Проект "Волейбол лучшая игра"
методическая разработка по физкультуре по теме

магомедов абубакар мусаевич

В проекте рассказывается как в нашей гимназии прививается любовь к спорту и здоровому образу жизни через волейбол.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon l.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект   « Волейбол лучшая игра ».

Автор –разработчик : Магомедов Абубакар Мусаевич, заместитель директора Кищинской многопрофильной гимназии по воспитательной работе, учитель физкультуры, тренер высшей категории.

  Введение.

 В последнее время обращается много внимания на физическую подготовку подрастающего поколения. Из года в год понижается уровень физической подготовки учащихся. Связано это в  большей частью с улучшением бытовых условий жизни.  В связи газофикацией, созданием новых машин и приборов для выполнения хозяйственных работ люди перестали выполнять физическую работу.  Произошли изменения и в обществе.  Обществу не нужны здоровые люди.  Сейчас в спросе работники умственного труда, сидящие за компьютером с утра до вечера.

В нашей гимназии реализуется проект « Волейбол лучшая игра », основной задачей которого является привитие  любви к занятиям спортом и физкультурой.

Почему мы взяли именно волейбол.  Волейбол очень популярен в горном Дагестане и является спортом №2, после вольной борьбы. В нашем селении имеются хорошие традиции волейбола. Имеется хорошая материально-техническая база (два спортзала, три открытие площадки) для занятий этим видом спорта.

Волейбол входит в школьную программу и с малых лет до старости можно заниматься этим видом спорта. Научившись играть в школе, волейболисты сохраняют свои навыки и умение играть до конца жизни.  Волейбол не требует особенных физических данных и больших  финансовых вложений. Можно играть в спортзале, на природе. Можно организовать соревнования по волейболу  1на 1,  2 на 2, 3 на 3 и так далее.

 В Дагестане регулярно проводятся Первенства Дагестана по волейболу по разным возрастам среди учащихся. Участие в них и победы, также являются важным примером и стимулом для  занятий волейболом в школе. Не все ученики любят единоборства. Очень много учеников, у которых развит командный дух, любят командные игры.

На обычном уроке физкультуры ученик овладевает новыми упражнениями,  сдаёт нормативы, то есть,  постоянно находится в напряжении. Во время игры в волейбол он получает моральное и физическое удовлетворение. Он играет в своё удовольствие, со своими друзьями, особенно не переживая за конечный результат и за свою физическую подготовку. И вот эти положительные ощущения остаются у него на всю жизнь, и он будет играть в волейбол  до тех пор,  пока ему позволит здоровье.  И именно поэтому мы выбрали программу « Волейбол в школу » для реализации в нашей школе. И именно через волейбол мы хотим привить любовь к спорту у детей ,  и  формировать у подрастающего поколения  потребность в здоровом образе жизни.

Занятия волейболом играют важную роль и в воспитательном процессе гимназии. Учащиеся гимназии на соревнованиях, турнирах общаются со своими сверстниками, ездят к ним в гости, сами принимают гостей.   Через волейбол улучшаются межнациональные связи.

Цели и задачи проекта « Волейбол лучшая игра  »

- привитие любви к занятиям спортом

- пропаганда здорового образа жизни

- улучшение здоровья обучающихся

- выявление спортивно-одарённых детей

- улучшение межнациональных связей

- расширение кругозора учащихся

- профилактика правонарушений, через занятия спортом

.-достижения спортивных успехов по волейболу в масштабе республики

- повышение авторитета гимназии и своего села, через успехи в волейболе

 - патриотическое воспитание учащихся

- продолжение традиций своего села

Этапы реализации проекта

1 этап.  2005-2007 годы  -  

организационные вопросы – составление  и утверждение программы; формирование материально-технической базы; прохождение курсов повышения учителями по специализации волейбол; организация секций и дополнительных занятий по волейболу, составление графика проведения соревнований.

2 этап. С 2008 года

Дальнейшее повышение уровня мастерства занимающихся; более широкий охват учащихся,; совершенствование педагогического процесса

Содержание программы: - проводимые мероприятия в рамках программы « Волейбол  лучшая игра  »

  1. Включение волейбола в базовую и вариативную часть школьной программы по физической культуре.
  2. организация секций  и дополнительных занятий по волейболу (мальчики девушки ) по разным возрастам
  3. организация и проведение первенства школы по пионерболу в начальном звене
  4. организация и проведение первенства школы по волейболу: на малой площадке –один на один; два на два, три на три:   на большой площадке – среди сборных команд классов, среди мальчиков, среди девочек
  5. занятия для учителей в свободное время
  6. организация и контроль занятий по волейболу для сельской молодёжи, после 19 часов вечера
  7. участие во всех районных и республиканских соревнованиях по волейболу среди учащихся  - по графику
  8. организация и проведение турнира среди выпускников –одноклассников школы  -ежегодно
  9. организация и проведение республиканского турнира памяти учителя школы Курбана Алиевича  - ежегодно
  10. выступление учащихся гимназии в составе сборной команды района и республики
  11. оформление стенда  « Наши успехи в волейболе »
  12. участие в районных и республиканских соревнованиях среди педагогов
  13. матчевые встречи среди учащихся и учителей на день Учителя
  14. содействие в  построении волейбольных площадок в открытой местности по месту жительства учащихся
  15. улучшение материально-технической базы, обновление фонда оборудования и инвентаря
  16. организация спонсорской помощи со стороны выпускников школы, для проведения турниров и улучшения материально-технической базы

