Главные вкладки

    Открытый урок "Использование полосы препятствий"
    план-конспект урока по физкультуре (7 класс) по теме

    Батова Елена Евгеньевна

    Тема: Легкая атлетика.

    Цель урока: Совершенствование прохождения полосы препятствий.

    Задачи урока:

         Образовательные:

    1. Совершенствовать прохождение снаряда "рукоход".

    2. Совершенствовать прохождение снаряда "бревно".

    3. Совершенствовать прохождение полосы в целом: "наклонные     препятствия", "лабиринт", "бревно", "рукоход"- в медленном беге и на скорость.

         Оздоровительные:

    1. Укрепить опорно-двигательный аппарат и дыхательную систему.

    2. Развивать координацию и скоростно-силовые качества.

    3. Обучить приемам самомассажа.

         Воспитательные:

    1. воспитывать смелость, решительность и устойчивость внимания.

    2. Привить любовь к занятиям легкой атлетикой

     

    Дата проведения: 26 апреля 2012 года.

    Место проведения: спортивная площадка МБУ СОШ №53

    Учитель: Батова Е.Е.

     

    Часть урока

    Содержание урока

    Дозировка

     

    Организационно-методическое указание

    Подго-товительная часть

    12-13 мин.

    Построение, приветствие, сообщение задач урока.

     

    Строевые упражнения.

     

    Ходьба:

    а) на носках, руки вверх;

     

    б) на пятках, руки за спину;

    в) на внешней стороне стопы, руки за головой;

    г) в полуприседе на носках, руки на поясе.

     

    Бег:

    Медленный бег.

     

    Специально-беговые упражнения:

    1. Бег с высоким подниманием бедра.

    2. Бег с захлестыванием голени.

     

    1 мин.

     

     

    20 сек.

     

     

    30 метр.

     

    30 метр.

    30 метр

     

    30 метр.

     

     

     

    400 метр.

     

     

    2 х 30 м.

     

    2 х 30 м.

     

    Краткая и точная формулировка задач, сконцентрировать внимание.

     

    Направо! Налево! Кругом!

     

     

    Соблюдать дистанцию, держать спину прямо.

    Плечи расправить, подбородок поднять.

    Локти развести в стороны, смотреть вперед.

    Спину держать ровно, не выгибаться.

     

     

     

    Держать темп, не переходить на шаг.

     

     

    Руки работают у груди, колени поднимать выше.

    Спину держать прямо, касаться пяточками ягодиц.

    Инвентарь и оборудование: Гимнастическая стенка, полоса препятствий, свисток.

     

     

    3. Бег прямыми ногами вперед.

    4. Выталкивание на каждый шаг.

    5. Прыжки в шаге.

    6. Ускорение.

     

    Упражнения у гимнастической стенки:

    1. Вис спиной к стенке, поднимание согнутых ног до груди.

    2. Вис лицом к стенке, отведение прямых ног назад.

    3. Стоя лицом к стенке "многоскоки".

     

    2 х 30 м.

    2 х 30 м.

    2 х 30 м.

    2 х 30 м.

     

     

     

    12 р.

     

     

    12 р.

     

    30 р.

     

     

    Не наклоняться, руки работают у груди.

    Выталкиваться вверх выше.

    Длинные прыжки.

    В полную силу.

     

     

     

    Колени поднимать к груди.

     

     

    Ноги прямые, отводить как можно дальше.

    Прыжки со сменой ног на ступеньке.

     

     

    Основ-

    ная часть

    20-24 мин.

    Совершенствование.

    Прохождение полосы препятствий.

    1. Прохождение гимнастической стенки по её периметру.

    2. Прохождение "рукохода".

     

    3. Прохождение "бревна".

     

    4. Прохождение полосы препятствий в целом на скорость:

         наклонные препятствия;

         лабиринт;

         бревно;

         рукоход.

     

     

     

    2 х 15 м.

     

    по 3 р.

     

    по 5 р.

     

    по 2 р.

     

     

     

    Поточным методом друг за другом.

     

    Поточным методом в колонну по два. Соблюдать дистанцию.

    Поточным методом в колонну по два. Сохранять равновесие.

    Старт по сигналу, быть внимательным.

    Заклю-читель-ная

    Часть

    3-4 мин.

    Ходьба на восстановление дыхания.

     

    Построение в одну шеренгу

    Обучение приемам самомассажа:

    1. Растирание кончиков пальцев и ладоней.

    2. Растирание мочек ушей.

    3. Разминание шейного и плечевого отдела руками.

     

    Подведение итогов урока.

    30 мин.

     

     

     

     

    30 сек.

     

    30 сек.

    30 сек.

     

     

    1 мин.

    Поднять руки - вдох, опустить - выдох.

     

     

     

     

    Тщательно, до разогрева.

     

    Аккуратно.

    Медленные, глубокие движения пальцев сверху вниз.

     

    Выделить лучших, выставить оценки.

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок . Тема:полоса препятствий "Муравейник"

    Чем может быть интересен  урок физической культуры? Как изменить содержание такого обычного, известного с на­чальной школы урока, сделать его личностно-значимым? Как заин­тересовать собстве...

    Гимнастическая полоса препятствий.

    Данный урок проводится в конце 2 четверти раздела: «Гимнастика и элементы акробатики». Урок совершенствования и закрепления полученных ранее знаний и  умений. Все элементы и упражнения ученики вы...

    Положение - конкурс "Полоса препятствий"

    Конкурс "Полоса препятствий " с целью обучения навыкам преодоления различных препятствий, координации движений, силовых качеств и выносливости. Конкурс командный, проводится в спортивном зале и состои...

    Гимнастическая военно - прикладная полоса препятствий

    Данное внеклассное мероприятие является 2 этапом спартакиады допризывной молодежи и посвящается памяти героя Советского Союза генерал-майора И.В.Панфилова, уроженца города Петровска Саратовской област...

    "Гимнастическая полоса препятствий"

    урок физической культуры...

    Конспект открытого урока. Тема урока: Полоса препятствий

    Конспект открытого урока. Тема урока: Полоса препятствий...