Физическая культура и спортивно-оздоровительная деятельность
статья по физкультуре по теме

Бойко Владимир Николаевич

 

Физическая культура и спортивно-оздоровительная деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. Фамилия, имя, отчество автора Бойко Владимир

Николаевич

2. Название статьи «Физическая культура и

спортивно-оздоровительная деятельность»

3. Место работы учитель физической культуры МБОУ

СОШ №18 хутора Первомайского муниципального образования

Мостовский район. Телефон 8(918)- 4743398

e-mail  mostschool18@gmail.com

Забота о воспитании здорового школьника уже стала приоритетным направлением в работе любого образовательного учреждения. Ведь только здоровый ученик может сопротивляться вредным факторам окружающей среды, не утомляться, быть социально и физиологически адаптированным, успешно справляться со всеми требованиями, предъявляемыми к нему в школе. Мы хорошо знаем, что современные условия жизни предъявляют высокие требования к нервной и психической устойчивости ребенка, что сегодня у многих школьников возникают серьезные проблемы, связанные с формированием языковых навыков, ухудшением внимания, снижением способности к построению логических связей, повышенной утомляемостью, депрессиями, сопровождающимися агрессивным поведением.

Проблема здоровья населения страны стала в настоящее время одной из приоритетных в политике нашего государства. Многосторонность этой проблемы обусловлена как разнообразием демографического состава современного общества, так и характером, направленностью, подходами, способами и средствами сохранения здоровья, сложностями формирования у населения активной позиции к его сбережению.

Учителя и учащиеся выступают партнерами в процессе здоровьесбережения, действуют в одном образовательном пространстве и их деятельность в этом пространстве имеет единую цель - научить и научиться тому, что выработано предыдущими поколениями. Это долговременный и нелегкий труд, рассчитанный на человеческую жизнь и требующий не только формирование интеллектуальных, моральных, но и физических возможностей ученика.

Таким    образом,    речь    идет   об   осуществлении    индивидуальной здоровьесберегающей   работы   с   учащимися   в   области   их   физического здоровья,  большую  роль, в  организации  которой могут  сыграть учителя физической культуры.

Зарядка, физкультура, спорт - это занятия, кооторые по моему мнению, требуют как индивидуальных, так и коллективных усилий, оценки результативности, поощрения, одобрения как среди учащихся, и родителей. В нашей школе реализуется школьная программа «Здоровье детей», которая предусматривает увеличение двигательной активности. Мы проводим такие массовые спортивные праздники, как школьные   соревнования    по   баскетболу,    гандболу, футболу,    волейболу,    настольному    теннису,        спортивному    туризму, бадминтону. В них участвуют не только учащиеся школы, но и их родители, работники школы.  Этим самым мы формируем культуру здоровья и учеников, и педагогов, и родителей.

Каждый год в нашей школе проводиться традиционный конкурс «Самый здоровый класс».

УТВЕРЖДАЮ.

Директор МБОУ СОШ № 18

_______ Л.В. Аношкина

                                                                                    «01» сентября 2012г.

Общешкольный конкурс

«Самый здоровый класс»

I. Общие положения. Школьный конкурс «Самый здоровый класс»
проводится ежегодно для всех классов. Участие в нем  принимает  весь класс, классный руководитель, а также родители.

Конкурс проводится с 1 сентября по 20 мая.

II.  Цель: содействовать формированию у учащихся здорового образа жизни и интереса к занятиям физкультурой и спортом.

III. Задачи:

  1. .Привлечь максимально возможное количество учеников и их родителей к занятиям физической культурой для сохранения здоровья и улучшения работоспособности.
  2. . Обучить детей и взрослых методам и приемам организации активного отдыха.

3.  Пропагандировать в школьном сообществе здоровый образ жизни.

IV. Организация конкурса:

1. Общешкольный конкурс «Самый здоровый класс» проводится в течение всего учебного года.

2. Участие в нем классных коллективов оценивается членами жюри, в
состав которого входят представители администрации, педагоги,
учащиеся, родители. Жюри использует следующие критерии оценки:

- участие класса в общешкольных спортивно-оздоровительных мероприятиях -  2 балла за каждого участника;

- привлечение родителей к работе по пропаганде здорового образа
жизни - 5 баллов;

- организация классом внеклассных спортивно-оздоровительных дел для учащихся других классных и школьных коллективов - 20 баллов;

-  выпуск санитарных бюллетеней, листков здоровья, газет, в которых пропагандируется здоровый образ жизни -15 баллов;

-   организация походов, экскурсий, прогулок - 5 баллов;

-    организация в классе ежедневной утренней зарядки -  5 баллов;

-  наличие у учащихся вредных привычек - вычитается 10 баллов (за каждого ученика).

V. Награждение победителей конкурса. Победители награждаются почетными грамотами.

Рекомендуемая литература:

1. Амосов Н.М. Здоровье и счастье ребёнка. М., 1979.

2. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. М., 1987.

3. Бычкова Л. Физкультура как урок самопознания // Первое сентября.   2003. 14 янв.

4. Концепция физического воспитания и здоровья детей и подростков / Лях В.П.. Мейк-сон Г.Б., Кофман Л.Б. М„ 1992.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский тимбилдинг на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности

Как сдружить одноклассников - эта проблема волнует и классных руководителей, и учителей, и родителей. Учителям с дружным классом работать легче, детям в дружном классе приятнее учиться. Для того, чтоб...

"Физическая культура и спортивно-оздоровительная деятельность в условиях внедрения ФГОС общего образования и ВФСК ГТО"

Выступление на V Всероссийском форуме "Здоровьесберегающее образование: опыт, проблемы, перспективы развития"...

Спортивно-оздоровительный аспект на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности.

Спортивно-оздоровительный аспект на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности. 1.     ВведениеРазвитие физической культуры и спорта – важнейшая составляющая соци...

Физическая культура и спортивно - оздоровительная деятельность

МБУ школа №90 г.о. Тольятти проект "Спортивный выбор"...

Инновации и традиции в организации занятий физической культурой и спортивно- оздоровительной деятельности в МБУ школе №90 г.о. Тольятти

В   статье учителя физической культуры Владимира Александровича Лопаткина   представлен оригинальный  опыт организации   у...

ПРОГРАММА курсов внеурочной деятельности «Формирование культуры здоровья» (спортивно - оздоровительное направление)

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Формирование культуры здоровья» включает в себя  знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения...

Спортивно-оздоровительный аспект на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности.

Спортивно-оздоровительный аспект на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности....


 

Комментарии

Бойко Владимир Николаевич

Физическая культура и
спортивно-оздоровительная деятельность