Презентация к уроку физкультуры "Паралимпийские игры"
презентация к уроку (физкультура и спорт, 5 класс) на тему

Дунникова Ольга Сергеевна

Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.

Цель школьного образования по физической культуре в рамках реализации ФГОС —  формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Образовательный процесс в области физической культуры в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:

·      укрепление здоровья;

·       формирование культуры движений;

·       освоение знаний о физической культуре и спорте;

·      обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

·      воспитание положительных качеств личности.

Уроки физической культуры — это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. В основной школе уроки физической культуры подразделяются на три типа: уроки с образовательно-познавательной направленностью, уроки с образовательно-обучающей направленностью и уроки с образовательно-тренировочной направленностью. При этом уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные (с решением нескольких педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами, которые проявляются в различных областях культуры. Особое место среди которых, занимает нравственная область культуры. Которая ставит перед учителем и учащимися  решение ряда задач, одной из которых является толерантное отношение к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья. Учитывая всё вышесказанное мною были определены: тема, цель и задачи  открытого занятия. В ходе урока учащиеся 5а класса получили теоретические сведения об истории зарождения паралимпийских игр, познакомились с программой паралимпиады, узнали какие виды спорта она включает,  разучили подвижные игры «Салки с прыжками», «Борьба в парах», «Сидячий волейбол»,  правила которых, ограничивали учащихся данного класса в движениях, чтобы ребята хоть на одну минуту, одно мгновение могли прочувствовать на себе, что приходится преодолевать нашим паралимпийцам при подготовке к соревнованиям различного уровня. В заключительной части урока мною была проведена игра низкой интенсивности, где мы с учащимися конструировали самолётики, с пожеланиями для наших паралимпийцев, готовящимся к играм в Сочи-2014. При подведении итогов урока основополагающим моментом явилось то, что учащиеся самостоятельно смогли сделать вывод о том, что нужно бережно относиться к своему здоровью, вести здоровый образ жизни, толерантно относиться к людям с ограниченными возможностями,  систематически заниматься физической культурой и спортом, т.к эти занятия помогают не только здоровым,  но и людям с ограниченными возможностями преодолевать трудности и испытывать чувство радости, удовлетворения и уверенности в себе. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Паралимпийские игры» Презентация к уроку физкультуры в 5-ом классе Дунникова Ольга Сергеевна МОУ гимназия № 9 г. Комсомольск-на-Амуре

Слайд 2

кружки и спортивные секции для детей и подростков Дунникова Ольга Сергеевна МОУ гимназия № 9 г. Комсомольск-на-Амуре

Слайд 3

дети с ограниченными возможностями Дунникова Ольга Сергеевна МОУ гимназия № 9 г. Комсомольск-на-Амуре

Слайд 4

Люди с сильным характером Дунникова Ольга Сергеевна МОУ гимназия № 9 г. Комсомольск-на-Амуре

Слайд 5

российские спортсмены – участники Паралимпийских игр Дунникова Ольга Сергеевна МОУ гимназия № 9 г. Комсомольск-на-Амуре

Слайд 6

Паралимпийские игры Дунникова Ольга Сергеевна МОУ гимназия № 9 г. Комсомольск-на-Амуре

Слайд 7

Основатель Паралимпийских игр: Английский невролог Людвиг Гуттман Дунникова Ольга Сергеевна МОУ гимназия № 9 г. Комсомольск-на-Амуре

Слайд 8

Паралимпи́йские и́гры — международные спортивные соревнования для инвалидов . Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр , а начиная с 1992 — в тех же городах . Летние паралимпийские игры проводятся с 1960 года, а зимние паралимпийские игры с - 1976. Паралимпийские игры Эмблема паралимпийских игр Дунникова Ольга Сергеевна МОУ гимназия № 9 г. Комсомольск-на-Амуре

