Главные вкладки

    Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Исторический праздник "Клио", проведенный совместно с родителями для учащихся 7 классов.
    методическая разработка (история, 10 класс) по теме

    Тюлькина Надежда Александровна

    Внеклассное мероприятие проводится в форме игры, где проверяются знания по истории. Учащимся дается возможность проявить находчивость, юмор. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkr._vnekl._mer._klio.doc56.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОТКРЫТОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

    ИСТОРИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК «КЛИО»,

    ПРОВЕДЕННЫЙ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ

    Класс: 10 «Б»

    Учитель истории: Тюлькина Н. А.

    Родители: Корицкая Е. А., Портяная Н. С.

     Праздник «Клио» проводится в три тура.

     Цель: в игровой форме проверить знания по истории; дать возможность учащимся проявить находчивость, юмор; способствовать укреплению классного коллектива на основе общего дела и сопереживания за свою команду.

     

     Первый тур (творческий).

     Участвуют школьники 10 - х классов, которым предлагается подготовить иллюстрированные альбомы и газеты по темам: «Петр 1 и его эпоха», «Суворов А. В. – великий русский полководец», «Ордена России», «Великие россиянки», «Храмы России», «Москва златоглавая», «Династия Романовых», «Гербы России», «Диктаторы, трагедии, катастрофы 20 века», «Великие ученые и открытия 20 века», «Москва современная» (глазами школьников).

     Второй тур (олимпиадный).

     Школьники всех классов самостоятельно выбирают задания из предложенного комплекса и выполняют их. Из победителей второго тура формируются группы для заключительного тура, который проходит в форме командной игры.

     Третий тур (командный).

     План проведения:

     1. Что такое история и для чего нужно ее изучать? Вступительное слово ведущего.

     2. Ведущий объявляет название праздника, звучит музыка, в зал в сопровождении «вспомогательных исторических дисциплин» (Нумизматика, Геральдика, Палеография и другие) входит муза Клио.

     3. Муза Клио обращается с приветствием к присутствующим, объявляет начало игры. На сцену приглашаются команды.

     4. Ведущий представляет команды, объявляет правила игры.

     5. Муза Клио разыгрывает право первого хода.

     6. Во время конкурсов, требующих времени для подготовки ответов, помощники музы Клио проводят викторины со зрителями-болельщиками.

     7. Подведение итогов, награждение эрудитов, победителей турнира творчества, команды-победительницы, особо отличившихся участников из зрителей.

     Правила игры:

     1. В игре участвуют три команды победителей, составленные из победителей второго тура праздника «Клио».

     2. Право первого хода разыгрывается музой Клио.

     3. Команда, завоевавшая право первого хода, выбирает квадрат с заданием и в случае правильного ответа продолжает игру, выбирая следующий ход.

     4. Если команда затрудняется с ответом или дает неполный ответ, право ответа переходит другой команде.

     5. Побеждает команда, сумевшая ответить на задания трех лежащих на одной линии квадратов (по вертикали, горизонтали или диагонали).

     Приветствие Клио участникам игры.

     Вам, пришедшим сюда,

     К состязанью готовым,

     Слово привета свое обращаю.

     Вам пожелаю я, о, сыновья

                                                     Геродота:

     Честно сражайтесь под сводами

                                                             храма  науки

     И благородством блистайте

                                                      не меньше,

     Чем жаждою схватки!

     Пусть же дарует Великая Ника

     Победу тем, кто достойнее будет

     И знанья покажет искусней.

     Муза истории Клио

     Вас приглашает. Начнемте!

     Конкурс  «Клио».

     Что это? (Выносится «черный ящик»): И копали меня, и крутили меня.

                                                                        На «пожаре» я был, на базаре я был.

                                                                        А как молод был – всех людей

                     кормил,

                                                                   Упаду – кости вокруг разлетаются,

                                                              Но собаки к костям е кидаются.

            (Глиняный горшок.)

     Народная мудрость.

     Командам предлагается поставить пантомиму а тему русской пословицы:

     Что с воза упало, то пропало.

     С миру по нитке – голому рубаха.

     Сколько волка и корми – все в лес смотрит.

     Рассказ-путаница.

     Итальянский поход Суворова А. В.

     Когда Суворов подошел к Неману, смеркалось. Солдаты устали. Переход через Альпы был изнурителен. На венный совет, в предгорьях Альп, собрались князь Румянцев, Барклай-де-Толли, генерал Брусилов. Неожиданно вошел адъютант и вручил Суворову депешу с батареей Раевского. Суворов решил перехитрить Карла 12 и сдал перевал Сен-Готард. План удался. Отступая по старой Смоленской дороге, Карл 12 воскликнул: «Еще одна такая победа, и у меня не останется армии!» За этот успешный поход Суворов был удостоен звания фельдмаршала.

    (Не менее 10 ошибок.)

      «Неотосланная депеша».

     Кто, когда, в связи с чем мог послать каждое из этих донесений?

