Концепция учителя
статья по физкультуре на тему

Концепция учителя физической культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_koncepciya.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.

На мой взгляд, физическая культура занимает среди учебных дисциплин особое, очень важное место.  Русь всегда славилась своими защитниками - богатырями. Народ в былинах прославлял не только их несгибаемую волю, справедливость и мужество, но и  физические качества, силу, ловкость.   Врачи и философы считали, что без занятий физической культурой здоровым быть невозможно. Постоянные и разнообразные физические упражнения делают тело человека сильным и прекрасным.                            

В генетической программе каждого человека изначально заложен огромный потенциал, и главная задача физического воспитания в школе  - укрепить здоровье ребенка, содействовать его нормальному физическому развитию. Не менее важно воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься спортом,  сознательно использовать физические упражнения в целях отдыха, тренировки. А также воспитание волевых качеств личности. Физическое развитие определяет осанку, походку, в определенной мере - всю манеру поведения человека и  создает неповторимую индивидуальность облика. Физическая культура – незаменимая часть общей культуры человека.

                                                   ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ

  1. Это прежде всего - Системность занятий

Каждый урок физической культуры – это звено системы уроков, проводимых в определенной последовательности и направленных на освоение учебного материала, конкретных тем, которые в свою очередь должны быть согласованы между собой. Кроме того,  объём учебного материала, степень постепенного повышения нагрузок при развитии двигательных способностей я согласую с учетом переносимости их учащимися.

  1. Это Личностно-ориентированное обучение 

Главное внимание уделяется индивидуальному подходу к ученику, я учитываю физическое состояние каждого ученика, его способности и возможности. Немаловажно исправление ошибок при выполнении упражнений, дисциплина, основанная на точном соблюдении команд, указаний и распоряжений учителя. В этом плане у меня как у сельского учителя есть преимущество, так как классы небольшие, и я за урок могу работать индивидуально с каждым ребенком. Результатами  личностно-ориентированного обучения являются увеличение двигательной активности, улучшение здоровья, высокий уровень успеваемости.

  1. Важным принципом своей работы считаю  - Разнообразие форм и методов   

Интерес к уроку обеспечивается применением различных технических средств и форм обучения, нестандартного оборудования для развития двигательных способностей.

На уроках применяются  методы круговой тренировки, фронтальной, групповой, индивидуальной. Урок может быть в форме путешествия, урок-сказка, комбинированной эстафеты, самая любимая форма работы в начальных классах – урок-игра

  1. Следующий принцип - Преемственность

Основы, заложенные в начальных классах, играют огромную роль в дальнейшем обучении учащихся.

В первом классе основное время уделяется на подвижные игры, обучению построения, перестроения, поворотам, выполнению тех или иных упражнений методом показа, обращая внимание не на быстроту, а на точность выполнения упражнения. Оценки за урок не выставляются, поэтому основными критериями оценки является похвала. Кроме игр, ученики обучаются сдавать контрольные нормативы по принципу кто дальше, быстрее, выносливее.

Во 2х-4х классах продолжается обучение базовым двигательным действиям, ученики сдают контрольные нормативы. Нагрузка увеличивается постепенно. Широко применяются эстафеты, старты из различных исходных положений, бег на выносливость.

В подростковом возрасте учащиеся  овладевают базовыми двигательными действиями в беге, прыжках, метанию, лазании, включая технику основных видов спорта. В начале каждого раздела программы – основы знаний, поэтому каждый учащийся должен иметь тетрадь по физкультуре, где ученик вкратце записывает правила соревнований изученного вида спорта, размеры площадки, год образования, влияние физических упражнений на организм учащихся, личные результаты при сдаче зачетов.

В 8-9 классах на уроках учащиеся приобретают организаторские навыки при проведении занятий. Участвуют в судействе, проводят беговые упражнения на занятиях по лёгкой атлетике,  разминку, оценивают товарища при выполнении того или иного упражнения, т. е. выполняют роль помощника учителя. Многие пишут рефераты на заданную тему. Получают две оценки: за оформление и защиту реферата. Таким образом, каждый из учеников независимо от уровня физической подготовленности получает возможность проявить себя.

  1. И наконец, немаловажным принципом своей работы считаю  Личный пример

Педагог вызвал бы у детей только отвращение к своим урокам, если бы учитель  не показывал бы личным примером того, что ещё не изучено, что не достигнуто. Хороший учитель – это человек, влюбленный в свой предмет. Наш педагогический коллектив является постоянными участниками различных спортивных состязаний. Три года подряд мы – победители районного туристического слета среди учителей. Вместе с учениками мы ходим в  туристические походы, устраиваем рыцарские турниры, проводим различные спортивные состязания. И т.д.

                                              МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО

- работать так, чтобы видеть спортивный задор в глазах детей, их живой неподдельный интерес, желание заниматься физической культурой

-  сформировать у учеников потребность в здоровом образе жизни, физической  и жизненной активности, реализовать принцип «в здоровом теле – здоровый дух»

- воспитание таких качеств  как  дисциплинированность, целеустремленность, воля к победе, упорство, командный дух.

Как говорится, лучше один раз увидеть, чем много раз услышать. И чтобы нагляднее представить мою работу,  я предлагаю посмотреть видеофрагменты моих самых обычных уроков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая концепция учителя русского языка и литературы

В работе показана специфика влияния педагогического отношения на формирование мировоззрения учащихся. Система работы содержит осмысленный, выстроенный в соответствии с современными требованиями опыт р...

Педагогическая концепция учителя музыки

Воспитание духовности, формирование системы духовных и нравственных ценностей у подрастающего поколения, становление личности, воспитание гражданственности и патриотизма – вот наиболее проблемн...

Педагогическая концепция учителя физкультуры Новой школы

                                                  ...

Педагогическая концепция учителя английского языка.

Проблемы обучение английскому языку сегодня и пути их решения....

Педагогическая концепция учителя музыки Сазоновой Татьяны Анатольевны ВСОШ №2

Педагогическая концепция учителя музыкиСазоновой Татьяны Анатольевны ВСОШ №2...

Концепция учителя математики

Проблема интеллектуального воспитания учащихся имеет два аспекта: во-первых, повышение продуктивности интеллектуальной деятельности ученика (за счёт приобретения новых знаний, освоения разнообразных с...