Весёлые старты "По дорогом сказки"
методическая разработка (физкультура и спорт) по теме

Прудникова Светлана Владимировна

Весёлые старты для 3-5 класс с использованием фрагментов из сказок. Спортивные  конкурсы для команд и болельщиков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_dorogam_skazki.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Весёлые старты

«По дорогам сказки»

Ход мероприятия

Цели:

  1. Расширить знания учащихся о сказках;
  2. Создать условия для пропаганды здорового образа жизни;
  3. Способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости;
  4. Развивать речь учащихся, читательский интерес, память;
  5. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.

Время проведения: 29 марта в 17 часов спортивный зал

Участники : 3 – 4, 5 класс

Оборудование: 4 коврика, 2 листа бумаги, краски , кисти, 2 метлы, 2 красные шапки, корзинка, цветы, 2 ведра, 2 метлы ,2 совка, 2 газеты, 10 платков, 10 прищепок, верёвка, 2 удочки, 2 кегли, 2 куба, 2 шарика, 2 обруча, канат

З

 Девочка:

Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.

Ведущая:

Ребята, с раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам их рассказывали взрослые, а потом вы пошли в школу и сами научились читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный мир.

 Сегодня мы с вами совершим путешествие в этот таинственный мир сказок. Наше путешествие пройдёт в виде соревнований двух команд «…………………….» и «………………………».

А сейчас сюда внимание!

Чтобы было понимание,

Представляю вам жюри.

Представление жюри

 Итак, мы начинаем наши соревнования.  Проверка домашнего задания

про

Прове

Конкурс «А ну-ка, догони!»

Угадай , какой героине потребовалась помощь?

Маленькая девочка

Чуть больше ноготка

Родилась у матери

В чашечке цветка (Дюймовочка).

Внимание! Вы сейчас должны помочь девочке убежать от жабы и её сына. Убегать нужно по кочкам, вот они. Для начала надо обеими ногами встать на одну «кочку», а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить на неё, а ту, на которой мы стояли раньше, опять переставить перед собой и так далее. Добежав до кегли, возвращаемся обратно тем же способом. Передаём эстафету следующему игроку. Чья команда закончит эстафету первой, та команда и выиграла конкурс. На старт! Внимание! Марш!

Ведущая: 

Следующий конкурс «Визажисты». 

Угадайте героиню сказок.

Нос крючком,

Глаза большие

Словно угольки горят.

Ух, сердитая такая,

Дыбом волосы стоят (Баба Яга)

В каких сказках живёт Баба Яга? («Финист-ясный сокол», «Гуси-лебеди», «Царевна лягушка», «Баба Яга»).

Баба Яга всегда мечтала помолодеть, вот мы сейчас ей в этом и поможем. Необходимо нарисовать портрет Бабы Яги, сделать ей красивую причёску, наложить макияж. У каждой команды есть листы бумаги, краски и кисточки. Нужно выбрать по одному художнику из каждой команде. Он и будет рисовать портрет. Все остальные участники ему могут подсказывать, что и как рисовать. Выигрывает та команда, портрет которой будет нарисован лучше. Художники, приготовились. Марш!

Теперь в сказочном лесу никто не узнает Бабу Ягу, такая она стала красавица. Портреты команды сдают жюри, они оценят ваши работы.

Ведущая :

 Следующий конкурс «Баба Яга в тылу врага». На чём передвигаются герои сказок? (На ковре-самолёте, в сапогах-скороходах, ступе и т.д.) Участникам обеих команд предлагается проскакать верхом на метле вокруг кеглей до флажка, вернуться обратно и передать эстафету следующему игроку. Кто первым выполнит это задание, та команда и считается победителем в этом конкурсе. Вес приготовились. На старт! Внимание! Марш!

Ай да, транспорт у Яги,

Ты попробуй, догони.

Спортпауза для болельщиков

 Игра “Шайба-гол-ура!”

Правила: Две команды. Ведущий по очереди поднимает (взмахивает) одну, другую руку, обе руки. Одна рука – первая команда кричит “Шайба!”, другая рука – вторая команда кричит “Гол!”, обе руки – обе команды кричат “Ура!”. Поднятие (взмахивание) правой, левой и обеих рук надо чередовать.


Ведущая:

 А у нас следующий конкурс «На лесной дорожке». 

Ребята, продолжим путь к следующей сказке.

Несёт пирожки через лес,

Хоть дорога очень опасная.

Бабушке старой своей

Девочка… (Шапочка Красная)

Участники команд получают по корзине, букету цветов и шапке красного цвета. Дети по очереди надевают красную шапочку, в руки берут корзину и цветы. По сигналу участники прыгают на одной ноге до флажка, обратно возвращаются бегом и передают эстафету следующему члену команды. Команда, прошедшая испытание первой, считается победителем в этом конкурсе. На страт! Внимание! Марш!

Ведущая: 

Конкурс «Золушка и мачеха». 

Отгадайте имя сказочной героини.

 Когда случилось мне попасть на бал,

То голову принц от любви потерял,

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто я такая, кто мне подскажет? (Золушка)

Каждая команда делится еще на две – Золушек и мачех. Сначала мачеха берёт ведро с мусором – в ведре скомканная бумага, бежит до флажка и высыпает из ведра мусор. Пустое ведро передаётся Золушке. Следующая участница команды – Золушка – бежит до флажка и собирает мусор, полное ведро передаётся участнице, которая изображает мачеху. И так далее. Побеждает та команда, которая приходит первой.

Жюри подсчитывает итоги.

Вот мы и убежали от злой мачехи, которая заставляла работать Золушку круглые сутки.

Ведущая:  А какая мечта была у Золушки? (Попасть на бал). Мы все сейчас побываем на балу, но только с героиней другой сказки.