     1. «Основали а Воронеже верфь добрую, строим галеры ладные. Будет Азов взят». (Петр 1, 1696 год)

     2. «Войска выведены на площадь. Где Трубецкой?» (Декабристы, 14 декабря 1825 года)

     3. «Вышел к Неве с дружиною. Ополчению поспешать следом». (Александр Невский, 1240 год)

     4. «Привести войска в полную готовность. Обнародовать Манифест». (Александр 2, опасавшийся крестьянских восстаний в связи с обнародованием манифеста, 19 февраля, 1861 года)

     5. Неприступная крепость взята. Противник повержен. Россия – черноморская держава». (Суворов А. В. в 1790 году после штурма Измаила.)

      Черный Ящик.

     Это: может быть в рыболовной сети, нужно грибнику и ягоднику, используют турист и охотник, сельские домохозяйки, рассказало нам немало о жизни древнего Новгорода. (Береста.)

      Загадки Хроноса.

     Нужно назвать слово, которое получило широкое распространение в страх Западной Европы в 8 веке. Для этого необходимо расставить в хронологической последовательности следующие события и точно назвать их даты.

    (к) 1. Куликовская битва

    (н) 2. Невская битва

    (и) 3. Приятие христианства а Руси

    (и) 4. Вторжение Наполеона в Россию

    (з) 5. Заключение Тильзитского договора

    (в) 6. Падение Византии

    (ц) 7. Восстание декабристов

    (я) 8. Полет Гагарина Ю. в космос

    (и) 9. Полтавская битва

    (и) 10. Начало первой русской революции

     (Инквизиция; приятие христианства на Руси в 988 году, Невская битва в 1240 году, Куликовская битва в 1380 году, падение Византии в 1453 году, Полтавская битва в 1709 году, заключение Тильзитского договора в 1807 году, вторжение Наполеона в Россию в 1812 году, восстание декабристов в 1825 году, начало первой русской революции в 1905 году, полет Гагарина Ю. в космос в 1961 году).

     

      «Кубом покати».

     Берется куб, а каждой стороне которого указаны цифры. Команда три раза бросает куб. Сумма выпавших цифр – количество вопросов, на которые необходимо ответить. Времени а размышление не дается.

     1. Назовите трех русских богатырей, изображенных на картине (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.)

     2. Какой город является местом рождения русского флота? Когда произошло событие, с чего оно связано? (Воронеж. В 1696 году Петр 1 распорядился соорудить здесь верфь, на которой строился Азовский флот.)

     3. В какой стране впервые стали пить чай из фарфоровых чашек и писать на бумаге? (В Китае.)

     4. Когда в Греции никто не воевал? (В период Олимпийских игр.)

     5. Каково расстояние между Царь-градом и Константинополем? (Это разные названия одного города.)

     6. По какой лестнице никто никогда не ходил? (По феодальной.)

     7. Какой русский царь любил плотничать? (Петр 1.)

     8. Какая «ракета» мчалась со скоростью 6-8 км/ч? (Первый паровоз, изобретенный Стефенсоном и названный им «»Ракета».)

     9. Названия каких вой указывают а их продолжительность? (Семилетняя, Тридцатилетняя, Столетняя.)

     10. Какого русского князя прозвали «денежный мешок»? (Ивана Даниловича Калиту.)

     11. Когда в военной истории опасность представляла «свинья»? (В Ледовом побоище войска немецких рыцарей были построены грозным клином – «свиньей».)

     12. Кому и где поставила памятник «благодарная Россия»? (Памятник Минину и Пожарскому на Красной площади в Москве.)

     13. Какую фамилию носил Петр 1? (Романов.)

     14. О ком говорят, что он «остановил Солнце и «сдвинул Землю»? (Учение Коперника Н. перевернуло представления о мире. До этого считалось, что все планеты, в том числе и Солнце, вращаются вокруг Земли.)

     15. У каких людей были «круглые головы»? (Сторонники парламента в Англии в 1642 году одевались просто, не носили париков, и за это их прозвали «круглоголовыми».)

     16. Кто и о ком сказал: «Он шел а моем левом фланге, но был моей правой рукой»? (Суворов А. В. о Кутузове после взятия Измаила.)

     17. Когда в истории в особом почете была метла? (В России в 16 веке при Иване Грозном в период опричнины. Отличительным знаком опричника были собачья голова и метла.)

     18. Когда вулкан помог людям? (В период восстания Спартака гладиаторы спрятались на вершине вулкана Везувий.)

     19. На каком языке читал и писал Чингисхан? (Он был неграмотным.)

     20. Шкурки каких животных являлись у древних славя деньгами? Как назывались эти деньги? (Шкурки куницы – куны и белки – веверицы. Кунами назывались у славян также деньги вообще, веверица – самая мелкая денежная единица.)

     21. Объясните происхождение слова «деревня» (Деревня – от «дерна», который снимал при подсечном земледелии.)

     22. Какие изобретенные в глубокой древности средства передвижения существуют и поныне? (Лодка, лыжи, телега.)

      Что? Где? Когда?

     Нужно правильно ответить на три вопроса.

