Челночный бег.Прыжки в длину с места.
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме

Лисовая Анна Юрьевна

Используется при обучении по любому учебно-методическому комплекту для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizra_3.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по физической культуре

из раздела "Легкая атлетика"

Тема урока: «Челночный бег. Прыжки в длину с места»

Задачи:

1. Формирование навыков спринтерского бега.

2. Обучение  прыжку в длину с места;

3. Развитие двигательных качеств.

4. Воспитание внимания, выдержки, ориентировки в пространстве.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: секундомер, скамейки, кегли.

Часть урока

Содержание урока

Дозировка в мин.

Методические рекомендации

Вводная часть. (10мин)

Задачи:

-  подготовить организм к значительным физическим нагрузкам;

- развивать хорошую подвижность в суставах;

- развивать организацион-ные способности;

Восстановление дыхания.

2. Основная часть. (25 мин)

Задачи:

- развитие быстроты реакции,  внимания,  координации движения,

-  воспитание дисциплинированности, чувства коллективизма;

3. Заключительная часть.(5 мин.)

Задачи:

- восстановление функций организма после физической нагрузки,

- подведение итогов урока.

1. Построение  обучающихся в шеренгу.

Слайд2.

2. Приветствие и сообщение задач урока:

- повторим технику высокого старт в челночном беге;

- совершенствовать умение прыгать в длину с места;

- совершенствовать двигательные умения в игре.

3. Строевые упражнения:

- повороты “налево”, “направо”, “кругом”;

4. Ходьба по кругу с заданиями:

а)на носках – руки на поясе

б)на пятках – руки за головой;

в)на внешней стороне стопы – руки в стороны;

г)на внутренней стороне стопы – руки в стороны;

д)правым боком приставными шагами;

е) левым боком приставными шагами.

5.  Легкий бег:

- по кругу;

- змейкой;

- легкий бег с переходом на ходьбу;

6. Упражнения на восстановление дыхания.

-1-2 руки через стороны вверх – задержали дыхание (полный вдох);

- 3-4 руки через стороны вниз – полный медленный выдох;

7. Перестроение из колонны по одному в колонну по три

Слайд 3.

8. О.Р.У.

1. и.п. – основная стойка, повороты головы в стороны

2. и.п. – основная стойка, наклоны головы вперед-назад.

3. и.п. – основная стойка, 1. руки вперед. 2. руки вверх. 3. руки в стороны.

4. и.п. – основная стойка повороты туловища в стороны.

5. и.п. – ноги на ширине плеч, наклоны туловища вперед-назад, влево, вправо.

6. и.п. – ноги на ширине плеч, руки  на поясе, махи прямыми ногами.

7. И.п. – широкая стойка, наклоны туловища вперед.

8. и.п. – прыжки на правой, левой и двух ногах вместе.        

Техника прыжка с места делится на:

 – подготовку к отталкиванию;

 – отталкивание;

       -  полет;

– приземление

Спортсмен подходит к линии отталкивания, стопы ставятся на ширину плеч поднимает руки вверх и отводит чуть назад, одновременно прогибаясь в пояснице и поднимаясь на носки. После этого плавно, но достаточно быстро опускает руки вниз-назад,  Не задерживаясь в этом положении, спортсмен переходит к отталкиванию. Отталкивание важно начинать в момент, когда тело спортсмена движется вниз, но уже начинается разгибание в тазобедренных суставах, при этом руки активно и быстро выносятся вперед чуть вверх по направлению прыжка. Завершается отталкивание в момент отрыва стоп от грунта. После отталкивания прыгун распрямляет свое тело, вытянувшись как струна, затем сгибает ноги в коленных и тазобедренных суставах и подтягивает их к груди. Руки при этом отводятся назад-вниз, после чего спортсмен выпрямляет ноги в коленных суставах, выводя стопы вперед к месту приземления. В момент касания ногами места приземления прыгун активно выводит руки вперед, одновременно сгибает ноги в коленных суставах и подтягивает таз к месту приземления, заканчивается фаза полета. Сгибание ног должно быть упругим, с сопротивлением. После остановки прыгун выпрямляется, делает два шага вперед и выходит с места приземления.

