"Физическое воспитание в Древней Греции"
план-конспект урока (физкультура и спорт) по теме

урок с применением ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_fizicheskoy_kultury_v_7_klasse.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Урок физической культуры в 7 классе.

Тема: «Физическая культура в Древней Греции».

Цель: Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

Задачи: 1. Дать представление учащимся о физическом воспитании в Древней Греции.

  1. Способствовать развитию двигательных качеств.
  2. Развивать чувство прекрасного, эстетического восприятия окружающего мира.

Инвентарь: рулетка, секундомер, меценболы, ноутбук, проектор, экран, обручи, фишки.

Ход урока:

№ п\п

Содержание

Дозировка

Организационно- методические указания

I

Вводная часть.

1. Построение, сообщение темы и задач
урока.

2. Учащиеся присаживаются на скамейки, расставленные полукругом (в виде
амфитеатра) перед экраном.

3. Учитель задает вопросы учащимся:

          -        где расположена Греция?

          -        столица Греции?

 -        чем известна и знаменита Греция?
«Ребята! Мы должны быть благодарны
 древним грекам и бережно хранить то хорошее, что было создано ими. Это достижения науки, искусства, медицины, а также основы гигиены, физического воспитания. Именно греки первыми разработали множество всевозможных упражнений для развития и укрепления собственного тела. Для разминки мы выполним некоторые из них».

4. Разминка:

-ходьба с заданием и без,

-бег,

-комплекс общеразвивающих
упражнений.

14 мин.

1 мин.

3 мин.

10 мин.

Следить за

равнением,

осанкой;

внешний вид

учащихся.

Слайды с

изображением

Греции,

древнегреческих

ваз, статуй.

Выполняется по

кругу, следить за дистанцией. Перестроение в колонну по три.

II

Основная часть.

1. Упражнения, направленные на

формирование своего тела:

 - «Стройные ноги» (приседания с отягощением);

- «Тонкая талия» (наклоны

вперед с отягощением, стоя на скамейке);

- «Упругий пресс» (лежа на
спине,  поднимание туловища);

     - «Крепкие  руки»
(подтягивание на перекладине мальчики, девочки- сгибание рук в упоре от скамейки).

    - «Высокий рост»  (упражнения на растяжение).

2. «Мы обязаны грекам одним из величайших событий в мировой истории- Олимпийские игры.

Официально ОИ проводятся с 776 г. до н.э. Проводились игры один раз в четыре года. Участники игр должны были за год до начала игр записаться у судьи и провести в тренировках не менее десяти месяцев. Проводились соревнования в беге, прыжках, борьбе, кулачный бой, состязание колесниц. Стать победителем на ОИ было очень почетно. Победитель получал в награду оливковый венок и всеобщее уважение. Среди победителей ОИ были: Пифагор, Сократ, Гиппократ, Аристотель. Сейчас мы с вами  проведем состязания по видам первых олимпиад».

  Мини- Олимпийские игры:

- Бег (челночный бег 3x10 м.).

- Прыжок в длину с места.

     - Метание мяча.

-«Гонки колесниц» (бег в тройках).

4.«По окончании игр проводились чествование победителей и  торжества с одами в их честь, песнями, танцами.

Ода спорту: «Юное тело своё закаляй,
Больших добивайся высот.
Отвагу и волю в себе воспитать
Поможет нам спорт!»

 «Ребята, мы с вами разучим элементы греческого танца «Сиртаки» и исполним его в честь наших победителей».

-шаг правой ногой в сторону, левую ногу приставить; шаг левой ногой в сторону правую приставить;

- тоже, но нога приставляется на носок;

- шаг правой ногой в сторону, мах левой ногой; шаг левой ногой в сторону правой мах;

- шаг правой ногой в сторону, левая идёт накрест вперёд; шаг правой ногой в сторону левая идёт накрест назад; тоже делается влево.

27 мин.

8 мин.

10 мин.

9 мин.

Выполняется по станциям в

группах из 3-4

человек.

Каждая станция отмечена табличкой с названием станции и дозировкой выполнения упражнения

Слайды с

изображением

соревнующихся

спортсменов

Выполняется:

В парах.

По одному.

По одному.

В тройках

На расстоянии

15 м. туда и

обратно.

Элементы танца

выполняются, стоя в шеренгу,

под счёт, затем под музыку. Танец

исполняется под

музыку, стоя в

кругу, руки на

плечах.

III

Заключительная часть.

«Древние греки оставили нам в наследство еще один вид искусства - искусство массажа.

Древнегреческие врачи систематизировали приемы массажа, объяснив их лечебное

воздействие на организм. Массаж широко применялся не только в медицине, но и в армии, в школе, спорте, в быту. Использовали массаж как средство сохранения и восстановления работоспособности».

Показ приемов самомассажа.

Построение, подведение итогов урока.

4 мин.

Слайды с

изображением

активных точек на руке, стопе.

Рефлексия урока; домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Орнаменты Древнего Египта и Древней Греции.

Одна из важнейших тем на уроках  Изо    3 четверти 5 класса   «Декор – человек, общество, время» ( по программе под руководством Б.М.Неменского )  о  понимании ...

Мероприятие. Греция. Мифы древней Греции.

Познакомит с культурой Древней Греции. Помочь оценить красоту художественных образов древнегреческих мифов. Пробудить желание познакомиться с другими мифами....

Конспект внеклассного мероприятия "Греция. Мифы древней Греции"

Познакомить воспитанниц с культурой Греции. Помочь оценить воспитанницам красоту художественных образовдревнегреческих мифов.Пробудить желание познакомиться с другими мифами....

СЦЕНАРИЙ ЭВРИСТИЧЕСКОГО УРОКА ПО ТЕМЕ « Какого цвета Греция?» (Знакомство с географией и природными условиями Древней Греции). 5 класс

Общая характеристика урокаТип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний;Цель урока: восприятие и первичное осознание нового материала;Дидактическая задача: обеспечение восприятия, осм...

Бинарный урок по русскому языку, литературе, истории в 5 классе по теме "Древняя Греция. Мифы древней Греции"

Бинарный урок по русскому языку, литературе, истории в 5 классе по теме "Древняя Греция. Мифы древней Греции" На уроке проводится проверка различных орфограмм,  работа с толковым словарем, знаком...

ПРОЕКТ УРОКА «Древняя Греция». «Религия Древней Греции»

ПРОЕКТ УРОКА «Древняя Греция». Урок № 5 «Религия Древней Греции»«Современные подходы в преподавании истории и обществознания»...