МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого внеурочного мероприятия «Веселые старты»
методическая разработка (10 класс)

Терских Светлана Михайловна

Методическая разработка открытого внеурочного мероприятия «Веселые старты» по дисциплине «Физическая культура» содержит описание методики проведения состоявшегося мероприятия и является актуальной для преподавателей физической культуры, работающих   над  формированием здорового образа жизни студентов и привлечением молодежи к занятиям массовыми видами спорта.

Организация-разработчик: Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Находкинский государственный гуманитарно-политехнический колледж».

Разработчик: Терских С.М., преподаватель физической культуры КГБ ПОУ «НГГПК».

Рассмотрена и рекомендована к применению на заседании предметно - (цикловой) комиссией цикла общеобразовательных дисциплин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka_veselye_starty.docx932.08 КБ

Предварительный просмотр:

                                    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НАХОДКИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого внеурочного мероприятия

«Веселые старты»

                                                                  Находка, 2019        


Методическая разработка открытого внеурочного мероприятия «Веселые старты» по дисциплине «Физическая культура» содержит описание методики проведения состоявшегося мероприятия и является актуальной для преподавателей физической культуры, работающих   над  формированием здорового образа жизни студентов и привлечением молодежи к занятиям массовыми видами спорта.

Организация-разработчик: Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Находкинский государственный гуманитарно-политехнический колледж».

Разработчик: Терских С.М., преподаватель физической культуры КГБ ПОУ «НГГПК».

Рассмотрена и рекомендована к применению на заседании предметно - (цикловой) комиссией цикла общеобразовательных дисциплин.

Протокол №__ от « __»  ________  20___ г.

Председатель ПЦК   ___________


Содержание

1

Введение

4

2

Подготовительный этап

5

3

План мероприятия

6

4

Ход мероприятия

7

5

Заключение

10

6

Литература

11


Введение

Открытое внеурочное мероприятие «Веселые старты» состоялись 6  марта 2019 года на базе отделения ППКРС краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Находкинский государственный гуманитарно-политехнический колледж».

 Соревнования «Веселые старты» были посвящены Международному дню метеорологии и проводились для студентов 1, 2  курсов. Студенты проводят в колледже значительную часть дня, поэтому сохранение, укрепление их физического и психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека – важный показатель его личного успеха. Если у молодёжи появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, безнадзорность несовершеннолетних.

Методическая разработка предназначена для преподавателей, работающих   над  проблемой  формирования здорового образа жизни студентов и привлечения молодежи к занятиям массовыми видами спорта. Цель данной методической разработки: расширить  представление  о формах  проведения массовых спортивных мероприятий.

Для снижения ситуации повышенных образовательных нагрузок и формирования  позитивного отношения  студентов к здоровому образу жизни важно использовать нестандартные методы включения  студентов в здоровьесберегающую деятельность.

 Соревнования «Веселые старты» были организованы впервые в 2017 году благодаря профессиональной и творческой инициативе преподавателя физической культуры Терских С.М. Данное мероприятие направленно на формирование здорового образа жизни и привлечение подростков к занятиям массовыми видами спорта. В ходе состязаний студенты должны были показать свою силу, ловкость, быстроту выполнения заданий стараться быть первыми на финишной. Соревнования проводила преподаватель Терских С.М. совместно со студентами колледжа первого курса «Наладчики программного и аппаратного обеспечения», которые помогали в судействе. Также на мероприятии присутствовала зав.отделения колледжа Золочевская Т.М.

По итогам данного соревнования было проведено награждение  в командном зачете. Распределились 1место заняла команда  -------курс, второе место заняли -------- 2 курс и третье место заняли «Наладчик аппаратного и программного обеспечения» 1 курс.  

Но самый главный результат проведенного соревнования – это то, с каким удовольствием студенты участвовали в данном мероприятии! Теперь «Веселые старты»  станут  ежегодным мероприятиям для студентов

Подготовительный этап

Для проведения соревнований «Веселые старты»  преподаватель физической культуры подбирает эстафеты, которые не травма опасные удобные и понятные в исполнении.

Ведущими на основе собранного материала составляется план, обсуждается порядок проведения соревнований «Веселые старты»,  последовательность проведения с постепенным  увеличением нагрузки, в конце соревнований предусматриваются упражнения на восстановление дыхания.