Танцевальный конкурс «На балу».  

 Угадайте имя героини:

Царевна поймала стрелу

И оказалась на балу.

Стала она не лягушка ужасная,

А … (Василиса Прекрасная)

От каждой команды нужно выбрать по одному участнику, желательно девочек. Каждая участница встаёт на газету и начинает танцевать под музыку. Сначала газету сворачивают вдвое, затем вчетверо и т.д. Кто лучше танцует, решит жюри.

Конкурс: Конкурс «В гостях у Белоснежки». Ребята, про какую героиню идёт речь в следующей загадке?

Девочка чуть не погибла,

Ведь мачеха в лес её заманила.

Но приютили в домике

Её смешные гномики (Белоснежка)

Дорогие участники соревнования, вам нужно помочь Белоснежке развесить сушиться платочки гномиков. Надо взять платочек, добежать до верёвочки, повесить платочек, прицепить его прищепкой и вернуться обратно к команде. Какая команда повесит бельё быстрее и аккуратнее, та и выиграла.

Молодцы!

Игра с болельщиками

– Ребята, я сегодня шла в школу и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему.

  1. “Спасите, нас съел серый волк” (козлята)
  2. “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)
  3. “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)
  4. “Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)
  5. “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)
  6. “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
  7. “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)
  8. “ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)


Ведущая: А наше соревнование продолжается, и следующий конкурс «Ловушка». 

Отгадайте главную героиню сказки

Рыбка непростая,

Чешуёй сверкает,

Плавает, ныряет,

Желанья исполняет… (Золотая рыбка)

Игрок бежит до куба, на котором стоит  кегля»рыбка»  рядом лежит «удочка» (палка 1м длиной, на конце привязана за верёвку кольцо серсо). Надо набросить кольцо на кеглю. Приготовились, начали!

Ведущая:  А наш следующий конкурс называется «Подарок другу». А вот какому другу, вы должны отгадать.

Послушайте загадку:

Его воздушный шар несёт

К заветной целее: это мёд… (Винни Пух)

Поможем Винни Пуху подготовить подарок для друга – Пятачка. Капитану  команды мы даём по одному шарику. Капитаны должны надувать шары. Побеждает та команда, шарик которой будет самым большим. Если шарик лопнул – команда проигрывает. Начинать надувать шары и заканчивать нужно строго по команде. Приготовились! Марш!

Ведущая: следующий конкурс  «Лягушка – путешественница» (2 палки гимнастические)

Разбиваетесь по 2 человека и 1 «лягушка» Два ребёнка кладут на плечи палку и держат её руками. «лягушка» - висит на руках, поджав ноги. Нужно быстрым шагом дойти до финиша и вернуться обратно.2Лягушка во время движения должна квакать»


Ведущая: следующий конкурс  «Змей Горыныч» 2 пояса

– Кому не знакомо это сказочное существо, у которого три головы, четыре лапы и два крыла! Давайте тоже сделаем Змея-Горыныча, это не сложно. Трое участников встают рядом, кладут руки на плечи друг другу. Ноги участника, стоящего в середине, связываются с ногами партнеров, стоящих по бокам. Получается как бы 4 ноги в общей сложности. По сигналу “Змей-Горыныч” начинает движение, причем участники, стоявшие по бокам, должны выполнять движения руками, напоминая движения крыльями. Добежав до финиша, тройка разворачивается, возвращается и передает эстафету следующим участникам. Ноги всем тройкам связываются до начала эстафеты.


Ведущая: следующий конкурс «Теремок»  

На финише лежат обручи – это теремок. Бежит первый участник – это «мышь». Спрашивает, кто в тереме живёт, и залезает в обруч. Далее бежит второй участник – «лягушка». Говорит «Кто в тереме живёт?» ответ «Я – мышка нарушка.  А – ты кто?» Я – лягушка – квакушка?» и тоже залезает в обруч. И так далее « Я зайка – побегай-ка», «Я ёжик ни головы, ни ножек. Затем подбегает «медведь», берёт обруч и тянет к старту. Побеждает команда котроая выразительно сыграет роли и первой придёт к старту.

Ведущая: следующий конкурс «Богатыри»  перетягивание каната

Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы умеете быстро бегать, ловко прыгать и красиво танцевать. А как хорошо вы знаете сказки!

Но есть ещё много сказок, не прочитанных вами. Мы с вами обязательно их прочитаем. А сейчас мы предоставляем слово жюри.

(Выступление жюри, вручение сладких призов)

Все вместе: До свидания! До новых встреч!




























По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка о Весёлом Язычке

В занимательной форме родители могут проводить артикуляционную гимнастику с ребенком дома....

"Сказка о Весёлом Язычке"

На приложенной фотографии или в фотоальбоме на моём мини-сайте"Знакомьтесь. Мой логопедический кабинет", есть комплекс картинок  для выполнения артикуляционных упражнений, расположенных над рабоч...

"Сказка о Весёлом Язычке" (презентация)

Данная презентация - цель упростить совместное выполнение артикуляционных упражнений по ходу "Сказки". Рассказ текста сказки и показ правильного выполнения уартикуляционных упражнений вызывает сложнос...

"Сказка о Весёлом Язычке -2" (презентация)

Упражнений для артикуляционного праксиса - огромное количество. Чтобы сделать занятия с детьми наиболее интересными, а, значит, и наиболее эффективными, существует огромное количество  попыток со...

По дорогам сказки.

Презентация для урока математики в  5 классе по теме "Дроби"...

Весёлые старты "Сказка у нас в гостях"

Метадическая разработка спортивного празника дляя учащихся начальной школы...

Приключенческая развлекательная программа "По дорогам сказки"

Закрепить знания о здоровом образе жизни и положительном влиянии занятий физическими упражнениями на здоровье человека....