Развитие скоростно-силовых качеств - конспект урока по лыжной подготовке
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме

Хованова Елена Валерьевна

План конспекта составлен для учащихся 5 класса по разделу "Лыжная подготовка". Тема - "Развитие скоростно-силовых качеств". Имеется подробное описание упражнений для совершенствования попеременного двухшажного хода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

            План-конспект проведения  урока по лыжной подготовке в 5 классе

Место проведения: школьный стадион, учебно-тренировочная лыжня.

Инвентарь:  флажки, лыжи, лыжные ботинки, лыжные палки.

Время:  45 минут.

Применяемые образовательные технологии: игровые, развивающие, здоровьесберегающие.

Тема урока: «Развитие скоростно-силовых качеств».

Цель:  

  1. Привитие интереса к занятию лыжным спортом.
  2. Отвлечение от вредных привычек, формирование навыков ЗОЖ.
  3. Воспитание самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности.

Задачи урока:

1. Продолжить совершенствовать технику передвижения на лыжах попеременным  двухшажным ходом.

2. Развитие скоростно-силовых качеств в технике попеременного двухшажного хода на отрезках до 200м.

3. Провести  эстафеты с целью совершенствования техники попеременного двухшажного  хода.

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть:

дорога к месту занятия,

построение, приветствие,

сообщение задач урока.

8 мин.

Проверить у детей соответствие формы одежды к занятиям на улице. Проверить исправность лыжного инвентаря. Напомнить основные требования безопасности при занятиях на уроках лыжной подготовки.

Соблюдать интервал во время движения   2 м, акцентировать внимание у детей на скольжение на 1 лыже.

Разминка на лыжах:

пройти разминочную «змейку» на лыжах с палками используя ранее изученный скользящий шаг.

6 мин.

Построить  класс  так, чтобы сильные ученики оказались впереди.

Основная часть:

31 мин.

Напомнить основную схему движений рук и ног при передвижении попеременным  двухшажным ходом.

А) Имитация работы рук при движении попеременным  двухшажным ходом.

2 мин.

Руки работают попеременно, при выносе руки вперед, рука слегка согнута в локтевом суставе, поднимается не выше горизонтали. Во время отталкивания, когда рука отводится назад - мах до упора.

Б) Имитация работы ног при движении попеременным двухшажным ходом.

2 мин.

Самое важное в движении попеременным ходом наличие скользящего шага и отсутствие двух- опорного положения ног. Во время отталкивания нога делает мощный толчок назад и происходит скольжение на одной лыже. Опорная нога слегка согнута в коленном суставе.

В) Положение туловища. Тело лыжника слегка наклонено вперед. Спина слегка округлена. Руки и ноги совершают циклические движения

1 мин.

Во время движения на лыжах не нужно допускать колебаний туловища влево и вправо.

Отработка схемы работы рук и ног в движении:

А) Продвижение  скользящим шагом без палок.

4 мин.

Обратить внимание на технику скользящего шага. Шаг широкий отталкивание мощное.

Б) Передвижение попеременным двухшажным ходом в полной координации.

4 мин.

Обратить внимание на координацию работы рук и ног.

Развитие силовых качеств:

А) Передвижение  попеременным двухшажным ходом с укорением на этапе 100м.

3 мин.

Рука в момент окончания толчка полностью выпрямляется в локтевом суставе и отводится до упора в плечевом суставе.

Б) Передвижение попеременным двухшажным ходом с укорением на этапе 200м.

5 мин.

Толчок палками мощный. Руки в момент окончания толчка полностью выпрямляются в локтевом суставе и отводятся до упора в плечевом суставе

Эстафета:

Разделить класс на две команды.

 

Упражнение выполняется на скорость, при этом учитывается техника владения лыжным ходом.

Выполнять передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом

4 мин

Развитие скоростно-силовых качеств  посредством эстафеты выполняется на этапе  100м. Каждый последующий ученик запускается учителем на этап  через  7-10 сек. от предыдущего. Выигрывает команда, участники которой быстрее преодолели этап.

Заключительная часть:

6 мин.

Снятие лыж, очистка их от снега.

Построение учащихся, подведение итогов урока.  Домашнее задание. Организованный уход в школу.

Отметить учеников, наиболее успешно справившимися с заданиями.

Домашнее задание: прохождение отрезков 3*200м с ускорением.



 

Комментарии

Таран Аркадий Анатольевич

коллеги спасибо за конспекты