Мероприятие проводится в просторном  помещении  (спортивном зале), условно разделённом на четыре  интерактивных площадки:

  1.  Площадка для участников

C:\Users\User\Desktop\Веселые старты 2018 (23 февраля)\IMG_20180228_122610.jpg

2.площадка для участников, где проходит мероприятие

         

DSC07972

         

3.третья площадка отводится для жюри

C:\Users\User\Desktop\Веселые старты 2018 (23 февраля)\IMG_20180228_124754.jpg

4.для зрителей.

C:\Users\User\Desktop\Веселые старты 2018 (23 февраля)\IMG_20180228_124131.jpg

 

                 

Студенты отделения подготовились к соревнованиям: в каждой команде была  единая форма ,название команды девиз ,сделана визитная карточка (каждая команда себя представляла),эмблема . Участвовало в мероприятии 8 команд отделения в каждой команде по 8 человек. задействовали все отделения.


План мероприятия

Цель: формирование у  подростков устойчивых мотивов и потребностей бережного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому и активному образу жизни.

Задачи:

  1. Образовательные: освоить современные теории оздоровления организма и разные виды оздоровительных упражнений.
  2. Воспитательные: формировать устойчивые мотивы, направленные на сохранение и укрепление здоровья.
  3. Оздоровительные: развивать индивидуальные способности в оздоровлении и творчестве через разные виды активной деятельности.

Оборудование:

  • музыкальный центр;
  • диск с записями музыки;
  • экран, ноутбук;
  • проектор, стулья, столы.

Материалы:

  • Фитбол
  • Мячи волейбольные
  • Мячи баскетбольные
  • Обручи
  • Скакалки

Участники:

Соревнования «Веселые старты»проводились  среди студентов отделения  ППКРС (1-2 курс). В судействе принимали участие студенты 1 курса профессии «Наладчик аппаратного и программного обеспечения».

Время проведения: 1 час .

Программа  мероприятия:

1.Организованный вход в зал.

2.Построение, приветствие участников соревнования, представление визитных карточек команд.

3.Обьявления гостей  и присутствующих на мероприятии.

4.Проведение 10 эстафет.

5. Подведение итогов. Награждение.

Ход  мероприятия:

Ведущий: организационный вход в зал под музыку » (3 минуты).

Ведущий организатор Соревнований Терских С.М. слова и разработка прилагаются в положение по соревнованиям «Веселые старты»

Приложение 1. прилагается(10 эстафет )        

Ведущий  констатирует, что ни одному человеку не удается жить и работать, не испытывая стрессов. Тяжелые жизненные потери, неудачи, испытания, конфликты, напряжение при выполнении тяжелой или ответственной работы время от времени каждый переживает.

Ведущий  предлагает для тех, кто чувствует постоянную усталость, снижение работоспособности, отсутствие энергии, при интеллектуальных перегрузках, находящимся в состоянии длительного стресса освоить естественные способы регуляции, которые помогут  улучшить настроение: улыбнитесь, потянитесь, понаблюдайте за пейзажем за окном, обратите внимание на солнце и «искупайтесь» в его лучах (если день пасмурный – «окунитесь» в тучку и отыщите солнечный луч), вдохните свежий воздух, подумайте о чем-нибудь хорошем и приятном, поделитесь своими позитивными идеями с окружающими.

Заключительная часть

Подведение итогов: награждение, организованный выход из зала.

Заключение

 Вывод о мероприятии и методике его проведения Вывод: По моему мнению и мнению коллег и гостей  соревнований такое мероприятие приносит детям только хороший эмоциональный фон, сплачивает  студентов,.вырабатывает чувство коллективизма. заряжает хорошей энергией всех и участников и зрителей. Веселая музыка спланированные эстафеты, которые подготовил преподаватель, подняли всем хорошее настроение позитивные эмоции. И педагогическим советом решили ежегодно проводить такие мероприятия.

На мероприятии сложилась доброжелательная атмосфера приподнятый праздничный эмоциональный фон, студенты активно участвовали и зарядились хорошей энергией и прекрасным настроением. Соревнования проводился  среди первых третьих курсов  отделения ППКРС. В судействе  жюри, помогали ребята с первого курса» наладчики программного и аппаратного обеспечения».

