Педагогическая концепция учителя английского языка.
материал по теме

Проблемы обучение английскому языку сегодня и пути их решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_pedagogicheskaya_kontseptsiya.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая концепция

 учителя английского языка МБОУ СОШ №2

Гулидовой Инны Викторовны

В результате многочисленных перемен, происходивших в России во всех сферах жизни в последние два  десятилетия и продолжающих происходить сейчас, социальный заказ требует дальнейшего совершенствования системы обучения, разработки современных концепций преподавания иностранного языка.

Любая педагогическая концепция не может быть оторвана от реальной жизни и реальных условий, в которых растут и получают образование наши дети.

А реальность такова…

Почти 25 лет как открылись границы, появились возможности выезжать по работе, на учебу, туристами, общаться с представителями других стран. Казалось бы, какая проблема? Все учили иностранный язык в школе, в институтах, на курсах. В чем же дело?

Наш предмет называется «иностранный язык». До 60 – 70х годов ХХ века целью этого предмета действительно был ЯЗЫК, т.е. грамматическая система, грамматические упражнения, слова, которые надо было учить наизусть. Еще учились читать и переводить разные тексты. Общаться никого не учили. А зачем? Закрытое общество.

Но сейчас-то всем известно, что языку надо обучать как СРЕДСТВУ ОБЩЕНИЯ, межкультурного общения. Ну и что? Проблема та же. Общаться не умеем.

Решением этой очевидной проблемы занимаются многие: учёные лингвисты, методисты и, конечно же, сами учителя.

Китайская народная мудрость гласит: «Учитель открывает дверь, а входишь ты сам»

Данное изречение в полной мере соответствует моему взгляду на педагогическую деятельность. Учитель, действительно, должен открывать дверь в мир увлекательного общения с представителями другой культуры, в мир где мы лучше начинаем понимать как нас самих, так и окружающих.    Но что сделать, что бы  ученику самому захотелось войти в мир новых возможностей, начать общаться на иностранном языке. Чтобы знания лексики, фонетики, грамматики стали средством познания другого мира, культуры и традиций носителей языка.

Считаю, что реализовать это в процессе обучения иностранному языку невозможно без учёта следующих принципов

  1. Личносто-ориентированное общение. Что значит, общения доверительного. Ученик должен быть открыт в общении с учителем, должен иметь возможность поделиться и своими успехами, и не бояться совершить ошибку. Доверие позволяет снять психологические барьеры и пробудить скрытые резервы личности ребёнка. Кроме того общение на уроке должно быть открытым, естественным, построенным на смысле. Известный психолог Алексей Николаевич Леонтьев определял смысл как «значение для себя». Так вот общение на уроке тогда будет приносить плоды, когда его содержанием будет то, что важно для ученика, что ему интересно. А самое главное, ему необходимо видеть, что и учитель живо реагирует на то, что волнует учащихся.
  2. Групповое взаимодействие, которое необходимо на уроке иностранного языка, что бы научить решать реальные жизненные задачи. Жизнь очень разнообразна и ситуации общения в ней не строятся по принципу «учитель- ученик». Это и  диалог равнозначных партнёров, а иногда, решение какой-то задачи требует работу в микрогруппах, а иногда и в команде. И лучше когда на уроке групповое взаимодействие организуется с постоянной сменой партнёров. Это помогает формировать у учащихся адекватную самооценку. Тебя оценивает не учитель, а ты сам оцениваешь свои достижения в сравнении с другими участниками процесса обучения.
  3. Игровое (ролевое) взаимодействие. Психолог Людмила Николаевна Анциферова  считала, что «игра остается важным типом и уровнем функционирования человека, условием сохранения его психического здоровья и креативности до конца жизни».

Выбор методик обучения иностранному языку необходимо делать с учётом вышеизложенных принципов.

В своей работе активно применяю проблемное обучение, что помогает организовать активную самостоятельную деятельность учащихся, направленную на решение коммуникативных задач.

Разноуровневое обучение, а именно подбор учебного материала, а также выбор способа его презентации с учётом разного уровня сформированности навыков и развития коммуникативных умений у учащихся.

Проектные методы обучения используются мною на всех этапах обучения  как форма индивидуальной и групповой работы для развития творческих способностей учащихся и формирования более осознанного подхода к профессиональному и социальному самоопределению.

Безусловно, использование игровых технологий способствуют расширению кругозора, развитию познавательной деятельности, созданию искусственной языковой среды, развитию общеучебных умений и навыков.

Обучение в сотрудничестве помогает создать благоприятный психологический климат на уроках, дружескую атмосферу общения, ситуацию успеха для каждого ученика, а, следовательно, для формирования стойкой положительной мотивации к изучению иностранного языка.

