Военно-спортивная игра для 5-9 классов "Честь имею"
методическая разработка по физкультуре по теме

 

Положение о проведении школьных соревнований

по военно-спортивной игре «Честь имею»

1.Цели и задачи.

·Развитие у молодежи гражданственности, патриотизма, как важнейших духовно-нравственных ценностей.

·Развитие физических способностей, умений действовать в ЧС.

·Воспитание чувства товарищества, взаимовыручки, коллективизма, смелости, стремления к победе.

·Формирование активной жизненной позиции у молодежи.

·Получение начальных знаний в области обороны, подготовка по основам военной службы.

·Подготовка молодежи к службе в Вооруженных Силах России.

·Повышение привлекательности здорового образа жизни.

 

Программа школьной военно-спортивной игры «Честь имею»

 

№ п/п

Виды состязаний

1

Сигнал по школе «Тревога» (сирена).

2

Построение на спортплощадке.

3

Сдача рапортов директору школы.

4

«КПП»-контрольно-пропускной пункт (заявка, экипировка, получение маршрутного листа).

5

Строевая подготовка.

6

Силовая подготовка: подтягивание (юн.), отжимание (дев.).

7

Историческая викторина.

8

Прыжки со скакалкой ( 30сек.).

9

Метание гранаты в окоп.

10

Связисты (выполнить задание, указанное в шифровке).

11

Полоса препятствий.

12

«Топографы» (карта, топографические знаки).

13

Медико – биологическая викторина ( определение растений; определение жидкостей по запаху).

14

«Санитары» ( I мед. помощь; переноска раненого).

15

 

 

«Газы» (надевание противогаза ).

Общая команда «Газы» (бег 30м до КПП в ватно-марлевых повязках).  Поиск Знамени.

16

Боевой листок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voenno-sportivnaya_igrachest_imeyu.docx275.6 КБ

Предварительный просмотр:

Положение о проведении школьных соревнований

по военно-спортивной игре «Честь имею»

1.Цели и задачи.

  1. Развитие у молодежи гражданственности, патриотизма, как важнейших духовно-нравственных ценностей.
  2. Развитие физических способностей, умений действовать в ЧС.
  3. Воспитание чувства товарищества, взаимовыручки, коллективизма, смелости, стремления к победе.
  4. Формирование активной жизненной позиции у молодежи.
  5. Получение начальных знаний в области обороны, подготовка по основам военной службы.
  6. Подготовка молодежи к службе в Вооруженных Силах России.
  7. Повышение привлекательности здорового образа жизни.

2. Время и место проведения. Соревнования проводятся  на территории школьного сада и спортплощадке  6 мая в 10.00.

3. Руководство проведением соревнований. Общее руководство осуществляет судейская коллегия. Непосредственное проведение соревнований возлагается на судей по видам.

4. Участники соревнований. К соревнованиям допускаются команды, подавшие заявку, заверенную врачом. Состав команды: обучающиеся класса. Распределение участников по видам проводит Совет класса совместно с классным руководителем. Дети, освобождённые от занятий физической культуры привлекаются к судейству на различных этапах игры «Честь имею».

5.Форма одежды и экипировка участников: Спортивная форма, рубашка (футболка) с погонами и элементами военной атрибутики (на левом рукаве рубашки шеврон с названием класса), спортивная обувь. Ватно-марлевая повязка на каждого участника военно-спортивной игры, санитарные сумки у санитаров ( 2санитара), аптечка.

6. Определение команд – победителей. Соревнования проводятся по видам с подведением итогов в лично-командном первенстве. Также проводится комплексный зачет по всем видам состязаний и определением победителя и призеров военно-спортивной игры.

7. Срок подачи заявок. Заявки подаются за день до начала соревнований.

8. Награждение. Команды - победительницы награждаются грамотами, участники команд-победительниц - призами. Также награждаются победители в личном первенстве.

9. Финансирование. Все расходы, связанные с награждением, несет школа.

10. Судейская коллегия: Судейская коллегия формируется из представителей педсостава ООШ № 8 и детей, освобождённых от уроков физической культуры.  

Программа школьной военно-спортивной игры «Честь имею»

№ п/п

Виды состязаний

Ответственные

Количество участников на этап

Инструктаж

1

Сигнал по школе «Тревога» (сирена).

с. Жашкова С.П.

вся школа

Положение по классам

2

Построение на спортплощадке.

кл. руководители

вся школа

Положение по классам

3

Сдача рапортов директору школы.

кл. руководители

вся школа

Положение по классам

4

«КПП»-контрольно-пропускной пункт (заявка, экипировка, получение маршрутного листа).

