета.

1Г – Часто это была вуаль, которую рыцарь прикреплял к своему шлему или копью. Заключительный поединок стали посвящать дамам.

2Г - Кто говорит, что умер Дон Кихот?
      Вы этому, пожалуйста, не верьте.
1Г - Он не подвластен времени и смерти,
      Он в новый собирается поход.

Звучит музыка, гимназисты 6а  класса исполняют бальный танец

Звучат  фанфары или трубы

2Г – На Рыцарский турнир прибыл Король!

                                 

Звучат  фанфары или трубы

  Звучит музыка,   король идет по залу, голос за кадром читает стихи:

Король и впрямь похож на бога,

Сверкая с головы до ног.

На шлеме – капельки росы,

Лицо божественной красы,

Огнем горят кольчуги кольца,

И золотые колокольца

Свисают с правого плеча,

Чтоб при поднятии меча

Они своим чистейшим звоном

Врагу напомнили о том,

Кто кончит бой непобежденным,

Не на щите, а со щитом!

1Г – Обряд посвящения в рыцари – одно из священных таинств Средневековья.

2Г – Воинам, прибывшим на турнир, приготовится к посвящению в рыцари!

Звучат  фанфары или трубы, все рыцари преклоняют левое колено, король берет в руки свиток с текстом Клятвы и зачитывает ее:

Король – Я, именем Святого Карла, посвящаю вас в рыцари!

Пусть Бог дарует вам мужество и храбрость,

И великую победу над врагом!

Звучат  фанфары или трубы (коротко)

Король – Клянусь строго соблюдать кодекс рыцарской чести!

Рыцари – Клянусь!

Король – Клянусь быть отважным, честным и верным!

Рыцари – Клянусь!

Король – Клянусь хранить честь и достоинство, быть великодушным и снисходительным!

Рыцари – Клянусь!

Звучит музыка (громко), король проходит и посвящает рыцарей, прикладывая меч к спине каждого шестиклассника

1Г – Мы приглашаем всех гостей, дам и рыцарей пройти на ристалище, чтобы в равном бою показать свою отвагу и доблесть!

2Г – Имена рыцарей –победителей нашего турнира мы узнаем по окончанию состязаний.

1Г – Первыми покидают зал доблестные рыцари!

Звучит музыка, все проходят в спортивный зал, рыцари переодеваются в спортивную одежду. Учителя физической культуры проводят конкурсы: «Меткий лучник», «Смелый наездник», «Быстрый гонец», «Самый сильный рыцарь», «Осада  крепости». По итогам турнира рыцарям присваивают звания и вручают грамоты.



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по итогам изучения раздела «Древний Восток»

  1. Систематизировать знания учащихся по истории Древнего Востока.
  2. Создать условия для интеграции основного и дополнительного образования пятиклассников.
  3. На примере культуры народов Древнего Востока продолжить воспитывать в детях чувство прекрасного, чувство уважения к людям, создавшим шедевры мировой культуры.

Материалы и оборудование:

  • Карта “Древний Египет”
  • Слайды “Древняя Индия”
  • Фрагменты видеофильма “Культура Древнего Египта”
  • Фотогазета “Древний Китай”

Декорации:

  • река Нил,
  • папирус,
  • пирамиды

Ход мероприятия

1. Вступительная часть

Начинает праздник учитель истории, говорит о том, что это мероприятие завершает изучение истории Древнего Востока в 5-м классе, рассказывает, как шла подготовка, представляет гостей и каждую делегацию:

  • Делегация жителей Древнего Китая! (5-г класс встает, звучит фрагмент мелодии, зал аплодирует)
  • Великие путешественники, мореплаватели – финикийцы! (5-б класс встает, звучит фрагмент мелодии, зал аплодирует)
  • Делегация народов Древней Индии! (5-в класс встает, звучит фрагмент мелодии, зал аплодирует)
  • Представители одной из самых древних цивилизаций – жители Древнего Египта! (5-г класс встает, звучит фрагмент мелодии, зал аплодирует)

Учитель предлагает начать праздник общей песней, которая исполнялась на уроках истории.

Звучит “Песня о переселении душ” В.Высоцкого, исполняют все пятиклассники

2. Выступление делегаций стран Древнего Востока

Предоставляется слово каждой делегации. Первыми с приветствием выступает делегация Древнего Египта (пока ребята готовятся, звучит вступление к песни О.Митяева “Письмо из Африки”)

Египтяне ( 5-г класс):

Говорят слова приветствия, поют на мотив “Песни о белых медведях” из кинофильма “Кавказская пленница”

Где-то на белом свете, 
Там, где всегда жара,
Где от порога до дельты 
Древняя есть страна

Имя страны – Египет,
Там фараон красив,
Жизнь и надежду людям 
Дарит щедрый Нил!

Ла-ла-ла…
Бережет всех Амон-Ра
Ла-ла-ла…
Очень древняя страна!

Ребята рассказывают о достижениях древних египтян.

