Психологическая игра "Вместе - лучше?"
статья (психология, 8 класс) по теме

Эта игра - вариация игры М.Р.Битяновой "Мальчики - девочки". Игру, при хорошей организации, можно провести за 45 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskaya_igra.docx71.4 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическая игра "Вместе - лучше?"

18 января 2012 года  в МОУ гимназия №15 в 8а классе прошла психологическая игра «Вместе – лучше?». Цель игры - формирование позитивного образа собственного мужского или женского будущего, развитие способности считаться с различиями в поведении, эмоционально-волевой и мотивационной сфере представителей различных полов.

Учащиеся разделились на две группы – «женский мир» и «мужской мир».

У каждой группы были таблички с надписями, обозначающими наиболее яркие признаки представителей разных миров. Таблички с исключительными качествами для мальчиков - «Вечная жизнь», «Неиссякаемая физическая сила», «Интеллектуальная мощь»; для девочек - «Неувядающая красота», «Молодость на протяжении всей жизни», «Способность к рождению детей с желаемыми свойствами». Мальчикам и девочкам нужно было создать свой мир с учетом качеств, которыми наделены. Можно было нарисовать, дописать недостающие элементы мира.

Все дружно включились в работу. Кто-то рисовал, кто-то составлял список жизненных целей и качеств характера, обсуждали правила и законы своей жизни, особенности контактов с жителями другого мира. После этого представители каждой группы рассказали об особенностях жизни на своей планете, другой стороне разрешалось задать только три уточняющих вопроса. В результате игры мальчикам и девочкам нужно было решить главный вопрос – продолжить ли контакты с другим миром и на каких условиях. Так, например, если они захотят встречаться:
- один раз в 100 лет, то должны отдать одно из своих исключительных качеств;
- несколько раз в год - два качества;

- жить вместе - отказаться от всех трех качеств.

Перед оглашением своего решения мальчики и девочки преподнесли друг другу подарки – картины, собранные из деталей игры «Мозартика». Подарки оказались красивыми, интересными, с глубоким смыслом.

Решение мальчиков – встречаться несколько раз в год, за это они отдают качества «Неиссякаемая физическая сила», «Интеллектуальная мощь».

Решение девочек – жить вместе, поэтому они отказываются от всех трех исключительных качеств.

Пока два мира живут на разных планетах, но они уже сделали шаг к пониманию своей уникальности и общности.

                                                        Педагог-психолог                          А.А.Апрельская


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Психологический клуб как форма альтернативного психологического сопровождения учащихся»

Представлен опыт работы педагога-психолога со старшеклассниками....

Статья "Социально-психологические показатели эффективности психологической службы общеобразовательного учреждения"

В современных условиях принципиально изменилось образовательное пространство России, при этом произошедшие преобразования во многом выступают в качестве вторичных, по сравнению с тем социально-э...

«Психологический климат в группе. Пути формирования благоприятного психологического климата в детских коллективах.»

Актуальность темы.В середине XX века социальные психологи активно изучали проблему климата группы, но это касалось главным образом производственных коллективов. Изучение климата школьного класса начал...