с. Горчакова В.Ю.

весь отряд

Положение по классам

5

Строевая подготовка.

с. Горчакова В.Ю.

весь отряд

Положение по классам

6

Силовая подготовка: подтягивание (юн.), отжимание (дев.).

с. Варгин И.

с. Жилякова Д.

2 человека:

1 юноша,  1 девушка.

Положение по классам

7

Историческая викторина.

с. Жашкова С.П.

весь отряд

28.04 в14.00 в истор. каб.

8

Прыжки со скакалкой ( 30сек.).

с. Бочкарёва Ю.

с. Морозова Е.

2 человека

Положение по классам

9

Метание гранаты в окоп.

с. Хапрова

5 человек

Положение по классам

10

Связисты (выполнить задание, указанное в шифровке).

с. Гришина

весь отряд

Положение по классам

11

Полоса препятствий.

5 человек

Положение по классам

12

«Топографы» (карта, топографические знаки).

с. Попова

весь отряд

Положение по классам

13

Медико – биологическая викторина ( определение растений; определение жидкостей по запаху).

с. Пеньков С.

с. Маняева С.

2 человека

Положение по классам

14

«Санитары» ( I мед. помощь; переноска раненого).

с.Щетинкина

5человек

Положение по классам

15

«Газы» (надевание противогаза ).

Общая команда «Газы» (бег 30м до КПП в ватно-марлевых повязках).  Поиск Знамени.

с. Кубин В.В.

Противогазы – 4чел.

команда «Газы» – весь отряд

Положение по классам

16

Боевой листок.

Сдать 06.05 до 12.30 в исторический кабинет Жашковой С.П.

Содержание этапов военно-спортивной игры «Честь имею».

Строевая подготовка (на КПП): 

  1. Построение в шеренгу. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!».
  2. Название команд.  Речёвка.
  3. Перестроение в две шеренги.
  4. Перестроение в одну шеренгу.
  5. Перестроение в три шеренги. Поворот налево.
  6. «Маршировка» отряда в колонне по трое.
  7. Движение в трёх колоннах с песней.                                      

   Командир отряда должен уметь управлять строем и организовывать подготовку отряда, чётко и правильно подавать команды,

уметь определять расстояния до цели, уметь подавать и принимать сигналы управления отрядом, знать условные знаки.

Силовая подготовка: выполняют 2 человека из отряда по желанию (1 юноша, 1 девушка).

Историческая викторина: вопросы, связанные с периодом Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. (каждый правильный ответ оценивается в 1 балл).

Прыжки со скакалкой: прыжки выполняют 2 человека по желанию в течение 30 сек.

Метание гранаты в окоп: попасть гранатой в окоп 5-6 классы с расстояния 9метров;

7-9 классы  с расстояния 12метров (считать, сколько попаданий точно в цель).

Связисты: расшифровать секретное задание, записанное азбукой Морзе, выполнить его и принести отчёт о выполнении.

Полоса препятствий:   «паутина» – постараться не задевать ногами, перешагивая через натянутую нить (считать  касание участника только один раз); «мышеловка» – проползти, не задевая сетку, натянутую над головой (считать  касание участника только один раз); «обрыв» – вся команда выстраивается в одну шеренгу. Тот, кто с правого фланга должен перейти на левый фланг по ступням ног стоящих в шеренге членов своей команды, не касаясь земли. Задание заканчивается, когда фланги полностью поменяются местами. Баллы снимаются за нарушение строя, касание земли частями тела.

Топографы: собрать карту и записать на бланке, указанные топографические знаки (на время).

Медико – биологическая викторина: определение растений; определение жидкостей по запаху – выполняют два любых человека из отряда.

Санитары: оказание I медицинской помощи по указанию судьи этапа и переноска раненого на руках или плащ-палатке в зависимости от травмы.

«Газы»: надевание противогаза (4человека –  на правильность выполнения); общая команда «Газы» и «Марш» (после выполнения команды «Газы») для всего отряда – надевание ватно-марлевых повязок и бег 30м ( до КПП на время); сдача маршрутного листа с проверкой личного состава отряда.

ПОЛОЖЕНИЕ о виде: “Боевой листок” Все отделения не позднее, чем 06.05. до 12.30 предоставляют в кабинет истории (II этаж) “боевой листок”, отражающий участие отделения в школьной военно-спортивной игре «Честь имею».

Размер боевого листка – полватмана или ватман, либо с использованием др. материалов (ткань, картон.).

Способ изложения материала – произвольный, наличие рисунков обязательно. Допускается использование фотографий, критерии оценки – объективность информации, конкретность, наличие вывода и призыва.