                                                           Литература:

  1. А.В. Кенеман Теория и методика физического воспитания учебник для студентов пед. института 3-е изд,М.:Просвещение  2017г. 271с..
  2. Е.Г. Сайкина, Ж.Е. Фирилёва. Музыкальное обеспечение уроков физкультуры в школе. Повышение мотивации учащихся к занятиям физической культурой и спортом. Сборник научно-методических работ. Технологии образования в области физической культуры. С-Пб. 2017.
  3. .Андреев Ю.И. 100 конкурсов, заданий, игр. М.: АСТ,2016.-224с.
  4. Щ.Ф.Зайцев Веселые старты для студентов. м.: Яр.: Академия развития,2017.-240с.
  5. Москва-спортивная столица. Энциклопедический справочник/ред.С.Н. Мягкова. М.: Физкультура и спорт ,2017.-560с.

                                                                                                                      ПРИЛОЖЕНИЕ №1

                                                   ЭСТАФЕТЫ

1.Бег с мячами

На линии старта первый игрок берет два баскетбольных мяча ,обхватив их руками. По сигналу бежит с ними до поворотного флажка, оббегает и возвращается назад передает эстафету следующему участнику.

2.Поменяй местами

Первый участник держит волейбольный мяч на противоположной стороне около поворотного флажка лежит обруч в нем находится баскетбольный  мяч. Первый добегает до обруча меняет мячи и обратно бежит с баскетбольным мячом. Второй игрок бежит меняет баскетбольный мяч на волейбольный ит.д.

3.Змейка

На площадке стоят помощники и держат по одному обруча ребром в каждой руке  первый пробегает в эти обручи бежит до поворотной стойке оббегает обратно через обручи  передает эстафету встает в конец колонны

4.Кто быстрей

Команды выстраиваются поднимают руки над головой у первого игрока в руках баскетбольный мяч . передаем мяч назад последний игрок бежит вперед и повторяем передачу  мяча назад  и  т.д.

5.Воздушный шарик

Команды стоят в затылок друг другу у первого участника карандаш в одной руке шарик другой подбрасывая шарик карандашом добежать до поворотной стойке взять карандаш и шарик в руке оббегаем поворотную стойку обратно бегом передаем эстафету следующему участнику

6.Одень платье

На противоположной стороне  напротив игроков около поворотной стойке находится обруч, напротив каждой команды. Первый игрок добегает до обруча останавливается  берет обруч одевает его через голову снимает через ноги оббегает поворотную стойку обратно бегом передает эстафету следующему игроку.

7.Упор лежа

Вся команда принимает положение упор лежа первый бежит в конец колоны проползает по пластунски и бежит в конец колоны принимает положения упор лежа второй делает тоже самое и т.д.

8.Перепрыгни через степы

На площадке напротив команд находится по три степа Первый участник бежит до бегает до степа на двух ногах перепрыгивает через степы обегает поворотную стойку обратно также передает эстафету следующему участнику ит.д.

9.Веселый  фитбол

У каждой команды по одному фитболу Первый участник садится на фитбол допрыгивает на нем до поворотной стойке оставляет мяч на противоположной стороне бежит обратно. Второй участник бежит до поворотной стойке садится на фитбол и прыгает на нем обратно ит.д.

10. Веселая скакалка

Развлекательная эстафета :команды по очереди по 4 человека одновременно выполняют прыжки через скакалку засчитывается количество раз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия "День открытых дверей"

Сценарий Внеклассного мероприятия "День открытых дверей", фотографии...

План-конспект открытого внеклассного мероприятия "Веселые старты"

План-конспектоткрытого внеклассногомероприятия"Веселые старты"...

Методическая разработка "Проведение спортивного конкурса "Веселые старты"

Методическая  разработка включает в себя положение о проведении спортивного конкурса "Веселые старты" и сценарий. ...

Методическая разработка открытого внеурочного занятия "Начни с себя"

Методическая разработка открытого внеурочного занятия для молодых специалистовв рамках развитие личностной сферы младших подростков средствами реализации тренинга «Начни с себя»...

Методические разработки открытых внеурочных мероприятий в рамках метопредметного проекта "Погружение в историческую эпоху"

Историческое событие, в результате которого происходит:1. Систематизация знаний обучающихся  по истории Древнего мира и Средневековья2. Интеграция основного и дополнительного образования3. Формир...

Сценарий внеурочного мероприятия «Веселые старты на призы Деда Мороза» (для 5 классов)

Данный материал будет полезен учителям физической культуры....