Нельзя не сказать об информационно-коммуникационных технологиях.  На своих уроках использую мультимедийные приложения к УМК М.З.Биболетовой «Enjoy English 2-4», М.Ю. Кауман «Happy English5-9», видеокурс к учебнику Headway pre-intermediate, видеокурс «Travel with kids.London», электронный словарь «Oxford Collocation Dictionary ESL». В подготовке и проведении уроков используются компьютерные программы Microsoft Word, Power Point, Microsoft Excel, WinDjVew, FineReader, Paint.net, материалы и ресурсы глобальной сети Internet.  Работа по созданию и обновлению  собственного мини-сайта позволяет облегчить доступ учащихся к необходимым учебным материалам. Участие в вебинарах и on-line конференциях совместно с учащимися позволяет применить полученные знания на практике, поделиться опытом и приобрести новых друзей.

Стоит отметить, что внеурочная деятельность играет важную роль в развитии интереса учащихся к предмету и приносит массу положительных эмоций.

Считаю, что моё видение процесса обучения иностранным языкам даёт положительные результаты. 

Совместно с одной из школ Шри-Ланки (B/Sri Dhammananda Maha Vidyalaya, Badula) в рамках международной программы «School on Line», созданной  Британским Советом разработан  проект «Clothes speak culture», который в данный момент находится в стадии реализации.

Познакомиться с ходом работы над проектом можно по адресу http://schoolsonline.britishcouncil.org/projects/clothes-speak-culture

2012 г.-  Фурсова Валерия, 5в класс  обладатель диплома победителя II степени I Всероссийской дистанционной олимпиады по английскому языку для 5-6 классов,

2012г. – Корнелюк Юлия, Кирина Кристина, Коробкина Диана обладатели дипломов победителей II степени Всероссийской дистанционной олимпиады по английскому языку для 7-8 классов;

2012г. – Кобелева Алена, Андрейкина Ольга обладатели дипломов победителей II степени II Всероссийской дистанционной олимпиады по английскому языку для 3-4 классов

2012г. – Полякова Алиса, 11 класс – призёр I тура  и участница II тура областного конкурса юных переводчиков.

2012г. – Корнелюк Юлия участница муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.

В рамках внеурочной деятельности в апреле 2012 года была проведена  лингвострановедческая викторина  среди учащихся 5-7 классов.

Декабрь 2012г состоялась конференция учащихся 3-5 классов, где школьники защищали свои проекты на различные темы. Команда восьмиклассников приняла участие в лингвострановедческой викторине «Merry Christmas», проходившей на базе Усманского профессионального колледжа, где учащиеся заняли 2 командное место.

И это только начало, поскольку мой стаж работы в школе невелик. Уверена, что впереди моих учеников ждут новые победы. А меня – творчество, т.е. движение вперёд. Процесс творчества всегда приносит жизнь в аудиторию. Этот процесс должен охватывать даже самое малое дело на уроке, самое крохотное упражнение. Не зря один из самых видных методистов современности Г.А. Китагородская назвала упражнение «отрезком жизнедеятельности». Именно тогда, когда весь процесс обучения будет наполнен жизнью, каждый ученик, стоя перед открытой дверью в мир иноязычного общения, будет понимать, как и зачем ему туда входить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ педагогической деятельности учителя английского языка

В данном материале представлен самоанализ педагогической деятельности учителя английского языка. Прежде чем создать данный документ, были изучены все доступные материалы посвященные данной теме. Надею...

Педагогическая концепция учителя русского языка и литературы

В работе показана специфика влияния педагогического отношения на формирование мировоззрения учащихся. Система работы содержит осмысленный, выстроенный в соответствии с современными требованиями опыт р...

Педагогический опыт учителя английского языка "Формирование навыков говорения на уроках английского языка"

В данной работе представлен опыт работы по формированию навыков говорения на уроках английского языка....

Педагогическая концепция учителя русского языка и литературы

В работе показана специфика влияния педагогического отношения на формирование мировоззрения учащихся. Система работы содержит осмысленный, выстроенный в соответствии с современными требованиями опыт р...

Концепция учителя английского языка "Я в образовании"

Концепция учителя английского языка "Я в образовании"...

Педагогическая концепция учителя русского языка

Презентация: Педагогическая концепция учителя русского языка и литературы Мартьяновой Ольги Викторовны «Личностно-ориентированный подход в обучении русскому языку и литератур...

Обобщение педагогического опыта учителя английского языка Никаноровой Ольги Владимировны Тема: «Рефлексивный подход к обучению английскому языку в моей педагогической практике».

Цель работы: поделиться с коллегами методами, приёмами и способами применения рефлексии на уроках английского языка.Задачи:Объяснить, что такое рефлексия;Познакомить с приёмами и способами применения ...