Система оценки боевого листка: 5-и бальная.

  Вступительное слово главного судьи: (перед сдачей рапортов).

 Сегодня в игре «Честь имею» принимают участие команды: «Танкисты», «Летчики», «Моряки» и «Разведчики»

   Игра эта спортивно патриотическая, посвященная предстоящему празднику «День Победы».  Чтобы быть полезным человеком  для своей Родины надо стараться жить честно, быть справедливым и добрым, приносить радость другому, а ещё быть здоровым, сильным и выносливым. И сегодня в ходе игры вы можете проявить все эти качества.

   Сейчас я вам расскажу план проведения игры «Честь имею».

  1. Каждый отряд должен представиться, т.е. речёвку, строевые песня, строевые команды.
  2. Затем каждый отряд получает вот такие маршрутные карты, по которым будете следовать от станции к станции. На каждой станции будет судья. Приходя на станцию, отдаете свою маршрутную карту судье, судья будет отмечать заработанные вами баллы на станции.
  3. На каждой станции  вас будут ждать препятствия. Как только вы пройдете, все станции вы возвращаетесь на КПП и сдаёте свой маршрутный лист, где получает карту с координатами Знамени, которое необходимо отыскать. Выход на поиски Знамени производится с учетом штрафного времени, которое получила команда на всех этапах маршрута. По истечении 20 минут, отведённые на поиск Знамени отряды строятся на том же месте, на котором они стояли в начале соревнований, для подведения итогов.

Русский алфавит

Код
азбуки
Морзе

Русский алфавит

Код
азбуки
Морзе

Цифры и знаки
препинания

Код
азбуки
Морзе

Цифры и знаки
препинания

Код
азбуки
Морзе

А

· –

Р

· – ·

1

· – – – –

"

· – · · – ·

Б

· · ·

С

· · ·

2

· · – – –

'

· – – – – ·

В

· – –

Т

3

· · · – –

( )

· – – · –

Г

– – ·

У

· · –

4

· · · · –

!

– – · · – –

Д

· ·

Ф

· · – ·

5

· · · · ·

· · · · –

Е

·

Х

· · · ·

6

· · · ·

ждать

· – · · ·

Ж

· · · –

Ц

· – ·

7

– – · · ·

понял

· · · – ·

З

– – · ·

Ч

– – – ·

8

– – – · ·

/

· · – ·

И

· ·

Ш

– – – –

9

– – – – ·

знак раздела

· · · –

Й

· – – –

Щ

– – · –

0

– – – – –

Перебой (исправление)

· · · · · · · ·

К

· –

Ы

· – –

,

· – · – · –

Начало передачи

· · – – ·

Л

· – · ·

Ь

· · –

·

· · · · · ·

Готовность к приему

· – – · – – –

М

– –

Э

· · – · ·

;

· – · –

Начало действия

· – · – · – · – · –

Н

·

Ю

· · – –

:

– – – · · ·

Окончание передачи

· – · – ·

О

– – –

Я

· – · –

?

· · – – · ·

П

· – – ·

· · – ·

Историческая викторина

Интернет-ресурсы: ПРОЕКТ «ПОЗНАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО» ■ ЗАДАНИЯ РОССИЙСКОГО ЗАОЧНОГО КОНКУРСА

 НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ»

Тел: (48439) 97295 ■ E-mail: ist@future.org.ru ■ http://www.future4you.ru ■ МАН «Интеллект будущего» ■ НП «Обнинский полис», НОЦ «Росинтал», 249035, Обнинск, а/я 5103

ИСТОРИЯ    ПРОЕКТ «ПОЗНАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО»

РОССИЙСКИЕ ОТКРЫТЫЕ ЗАОЧНЫЕ КОНКУРСЫ-ОЛИМПИАДЫ 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД ■ ЗАДАНИЯ ВЕСЕННЕГО ТУРА

Задание № 1. Агрессором признаётся то государство, которое объявляет войну другому государству или вторгается на его территорию без объявления войны, бомбардирует его территорию или устанавливает морскую блокаду.

Напишите, где, когда и на какой конференции СССР подписал Конвенцию об определении агрессора. (До 6 баллов.)

Задание № 2. Дополните предложения названиями стран.

В 1938-1939 гг. Германия начала осуществлять свои агрессивные планы. В марте 1938 года она оккупировала __________, в марте 1939 года Германия захватила всю территорию _____________, 1 сентября 1939 года Германия напала на ____________. (До 3 баллов.)