Приветствие делегации Финикии (пока ребята готовятся, звучит “Ритуальное шествие” Д.Тухманова)

Финикийцы (5-б класс):

На сцену “выплывает” корабль, на берег выходят финикийцы, инсценируют процесс торговли стеклом, пурпурными тканями, керамическими изделиями и др., исполняют “Восточный танец”, поют на мотив песни “Идем на Восток!” из кинофильма “Турецкий гамбит”:

Плывут финикийцы, плывут осторожно
К опасным чужим берегам
Далеко от дома им жить очень сложно,
Но ветер несет по волнам

Везут финикийцы пурпурную краску 
Металл, древесину, стекло
По морю идут корабли, словно в сказке
Мечтая, чтоб им повезло.

Каждый воин ловок и смел. 
Держим путь мы на Карфаген!
Ветер – в лица, слезы… песок…
Это чудо – Древний Восток!

Приветствие делегации Древней Индии (пока учащиеся готовятся, звучит пьеса “Шествие слонов”)

Древние индусы (5-в класс):

Все ребята выходят на сцену со свечами и рассказывают легенду о традиции в Древней Индии в праздники зажигать свечи, читают стихи во время просмотра слайдов “Древняя Индия”, показывают инсценировку “Легенда о Будде”

Приветствие делегации народов Древнего Китая (пока учащиеся готовятся, звучит инструментальная пьеса “Желтая река”)

Древние китайцы (5-а класс)

Поют на мотив песни из телесериала “Солдаты”:

Приезжайте к нам в Китай – 
Мы покажем вам Шанхай,
Вместе шелк изобретем,
А потом чайку попьем…

И, может быть, тогда 
Решите навсегда 
Поселиться на равнине 
И работать, выгнув спину,

Только нам с тобой известно,
Как прекрасно в Поднебесной… 
Приезжайте к нам в Китай!

Инсценировка “Воспитание в Древнем Китае”, танец с бенгальскими огоньками под песню “Фонарики” А.Варламова.

3. Конкурсная программа

Конкурс мудрецов. От каждой делегации приглашается по два представителя, которые будут участвовать в конкурсе. На столе лежит множество предметов, которые были изобретены в древние времена (например, дротики, медицинские инструменты, стекло, пурпурная краска, алфавит, цифры, шахматы, тростниковый сахар, шелк, компас, бумага). Необходимо выбрать один предмет, который впервые был сделан вашим народом, и подготовить интересный рассказ о нем (из какого материала он сделан, как назывался, какую пользу принес человечеству)

Конкурс жрецов. От каждой делегации приглашается по два представителя для участия в этом конкурсе. Необходимо придумать обращение к богам своего народа с просьбой о хорошем урожае в этом году (1чел.); придумать и передать своей делегации ритуальный ритмический рисунок хлопками (1чел.), делегация должна повторить.

Конкурс знатоков исторической карты. В конкурсе участвуют по 3 человека от класса. Каждый участник пробегает определенный маршрут, прокалывает воздушный шарик, достает из него задание , бежит к исторической карте и прикрепляет ответ. Например, в задании написано: “Город Мемфис” – ученик обозначает кружочком на карте г. Мемфис и т. д. Учитель или старшеклассник следит за правильностью выполнения задания. Используется секундомер.

Конкурс знатоков истории Древнего Востока. В конкурсе участвует по 5 человек от класса. Необходимо из букв-таблиц составить слова-ответы на загадки. Например, загадка: “Животное, которым названа река” (Тигр). При подведении итогов учитывается правильность ответа и скорость выполнения задания.

Конкурс воинов. В конкурсе участвуют по 4 мальчика от класса. Необходимо удержать в руке “копье”, сражаясь с соперником (соревнуются парами)

4. Подведение итогов.

Учитель подводит итоги праздника, награждает грамотами, вручает каждой делегации корзину с восточными яствами, благодарит всех за активное участие, предлагает детям вместе с участниками танцевального ансамбля исполнить “Восточный танец”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Исторический праздник "Клио", проведенный совместно с родителями для учащихся 7 классов.

Внеклассное мероприятие проводится в форме игры, где проверяются знания по истории. Учащимся дается возможность проявить находчивость, юмор....

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия "День открытых дверей"

Сценарий Внеклассного мероприятия "День открытых дверей", фотографии...

Методические разработки уроков и мероприятий в рамках грантовой поддержки профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан (Грант «Старший учитель»)

Планы уроков и внеклассных мероприятий и рефлексии, проведенных в  в рамках грантовой поддержки профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан  по...

Методические разработки уроков и мероприятий в рамках грантовой поддержки профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан (Грант «Старший учитель»)

Планы уроков и внеклассных мероприятий и рефлексии, проведенных в  в рамках грантовой поддержки профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан  по...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого внеурочного мероприятия «Веселые старты»

Методическая разработка открытого внеурочного мероприятия «Веселые старты» по дисциплине «Физическая культура» содержит описание методики проведения состоявшегося мероприятия и...

Методическая разработка воспитательно-патриотического мероприятия в рамках Федерального проекта "Страна Героев" для организаций физкультурно-спортивной направленности, образовательных организаций, учреждений культуры и дополнительного образования.

Методическая разработка  рекомендована как одна из форм проведения воспитательно-патриотических мероприятий при осуществлении образовательно-просветительской деятельности, направленной на распрос...