Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Конкурс знатоков по книге А. Дюма «Три мушкетера» по истории на тему: «Религиозные войны и укрепление Абсолютной монархии во Франции», проведенного совместно с родителями для учащихся 6 классов.
методическая разработка (история, 6 класс) по теме

Тюлькина Надежда Александровна

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Конкурс знатаков по книге А. Дюма "Три мушкетера" по истории на тему: "Религиозные войны и укрепление Абсолютной монархии во Франции", проведенного совместно с родителями для 6 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr._vnekl._mer._konkurs_znatokov.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

КОНКУРС ЗНАТОКОВ ПО КНИГИ А. ДЮМА «ТРИ МУШКЕТЕРА»

(ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ НА ТЕМУ «РЕЛИГИОЗНЫЕ ВОЙНЫ И УКРЕПЛЕНИЕ АБСОЛЮТНОЙ МОНАРХИИ ВО ФРАНЦИИ»), ПРОВЕДЕННЫЙ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ

Класс: 7 «Б»

Учитель истории: Тюлькина Н. А.

Родители: Борисова Е. А., Звонарева М. П.

 Конкурс знатоков по книги «Три мушкетера» проводится в седьмых классах, после изучения темы «Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции» в качестве закрепления изученного материала и углубления интереса к изученной теме.

 Цель: в игровой форме проверить знания по истории Франции 17 в., дать возможность учащимся проявить находчивость, юмор; заинтересовать детей чтением исторической литературы, продолжить пробуждение любви и уважения к истории; способствовать укреплению классного коллектива на основе общего дела и сопереживания за свою команду.

В конкурсе принимают участие команды от 2-3 параллельных классов по 5 человек. Команда: капитан полка мушкетеров, Атос, Портос, Арамис, д Артанья. Участники готовят форму мушкетеров и эмблемы команды.

 Вступительная часть конкурса. Учитель в краткой форме рассказывает об истории создания книги, ее авторе, о прототипах героев «Трех мушкетеров». Затем представляется жюри конкурса из учащихся старших классов. Оценка ответов: за каждый правильный ответ команда получает 1 очко.

 Конкурс начинается с представления команд. Каждая команда подготовила свое название, девиз, герб. Звучит песня из кинофильма «Три мушкетера».

 

Конкурс «Кто есть кто?»

 Учитель зачитывает выдержки из книги с описанием того или иного героя. Каждый из участников конкурса, «узнав себя», становится у соответствующей таблички с именем героя книги.

 Затем команды-соперницы приветствуют друг друга (не более 3 минут).

Конкурс капитанов команд.

 1.Объясните, каким событиям соответствует время, показанное на трех часах: 13.00, 12.00, 14.00 (Время поединков с Портосом, Атосом, Арамисом.)

 2. С какими героями связаны следующие ключевые слова, что они означали:

 «У него оспа, сударь» (Атос);

 «Вот моя обитель» (Портос);

 «Беарнский мерин лет двенадцати» (д Артанья)?

 3. Каково было соотношение сил в дуэли мушкетеров с гвардейцами? (Четверо против пяти гвардейцев.)

 4. Ришелье правил во Франции:

 - в 1646-1662г.г.;

 - в 1596-1624г.г.;

 - в 1624-1642г.г.;

 - в 1614-1652г.г.

 (в 1624-1642г.г.)

 5. Ришелье правил во Франции:

 -сместив короля Людовика 13;

 - от имени короля Людовика 13;

 - поддерживая и укрепляя власть короля;

 - полностью подчинив короля с целью обогащения.

 ( - поддерживая и укрепляя власть короля.)

 Конкурс – разминка.

 1. Какому человеку во Франции 17 в. позволялось лгать, а для кого ложь считалась позором? (Крестьянин, дворянин.)

 2.  Кто из героев стоял на мосту и плевал в воду, любуясь разбегающимися по воде кругами? (Планше.)

 3. Как называлась королевская тюрьма? (Бастилия.)

 4. Область, откуда был родом д Артанья. (Гасконь.)

 5. Что означает по сюжету книги слово «мышеловка»? (Квартира Боасье.)

 6. Торжественные церемонии пробуждения короля ото СА, завтрака и т. д. были установлены:

 - чтобы унизить знатных дворян;

 - чтобы занять делом сотни придворных;

 - по причине глупости Людовика 13;

 - просто потому, что этого захотел король.

  ( - чтобы занять делом сотни придворных.)

 Конкурс – пантомима.

 Изобразите тайную встречу королевы и герцога Бекингема и дальнейшую историю с алмазными подвесками. (Время ограниченное.)

 

Конкурс художников.

 Знаками-символами выразите героев книги кардинала Ришелье и миледи Винтер.

 Конкурс «Поле чудес».

 «Торжественный момент во дворце! Ришелье – в бешенстве! У королевы все 12 алмазных подвесок! Молодцы, мушкетеры!» Итак – название балета, слово из 12 букв!