Слайд 9

Стрельба из лука; Легкая атлетика; Бочча ; Вело-шоссе, вело-трек; Конный спорт; Футбол 5х5, 7х7; Голбол ; Дзюдо; Пауэрлифтинг; Гребля; Парус; Пулевая стрельба; Плавание; Настольный теннис; Волейбол; Б\Б; Баскетбол; Фехтование; Регби; Теннис. Лыжные гонки и биатлон; Горные лыжи; Следж хоккей; Керлинг на колясках. Паралимпийские виды спорта Летние виды спорта: Зимние виды спорта: Дунникова Ольга Сергеевна МОУ гимназия № 9 г. Комсомольск-на-Амуре

Слайд 10

Легкая атлетика Бег 100м, 200м, 400м, 800м, 1500м, 5000м, марафон, толкание ядра, метание диска, метание копья, метание булавы, прыжок в длину, тройной прыжок, прыжок в высоту. Дунникова Ольга Сергеевна МОУ гимназия № 9 г. Комсомольск-на-Амуре

Слайд 11

Единственное, чем паралимпийское дзюдо отличается от традиционного - различные текстуры на матах, указывающие область соревнования и зоны. Дзюдоисты- паралимпийцы соревнуются за главный приз - золотую медаль, а правила игры идентичныправилам Международной Федерации Дзюдо. Дзюдо было включено в программу Паралимпийских игр 1988 года. Четырьмя годами позже на играх в Барселоне уже 53 атлета, представляющие 16 стран мира, приняли участия в этом виде соревнований. Дзюдо Дунникова Ольга Сергеевна МОУ гимназия № 9 г. Комсомольск-на-Амуре

Слайд 12

Паралимпийские первенства по волейболу проходят в двух категориях: сидячей и стоячей. Таким образом, в Паралимпийских Играх могут принимать участие спортсмены со всеми функциональными ограничениями. Высокий уровень командности , навыка, стратегии и интенсивности, несомненно, очевиден в обеих категориях соревнований. Главное различие между традиционным волейболом и паралимпийской версией игры - меньший размер корта и более низкое положение сетки. волейбол Дунникова Ольга Сергеевна МОУ гимназия № 9 г. Комсомольск-на-Амуре

Слайд 13

ЛУЧИК СНЕЖИНКА Дунникова Ольга Сергеевна МОУ гимназия № 9 г. Комсомольск-на-Амуре

Слайд 14

Физическая культура делает возможности человека безграничными Пьер де Кубертен в своей «Оде спорту» говорил: «О спорт! Ты утверждаешь – надо мечтать. Надо сметь. Надо дерзать. Ты зовёшь людей померяться силой. Преодолеть себя» . Дунникова Ольга Сергеевна МОУ гимназия № 9 г. Комсомольск-на-Амуре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Своя игра по истории Древнего мира"

Презентация к уроку "Своя игра по истории Древнего мира", которая позволить сделать урок ярким и незабываем для учеников, поможет лучше закрепить знания учащихся по теме: "Первобытный мир"...

презентация к уроку "Своя игра" по творчеству А.С.Пушкина

Презентация к игре по творчеству А.С.Пушкина...

Презентация к уроку английского. Игра "Самый умный"

Презентация к уроку английского. Игра "Самый умный". 4 класс. Закрепление темы "Степени сравнения прилагательных"...

Презентация к уроку "Олимпийские игры в древности"

В презентацию вошли иллюстрации состязаний Олимпийских игр...

презентация к уроку олимпийские игры в древности

дополнение к интегрированному уроку "Олимпийские игры в древности"...

Презентация к уроку "Своя игра"

Презентация к уроку  "Своя игра" включает в себя поле с заданиями. Выполнена в программе SMART Notebook для интерактивной доски....

Презентация к уроку "Шахматные игры с ладьей" 1 часть

Презентация помогает закрепить с учащимися 1 класса основные действия с ладьей, в процессе разбора шахматных игр: кратчайший путь, один в поле воин, лабиринт, перехитри часовых, тем самым, сделат...