Задание № 3. Битва за Москву началась 30 сентября 1941 г., а к концу октября 1941 г. немецкие части остановились примерно в 60-100 км от Москвы. Укажите причины, по которым советским войскам удалось отстоять Москву, ведь враг был уже так близко! (До 10 баллов.)

Задание № 4. Назовите даты Сталинградской битвы. Какая германская армия была окружена и взята в плен? Назовите командующего этой армией. (До 3 баллов.)

Задание № 5. Какие очень важные, весомые события произошли в январе 1943 года на фронтах ВОВ? (До 10 баллов.)

Задание № 6. Когда и где были достигнуты договорённости об открытии второго фронта? Когда в итоге он был открыт? Как называлась эта операция? (До 9 баллов.)

Задание № 7. Что это за операции? Назовите даты, имена командующих, направления ударов (до 12 баллов): 1) операция «Кольцо»; 2) Львовско-Сандомирская операция; 3) Среднедонская операция; 4) Старорусско-новоржевская операция.

Задание № 8. Олег Кошевой, Николай Гастелло, 28 панфиловцев, подольские курсанты, Зоя Космодемьянская, Лидия Демеш, Александр Матросов, Лиза Чайкина и многие-многие другие. Как вы думаете, что объединяет этих людей? Какие чувства у вас вызывают повествования об их жизни? (до 20 б)

Задание № 9. Соотнесите авторов и их произведения (по 1 б. за правильный ответ):

1. М. В. Исаковский. 2. В. П. Катаев.

3. А. Т. Твардовский. 4. А. Е. Корнейчук.

5. А. А. Сурков. 6. А. А. Ахматова.

7. К. М. Симонов. 8. Б. Н. Полевой.

А. «Василий Тёркин».

Б. «Враги сожгли родную хату…».

В. «Миссия мистера Перкинса в страну большевиков».

Г. «Сын полка».

Д. «Жди меня и я вернусь…».

Е. «Повесть о настоящем человеке».

Ж. «Бьётся в тесной печурке огонь…».

З. «На сотни верст, на сотни миль…».

Задание № 10. Ответьте, что объединяет нижеприведённые названия. (До 2 баллов.)

«Блокнот агитатора Военно-Морского флота СССР», «Военно-санитарное дело», «Красноар-меец», «Краснофлотец», «Тыл и снабжение Крас-ной Армии».

Задание № 11. Назовите, войска каких фронтов и под чьим командованием участвовали в штурме Берлина (До 6 баллов.).

Оборудование и инвентарь.

  1. КПП: стол, протокол, ручки, секундомер,планшеты с заданиями на каждый отряд.  
  2. Силовая подготовка: протокол, ручки.
  3. Историческая викторина: стол, бланки викторины на каждый отряд, ручки.
  4. Прыжки со скакалкой: протокол, ручки.
  5. Метание гранаты: окоп, гранаты (8шт.), протокол, ручки.
  6. Связисты: стол, стул, шифровка (с распечаткой) на каждый отряд, протокол, ручки,секундомер.
  7. Полоса препятствий: шнур 25м, сетка волейбольная, протокол, ручки.
  8. Топографы: стол, стул, протокол, ручки, секундомер, конверты с разрезанными топографическими картами и бланки с топографическими знаками на каждый отряд.
  9. Медико – биологическая викторина:  протокол, ручки, бланки с изображениями растений и грибов на каждый отряд, 5 пузырьков с различными жидкостями (нашатырь, бензин, ацетон, валерьянка, спирт).
  10. Санитары: стол, стул,протокол, ручки.
  11. «Газы»: стол, стул, 4 противогаза, протокол, ручки.

  Дополнительно помимо этапов:

  1. Бейджики на шнурке для судей – 15 шт.
  2. Карта местности – 3 шт.
  3. Конверты – 15 шт.
  4. Маршрутный лист – 4 шт.
  5. Флаги – 10 шт.
  6. Плакаты.
  7. Свистки – 3шт.

6 отряд

№ п/ п

Наименование  этапов

Ошибки

Время,

кол-во

1

Строевая подготовка

2

Силовая подготовка

3

Историческая викторина

4

Прыжки со скакалкой

5

Метание гранаты в окоп

6

Связисты

7

Полоса препятствий

8

Топографы

9

Медико-биологический пост

10

Санитары

11

«Газы»

7 отряд

№ п/ п

Наименование  этапов

Ошибки

Время,

кол-во

1

Историческая викторина

2

Прыжки со скакалкой

3

Метание гранаты в окоп

4

Связисты

5

Полоса препятствий

6

Топографы

7

Медико-биологический пост

8

Санитары

9

«Газы»