 

(Марлезонский.)

 

Задания командам.

1. Миледи отправилась в Лондон, где ей удалось срезать алмазные подвески. Их было срезано: 4, 2, 5, 3, 1? Капитаны команд поднимают карточку с цифрой, показывающей количество срезанных подвесок. (Карточка с цифрой «2».)

2. Кто из героев книги остался поочередно в пути от Парижа до побережья Франции? Кто переправился в Англию? Поднимаются карточки с номерами героев произведения. 1. Атос. 2. Портос. 3. д Артанья. 4. Арамис. ( Карточки: 2, 4, 1, 3.)

 3. Д Артаньяну после выполнения задания при возвращении в Париж понадобился пароль – слово из семи букв. Сложите это слово – пароль из следующих латинских буквы: o, d, r, w, a, r, f (Forward).

 4. С чьими именами связаны или кому принадлежали эти предметы:

 - рюмка с табличкой «ЯД» (Миледи);

 - шахматы (Ришелье);

 - кольцо с алмазом (королева);

 - кошелек с 11 экю (д Артаньян);

 - платочек с инициалами «БТ» (Арамис)?

 5. Кому принадлежат следующие выражения:

 «Королевские мушкетеры самые храбрые люди а Земле! Тысяча чертей, но это так!» (де Тревиль);

 «Мне скучно» (Людовик 13);

 «Мне пора читать молитву» (Арамис);

 «Кому не везет в игре, тому везет в любви» (д Артаньян);

 «У меня иногда не было возлюбленной» (Атос);

 «Сундук покойного просится ко мне в руки» (Портос)?

 Конкурс вопросов героям книги «Три мушкетера».

1. Вопрос капитану полка мушкетеров – де Тревилю.

 Почему книга о подвигах Ваших друзей названа «Три мушкетера», а Ваших друзей четверо?

 (Атос, Портос, Арамис – мушкетеры из полка де Тревиля, а д Артаньян служил в полку гвардейцев Дезэссара.)

2. Вопрос д Дартаньяну.

 Назовите три отцовских дара.

 (11 экю, конь, письмо де Тревилю.)

 3. Вопрос Портосу.

 Что за геройский завтрак был в Вашей биографии?

 (Завтрак при Ла-Рошели, а бастионе Се-Жерве.)

 4. Вопрос Арамису.

 Вы сказали, что Ваша жизнь может быть выражена тремя словами – erat, est, fuit». Что они означают? (Было, есть, будет.)

 5. Вопрос Атосу.

 Господи Атос, скажите, пожалуйста, Ваше истинное имя. (Граф де ла Фер.)

 

Музыкальный конкурс (домашнее задание): «Песня для дамы сердца».

 Задание командам.

  1. С кем сражались на бастионах Ла-Рошели герои книги:

   - с англичанами;

   - с французами-гугенотами;

   - с испанцами

   - с голландцами

    - с итальянцами?

    ( - с французами-гугенотами)

 Дорогие друзья, герои книги Александра Дюма «Три мушкетера», наш конкурс завершается. Перед расставанием расскажите нам, какова Ваша дальнейшая судьба на последних страницах книги.

 Атос оставил службу после получения наследства.

 Арамис – монах в Нанси.

 Портос женился на госпоже Кокнар.

 Д Артаньян – лейтенант полка мушкетеров.

 

Конкурс – эпилог (домашнее задание).

 Дорогие друзья! На прощанье попросим капитанов команд сказать небольшую благодарственную речь автору книги «Три мушкетера» за бессмертное произведение

 

 Подведение итогов конкурса. Жюри объявляет победителей. Команда – победительница совершает круг почета под музыку и песню из кинофильма «Три мушкетера».

 

 

 

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Р. Ф.

     МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

   СРЕДНЯЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ

ПРЕДМЕТОВ № 75 ГОРОДСКОГО ОКРУГА г. ТОЛЬЯТТИ

              КОНКУРС ЗНАТОКОВ КИГИ А. ДЮМА «ТРИ МУШКЕТЕРА»

                                     (СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ)

            ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ ТЮЛЬКИНА Н. А.

                                       

                                            г. ТОЛЬЯТТИ, 2008-2009 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок «Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции»

Развернутый конспект урока. Тема урока: «Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции»Цели урока:- Подвести учащихся к пониманию причин, целей, и итогов религиозных войн во Франц...

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

Презентация может стать вспомогательным элементом в проведении урока Новой Истории....

Сценка "Три Генриха" в рамках урока "Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции"

Материал подготовлен для проведения урока по теме " Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции". Предназначен для характеристики главных действующих лиц религиозных войн X...

Технологическая карта урока «Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции»

Технологическая карта урока «Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции»....

План-конспект урока по теме «Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции»

Конспект урока с использованием ИКТ "Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции" (7 класс)...

Опрос по теме: Религиозные войны и укрепление абсолютной монархи во Франции

В заданиях необходимо ответить верно или неверно утверждение....