     Что имели в виду русские крестьяне, говоря: «Полюби Андрееву – будешь с хлебом»? (Андреевной крестьяне ласково называли соху.)

     Где находятся город и железнодорожная станция, названные по имени и отчеству этого исторического деятеля? (Стация Ерофей Павлович город Хабаровск а Дальнем Востоке, в честь русского путешественника Хабарова  Е. П..)

     Когда был установлен первый гражданский памятник в России? (В 1818 году гражданину Мину и князю Пожарскому.)

      Вертолина.

     По два участника от каждой команды приглашаются за отдельные столы и выбирают конверты, в каждом из которых разрезанная открытка. Задача состоит в том, чтобы из фрагментов собрать разрезанную картинку и составить рассказ по ней.

      Викторина.  «Кто сказал?»

     «Лучше умереть от железа, чем от голода». (Спартак, предводитель восставших рабов в Риме в 1 в. н. э.)

     «Так и ты поступил с моей чашей».

    (Хлодвиг, убивая воина, который выступил против него при  дележе добычи.)

     «Тяжело в учении – легко в бою! Больше пота в учении – меньше крови в сражении». (Суворов А. В.)

     «Звери алчные! Пиявицы ненасытные! Что крестьянину мы оставляем? То, чего отнять не можем, - воздух». (Радищев А. Н.)

     «Из всех моих сражений самое страшное то, которое я дал под Москвой. Французы показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми». (Наполеон.)

     «А все-таки она верится!» (Приписывается Галилео Галилею.)

     «Государство – это я!» (Приписывается французскому королю Людовику 14.)

     «Чтобы победить врага, нам нужна смелость, еще раз смелость, всегда смелость…» (Ж. Дантон, один из руководителей Великой французской революции.)

     «Дворяне – главный нерв государства». (Французский кардинал Ришелье.)

     «Великие вопросы эпохи решаются е речами и не голосованием большинства, о железом и кровью». (Канцлер Пруссии О. Бисмарк.)

     «Зело жесток сей орех был, однако, слава Богу, счастливо разгрызен». (Петр 1 после взятия крепости Нотербург.)

     Конкурс для болельщиков.

     «Художник»

     Ведущий – ученик, представляющий оду из вспомогательных исторических дисциплин геральдику. Проводится после розыгрыша первого хода музой Клио, когда команды выбирают квадрат-задание.

     Участник от каждой команды болельщиков за 30 минут должен изобразить по памяти герб России (для работы за отдельным столом приготовлены бумага, фломастеры, карандаши). Жюри оценивают конкурс по пятибалльной системе.

     Аукцион.

     Ведущий – ученик, представляющий одну из вспомогательных исторических дисциплин, археологию.

     На столе выложены специи (перец), перо, вата, рушник, икона, чай, кофе, шелк.

     Командам предлагается связать каждый из этих предметов с тем или иным историческим событием. Побеждает та команда, которая последней назовет исторический факт. Жюри оценивает конкурс по пятибалльной системе.

     Дата.

     Ведущий – ученик, представляющий одну из вспомогательных исторических дисциплин, хронологию.

     По жребию каждая из команд болельщиков выбирает исторический период: 18 век, 19 век или 20 век. На листе бумаги участники команды должны написать даты основных событий данного периода.

     

                    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Р. Ф.

         МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

       СРЕДНЯЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ

    ПРЕДМЕТОВ № 75 ГОРОДСКОГО  ОКРУГА г. ТОЛЬЯТТИ

                                      ИСТОРИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК «КЛИО».

                                         (СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ)

                ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ ТЮЛЬКИНА Н. А.

                                           

                                                г. ТОЛЬЯТТИ, 2004-2005 учебный год


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия "День открытых дверей"

    Сценарий Внеклассного мероприятия "День открытых дверей", фотографии...

    Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Беседа за "круглым столом" по истории на тему: "Первые киевские князья и их роль в становлении Российской государственности" для 6 классов.

    Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Беседа за "круглым столом"по истории на тему: "Первые киевские князья и их роль в становлении российской государственности" для 6 класс...

    Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Беседа за «круглым столом» на тему: «Терроризм – угроза всего общества» для учащихся 9 классов.

    Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Беседа за "круглым столом" на тему: "Терроризм - угроза всего общества" для учащихся 9 классов....

    Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Конкурс знатоков по книге А. Дюма «Три мушкетера» по истории на тему: «Религиозные войны и укрепление Абсолютной монархии во Франции», проведенного совместно с родителями для учащихся 6 классов.

    Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Конкурс знатаков по книге А. Дюма "Три мушкетера" по истории на тему: "Религиозные войны и укрепление Абсолютной монархии во Франции", прове...

    Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия "Ценности, имеющие для меня значение"

    Методическая разработка предназначена  классным  руководителям для проведения классных часов. В методической разработке представлена методика проведения классного часа по духовно-нравственно...

    Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия для учащихся 5- 6 класса "Моя безопасность в сети Интернет"

    Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5-6 классов "Моя безопасность в  сети Интернет"...