10

Строевая подготовка

11

Силовая подготовка

8 отряд

№ п/ п

Наименование  этапов

Ошибки

Время,

кол-во

1

Связисты

2

Полоса препятствий

3

Топографы

4

Медико-биологический пост

5

Санитары

6

«Газы»

7

Строевая подготовка

8

Силовая подготовка

9

Историческая викторина

10

Прыжки со скакалкой

11

Метание гранаты в окоп

9 отряд

№ п/ п

Наименование  этапов

Ошибки

Время,

кол-во

1

Медико-биологический пост

2

Санитары

3

«Газы»

4

Строевая подготовка

5

Силовая подготовка

6

Историческая викторина

7

Прыжки со скакалкой

8

Метание гранаты в окоп

9

Связисты

10

Полоса препятствий

11

Топографы

Протокол

I этапа «Строевая подготовка» военно-спортивной игры «Честь имею»

06.05.2012г.  

Класс

Ошибки

6

7

8

9

   Судьи: __________________________             _______________________________

               __________________________             _______________________________

Протокол

II этапа «Силовая подготовка» военно-спортивной игры «Честь имею»

06.05.2012г.  

Класс

Ошибки

6

7

8

9

   Судьи: __________________________             _______________________________

               __________________________             _______________________________

Протокол

III этапа «Историческая викторина» военно-спортивной игры «Честь имею»

06.05.2012г.  

Класс

Ошибки

6

7

8

9

   Судьи: __________________________             _______________________________

               __________________________             ______________________________

Протокол

IV этапа «Прыжки со скакалкой» военно-спортивной игры «Честь имею»

06.05.2012г.  

Класс

Ошибки

6

7

8

9

   Судьи: __________________________             _______________________________

               __________________________             _______________________________

Протокол

V этапа «Метание гранаты в окоп» военно-спортивной игры «Честь имею»

06.05.2012г.  

Класс

Ошибки

6

7

8

9

   Судьи: __________________________             _______________________________

               __________________________             _______________________________

Протокол

VI этапа «Связисты» военно-спортивной игры «Честь имею»

06.05.2012г.  

Класс

Ошибки

6

7

8

9

   Судьи: __________________________             _______________________________

               __________________________             _______________________________

Протокол

VII этапа «Полоса препятствий» военно-спортивной игры «Честь имею»

06.05.2012г.  

Класс

Ошибки

6

7

8

9

   Судьи: __________________________             _______________________________

               __________________________             _______________________________

Протокол

VIII этапа «Топографы» военно-спортивной игры «Честь имею»

06.05.2012г.  

Класс

Ошибки

6

7

8

9

   Судьи: __________________________             _______________________________

               __________________________             _______________________________

Протокол

IX этапа «Медико-биологический пост» военно-спортивной игры «Честь имею»

06.05.2012г.  

Класс

Ошибки

6

7

8

9

   Судьи: __________________________             _______________________________

               __________________________             _______________________________

Протокол

X этапа « Cанитары» военно-спортивной игры «Честь имею»

06.05.2012г.  

Класс

Ошибки

6

7

8

9

   Судьи: __________________________             _______________________________

               __________________________             _______________________________

Протокол

XI этапа « Газы» военно-спортивной игры «Честь имею»

06.05.2012г.  

Класс

Ошибки

6

7

8

9

   Судьи: __________________________             _______________________________

               __________________________             _______________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Военно – спортивная игра

Военно – спортивная игра на звание лучшего «ПАРТИЗАНСКОГО ОТРЯДА», посвященная празднованию «Победный май!»...

Положение о военно-спортивной игре "Звезда" для учащихся кадетских классов

Цели и задачи игры:- совершенствование военной и спортивной подготовки среди учащихся кадетских классов в игровой форме;- пропаганда активного вида отдыха, спорта и здорового образа жизни;- развитие у...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...

Презентация и тезисы «Военно-спортивная игра «Боец», как одна из форм военно-патриотического воспитания в подготовке старшеклассников к службе в армии»

Реализовывая  военно-патриотическое воспитание в кадетском корпусе, нами используется большое разнообразие форм работы с кадетским классом, одной из  которых является военно-спортивная игра ...

Военно-спортивная подвижная игра "А вам слабо?", посвященная дню "Защитника Отечества"

В игровой деятельности  подростков значительное место занимают подвижные игры. Подвижными называются игры, содержащие разнообразные виды  бега, прыжков, метаний, преодоление препятствий, пер...

Статья «Военно-спортивная игра «Зарница» в системе военно-патриотического воспитания»

Военно-патриотическое воспитание - образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами  оно вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качества...