2)выполнение прыжка по команде учителя: поставить стопы, согнуть ноги, отвести руки назад, толчок, двумя ногами, приземление на две стопы и согнутые в коленном суставе ноги, плечи вперед, взмах руками вперед;                                3)самостоятельное выполнение прыжков

Слайд.5.

2. Развитие быстроты в челночном  беге с кеглями.

Челночный бег является одной из разновидностей бега на короткие дистанции. От обычного бега он отличается тем, что дистанция преодолевается несколько раз, туда и обратно. Челночный бег помогает отрабатывать быстрый старт и стартовый разгон. Двигаться нужно  на одних носках, чтобы развить максимальную скорость.

2.1. Челночный бег выполняется по три человека

3. Развитие быстроты, ловкости, выносливости в эстафете

3.1 Релаксация

Сядьте поудобнее и закройте глазки. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните.

“Птички”.

      Дети представьте, что вы маленькие птички, которые летают по душистому летнему лесу, вдыхают его ароматы и любуются его красотой. Вот они присели на красивый полевой цветок и вдохнули его легкий аромат, а теперь полетели к самой высокой липе, сели на ее макушку и почувствовали сладкий запах цветущего дерева. А вот подул теплый летний ветерок, и птички вместе с его порывом понеслись к журчащему лесному ручейку. Сев на краю ручья, они почистили клювом свои перышки, попили чистой, прохладной водицы, поплескались и снова поднялись ввысь. А теперь приземлимся в самое уютное гнездышко на лесной полянке.

Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глазки медленно.

3.2 Построение учащихся в одну шеренгу,  подведение итогов урока.

ДЗ. Многоскоки

Выход обучающихся из спортивного зала под музыку.

0,5 мин.

0,5мин

1 мин.

8 мин.

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6- 8 раз

6- 8 раз

6-8 раз

8 раз

3мин

8мин

8мин

6 мин

2-3 мин

2 мин.

Обратить внимание на наличие спортивной формы.

Поворот “кругом” через левое плечо.

Спина прямая, шаг короткий, плечи составляют прямую линию.

Локти развести в стороны.

Бежать в колонне строго за направляющим, ногу ставить с носочка, поднимать невысоко.

Обратить внимание на положение рук и стоп при выполнении техники прыжка в длину с места

Указать на ошибки при выполнении и отметить учащихся, которые выполнили это задание правильно

Указать на ошибки при выполнении и отметить учащихся, которые выполнили это задание правильно.

Выставить оценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физической культуры в 4 классе "Обучение техники прыжка в длину с места".".

Урок построен с использованием ИКТ в виде презентации. Новым можно считать нормирование физических нагрузок с учётом типа телосложения.В приложении дан расчёт типа телосложения по методике Чернорубско...

План–конспект урока физической культуры «Низкий старт. Прыжки в длину с места. Эстафеты с элементами легкой атлетики» 5 класс

План–конспект урока физической культуры «Низкий старт. Прыжки в длину с места. Эстафеты с элементами легкой атлетики» 5 классЗадачи урока: Познавательная деятельность: 1. Обучить технике низкого ...

Конспект урока. "Челночный" бег, прыжки в длину с места (для 2 класса)

ТЕМА УРОКА: « Челночный»  бег 3 по 10 метров, проверка степени овладения прыжка в длину с места в разделе программы « Лёгкая атлетика»....

Обучение технике прыжка в длину с места, челночного бега

Конспект урока по физической культуре для учащихся 6 классаТема урока: Обучение технике прыжка  в длину с места, челночного бега.Задачи урока:Образовательные:Обучение технике прыжка  в длину...