Ожидаемые результаты

 - улучшение здоровья обучающихся

- повышение количества учащихся, занимающихся волейболом

- повышение уровня мастерства занимающихся

 - достижение призовых мест на республиканских соревнованиях

- включение обучающихся гимназии в состав сборной команды республики

- подготовка спортсменов разрядников

Достигнутые успехи  в волейболе за последние два учебных  года

Победители и призёры Российских соревнований

                                              2011 год.

 1. Магомедов Ибрагим, Касумов Шамиль, Яхъяев Магомед – 2 место на Всероссийских соревнованих по волейболу  « Серебряный мяч ».  Финал.г. Раменское. июль .

   2. Магомедов Ибрагим, Касумов Шамиль, Яхъяев Магомед – 1 место на Всероссийских соревнованих по волейболу  « Серебряный мяч ». ЮФО.г. Краснодар. май .                      

2012 год

   2.  Касумов Шамиль, Гаджиев Магомед – 2 место на Всероссийских соревнованиях по волейболу  « Серебряный мяч ». ЮФО.г. Краснодар. май .

  2. 2.  Касумов Шамиль, Гаджиев Магомед – 3  место на Всероссийских соревнованиях по волейболу  « Серебряный мяч ». Финал. Раменское. Июнь.

Победители и призёры региональных соревнований

2010 -2011 уч.год.

             1. Чемпионат Дагестана по волейболу среди учащихся 1995-1996 годов рождения  - 3место ( финал Махачкала март ) – 7 ученика.

             

              2. Чемпионат Дагестана по волейболу среди учащихся 1995-1996 годов рождения  - 1 место ( зона Юж Даг . Даг.Огни. февраль) – 7 ученика.

                3. Чемпионат Дагестана по волейболу  среди учащихся 1997-1998 годов рождения  по линии министерства образования  программа « Волейбол в школу » зона  Юж Даг -  1 место

2011-2012 уч.год.

              1.Чемпионат Дагестана  по волейболу среди учащихся 1995-1996 годов рождения – 1 место ( финал Махачкала  ноябрь ) – 6 ученика

               2.Чемпионат Дагестана по волейболу среди учащихся 1996 -1997 годов рождения  - 1 место ( финал  Махачкала март  )- 7 ученика

               3. Чемпионат Дагестана по волейболу  среди учащихся 1998-1999 годов рождения  по линии министерства образования  программа « Волейбол в школу » - 3 место ( финал  Избербаш апрель  )

               4. Чемпионат Дагестана по волейболу среди учащихся 1996 – 1997 годов рождения  Юж Даг – 1 место

               5. Чемпионат Дагестана по волейболу  среди учащихся 1998-1999 годов рождения  по линии министерства образования  программа « Волейбол в школу » зона  Юж Даг -  2 место

Магомедов Руслан, выпускник гимназии  - мастер спорта, основной разводящий сборной команды Дагестана по волейболу.

Магомедатаева Марзигет и Шихаева Хадижат – игроки основного состава сборной команды Дагестана по волейболу среди женщин.

Выводы

 Проект  « Волейбол лучшая игра » в Кищинской многопрофильной гимназии реализуется в течении 8 лет. За эти годы была проделена огромная работа по реализации программы и достигнуты высокие результаты. Все задачи,  поставленные в начале программы реализованы. Перед педагогическим коллективом стоит задача не останавливаться на достигнутом и продолжить дальнейшую совершенствование и реализация программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая игра "Вместе - лучше?"

Эта игра - вариация игры М.Р.Битяновой "Мальчики - девочки". Игру, при хорошей организации, можно провести за 45 минут....

Методическая разработка внеклассного мероприятия: конкурс-игра "Сварщик - лучше профессии нет!"

Цель конкурса: пропаганда профессии «Сварщик», проверка теоретических знаний, полученных на уроках по спецтехнологии, показ значимости межпредметных связей при получении профессии.  На конку...

Игра "Стань лучше"

Данная игра расчитана на весь учебный год. В течение года пятиклассники соревнуются за звание лучшего в классе....

Презентация к лингвистической игре "Лучший из лучших" для учащихся 5 класса

Изучение толкования слов русского языка можно и должно превратить в игру. Пятиклассники, готовясь к "сражению", с большим интересом перечитывают статьи словаря своего школьного учебника....

Интеллектуальная игра по информатике: «Лучший из лучших»

Интеллектуальная игра по информатике: «Лучший из лучших» направлена на выявление степени усвоения материала и умения применять полученные знания в занимательной форме.В игре представлены 7 з...

ПРОЕКТ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕРАЗВИАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ «Лучшая игра на перемене»

Проблемы укрепления здоровья подрастающего поколения средствами физических упражнений волнуют специалистов уже давно. Современная педагогика значимое место определяет здоровьесберегающим технологиям к...